Мастер - класс "Изготовление экологической кормушки"
план-конспект занятия (2 класс)
Целью данного мероприятия - учить детей делать экологически безопасную кормушку для птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Изготовление экологической кормушки»
Цель: : учить детей делать экологически безопасную кормушку для птиц.
Задачи :
Образовательные
1.Уточнять и расширять представления учащихся о зимующих птицах нашего края.
2.Рассмотреть роль человека в помощи птицам в трудных зимних условиях.
3. Познакомить с техникой изготовления экологической кормушки
4. Создавать экологическую кормушку по заданному образцу.
Развивающие
1.Развивать познавательный интерес у учащихся к жизни зимующих пернатых.
2.Совершенствовать диалогическую речь учащихся.
4.Продолжать развивать практические навыки.
Воспитательные
1.Вызывать стремление беречь птиц, помогать им в трудное время года.
2.Воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, работая в паре.
3.Закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.
Оборудование: кусочек черствого белого хлеба, веревочки (20 штук), корм для птиц – зерно, крупа, клеенка, стэк
Планируемые результаты:
Регулятивные:
-умение принимать и сохранять учебную задачу
-умение соотносить собственные действия с планом работы
- осуществление пошагового контроля
Личностные:
− проявление интереса к жизни пернатым ;
− выполнение правил совместной коммуникативной деятельности.
Метапредметные:
− умение применить трудовые навыки (завязать узелки, намазать масло стеком; выложить семена, зерна, семечки подсолнуха)
− проявление активности в диалоге, умение аргументировано
высказывать свое мнение..
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Ручки на месте, Ножки на месте. Локти у края. Спинка прямая.
- Меня зовут Елена Васильевна. Я проведу сегодня у вас занятие – мастер класс. С каким настроением вы сегодня пришли в школу? Если хорошее настроение. То покажите вот так – солнышко. Отправьте лучики солнышка в наш класс. Если не очень – то вот так. И я думаю, что к концу занятия настроение у вас изменится в лучшую сторону.
А сейчас определите тему нашего занятия, переставив буквы так , чтобы получилось слово. (Кормушка) Действительно, сегодня мы с вами будем делать кормушку для птиц. А для каких птиц мы будем делать кормушку -отгадайте загадки: (слайды)
1)Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой... (снегири)
2)Это что за птицы вид:
Клювом шишки потрошит.
Да и клюв совсем не прост.
Догадались? Это …(клест)
3)Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти —… (свиристели)
4)Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …(голубь)
5)Серый маленький комочек
Чик-чирик! - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш...(воробей)
С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица.
Называется … (синица)
Учитель:
-Как называют птиц, которые проводят с нами зиму? (Зимующие птицы)
Многие насекомоядные птицы на зиму улетают в теплые края, но не все - часть остается у нас: синицы, дятлы, поползни и другие. Они и зимой продолжают свое полезное дело: истребляют вредных насекомых и их личинок, зимующих в узких щелях заборов, деревянных строений, а также в трещинах и под корой деревьев. Давайте посмотрим следующий слайд, рассказывающий о пользе синиц
(слайд Рубрика «Знаете ли вы?»
Учитель:А почему в зимнее время нашим пернатым друзьям часто бывает трудно добывать себе корм?
( Часто после оттепелей, наступают сильные морозы и все покрывается ледяной коркой: деревья, кустарники, даже строения. Тогда доступ к корму для птиц закрывается. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода.)
Учитель: Правильно. И как же нам помочь зимующим птицам?
Обучающиеся: Чтобы помочь зимующим у нас птицам, необходимо регулярно подкармливать их в течение всей зимы и ранней весны, устраивать птичьи кормушки. Кормушки бывают разные. (слайд)
Одни — общие для всех зимующих птиц (лоток, столик, домики), другие — только для определенных видов птиц: синиц, дятлов (кормушка-клетка, застекленная кормушка, кормушка из молочной бутылки, кормушка-полено и др.
А чем можно кормить птиц? А чем нельзя? (слайд)
Учитель: (слайд - фильм) Сегодня на занятии мы сделаем экологическую кормушку. Это зерновая кормушка. В чём их преимущество?
Зерновые кормушки экологичны и в таком исполнении красивы - на ветках смотрятся как новогодние украшения.
Привлекают внимание людей - это хорошо! Кто-то возьмет на заметку, кто-то вспомнит, что надо семечек в свою кормушку досыпать, а кто-то сделает свою кормушку. Ну или хотя бы обратит внимание на то, что вокруг нас есть птицы и другие живые существа.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1)Работа с гербарием
Показ колосков ячменя, пшеницы, овса.
2)Работа с крупой (показ круп в упаковках)
3) Демонстрация учителем изготовления кормушки.
Ход работы: А) Перед вами палочка. Вам надо на палочку с одной стороны привязать веревочку
Б) Подготовим смесь. Ребята, перед вами тарелочка, где находятся разные крупы. Может вы знаете , как они называются. (Крупа перловая . Из какого растения получаем перловую крупу? Из ячменя (показать гербарий),Пшеничная крупа. Из какого растения получаем пшеничную крупу? Из пшеницы.(показать гербарий) . Овсяная крупа – получаем из овса (показать гербарий) Так же лежат на тарелочке .семена . Какие это семена? (Семена подсолнечника и арбуза) Перемешаем. Подготовим смесь
В) Подготовим клеющую основу. Перед вами белый хлеб и масло. Вам надо будет хлеб намазать маслом. Сначала с одной стороны хлеб намажем маслом и обмакнем в смеси. Так как вы работаете в паре. То один ученик держит хлеб, другой намазывает масло стеком. Потом другую сторону намазываем масло и обмакиваем в смеси
Г)Палочкой протыкаем хлеб и привязываем веревочку к палочке . Кормушка готова!
3.Самостоятельная работа учащихся в парах
Вам понравилась кормушка?
Покажем кормушки, которые у нас получились. Выходит 1 колонка, потом выходит 2 колонка
ИГРА «Продолжите предложение»
Сегодня на занятии я узнал……
Я научился…….
Мне захотелось………
Я попробую………
В заключении нашего занятия прочтем стихотворение.(дети читают по строчке)
1)Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
2)К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
3)Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
4)А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
5)Приучите птиц в мороз
К своему окну,
6)Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Покормите птиц зимой!", приложение к экологической акции "Кормушки -птицам!" для 1 -4 классов
Эта презентация - обращение к школьникам:Ребята! Помогайте птицам зимой!Зимуют в нашем крае не все птицы, а только те, которые приспособлены к выживанию в холодных погодных условиях.Для зимующих...
Мастер - класс "Экологическая безопасность""
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14020992","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель: познакомить обучающихся с выражением «экологичес...
мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "
Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....
Работы детей "Экологические кормушки"
Работы детей "Экологические кормушки"...
МАСТЕР-КЛАСС "Изготовление кормушки для птиц из пластиковых бутылок и коробок из-под сока"
Цель: Изготовление кормушек из подручного материала. Задачи: - обучить приѐмам изготовления кормушки из пластиковой бутылки и коробки из под сока; - развить чувство ответственности по о...
Акция. Помогите птицам зимой. Экологическая кормушка. УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ПТИЦ
УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ПТИЦЭкологическая кормушкаЗима является тяжелым временем года не только для людей, но и для диких пернатых и зверей, которые в период холодов особенно нуждаю...
Мастер-класс "Изготовление кормушки для птиц из бросового материала"
Конспект занятия по изготовлению кормушки для зимующих птиц из бросового материала.Презентацию к мастер-классу можно найти на этом же мини-сайте....