Мероприятие «Береги природу!»
план-конспект
Предварительный просмотр:
«Береги природу!»
Цель: формирование ответственного отношения к природе.
Задачи:
Воспитывающая: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;
Образовательная: познакомить с правилами поведения на природе;
Развивающая: способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы, внимания и памяти.
Технология: ИКТ технология, технология КТД.
Класс:
Планируемые результаты: проявление ответственного отношения к природе, соблюдение правил поведения на природе, развитие эмоционально – чувственной сферы, внимания и памяти.
Оборудование: презентация, смарт – доска, раздаточный материал в виде смайлов, карточек с заданием, документ - камера.
План мероприятия:
1.Организационный момент.
2. Индивидуальная работа. Соедини животных из Красной книги.
3. Работа в парах. Пословицы.
4. Физминутка
5. Фронтальная работа. Интерактивная доска. Ленинг апс «Береги природу».
6. Групповая работа. Составление рекомендаций.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
8. Завершение.
Можно ещё анализ ситуаций
- Здравствуйте, ребята. Хочу вам напомнить, что мы находимся в библиотеке Л.Н. Толстого. Библиограф помогала мне организовать для вас это мероприятие и она подготовила для вас одно задание.
Не забываем о ТБ: в случае пожара огнетушитель находится слева, запасной выход находится слева от вас, не паникуйте и выполняйте указания учителя.
После окончания мероприятия библиограф расскажет вам какие художественные и научные книги вы можете почитать.
Покажите смайлом, какое у вас сейчас настроение. Уверена, оно сохранится на протяжении нашего мероприятия.
Тему нашего внеклассного занятия вы узнаете отгадав загадки.
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это? (дождь)
2)Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце)
- Ребята, а чем это все является? (Природой)
- Верно, тема нашего занятия будет называться «Береги природу»
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы.
- Чему же должен научиться человек? (Любить, защищать и беречь природу )
Индивидуальная работа. Соедини животных из Красной книги.
Что за книга на слайде? (Красная книга.)
- Почему она красная? Что обозначает красный цвет? (сигнал тревоги, что этих животных осталось очень мало, их нельзя убивать)
– Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты эти животные были занесены в Красную книгу.
- Вам предстоит выполнить следующее индивидуальное задание. Посмотрите на фото и напишите названия животных.
(Амурский тигр, снежный барс, чёрный аист, синий кит, полосатая гиена)
Проверка на документ камере.
- А как человек может помочь зверям, находящимся в Красной книге? (Не убивать, не обижать животных, заботиться о них)
Работа в парах. Пословицы.
- Много пословиц и поговорок, посвящено природе и бережному к ней отношению. У вас на столах лежат карточки с пословицами, которые вы должны собрать и объяснить значение.
Не забываем о правилах работы в парах.
Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
Срубили кусты - прощай птицы.
Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Фронтальная работа. Интерактивная доска. Ленинг апс «Береги природу»
- А вы ребята знаете, что есть хорошо, а что плохо? Сейчас мы это и проверим. Распределите то, что помогает природе в одну строну, а в другую, то что вредит.
Напоминаю ТБ с интерактивной доской.
Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=pjgq5837322
Групповая работа. Составление рекомендаций.
- Мы с вами сегодня много говорили о том, как защитить природу. Но не все ребята знают, как вести себя в лесу. Объединитесь в группы и составьте правила. Тем самым у вас получится памятку – продукт вашей деятельности.
- Вспомним, как нужно работать в группах?
- Нельзя разорять муравейники.
- Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
- Не повреждай кору деревьев.
- Нельзя брать яйца из гнезд.
- Не разводите костер в лесу.
- Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
- Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
- В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
- Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
- Не рви цветы.
Итоги.
- Какая была тема нашего мероприятия?
- Что самое главное вы сегодня запомнили?
Рефлексия. Интерактивная доска.
Повесьте на дерево яблоки
Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.
Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.
Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.
- Закончить наше мероприятие хочу прочитав стихотворение:
Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите...
Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.
- Последуйте за библиографом, он вам покажет интересующие вас книги, а также книги о природе.
Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
Срубили кусты - прощай птицы.
1группа:
1. Нельзя разорять муравейники.
2. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
3. Не повреждай кору деревьев.
4. Нельзя брать яйца из гнезд.
5. Не разводите костер в лесу.
2 группа:
6. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
7. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
8. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
9. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
10. Не рви цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Береги природу"
Внеклассное мероприятие по Году охраны окружающей среды. Конспект+ презентация...
Внеклассное мероприятие "Береги природу, человек!".
Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприяти по экологии и охране окружающей среды с презентацией к мероприятию....
Открытое внеклассное мероприятие "Берегите природу" 2 класс
Экологическое воспитание имеет особое значение, т.к. вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план. Через систему внеклассных занятий ребенок учится видеть ценности природы, нео...
конспект внеурочного мероприятия "берегите природу" в гостях у панды
«Берегите природу!»Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнят...
Окружающий мир.Внеклассное мероприятие " Берегите природу"
Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.Зима дарит нам свежесть морозного дня и кра...
Внеклассное мероприятие "Берегите природу"
quot;Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней". Л.Н. Толстой"Человек должен украшать землю". М. Шолохов"Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля"....
Конспект внеурочного мероприятия "Береги природу родного края" 2 класс.
Внеурочное занятие, посвященное экологии, для 2 класса.Тип: тематическая беседа-викторинаЦель: вызвать интерес к проблемам экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде...