Мероприятие про семью
план-конспект
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие на тему: «Что такое семья?», 1 класс.
- Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ученик 1:
Если взять Любовь и Верность,
к ним добавить чувство Нежность,
все умножить на года,
то получится — … (Семья)
- Ребята, а что такое семья? (Ответы детей)
- Кого мы называем семьёй? (Маму, папу, брата, сестру и т.д.)
- В словаре говорится так: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
- А являются ли домашние питомцы членами семьи? (Нет, семьей являются люди)
- Послушайте и подумайте, чем дети могут быть похожи на родителей:
Ученик 2:
Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос!
- Чем дети могут быть похожи на родителей? ( Внешностью, характером, привычками)
- А вы хорошо знаете свою семью? Сейчас мы это и проверим.
- Назовите ФИО мамы, папы
- Какое любимое занятие папы, мамы
- Когда твоя мама радуется?
- Что любит делать твой брат или сестра больше всего на свете?
- Что твоя бабушка делает очень хорошо?
- Как вы проводите вместе время с дедушкой и бабушкой?
- В чём вы с мамой/папой одинаковые?
Физминутка.
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
- Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Действительно, почему для человека так важна семья? (Ответы учащихся)
- В семье мы приобретаем представление о жизни, узнаём что хорошо, а что плохо, что можно делать, а чего нельзя, приобретаем хозяйственные навыки, получаем оценку самостоятельным поступкам.
- Вы слушали о таком понятии как семейные ценности? Как вы думаете, что к ним относится? (Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к родителям, традиции, реликвии, уважение, помощь и поддержка)
- А для чего нужны семейные ценности? (Чтобы семья была крепкой и дружной.)
- Что же ещё может объединять семью? (Увлечения, занятия, традиции)
- Семьи все разные. Каждая семья отличается своим укладом, привычками, обычаями, атмосферой, традициями.
-Давайте послушаем ребят. Они подготовили стихотворения о том, что объединяет семью.
Ученик 3:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ученик 4:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- А что означает слово традиция? (Ответы учащихся)
- Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.
- В вашей семье есть традиции? (Рассказы детей)
- К традициям также относятся хранение фотографий в альбоме, передавать значимые, ценные вещи, застолья, отмечать семейные праздники, выполнять семейные обязанности.
- В вашей семье есть семейные обязанности, которые выполняете вы и родители? ( Ответы детей)
- Вам предстоит ответственная задача: решить, что должны выполнять в семье дети, а что родители. Если вы считаете, что это должен выполнять родитель – поднимите зелёный круг, если ребёнок – жёлтый. В случае, если это могут и должны выполнять как родители так и дети, поднимите два круга.
Мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.
- Ребята, скажите, а возникают ли в семье конфликты? Как их нужно решать? (Спокойно, договариваться, приходить к общему решению, выслушать друг друга, понять)
- Послушайте притчу и подумайте, какие правила общения в семьи мы можем составить.
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и, выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья
…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.
- Чему же нас учит эта притча? (Понимать друг друга, прощать, уважать и не искать виноватых)
- Давайте попробуем назвать качества счастливой семьи. (Ответы учащихся)
(Сопереживать проблеме другого, поддерживать, уметь уступать друг другу и находить компромисс, уважать, благодарить, уметь выходить из сложной ситуации, любить, быть верным, доверять, вместе проводить время)
- Сейчас ребята расскажут нам, какая семья может быть крепкой.
Ученик 5:
Крепка бывает та семья,
Где крест стоит на слове "Я",
Где правит только слово "МЫ",
Где есть совместные мечты.
Ученик 6:
Где есть достаток и уют,
Где дети весело снуют,
Где вечно вспыхивает вновь,
Такая страстная любовь!
-Посмотрите на слайд. Кем друг другу являются эти люди? (Родственниками)
- Именно их и можно увидеть на генеалогическом древе. А вам было бы интересно узнать о своих предках, сколько людей носило вашу фамилию, и как она менялась из поколения в поколение? Любопытно узнать, чьих родственников больше: мамы или папы?
- Ещё одной традицией является составление родословной или по - другому генеалогического дерева. Есть такая наука «генеалогия», которая занимается поиском предков людей. Родословная составляется в виде древа или схемы. На ней могут быть фотографии людей.
(На доске образцы генеалогического древа)
-Древо составляется снизу вверх. Сначала указывается младшее поколение, затем то, что старше и так далее к самому старшему поколению. Кто будет самым младшим поколением, с какого мы начнём наше древо?(Мы)
- Потом ваши родители. Вы можете увидеть две ветки:ветвь мамы и ветвь папы. Почему у них разные ветви? ( У них разные родственники)
-Дальше указываются ваши тёти и дяди. Кем они являются для ваших мам и пап? (Братьями и сёстрами)
- Если у тёти и дяди есть дети, но они тоже изображаются.
- Старшим поколением для ваших мам и пап будут ваши бабушки и дедушки, потом прабабушки и прадедушки и так далее.
(Рассказ детей о своём древе)
Просмотр клипа «Оранжевая корова» Мама, папа, я и брат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Наши семьи"
Внеклассное мероприятие "Наши семьи" является завершением работы обучающихся над творческими проектами. Предварительная подготовка к мероприятию способствовала сплочению детского коллектива и родителе...
Внеклассное мероприятие- "Традиции семьи".
Работая в детском доме ,с детьми проходим темы по семейному направлению, эта тема углубляет представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций....
Внеклассное мероприятие "День семьи"
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника "День семьи". Данный материал будет полезен педагогам, стремящимся к установлению плодотворного сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания под...
Внеклассное мероприятие "День семьи"
сценарий мероприятия,посвящённого дню семьи...
внеклассное мероприятие "Моя семья"
разработано для учащихся 3 класса...
Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство
Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....
Внеклассное мероприятие "День семьи"
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей....