«За здоровый образ жизни»
классный час (2 класс)
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. (2 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_2_klassa_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx | 722.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«За здоровый образ жизни»
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. (2 класс).
Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни; привитие навыков здорового образа жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.
Ход
- Дорогие ребята! Здравствуйте!
- Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?
- Желают здоровья всем и каждому! Слайд №1
Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час. Слайд№2
- Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.
Ученик:
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
- Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.
Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.
Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни? Слайд №3
Примерные ответы учащихся (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.)
Интеллектуальный марафон. Слайд№4
- Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
- Согласны ли вы, что жевательная резинка сохраняет зубы и даже может заменить зубную пасту?
- Согласны ли вы, что закаливание должно быть регулярным, без пропуска дней?
- Согласны ли вы, что хоккей, лыжи и фигурное катание – летние виды спорта?
- Согласны ли вы, что нельзя гладить незнакомых собак, кошек?
- Согласны ли вы, что из одуванчиков можно делать салаты, кофе, чай?
На доске цветик-семицветик
- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
1. Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это богатство.
- Здоровье нужно беречь.
- Здоровье нужно всем.
- Здоровье – это жизнь.
- Здоровье – это счастье и успех.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Отправимся в страну здоровья…
Но сначала соберём пословицы (слайд № 5)
1.В здоровом теле – здоровый дух.
2.Чисто жить – здоровым быть.
Итак, первая станция «Здоровое питание»
Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами. (приложение)
Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.
Теперь посмотрим слайд о правильном питании. слайд№6-7
Золотые правила питания:
- Главное – не переедайте.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Мойте фрукты и овощи перед едой.
- Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.
2 станция «Гигиена»
Ученик:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
«Это только для меня» слайд№8
- выбрать предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому. (приложение)
(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)
«Вопросы Гигиены» (слайды № 9-10)
Да – хлопаем, нет – топаем.
По утрам я умываюсь,
Чистым быть всегда стараюсь!
Зубы чистят очень часто,
В день уходит тюбик пасты!
Зубы чищу я раз в день:
Вечером, а утром – лень.
Так сколько раз в день надо чистить зубы?
Перед тем, как сесть за стол,
Я помою в кухне пол.
Буду кушать витамины –
Ананасы, апельсины.
Лучшие продукты –
Овощи и фрукты!
После улицы, конечно,
Руки надо вымыть спешно.
-Прочитайте советы Мойдодыра на слайде: Слайд№11
Мой руки перед едой.
Следи за чистотой тела.
Принимай душ вечером.
Следующая станция «Спортивная»
Обучающиеся разбиваются на 2 группы, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки.
Исполняется песня на музыку Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Нам со спортом жить легко,
Нам со спортом жить легко,
Спорт нам интересен.
Спорт и дружба заодно,
Спорт и дружба заодно-
Их союз чудесен.
Припев:
Дух борьбы в нас живет.
Он к победе нас ведет.
И поэтому сердце поёт.
Соревнуемся всегда,
Соревнуемся всегда,
Мы достойно, честно.
Мы спортивные друзья,
Мы спортивные друзья,
Это всем известно.
Не забудем никогда,
Не забудем никогда,
Будем помнить вечно.
Спорт и дружба - навсегда,
Спорт и дружба - навсегда,
Это в нас навечно!
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Конкурс «Режим дня». Сейчас каждой группе раздам карточку и ручку. Прономеруйте последовательность пунктов режима дня, укажите время. (слайд №13, приложение)
Последняя станция «Вредные привычки» слайд №14
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
Здоровью вредит курение
Вредно переедать
Есть много сладкого
Вредно мало двигаться
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
. Конкурс «Собери слово» (слайды № 15-16)
И последний конкурс – «Собери слово»
Заключительное слово
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным. Слайд № 17
Желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
Вести здоровый образ жизни! Слайд №18
Рефлексия
Что интересного вы узнали сегодня?
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.
-Чем они вредны?
-Как от них избавиться?
Какие выводы для себя сделали?
Помните, ваше здоровье- в ваших руках!
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗУБНАЯ ЩЁТКА |
МОЧАЛКА |
ПОЛОТЕНЦЕ |
РАСЧЁСКА |
ШАМПУНЬ |
ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...