Рабочая программа по учебно-воспитательной работе (начальные классы)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Домашенко Юрий Валерьевич

Предлагаю Вам рабочую программу по учебно-воспитательной работе для начальных классов. Подробно прописаны планируемые результаты, содержание, и представлен тематический план. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vospitatelnoy_rabote.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты

Личностными результатами воспитания учащихся являются:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • формирование учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • формирование знаний основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Метапредметными результатами воспитания учащихся являются:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
  • формирование планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • формирование умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме;
  • формирование основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделения существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • формирование умения допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

  1. Основное содержание

  1. Спортивно-оздоровительное направление:

  • первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;
  • формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни; базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время;
  • первоначальные представления о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;
  • элементарные знания по истории российского и мирового спорта, уважение к спортсменам.
  • отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета.

Сентябрь

Классный час «Мы хотим учиться, нам некогда болеть!»

Октябрь

Классный час «В гостях у доктора Айболита»

Ноябрь

Урок-соревнование «Мы ведем ЗОЖ»

Декабрь

Подвижные игры на свежем воздухе

Январь

Веселые старты «Нам не холодно зимой!»

Февраль

Подвижные игры на свежем воздухе

Март

Классный час «Нам пожар не друг»

Апрель

Подвижные игры на свежем воздухе

Май

Весёлые старты «К лету готов!»

  1. Общеинтеллектуальное направление:

  • приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий;
  • формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;
  • формирование умения высказывать мнение, аргументировать, обсуждать, обобщать;
  • формирование элементарных представлений о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества;
  • формирование элементарных навыков работы с научной информацией;
  • формирование первоначального опыта организации и реализации учебно-исследовательских проектов.

Сентябрь

Классный час, посвященный Дню Знаний.

Октябрь

Круглый стол «Почему опадают листья?» (Разговоры об осени)

Ноябрь

Викторина «По дорогам сказок»

Декабрь

Творческая мастерская «Поможем Дедушке Морозу»

Январь

Интеллектуальный конкурс «Зимние забавы»

Конкурс стихотворений о зиме

Февраль

Интеллектуальный конкурс «Самый-самый»

Март

«Поэтическая поляна» – конкурс стихотворений о весне

Апрель

Классный час «Всё о шутках и загадках»

Май

Подготовка к празднику «Последний звонок»

Проект «Мой подарок школе»

  1. Общекультурное направление:

  • ценностные представления о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
  • первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;
  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах государства;
  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательная организация;
  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; первоначальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • первоначальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.

Сентябрь

Торжественная линейка, посвященная 1 сентября

Октябрь

Классный час «Моя малая Родина»

Ноябрь

Классный час «День народного единства»

Декабрь

Классный час «День спасателя»

Январь

Классный час «Защита прав ребенка»

Февраль

День защитника Отечества, подготовка и проведение конкурса строевой песни

Март

Классный час «Мы – защитники Земли!»

Проведение спектакля (К международному дню театра)

Апрель

Классный час «Это День Космонавтики!»

Подготовка ко Дню Победы

Май

Проект «1 мая»

День Победы – 9 мая, участие в акции «Бессмертный полк»

  1. Духовно-нравственное направление:

  • первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.);
  • первоначальные представления о духовных ценностях народов России; уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России; знание и выполнение правил поведения в образовательной организации, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Сентябрь

Классный час «Что такое «хорошо»? И что такое «плохо»?»

Проект «Подарок для бабушек и дедушек»

Октябрь

Классный час «Дружба – это чудо»

Ноябрь

Праздник «День Матери»

Классный час «Моя мама – самая – самая!»

Декабрь

Новогоднее представление «Зима, скоро Новый год!»

Январь

Конкурс рисунков «Эта добрая зима»

Февраль

Классный час «Они навсегда в нашей памяти»

Классный час «Что такое Масленица?»

Март

Классный час «Этой весной мы станем дружнее»

Апрель

Проект «Птичий зоопарк»

Классный час «Берегите лес»

Май

Классный час «Когда мы были на войне»

Классный час «Это моя семья»

  1. Социальное направление:

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно­трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Сентябрь

Внедрение дежурства в классе

Октябрь

Организация дежурства в классе; распределение обязанностей

Ноябрь

Классный час «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Декабрь

Украшение территории школы поделками из снега

Изготовление кормушек для птиц

Январь

Украшение территории школы поделками из снега

Февраль

Классный час «Соберись и не ленись!»

