Мероприятие про дружбу
план-конспект
Социальное / духовно - нравственное направление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_takoe_druzhba.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Моё Оренбуржье», 1 класс.
Тема: « Что такое дружба?»
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о важной теме. Послушайте стихотворение Агнии Барто и подумайте, о чём пойдёт речь:
Все живут — не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: — Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: — Но ты учти —
Ты во всем должна идти
другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
— Ты дружи со мной одной, —
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: — А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать —
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы, говорят:
— Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг.
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг.
- О чём же сегодня пойдёт речь? (О дружбе)
- Кто главный герой стихотворения? (Девочка)
- Почему у девочки не получалось подружиться? (Она использует дружбу в корыстных целях, для своей выгоды)
- Зачем девочке друг? (Чтобы быть знаменитой, списывать контрольную)
- А вы бы захотели дружить с такой девочкой? Почему?
-Можно ли девочку назвать настоящим другом? Почему?
- Сегодня мы узнаем кто такой друг, как сохранить дружбу, познакомимся с проблемами, которые могут возникнуть во время общения, и научимся их решать.
- Кто мне скажет, что же такое дружба? (Ответы детей)
- Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
- А кого мы называем другом? ( С кем интересно проводить время, делиться чувствами, кто готов помочь)
- Поднимите руку у кого есть такой друг.
- Какими качествами должен обладать друг? (Ответы детей)
- А как вы относитесь к нему? (Не обижаем, доверяем, защищаем, общаемся)
- Как вы думаете, есть ли определённые правила, которые нужно соблюдать, чтобы дружить?
- Давайте подумаем и назовём их. (Уметь уступать, прощать, признавать ошибки)
- Расскажите, какие из этих правил вы соблюдаете при общении с друзьями? (Ответы детей)
- Сейчас я прочитаю вам рассказ Валентины Осеевой «Синие листья». Внимательно послушайте и подумайте, можно ли назвать Катю настоящим другом:
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
- Почему рассказ называется «Синие листья»?
- Можно ли назвать Катю настоящим другом? Почему? (Она жадничала и не хотела выручить подругу)
- А могла ли Катя сразу дать карандаш?
- Что говорила Катя, когда собиралась дать карандаш Лене?
- Как бы вы поступили на месте Кати?
-Какой вывод мы можем сделать? ( Выручай своих друзей)
Физминутка (проводит один ребёнок)
Просмотр клипа «Маша и Медведь – песенка про дружбу»
Вопросы:
- Кого можно назвать друзьями?
- В чём проявляется дружба Миши и Маши? Приведите примеры.
- Когда дружишь, может возникнуть спор или даже ссора. Вспомните, с каким персонажем у Маши возникали ссоры в мультфильме ? ( С пингвином)
- Маша тоже учится дружить и решать конфликты. Иногда у неё это получается, а в каких то случаях ей помогает кто? ( Мишка)
- Ребята, а вы когда-нибудь ссорились с друзьями?
- А из- за чего вы ссорились? Приведите примеры. (Ответы детей)
- Любой спор нужно уметь решить, чтобы никому не было обидно, и все были довольны. Это называется компромисс.
- В рассказе « Про двух подружек» девочки Света и Поля столкнулись с такой проблемой. Вот послушайте и подумайте, можно ли сказать, что девочки играли дружно?
Света пришла в садик после болезни. Ее подруга Поля встретила девочку с радостью: «Теперь мы с тобой будем играть!» Света предложила играть в доктора. «Я буду доктор, я знаю, как лечить». Полина согласилась. Доктор выслушивал кукол трубочкой, смотрел горло, делал уколы, иногда ставил банки.
Вечером Поля рассказывала маме: «Мы со Светой так хорошо играли в доктора! Только Света уронила шприц и хотела сделать укол. А я не разрешила. Он грязный, это вредно для детей. Света рассердилась: „Я сама знаю“, – и не захотела играть дальше.»
На другой день Поля и Света хотели опять играть в доктора. «Теперь я буду доктором», – заявила Поля. «Нет, будем играть как вчера», – не согласилась Света. Полина недовольно молчала. Света стала настаивать: «Сейчас будем играть как вчера, а завтра ты будешь доктором». Поля подумала и сказала: «Завтра я буду доктором, – а потом добавила: – И послезавтра».
-Можно ли сказать, что Света и Поля играли дружно? Почему вы так думаете?
-Были ли споры между девочками?
- А почему Света рассердилась во время игры? (Поля не захотела играть с упавшим игрушечным шприцом)
-Как вы считаете, Света правильно отреагировала? Как бы вы поступили? (Не обижались, а придумали, как продолжить игру, что Поля тоже была довольна)
-Почему спор не перешел в ссору? (Девочки смогли уступить друг другу, договориться о дальнейшей игре).
