Здоровье в саду и на грядке
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе по программе «Здоровье»:
раздел «Питание и здоровье»
Методическая разработка
учителя начальных классов
Сорокиной Т.А.
Тема: ЗДОРОВЬЕ В САДУ И НА ГРЯДКЕ
(классный час в 3 классе по программе «Здоровье»: раздел «Питание и здоровье»)
Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.
Оборудование: рисунки с изображением овощей и фруктов, мяч.
Уровень усвоения:
- представления: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей – основными источниками витаминов и минеральных веществ, их значением для организма;
- отношение: формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;
- способы поведения: формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы - это то, что едим». Так говорится в поговорке.
Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.
Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе по- больше.
(С детьми проводится анкетирование. Свое мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты).
Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу…. (витамины, фрукты, овощи).
Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.
Реклама (овощей).
1-е пугало.
Посмотрите, с огорода
Заготовила природа
Массу вкусных овощей
Для супов и для борщей.
2-е пугало.
В огород мы забежали,
Овощей насобирали.
Плоды Поповской мы земли
К вам сегодня принесли.
1-ое пугало.
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых-
Витаминных, овощных.
2-ое пугало.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
1-ое пугало.
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
Лук. Лук зеленый-объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
Морковь. А морковочка - подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор. А я- толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август-месяц наступил-
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
2-е пугало. Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец. Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке.
Репа. Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Картофель. Посадили мы картошку
Еще в мае- месяце.
Выросла она на диво –
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
1-е пугало. Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше…
Дети (хором) О-во-щей!
2. Основная часть.
1. Игра «Овощи и фрукты».
Учитель передает мяч ученику, тот должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину…(название овоща)», «Кладу…(повернувшись к соседу)», «Положи в корзину…» и т.д.
За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями).
- Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!
2. Викторина.
- Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения).
- Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран).
- Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы.
(лук)
4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля - сок с медом и сахаром).
5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии).
6) Эти разные листочки
Лечат сердце, лечат почки,
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
( Петрушка)
- Этот плод - аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки – деликатес,
Диетическое блюдо –
От болезней всех! Ну, чудо!
(Тыква)
- Листья – будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И все от воспаления.
(Укроп)
- Эти листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинарии и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С –
От кашля избавленье.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслажденьем.
(Смородина)
- Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели,
Малокровие, ожирение
Побеждают они без сомнения.
Вкусны варенье, сок, пюре.
А дерево растет у нас во дворе.
(Плоды яблони)
После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.
Физкультминутка
Если мы едим подземные части растений – надо присесть, если едим надземные части растений – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
3. Заключительная часть.
- Игра «Экскурсия в поликлинику».
Дети –«врачи», а учитель –«больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч.
а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок).
б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос).
в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты).
д) Что надо пить на ночь? (Кефир) Почему?
- Стихотворение
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечит все сосуды,
Абрикос - от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!
- Анкета.
- Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
а) всегда – 5 баллов;
б) иногда – 2 балла;
в) никогда – 0 баллов.
2. Сколько раз в день вы едите?
а) 4-6 раз – 5 баллов;
б) 3 раза – 3 балла;
в) 2 раза – 0 баллов;
г) сколько захочу – 0 баллов.
3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
а) ежедневно – 5 баллов;
б) 2 раза в неделю – 3 балла;
в) очень редко – 1 балл;
г) никогда – 0 баллов.
- Когда и что вы едите на ночь?
а) мясо в 9 ч – 1 балл;
б) кашу в 9 ч – 2 балла;
в) стакан кефира или молока в 9 ч – 5 баллов;
г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч – 0 баллов.
- Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
а) иногда в супе – 1 балл;
б) никогда – 0 баллов;
в) ежедневно – 5 баллов;
г) иногда – 2 балла.
Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 2б, 3в и т.д.
Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.
Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9 -12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботиться кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
Если вы набрали 0 – 9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
4. Рефлексия.
- Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
- Что нового узнали?
- Что вы хотели бы рассказать родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье в саду и на грядке
Внеклассное мероприятие (здоровьесберегающие технологии)...
Классный час "Здоровье в саду и на грядке"
Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, мяч, компьютер....
Внеклассное мероприятие по теме: «Здоровье в саду и на грядке»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.Цель занятия: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека.Задачи:1) Познакомить с полезными свойствами овощей и фрук...
Театрализованное представление «Здоровье в саду и на грядке»
Цель: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека....
Здоровье в саду и на грядке.
Классный час в начальной школе....
Викторина "Здоровье в саду и на грядке"
Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание...
Конспект урока "Здоровье в саду и на грядке"
Конспект урока "Здоровье в саду и на грядке"...