Мероприятие про семью
план-конспект

Социальное/  духовно - нравственное направление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему: «Что такое семья?», 1 класс.

- Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку:  

Ученик 1:

Если взять Любовь и Верность,

к ним добавить чувство Нежность,

все умножить на года,

 то получится — … (Семья)

- Ребята, а что такое семья? (Ответы детей)

- Кого мы называем семьёй? (Маму, папу, брата, сестру и т.д.)

- В словаре говорится так: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

- А являются ли домашние питомцы членами семьи? (Нет, семьей являются люди)

- Послушайте и подумайте,  чем дети могут быть похожи на родителей:

Ученик 2:

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос!

- Чем дети могут быть похожи на родителей? ( Внешностью, характером, привычками)

- А вы хорошо знаете свою семью? Сейчас мы это и проверим.

- Назовите ФИО мамы, папы

- Какое любимое занятие папы, мамы

- Когда твоя мама радуется?

- Что любит делать твой брат или сестра больше всего на свете?

- Что твоя бабушка делает очень хорошо?

- Как вы проводите вместе время с дедушкой и бабушкой?

- В чём вы с мамой/папой одинаковые?

Физминутка.

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

- Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Действительно, почему для человека так важна семья? (Ответы учащихся)

- В семье мы приобретаем представление о жизни, узнаём что хорошо, а что плохо, что можно делать, а чего нельзя, приобретаем хозяйственные навыки, получаем оценку самостоятельным поступкам.

   - Вы слушали о таком понятии как семейные ценности? Как вы думаете, что к ним относится? (Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к родителям, традиции, реликвии, уважение, помощь и поддержка)

- А для чего нужны семейные ценности? (Чтобы семья была крепкой и дружной.)

- Что же ещё может объединять семью? (Увлечения, занятия, традиции)

- Семьи все разные. Каждая семья отличается своим укладом, привычками, обычаями, атмосферой, традициями.

-Давайте послушаем ребят. Они подготовили стихотворения о том, что объединяет семью.

Ученик 3:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ученик 4:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

- А что означает слово традиция? (Ответы учащихся)

- Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

- В вашей семье есть традиции? (Рассказы детей)

- К традициям также относятся хранение фотографий в альбоме, передавать значимые, ценные вещи, застолья, отмечать семейные праздники, выполнять семейные обязанности.

- В вашей семье есть семейные обязанности, которые выполняете вы и родители? ( Ответы детей)

- Вам предстоит ответственная задача: решить, что должны выполнять в семье дети, а что родители. Если вы считаете, что это должен выполнять родитель – поднимите зелёный круг, если ребёнок – жёлтый. В случае, если это могут и должны выполнять как родители так и дети, поднимите два круга.

 Мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

- Ребята, скажите, а возникают ли в семье конфликты? Как их нужно решать? (Спокойно, договариваться, приходить к общему решению, выслушать друг друга, понять)

- Послушайте притчу и подумайте, какие правила общения в семьи мы можем составить.

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и, выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

- Чему же нас учит эта притча? (Понимать друг друга, прощать, уважать и не искать виноватых)

- Давайте попробуем назвать качества счастливой семьи. (Ответы учащихся)

(Сопереживать проблеме другого, поддерживать, уметь уступать друг другу и находить компромисс, уважать, благодарить, уметь выходить из сложной ситуации, любить, быть верным, доверять, вместе проводить время)

- Сейчас ребята расскажут нам, какая семья может быть крепкой.

Ученик 5:

Крепка бывает та семья,

Где крест стоит на слове "Я",

Где правит только слово "МЫ",

Где есть совместные мечты.

Ученик 6:

Где есть достаток и уют,

Где дети весело снуют,

Где вечно вспыхивает вновь,

Такая страстная любовь!

-Посмотрите на слайд. Кем друг другу являются эти люди? (Родственниками)

- Именно их и можно увидеть на генеалогическом древе. А вам было бы интересно узнать о своих предках, сколько людей носило вашу фамилию, и как она менялась из поколения в поколение? Любопытно узнать, чьих родственников больше: мамы или папы?

- Ещё одной традицией является составление родословной или по - другому генеалогического дерева. Есть такая наука «генеалогия», которая занимается поиском предков людей. Родословная составляется в виде древа или схемы. На ней могут быть фотографии людей.

(На доске образцы генеалогического древа)

-Древо составляется снизу вверх. Сначала указывается младшее поколение, затем то, что старше и так далее к самому старшему поколению. Кто будет самым младшим поколением, с какого мы начнём наше древо?(Мы)

- Потом ваши родители. Вы можете увидеть две ветки:ветвь мамы и ветвь папы. Почему у них разные ветви? ( У них разные родственники)

-Дальше указываются ваши тёти и дяди. Кем они являются для ваших мам и пап? (Братьями и сёстрами)

- Если у тёти и дяди есть дети, но они тоже изображаются.

- Старшим поколением для ваших мам и пап будут ваши бабушки и дедушки, потом прабабушки и прадедушки и так далее.

(Рассказ детей о своём древе)

Просмотр клипа «Оранжевая корова» Мама, папа, я и брат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Наши семьи"

Внеклассное мероприятие "Наши семьи" является завершением работы обучающихся над творческими проектами. Предварительная подготовка к мероприятию способствовала сплочению детского коллектива и родителе...

Внеклассное мероприятие- "Традиции семьи".

Работая в детском доме ,с детьми проходим темы по семейному направлению, эта тема углубляет представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций....

Внеклассное мероприятие "День семьи"

Вашему вниманию предлагается сценарий  праздника "День семьи".  Данный материал будет полезен педагогам, стремящимся к установлению плодотворного сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания под...

Внеклассное мероприятие "День семьи"

сценарий мероприятия,посвящённого дню семьи...

внеклассное мероприятие "Моя семья"

разработано для учащихся 3 класса...

Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство

Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....

Внеклассное мероприятие "День семьи"

Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей....