Мероприятие по гражданскому воспитанию
план-конспект
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему: "Россия – Родина моя"
Цели: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников.
Задачи:
- расширить представление детей о родной стране, о государственных символах России;
- воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма, уважения к символам;
- развитие речи, памяти и логического мышления воспитанников.
Оборудование: компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;
Ход мероприятия
1 Вступление
Здравствуйте уважаемые гости, участники. Мы находимся в библиотеке имени Л.Н. Толстого. Не забывайте ТБ: в случае эвакуации внимательно слушайте указания учителя. Не толкайтесь и не паникуйте. Библиотекарь Федотова Алена Сергеевна помогла мне подготовить мероприятие, которое проведу у вас я, Петрова Яна Игоревна.
Учитель: - Ребята, сегодня мы поговорим об очень важный теме для каждого из нас. Прочитайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.
(Слайд 1)
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
(Высказывания детей)
Учитель: - Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками и хутор в одну улицу. Станица с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.
- Прочитайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?
(Слайд 2)
Ученик 1
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Ученик 2
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Ученик 3
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.
Ученик 4
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом
Учитель: - Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?
(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)
- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:
Наше отечество
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.
- Что вы узнали из рассказа о Родине?
- Как нужно к ней относиться?
- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?
Давайте проведем физминутку, встаем
В нашей стране горы - высокие,
тянемся на носочках вверх.
Реки глубокие,
присаживаемся на корточки.
Степи широкие,
раскидываем руками.
Леса большие,
руки вверх.
А мы - ребята вот такие!
показываем большой палец.
Работа в группах. Как нужно работать в группе?
- Ребята, у вас на столах лежит кроссворд. Разгадайте его. С помощью кроссворда ответьте на вопрос: как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте?
Вопросы по горизонтали:
1. Кровные близкие. (Родня)
2. Место, где и стены помогают (Дом)
3. Мама, папа и я. (Семья)
4. Большое селение в казачьих областях. (Станица)
5 .Страна, подаренная нам родителями (Родина)
6. Дают при рождении. (Имя)
(Россия)
Если группа готова, то поднимите руку.
Вижу что все готовы, у первой группы возьмем на проверку работу и посмотрим на документ камере, что у вас получилось. Проверьте, все ли верно? Вторая группа, у вас также?
Учитель: - Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.
4. Игра «Собери пословицу»
Учитель: - Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:
Ребята, разбейтесь на пары и соберите «рассыпавшиеся пословицы и поговорки»).
Родина любимая — мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна.
Родина—мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Много разных земель, а родная всех милей.
Кто где родился, там и пригодился.
Если вы готова, то поднимите руку. Первая парта, что у вас получилось? У остальных также?
5. Символика страны
Учитель: - Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.
(Ответы детей)
Учитель: - А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:
- А какое дерево – символ России?
(Ответ детей)
Учитель: - Какое красивое дерево - стройная берёзка! Как похожа она на русскую девушку в белом сарафане. А уж сколько песен и стихотворений о ней сложено! Давайте прочитаем одно из них.
Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.
Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.
Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.
6.Заключительный этап занятия: осмысление итогов, рефлексия
Учитель: Ребята, ответьте на вопрос: Что вы представляете, когда слышите слово «Родина»?
Для меня Родина - это мой дом, моя семья.
(Дети высказываются.)
Рефлексия.
Учитель: - Ребята, понравилось ли вам занятие? что было интересным для вас сегодня?
Оцените свою работу с помощью светофора
Зеленый цвет –я доволен собой;
Желтый цвет –я доволен частично;
Красный цвет –я собой не доволен.
Всем спасибо за работу, вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданское воспитание в семье
Гражданское воспитание в семье...
Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС (план мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию) в 3 классе.
План мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию в 3 классе....
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» .
САХАЛИНЯ живу у самого начала,Здесь начало дня и край страны...
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Я – гражданин"
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитаниюЯ – гражданин Цели:подвести детей к осознанию понятия «Родина», дать первоначальное представление о тождественнос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ.
Методическая разработка предназначена для учащихся начальной школы по правовому воспитанию...
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало"
Сценарий мероприятия с краеведческим материалом и фильмом о родном поселке Бердяуш...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся Развлекательно - познавательная программа для учащихся 3-х классов «Вперёд, мальчишки»
Цели:познакомить обучающихся с историей возникновения праздника и поздравить будущих защитников Отечества.Задачи: расширить кругозор учащихся;способствовать формированию чувства патриотизма;развивать ...