Работа с родителями
консультация
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
10 способов достучаться
Диагноз «аутизм» – огромный удар для родителей. Но нужно знать, что
есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к
социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Большинство детей, которые
прошли реабилитацию, живут полноценной жизнью. Но чтобы достичь таких
успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а
родители должны приложить максимум усилий дома. Главное — не
замыкаться вокруг своего ребенка, не избегать друзей, путешествий с
ребенком — не становиться аутичной семьей. Ребенка нужно активно
вводить в социум. Кроме того, нужно ставить реальные задачи. Безусловно,
каждому родителю хочется, чтобы его ребенок-аутист пошел в обычную
школу, но нужно ставить перед собой цели на ближайшее будущее. Если вам
сейчас нужно, чтобы ребенок сам ел или ходил на горшок — занимайтесь
именно этим:
Запаситесь терпением
Нужно понять, что такому ребенку очень сложно жить в нашем мире и ему
нужно намного больше внимания, чем обычному ребенку.
Показывайте разницу
Например, в той же песочнице, покажите, что сухой песок не лепится, а из
мокрого – прекрасно получаются пасочки.
Будьте последовательны
Если педагог устанавливает для ребенка определенные правила, четко
придерживайтесь их и дома. Например, чтобы остановить ребенка, хлопните
в ладоши или возьмите за руку. Этого должны придерживаться все
домочадцы.
Учите подражать
К сожалению, у аутистов нарушен элемент подражания, поэтому им сложно
играть в куклы, варить кашку, делать пасочки и смириться, что, кроме них, в
песочнице есть другие дети. Но гулять с аутистом отдельно – ошибка. Нужно
медленно, но уверенно учить его подражать. Например, делая пасочки,
уделите каждому этапу день-два. Сегодня – набираем песок в форму (а не
высыпаем на голову другому ребенку!), завтра – переворачиваем ее и т. д.
Занимайтесь спортом
Лечебная физкультура способствует развитию мозга и координации
движений. Дома вы можете практиковать с малышом различные прыжки: на
одной ножке, спрыгивание с бровки, скакалку. Также можно лазать по
лесенкам, приседать, кружиться. Это не только укрепляет здоровье, но и дает
понимание понятий право -лево, верх-низ.
Научитесь отказывать
Приучайте ребенка к словам «нет», «нельзя». Иначе малыш не поймет, что
некоторые его поступки причинят боль – он будет толкать детей на площадке
или бить маму и т. д.
Соблюдайте ритуалы
Например, приучая ребенка к горшку, нужно высаживать его всегда в одно и
то же время, вместе с ним выливать содержимое в унитаз, мыть руки,
вытирать исключительно его полотенцем. Также проигрывайте каждую игру
много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок
понял правила, и чтобы игра превратилась в ритуал.
Играйте в контактные игры
«Ладушки», «ку-ку», «зайчик» – такие примитивные развлечения помогают
развивать тактильные навыки.
Не балуйте малыша!
Дети-аутисты великолепные манипуляторы, а вседозволенность мешает им
развиваться. Поэтому старайтесь не выполнять всю работу за них
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....