Конкурсно-игровая программа "Марафон сказок " в 3 классе.
классный час
Внеклассное мероприятие "Марафон сказок" для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_skazok.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конкурсно-игровая программа
«Марафон сказок»
3 классе
Провела:
учитель начальных классов
Ухтинская Е.Г.
с. Зыково, 2022 г.
Конкурсно-игровая программа «Марафон сказок».
Условия программы: участвуют 2 команды знатоков сказок.
Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы
Задачи:
Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
На доске висят изображения героев. Каждый из ребят возьмёт по одному герою. А теперь давайте найдем пару своему сказочному герою. Таким образом, у нас образуются команды.
«Найди пару»
Дети выходят, девочки встают напротив мальчиков, всем раздаются рисунки с героями сказок, дети должны найти свою пару, вспомнив, кто с кем в сказках дружил.
Буратино – Мальвина.
Принц – Золушка.
Малыш – Карлсон.
Крокодил Гена – Чебурашка.
Дед Мороз – Снегурочка.
Волк – Красная Шапочка
Команды сформировались. Теперь нужно придумать названия командам.
Конкурс 1.Разминка.
Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1.Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
2.Всех излечит, исцелит… (Айболит)
1.Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие в поисках Кая? (Герда)
2.Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
1.Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
2.В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
1.Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
2.Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
1.Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
2.Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
1.Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
2.Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
2 конкурс. «Волшебный мешочек»
В мешочке лежат «предметы из сказок». Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы или какому персонажу они принадлежат.
Рукавица — «Рукавичка»
Хрустальная туфелька - Золушка
Яйцо – Курочка Ряба
Ложка – три медведя
Ключ – приключение Буратино
Сапог - Кот в сапогах
Банка варенья – Карлсон
Игла – Кощей бессмертный
Конкурс 3. «Сказочные герои». На розовых листочках
Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их десять. (Время выполнения задания 1 минута). За каждое угаданное имя – 1 балл.
«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»
М | А | Л | Ь | С | О | Ч | Ч | Е | Р |
И | В | П | В | О | Б | У | Д | Б | У |
Ъ | А | Ь | И | Н | А | Р | Ю | Ъ | Р |
К | Н | У | Ш | К | А | А | Й | М | А |
А | А | Л | Ё | Н | У | Т | И | О | Ш |
Р | Л | С | О | Н | Ш | К | Н | В | К |
Н | Е | З | Н | А | Й | А | О | О | А |
Б | А | Р | Й | З | К | А | Ю | Ч | Ъ |
М | Е | М | А | Л | Е | Й | Л | К | М |
З | О | Л | У | Ш | К | А | Б | А | Ч |
Конкурс 4. «Волшебные предметы»
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....
Конкурс 5. «Сказочный переполох». На зелёных карточках.
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.
«Сказочный переполох»
«Иван – крестьянский сын | и Чудо – Юдо». | «Илья – Муромец | и Соловей – Разбойник». | |
«Василиса | Прекрасная». | «Елена | Премудрая». | |
«Крошечка – | Хаврошечка». | «Царевна – | Лягушка». | |
«Жар – птица | и Василиса – царевна». | «Иван-царевич | и серый волк». | |
«Финист – | ясный сокол». | «Кощей | Бессмертный». |
Конкурс 6. «Кто здесь живет?». На жёлтых карточках.
Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?
( Карлсон)
2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
3.В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.
( Старик и старуха)
4.У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.
( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Конкурс 7. «Хоровод сказок». Голубые карточки.
По началу текста узнайте русскую народную сказку.
Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
- «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать... Вот однажды царь позвал своих сыновей и говорит им:
Пора вам и о невестах подумать. Возьмите-ка вы по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны» («Царевна - лягушка».)
- «Жил-был старик, у него было три сына. Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать». («Сивка-Бурка».)
1. Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.
Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
— Сходи, Емеля, за водой. («По щучьему веленью»)
2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)
Конкурс 8. «Доскажи словечко». В этом конкурсе нужно дополнить имя сказочного героя.
Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.
11. Курочка – … Ряба
12.Баба – … Яга
13. Сивка – … Бурка
14.Гуси – … Лебеди
15.Иванушка – … дурачок
16. Иван -… царевич
Конкурс 9. «Сказочные вопросы»
1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).
10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13.На чем ездил Емеля? (на печи).
14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18.В какой сказке море горело? ( «Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....
Конкурс 10. «Герои сказок в загадках»
Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.
1.Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
2.Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
3.Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).
4.Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)
5.В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)
6.Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
7.Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
8.Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
Отгадайте героев и сказку.
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)
2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)
3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)
4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
11. Задание-конкурс «Рассказ по кругу»
Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.
«Карусель сказок»
Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!
Подведение итогов. Награждение участников игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Дорогами сказок"
Цель: приобщение детей к народному творчеству; активизация познавательных интересов учащихся....
Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"
Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"...
Конкурсно-игровая программа для 1-го класса "Наши защитники"
Данный материал содержит сценарий игровой программы к 23 февраля....
Конкурсно-игровая программа «Разноцветная карусель», 2 класс
В ходе игры у детей развивается кругозор и представление о цветах, воспитывается чувство уважения к партнёрам и соперникам по игре....
Театрализованная конкурсно-игровая программа для учащихся младших классов "Встречи у осеннего дуба"
Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы «Встреча у осеннего дуба» разработан для обучающихся начальных классов. На протяжении всего праздника появляются ...
Праздничная конкурсно - игровая программа «До свиданья, первый класс!»
Праздничная конкурсно-игровая программа для обучающихся 1-х классов....
Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка мальчики и девочки!»
Цели и задачи :Поздравить будущих защитников Отечества.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.Развивать у детей умения работать в команде.Провести ко...