Март

Проект «Снег: чистый или грязный»

Апрель

Уборка возле памятника. Подготовка ко Дню Победы

Май

Экологическая викторина, уборка территории школы

  1. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на проведение каждого мероприятия

Тема мероприятия

Количество часов

Дата, прим

Сентябрь

1

Торжественная линейка, посвященная 1 сентября

1

2

Классный час, посвященный Дню Знаний.

1

3

Внедрение дежурства в классе

4

Классный час «Мы хотим учиться, нам некогда болеть!»

1

5

Классный час «Что такое «хорошо»? И что такое «плохо»?»

1

6

Проект «Подарок для бабушек и дедушек»

1

Октябрь

7

Организация дежурства в классе; распределение обязанностей

8

Классный час «В гостях у доктора Айболита»

1

9

Круглый стол «Почему опадают листья?» (Разговоры об осени)

1

10

Классный час «Моя малая Родина»

1

11

Классный час «Дружба – это чудо»

1

Ноябрь

12

Классный час «День народного единства»

1

13

Урок-соревнование «Мы ведем ЗОЖ»

1

14

Викторина «По дорогам сказок»

1

15

Праздник «День Матери»

1

16

Классный час «Моя мама – самая – самая!»

1

17

Классный час «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

1

Декабрь

18

Творческая мастерская «Поможем Дедушке Морозу»

1

19

Подвижные игры на свежем воздухе

1

20

Классный час «День спасателя»

1

21

Украшение территории школы поделками из снега

1

22

Новогоднее представление «Зима, скоро Новый год!»

1

23

Изготовление кормушек для птиц

1

Январь

24

Интеллектуальный конкурс «Зимние забавы»

1

25

Веселые старты «Нам не холодно зимой!»

1

26

Конкурс стихотворений о зиме

1

27

Классный час «Защита прав ребенка»

1

28

Конкурс рисунков «Эта добрая зима»

1

29

Украшение территории школы поделками из снега

1

Февраль

30

Интеллектуальный конкурс «Самый-самый»

1

31

Подвижные игры на свежем воздухе

1

32

Классный час «Они навсегда в нашей памяти»

1

33

День защитника Отечества, подготовка и проведение конкурса строевой песни

1

34

Классный час «Что такое Масленица?»

1

35

Классный час «Соберись и не ленись!»

1

Март

36

«Поэтическая поляна» – конкурс стихотворений о весне

1

37

Классный час «Нам пожар не друг»

1

38

Классный час «Мы – защитники Земли!»

1

39

Проведение спектакля (К международному дню театра)

1

40

Классный час «Этой весной мы станем дружнее»

1

41

Проект «Снег: чистый или грязный»

1

Апрель

42

Классный час «Всё о шутках и загадках»

1

43

Подвижные игры на свежем воздухе

1

44

Классный час «Это День Космонавтики!»

1

45

Подготовка ко Дню Победы

1

46

Проект «Птичий зоопарк»

1

47

Классный час «Берегите лес»

1

48

Уборка возле памятника. Подготовка ко Дню Победы

1

Май

49

Подготовка к празднику «Последний звонок»

1

50

Проект «Мой подарок школе»

1

51

Проект «1 мая»

1

52

День Победы – 9 мая, участие в акции «Бессмертный полк»

1

53

Экологическая викторина, уборка территории школы

1

54

Весёлые старты «К лету готов!»

1

55

Классный час «Когда мы были на войне»

1

56

Классный час «Это моя семья»

1

МБОУ «Новосельская СОШ»

СОГЛАСОВАНО                                                РАССМОТРЕНО                                        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора                                        На заседании Методического совета                Директор школы

по учебно-воспитательной работе                                                                

______________                                                 Протокол №____ от ________                        ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по воспитательной работе

1-4 классы

                                                                                                                        Составитель

                                                                                                                        учитель Ю.В.Домашенко

20__-20__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Постоленко Л. Н. учителя начальных классов по учебному предмету Математика 3 класс

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал....

«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальных классах с учётом индивидуальных особенностей детей.»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную т...

«Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»

Материал содержит информацию о том,как применение современных обучающих технологий в учебном процессе позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность учащихся....

" Эффективность использования учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе в начальных классах в рамках реализации ФГОС"

Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...

Учебно-воспитательная деятельность учителя начальных классов

Моей педагогической целью является научить осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи. Средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества: любовь к От...

Учебно- воспитательный план для начальных классов

Цель:-воспитание социально - активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных у...