Мероприятие про дружбу
план-конспект

Социальное / духовно - нравственное направление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_takoe_druzhba.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Моё Оренбуржье», 1 класс.

Тема: « Что такое дружба?»

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о важной теме. Послушайте стихотворение Агнии Барто и подумайте, о чём пойдёт речь:

Все живут — не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: — Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: — Но ты учти —

Ты во всем должна идти

другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

— Ты дружи со мной одной, —

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: — А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать —

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы, говорят:

— Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг.

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг.

- О чём же сегодня пойдёт речь?  (О дружбе)

- Кто главный герой стихотворения? (Девочка)

- Почему у девочки не получалось подружиться? (Она использует дружбу в корыстных целях, для своей выгоды)

- Зачем девочке друг? (Чтобы быть знаменитой, списывать контрольную)

- А вы бы захотели дружить с такой девочкой? Почему?

-Можно ли девочку назвать настоящим другом? Почему?

- Сегодня мы узнаем кто такой друг, как сохранить дружбу, познакомимся с проблемами, которые могут возникнуть во время общения, и научимся их решать.

- Кто  мне скажет, что же такое дружба? (Ответы детей)

- Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

- А кого мы называем другом? ( С кем интересно проводить время, делиться чувствами, кто готов помочь)

- Поднимите руку у кого есть такой друг.

- Какими качествами должен обладать друг? (Ответы детей)

- А как вы относитесь к нему? (Не обижаем, доверяем, защищаем, общаемся)

- Как вы думаете, есть ли определённые правила, которые нужно соблюдать, чтобы дружить?

- Давайте подумаем и назовём их. (Уметь уступать,  прощать, признавать ошибки)

- Расскажите, какие из этих правил вы соблюдаете при общении с друзьями? (Ответы детей)

- Сейчас я прочитаю вам рассказ Валентины Осеевой «Синие листья». Внимательно послушайте и подумайте, можно ли назвать Катю настоящим другом:

У  Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

- Почему рассказ называется «Синие листья»?

- Можно ли назвать Катю настоящим другом? Почему? (Она жадничала и не хотела выручить подругу)

- А могла ли Катя сразу дать карандаш?

- Что говорила Катя, когда собиралась дать карандаш Лене?

- Как бы вы поступили на месте Кати?

-Какой вывод мы можем сделать? ( Выручай своих друзей)

Физминутка (проводит один ребёнок)

Просмотр клипа «Маша и Медведь – песенка про дружбу»

Вопросы:

 - Кого можно назвать друзьями?

- В чём проявляется дружба Миши и Маши? Приведите примеры.  

- Когда дружишь, может возникнуть спор или даже ссора. Вспомните, с каким персонажем у Маши возникали ссоры в мультфильме ? ( С пингвином)

- Маша тоже учится дружить и решать конфликты. Иногда у неё это получается, а в каких  то случаях ей помогает кто? ( Мишка)

- Ребята, а вы когда-нибудь ссорились с друзьями?

 - А из- за чего вы ссорились? Приведите примеры.  (Ответы детей)

- Любой спор нужно уметь решить, чтобы никому не было обидно, и все были довольны. Это называется компромисс.  

- В рассказе « Про двух подружек» девочки Света и Поля столкнулись с такой проблемой. Вот послушайте и подумайте, можно ли сказать, что девочки играли дружно?

Света пришла в садик после болезни. Ее подруга Поля встретила девочку с радостью: «Теперь мы с тобой будем играть!» Света предложила играть в доктора. «Я буду доктор, я знаю, как лечить». Полина согласилась. Доктор выслушивал кукол трубочкой, смотрел горло, делал уколы, иногда ставил банки.

Вечером Поля рассказывала маме: «Мы со Светой так хорошо играли в доктора! Только Света уронила шприц и хотела сделать укол. А я не разрешила. Он грязный, это вредно для детей. Света рассердилась: „Я сама знаю“, – и не захотела играть дальше.»

На другой день Поля и Света хотели опять играть в доктора. «Теперь я буду доктором», – заявила Поля. «Нет, будем играть как вчера», – не согласилась Света. Полина недовольно молчала. Света стала настаивать: «Сейчас будем играть как вчера, а завтра ты будешь доктором». Поля подумала и сказала: «Завтра я буду доктором, – а потом добавила: – И послезавтра».

-Можно ли сказать, что Света и Поля играли дружно? Почему вы так думаете?

-Были ли споры между девочками?

- А почему Света рассердилась во время игры? (Поля не захотела играть с упавшим игрушечным шприцом)

-Как вы считаете, Света правильно отреагировала? Как бы вы поступили? (Не обижались, а придумали, как продолжить игру, что Поля тоже была довольна)

-Почему спор не перешел в ссору? (Девочки смогли уступить друг другу, договориться о дальнейшей игре).

