ДРУЖБА МЕЖДУ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

РЯБОВА  ОЛЬГА  АЛЕКСЕЕВНА

 

 

 

 

Для детей младшего школьного  возраста другом становятся те ребята, которые непосредственно играют с ними, принимают правила игры. То есть личностные качества на данном этапе не так важны, как умение придумать интересную игру, возможность играть вместе . Детям  важны те друзья, которые способны играть в сюжетные игры, которые носят красивые вещи, у которых есть интересные игрушки, лидерские качества (например, если ребенок может сам придумать и развить игру, вовлечь в неё сверстников).

Поскольку дружба между детьми младшего школьного возраста еще не доросла до планки настоящей дружбы, её объекты могут меняться хоть каждый день – сегодня другом считается тот, кто дал поиграть в мяч, завтра ребенок уже поссорился с ним из-за того, что он дерется и начал играть с другим ребенком, который угостил конфеткой. И не нужно к этим переменам относиться слишком строго – пускай ребенок сам выбирает, с кем ему играть и дружить. Для детей в этом возрасте важна поведенческая составляющая дружбы, а не черты характера друга.

Тем временем увлечения ребенка могут меняться так же часто, как меняются друзья, то есть сегодня он может сказать «запиши меня на бальные танцы». На вопрос «зачем» он невозмутимо ответит «туда уже записался мой друг Вася». Через месяц он попросит вас записать его на рисование только потому, что туда пошла подружка Лиза, а от танцев откажется, так как с Васей они уже не дружат. Соответственно, игровая составляющая для ребенка намного важнее личностных качеств.

 Чем старше становится ребенок, тем больше меняется его круг общения. Это особенно ярко просматривается, если он по своему психологическому развитию намного опережает тех деток, с которыми раньше играл. И если раньше друзья выбирались в зависимости от умения играть, то ближе к 10-ти годам для ребенка важным приоритетом является так называемая «тусовка», то есть общие интересы, взгляды, увлечения, личностные характеристики, черты характера друга. То есть теперь игра остается лишь дополнением к дружбе, а не её основой.

Если вы спросите ребенка, почему он дружит с этим человеком, то он, задумавшись, выдаст вам его качества: добрый, отзывчивый, всегда поможет, честный, умный, спокойный, рассудительный. Хотя раньше вы бы услышали, что друг просто умеет быстро разбирать машинки или придумывать игры.

Ссоры между друзьями  хоть и возникают, но они быстро решаемы, и от этого дети дружить не перестают. Дети  стараются разобраться в ссоре и прийти к общему решению проблемы, в то время как раньше просто перестали бы общаться на следующий же день. Это и говорит об осмысленности и важности дружбы для детей школьного возраста, они начинают ценить дружбу и понимают, что без друзей жизнь не так полна, интересна, что друзья всегда помогут, выслушают, да и просто могут поддержать любую, даже саму безбашенную затею.

Чем старше ребенок, тем меньше настоящих друзей у него остается. 

Первое, что требуется от родителей – это научить и подтолкнуть ребенка к первому шагу, а дальше нужно лишь наблюдать за его поведением, ненавязчиво корректировать, обсуждать его дружбу, помогать в конфликтах.Вот  несколько полезных советов, которые помогут родителям правильно относиться к дружбе ребенка с другими детьми :

  • Чтобы ребенку было где общаться, помимо основных его занятий –  школы, подыщите ему еще какие-нибудь спортивные секции, кружки рукоделия (только не сильно нагружайте этим малыша, иначе он просто не выдержит такой нагрузки).
  • Приглашайте иногда к себе домой друзей ребенка, чтобы они могли пообщаться один на один, а вы заодно посмотрите на их отношения и сделаете для себя некие заметки о том, как умеет дружить ваш ребенок.
  • Учите своего ребенка сочувствию, состраданию, принятию чужих мыслей и поступков, прощению. Если такие элементарные чувства будут отсутствовать в его душе, то ему будет очень сложно дружить.
  • Обсуждайте с ребенком его друзей, но делайте это ненавязчиво, и если ребенок не хочет ничего говорит – не настаивайте. Вы с самого детства должны войти к нему в доверие, чтобы он мог вам рассказать все свои проблемы. Если ребенок вам открылся и в сердцах воскликнул, что его никто не любит или его предали, то не нужно с ходу утешать банальными фразочками — в этот момент ему нужно ваше соучастие, чтобы вы выслушали проблему, проанализовали её вместе с ним и подвели его к правильному решению.
  • Никогда не насмехайтесь и не игнорируйте проблемы ребенка с друзьями. Пускай для вас они покажутся мелочными, а у ребенка сейчас рушится весь его дружелюбный мир, и восстановить равновесие в его душе — это ваша прямая обязанность.
  • Если в кругу вашего общения есть мамочки, не навязывайте своему ребенку дружбу с дитём вашей подруги, потому что они могут быть абсолютно несовместимы ни по характеру, ни по взглядам. Если ребенок не хочет дружить с кем-то, не принуждайте его к этому, потому что ничего хорошего из этого все равно не выйдет.
  • Ребенок – это не ваш клон, и даже у самых общительных родителей может быть очень замкнутый ребенок, и его нужно принимать таким, каков он есть. Если же вы наоборот слишком обеспокоены чрезмерной общительностью малыша, хотя сами не отличаетесь большим количеством друзей, то не стоит пресекать такое общение, радуйтесь тому, что ваш ребенок в центре внимания.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и прак...

«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...

Особенности работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьмиФормы работы: Очень важны:-предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны...

Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ

Каникулы -  это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...

ПОМОЩЬ СЕМЬЕ В УЛУЧШЕНИИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема эффективного взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников всегда была актуальна, но особенно остро она стоит в настоящее время....