Здоровье в саду и на грядке
классный час (3 класс)

Сорокина Татьяна Андреевна

Классный час по программе "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_v_sadu_i_na_gryadke.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                 

Классный час в 3 классе по программе «Здоровье»:

раздел «Питание и здоровье»

Методическая разработка

учителя начальных классов

Сорокиной Т.А.

       

 

Тема: ЗДОРОВЬЕ В САДУ И НА ГРЯДКЕ

(классный час в 3 классе по программе «Здоровье»: раздел «Питание и здоровье»)

Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

Оборудование: рисунки с изображением овощей и фруктов, мяч.

Уровень усвоения:

- представления: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей – основными источниками витаминов и минеральных веществ, их значением для организма;

- отношение: формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;

- способы поведения: формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

Ход занятия

1.Вводная часть.

                           Если кто-то простудился,

                           Голова болит, живот.

                           Значит, надо подлечиться,

                           Значит, в путь – на огород.

                          С грядки мы возьмем микстуру,

                           За таблеткой сходим в сад,

                           Быстро вылечим простуду.

                           Снова будешь жизни рад.

    Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы  - это то, что едим». Так говорится в поговорке.

    Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

   Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе по- больше.

  (С детьми проводится анкетирование. Свое мнение  они пишут на листочках, потом  зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты).

      Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу…. (витамины, фрукты, овощи).  

      Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.

     Реклама (овощей).

1-е пугало.

                  Посмотрите, с огорода

                  Заготовила природа

                  Массу вкусных овощей

                  Для супов и для борщей.

2-е пугало.

                 В огород мы забежали,

                 Овощей насобирали.

                 Плоды Поповской мы земли

                 К вам сегодня принесли.

1-ое пугало.

                    Для детей, их пап и мам

                    Устроим мы турнир реклам.

                     Реклам не простых-

                    Витаминных, овощных.

2-ое пугало.

                    Во саду ли, в огороде

                    Фрукты, овощи растут.

                    Мы сегодня для рекламы

                    Их собрали в зале тут.

1-ое пугало.

                    Для всего честного люда

                    Реклама есть к любому блюду.

                    Слушайте внимательно,

                    Запоминайте старательно.

 Лук.           Лук зеленый-объеденье!

                    Он приправа к блюдам.              

                     Ешьте, дети, лук зеленый:

                     Он полезен людям.

                     Витаминов в нем не счесть –

                     Надо лук зеленый есть!

                     И головки лука тоже

                     Нам полезны и пригожи.

Морковь.    А морковочка - подружка

                     Дорога и люба.

                     Ешьте, дети, все морковь,

                     Очищайте зубы.

Помидор.    А я- толстый помидор,

                     Витаминов полный.

                     Очень долго я расту –

                     Возраст мой преклонный.

                     Сначала я зеленым был,

                     Но август-месяц наступил-

                     Стал краснеть я день за днем,

                     Чтобы взяли меня в дом.

2-е пугало.  Ешьте, дети, помидоры,

                     Пейте сок томатный:

                     Он полезный, витаминный

                     И на вкус приятный.

Огурец.       Превосходный огурец

                     Лежит на рыхлой грядке.

                     Ешьте, дети, огурцы,

                     Будет все в порядке.

Репа.           Наша желтенькая репка

                     Уж засела в землю крепко.

                     И кто репку ту добудет,

                     Тот здоровым, сильным  будет.

Картофель.   Посадили мы картошку

                        Еще в мае- месяце.

                        Выросла она на диво –

                        И крупна, и так красива!

                        А картошка – хлеб второй,

                        Это знаем мы с тобой.

                        Собирай картошку смело,

                        Не жалей ты сил для дела.

1-е пугало.     Мы представили сегодня

                        Вам рекламу для борщей.

                        Для здоровья и для силы

                        Ешьте больше…

Дети (хором)    О-во-щей!

2. Основная часть.

1. Игра «Овощи и фрукты».

Учитель передает мяч ученику, тот должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину…(название овоща)», «Кладу…(повернувшись к соседу)», «Положи в корзину…» и т.д.

    За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями).

   - Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!

2. Викторина.

  1. Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения).
  2. Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое  масло используется для лечения незаживающих ран).
  3. Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.

                           (лук)

     4)    От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка – сок  с сахаром и маслом, от кашля     - сок с медом и сахаром).

     5)   Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии).

     6)   Эти разные листочки

            Лечат сердце, лечат почки,

            Улучшают аппетит,

             Боль прогонят, где болит.

                          ( Петрушка)

  1. Этот плод -  аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки – деликатес,

Диетическое блюдо –

От болезней всех! Ну, чудо!

             (Тыква)

  1. Листья – будто кружева,

Украшенье для стола.  

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления.

              (Укроп)

  1. Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинарии и врача

Они незаменимы.

 Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем.

              (Смородина)

  1. Эти вкусные плоды

       Всем знакомы с древности.

       Все, кто ели, не болели,

       Зубы белые блестели,

       Малокровие, ожирение

Побеждают они без сомнения.

Вкусны варенье, сок, пюре.

А дерево растет у нас во дворе.

                  (Плоды яблони)

После  нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.

Физкультминутка

Если мы едим подземные части растений – надо присесть, если едим надземные  части растений – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

3. Заключительная часть.

  1. Игра «Экскурсия в поликлинику».

Дети –«врачи», а учитель –«больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок).

б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос).

в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим  питания был правильным? (5 раз)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты).

д) Что надо пить на ночь? (Кефир)  Почему?

  1. Стихотворение

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечит все сосуды,

Абрикос -  от сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

  1. Анкета.
  1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) всегда – 5 баллов;

б) иногда – 2 балла;

в) никогда – 0 баллов.

2. Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз – 5 баллов;

б) 3 раза – 3 балла;

в) 2 раза – 0 баллов;

г) сколько захочу – 0 баллов.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) ежедневно – 5 баллов;

б) 2 раза в неделю – 3 балла;

в) очень редко – 1 балл;

г) никогда – 0 баллов.

  1. Когда и что вы едите на ночь?

а) мясо в 9 ч – 1 балл;

б) кашу в 9 ч – 2 балла;

в) стакан кефира или молока в 9 ч – 5 баллов;

г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч – 0 баллов.

  1. Употребляете ли вы  в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) иногда в супе – 1 балл;

б) никогда – 0 баллов;

в) ежедневно – 5 баллов;

г) иногда – 2 балла.

Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 2б, 3в и т.д.

Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.

    Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

     Если вы набрали 9 -12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботиться кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

     Если вы набрали 0 – 9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

4. Рефлексия.

- Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

- Что нового узнали?

- Что вы хотели бы рассказать родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье в саду и на грядке

Внеклассное мероприятие (здоровьесберегающие технологии)...

Классный час "Здоровье в саду и на грядке"

Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, мяч, компьютер....

Внеклассное мероприятие по теме: «Здоровье в саду и на грядке»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.Цель занятия: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека.Задачи:1)  Познакомить с полезными свойствами овощей и фрук...

Театрализованное представление «Здоровье в саду и на грядке»

Цель: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека....

Здоровье в саду и на грядке.

Классный час в начальной школе....

Викторина "Здоровье в саду и на грядке"

Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание...

Конспект урока "Здоровье в саду и на грядке"

Конспект урока "Здоровье в саду и на грядке"...