- Где- то нужно уступить или придумать такое решение, которое бы нравилось всем.

Игра «Встань, если ты…» Если к вам это относится, то вы встаёте. Так вы сможете узнать друг друга лучше и посмотреть, с кем у вас совпадают интересы.

 

- Есть домашний питомец

- Любишь рисовать

-Умеет плавать

- Любимое время года -  лето

- Играешь с друзьями в футбол

- Смотришь мультфильм «Леди Баг и Супер Кот»

-  Кто умеет кататься на велосипеде

- Твой любимый цвет – жёлтый

- У кого есть аллергия

- Кто хочет научиться водить машину

- Кто смотрит познавательные фильмы и мультфильмы

- Кто умеет играть в шахматы

- Кто хочет стать врачом или ветеринаром

-Кто собирает коллекцию

-Кто ездил на море

- Кто любит делать поделки для друзей и родителей

-Кто гуляет в Пушкинском парке

 и т. д.        

- Ребята, представьте ситуацию.  Стёпа заметил, что его одноклассник Рома  сегодня больше общается с другими мальчиками. Считается ли это предательством? (Нет)

- Не стоит обижаться, если ваш друг или подруга пожелает поиграть или поговорить с другой одноклассницей. Это не означает, что вы больше не друзья. От разных людей мы узнаем много нового, интересного, делимся впечатлениями, новостями, о которых ещё товарищ не знает.

- Давайте я объясню на примере просмотра мультфильмов.

- Вы же смотрите мультфильмы? Вы смотрите разные?

- Назовите мне 3 любых мультфильма.

- Например, сегодня вы посмотрели «1 м/ф»,  завтра «2 м/ф»,  послезавтра «3 м/ф». Скажите, это означает, что вам больше не нравится «1 м/ф»  и вы не будете никогда смотреть его?

-Так и с дружбой. Нет ничего плохого в том, чтобы общаться с разными людьми.

- Послушайте басню Льва Николаевича Толстого «Два товарища» и подумайте, поступок какого мальчика можно назвать предательством:

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

- Поступок какого мальчика можно назвать предательством? Почему?

- Каким словом можно заменить слово товарищ? (Друг)

-Можно ли назвать мальчиком друзьями? Почему?

- А как бы вы поступили в данной ситуации? (Вместе побежали, помог забраться на дерево)

- Также предательством будет, если ты рассказал другу свою тайну, а завтра об этом узнал весь класс.

- Ребята, а что такое месть? (Делать что- то назло)

- Как вы думаете, месть – это хорошо или плохо? (Плохо)

- Мстят слабые люди, а сильные и мудрые прощают и делают определённые выводы. Разберём на примере тайны. Если твой друг рассказал тайну, не нужно ему что- то делать на зло. Просто в следующий раз ты уже не расскажешь ему секрет, потому что он может его не сохранить. Это и называется – сделать выводы.

- А какие чувства вы бы испытали, если бы вас предали?

- Вам было бы неприятно, если бы с вами так поступили?

- Никогда не предавайте людей, которые доверяют вам. Цените его за то, что он у вас есть.

- А если человек не хочет с вами играть или общаться, то какие могут быть причины? (Сделали что-то обидное, неприятное или плохое настроение)

- Как бы вы поступили, если у вашего друга плохое настроение?

- А если ваш друг обиделся на вас, потому что вы были не правы. Какие ваши действия?

- Сегодня мы с вами посмотрели разные ситуации и поговорили о правилах дружбы. Давайте их повторим. Что нужно делать, чтобы сохранить её? (Ответы детей)

- Посмотрим на слайд. Все ли правила дружбы мы назвали и есть какие- то ещё?

«Подари ромашку». У каждого из вас лежат в конвертах несколько ромашек. Подарите её тому с кем вы дружите или хотели бы подружиться. Не забывайте сказать своему другу или подруге приятные слова: «Мне нравится с тобой играть, общаться», "Я хочу с тобой подружиться, узнать по лучше» и т.д.  Сначала встаёт первая колонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...

Внеклассное мероприятие о дружбе

Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"1-4 классы

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"способствует сплочению детского коллектива....

Внеклассное мероприятие "О дружбе"

Внеклассное мароприятие "О дружбе" для 2 класса....

Внеклассное досуговое мероприятие "Цветок дружбы"

Мероприятие можноиспользовать на празднике, посвящённом Дню семьи или на клубном часе в ГПД....

Внеклассное мероприятие "Побеждает дружба"

Внеклассное мероприятие для учеников 2 - 3 классов....