- Где- то нужно уступить или придумать такое решение, которое бы нравилось всем.
Игра «Встань, если ты…» Если к вам это относится, то вы встаёте. Так вы сможете узнать друг друга лучше и посмотреть, с кем у вас совпадают интересы.
- Есть домашний питомец
- Любишь рисовать
-Умеет плавать
- Любимое время года - лето
- Играешь с друзьями в футбол
- Смотришь мультфильм «Леди Баг и Супер Кот»
- Кто умеет кататься на велосипеде
- Твой любимый цвет – жёлтый
- У кого есть аллергия
- Кто хочет научиться водить машину
- Кто смотрит познавательные фильмы и мультфильмы
- Кто умеет играть в шахматы
- Кто хочет стать врачом или ветеринаром
-Кто собирает коллекцию
-Кто ездил на море
- Кто любит делать поделки для друзей и родителей
-Кто гуляет в Пушкинском парке
и т. д.
- Ребята, представьте ситуацию. Стёпа заметил, что его одноклассник Рома сегодня больше общается с другими мальчиками. Считается ли это предательством? (Нет)
- Не стоит обижаться, если ваш друг или подруга пожелает поиграть или поговорить с другой одноклассницей. Это не означает, что вы больше не друзья. От разных людей мы узнаем много нового, интересного, делимся впечатлениями, новостями, о которых ещё товарищ не знает.
- Давайте я объясню на примере просмотра мультфильмов.
- Вы же смотрите мультфильмы? Вы смотрите разные?
- Назовите мне 3 любых мультфильма.
- Например, сегодня вы посмотрели «1 м/ф», завтра «2 м/ф», послезавтра «3 м/ф». Скажите, это означает, что вам больше не нравится «1 м/ф» и вы не будете никогда смотреть его?
-Так и с дружбой. Нет ничего плохого в том, чтобы общаться с разными людьми.
- Послушайте басню Льва Николаевича Толстого «Два товарища» и подумайте, поступок какого мальчика можно назвать предательством:
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
- Поступок какого мальчика можно назвать предательством? Почему?
- Каким словом можно заменить слово товарищ? (Друг)
-Можно ли назвать мальчиком друзьями? Почему?
- А как бы вы поступили в данной ситуации? (Вместе побежали, помог забраться на дерево)
- Также предательством будет, если ты рассказал другу свою тайну, а завтра об этом узнал весь класс.
- Ребята, а что такое месть? (Делать что- то назло)
- Как вы думаете, месть – это хорошо или плохо? (Плохо)
- Мстят слабые люди, а сильные и мудрые прощают и делают определённые выводы. Разберём на примере тайны. Если твой друг рассказал тайну, не нужно ему что- то делать на зло. Просто в следующий раз ты уже не расскажешь ему секрет, потому что он может его не сохранить. Это и называется – сделать выводы.
- А какие чувства вы бы испытали, если бы вас предали?
- Вам было бы неприятно, если бы с вами так поступили?
- Никогда не предавайте людей, которые доверяют вам. Цените его за то, что он у вас есть.
- А если человек не хочет с вами играть или общаться, то какие могут быть причины? (Сделали что-то обидное, неприятное или плохое настроение)
- Как бы вы поступили, если у вашего друга плохое настроение?
- А если ваш друг обиделся на вас, потому что вы были не правы. Какие ваши действия?
- Сегодня мы с вами посмотрели разные ситуации и поговорили о правилах дружбы. Давайте их повторим. Что нужно делать, чтобы сохранить её? (Ответы детей)
- Посмотрим на слайд. Все ли правила дружбы мы назвали и есть какие- то ещё?
«Подари ромашку». У каждого из вас лежат в конвертах несколько ромашек. Подарите её тому с кем вы дружите или хотели бы подружиться. Не забывайте сказать своему другу или подруге приятные слова: «Мне нравится с тобой играть, общаться», "Я хочу с тобой подружиться, узнать по лучше» и т.д. Сначала встаёт первая колонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...
Внеклассное мероприятие о дружбе
Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"1-4 классы
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"способствует сплочению детского коллектива....
Внеклассное мероприятие "О дружбе"
Внеклассное мароприятие "О дружбе" для 2 класса....
Внеклассное досуговое мероприятие "Цветок дружбы"
Мероприятие можноиспользовать на празднике, посвящённом Дню семьи или на клубном часе в ГПД....
Внеклассное мероприятие "Побеждает дружба"
Внеклассное мероприятие для учеников 2 - 3 классов....