«Влияние театрализованных игр на разностороннее развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья.»
статья
Одним из видов детской деятельности, широк о используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная игра. Существует много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. По мнению Л.С. Фурминой.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
« Влияние театрализованных игр на разностороннее развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Одним из видов детской деятельности, широк о используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная игра. Существует много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. По мнению Л.С. Фурминой - это предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) и непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль). Театрализованная постановка самый частый и распространённый вид детского творчества. Театрализованная игра позволяет формировать образы мира, развивать пространственно временные ориентировки, знакомит с законными природы - цикличностью, взаимосвязью и взаимодействием объектов и явлений окружающей действительности. В тоже время в этих играх формируется умение отличать мир представлений от действительности реального мира. В процессе драматизации модулируются различные ситуации общения, развивается связная речь-необходимое условие адаптации ребёнка в обществе. В театрализованных играх развивается произвольная память различные мыслительные процессы. Большое значение театрализованные играх оказывают на духовную сферу: развивается особая чуткость и внимание к действиям других людей умение видеть и понимать значение их поступков. Также эти игры формируют познавательный интерес детей в различных сферах, что способствует скорейшей социализации детей с ограниченными особенностями здоровья. Широко используются игры и для решения вопросов коррекции. Для этого используются все виды театрализованное деятельности.
Театрализованная игра – один из частых видов игровой деятельности детей, в которой воссоздаются социальные взаимоотношения между людьми. В современное педагогике и психологии отмечается влияние игры на психическую сферу ребёнка, формируют нравственные нормы и правила поведения. Театрализованная игра необыкновенно эмоционально насыщенна, где ведущая роль отводится взрослому. У детском возрасте желание играть в сказку огромно, сказка, как источник творчества, доставляет радость и удивление.
Значение и специфика детского театрального искусства заключается в живом взаимодействии художественного образа и личности, оно учит ребёнка сопереживанию, развивает коммуникативные навыки, познавательный интерес. В процессе игры формируется эстетическое восприятие в форме эмоциональных образов. Художественные произведения знакомят ребёнка с новыми явлениями, расширяют круг его представлений, формируют художественный образ. В воображаемых обстоятельствах сказки, которая чаще всего лежит в основе детского театрального творчества, в своеобразной форме отражается жизнь народа, его обычаи и характер деятельности, идеалы и символы.
Дети способны понимать внутренний мир персонажей, это открывает перспективы использования театрализованных игр в нравственном развитии детей, когда ребёнок соотносит себя в определённым персонажем. Благодаря этому формируются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для него лично, но и для окружающих, что определяется как эмпатия, или сочувствие, содействие.
Театрализованная игра влияет на психическое развитие ребёнка: развитие мотивационно – потребностной сферы, преодоление эгоцентризма, развитие волевой сферы. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Всё это очень важно для познавательного и эмоционального развития.
В театрализованной игре существует дополнительный мотив – сказочный, который создаёт эмоционально – положительный настрой. Благодаря ребёнку будет легче отказаться от своих сиюминутных желаниях и подчиниться правилам игры следовать рамкам текста, взаимодействовать с другими участниками игры.
В театрализованную деятельность могут включаться элементы изобразительной деятельности. Сочетание двух видов деятельности способствует формированию более целостного и разностороннего раскрытия образа. Элементы театрализованной деятельности широко используются на различных уроках и различных видах деятельности. Это развивает двигательную активность , координацию движения, мелкую активность, творческое воображение и активность.
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию связной речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1- 4 классов
Развитие речи – важная задача обучения родному языку.Речь- основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать форми...
Кинезиология как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья
1. Введение.В настоящее время наиболее острая проблема – подготовка к жизни и труду подростков с аномальным развитием психики (дети, имеющие диагноз: ЗПР, олигофрения, тугоухость, слабовидение, ...
«Развитие творческих способностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительной деятельности не традиционными методами»
Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) умственно отсталые школьники выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Осо...
"Развитие интеллектуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях"
Стендовый доклад рассказывает об использовании развивающих технологий В. В. Воскобовича в логопедической работе....
Формирования коммуникативных навыков на логопедических занятиях у учащихся с ограниченными возможностями здоровья ( задержкой психического развития).
Методические приемы формирования коммуникативных компетенций у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях....