План воспитательной работы во 2 б классе
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Воспитательная работа- это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_vo_2_b_klasse.docx | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Иволгинский район»
«Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Поселья»
«Рассмотрено» на педсовете Протокол № 12 от «15» сентября 2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ Поселья»: Гылыкдашиева М.М (ФИО) «15» сентября 2022г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ Поселья» Ширапов Б.К (ФИО) Приказ №38 от «15» сентября 2022г. |
План
учебно-воспитательной работы
во 2 «Б» классе
на 2022-2023 учебный год
Классный руководитель:
Гармаева Э.Б.
Поселье,
2022 г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 «б» классе
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1 УРОВЕНЬ - В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьника.
Инвариантные модули:
1. «Классное руководство и наставничество»
2. «Самоуправление»
3. «Курсы внеурочной деятельности»
4. «Школьный урок»
5. «Экскурсии и походы»
6 «Организация предметно-эстетической среды»
7 «Работа с родителями»
9. «Анализ воспитательной работы»
Вариативные модули:
1. «Ключевые общешкольные дела»
2. «Школьные медиа»
1. Анализ работы за прошлый 2021-2022 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря тесному взаимодействию с родителями, с которыми проводились тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Главным направлением воспитательной работы прошлого года было создание детского коллектива. Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!», «Наши достижения». В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности. Это способствовало воспитанию в детях ответственности, самостоятельности, организованности.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.
Первый год обучения был трудным, ребята адаптировались. Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Велась работа по правилам дорожного движения. Во 2 классе необходимо продолжить работу по направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, экологическое, спортивно-оздоровительное.
2. Характеристика классного коллектива
Во 2 «б» классе 32 ученика: девочек – 15, мальчиков – 17. Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, умеют договариваться, самостоятельно организовывать игры. Ребята посещают различные спортивные и танцевальные секции, музыкальную, внеурочную деятельность.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, соблюдают Положение о внешнем виде обучающихся, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители позаботились о своих детях, а также серьезно относятся к здоровью своих детей. 100% детей охвачены горячим питанием.
Модуль «Классное руководство и наставничество» | |||||||
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные | ||||
1 | Составление социального паспорта класса | сентябрь | Классный руководитель | ||||
2 | Классные часы | согласно тематическому плану | Классный руководитель | ||||
3 | Составление маршрута «Школа – дом» | сентябрь | Классный руководитель | ||||
Модуль «Работа с родителями» | |||||||
1 | Классные родительские собрания | Один раз в четверть | Классный руководитель | ||||
2 | Общешкольные родительские собрания | По плану школы | Родительский комитет | ||||
3 | Экскурсии | По плану | Родительский комитет | ||||
Модуль «Школьный урок» | |||||||
1 | Нетрадиционные уроки по предметам | По плану | Классный руководитель | ||||
2 | Предметные недели | По плану | Классный руководитель | ||||
3 | Неделя «Здорового образа жизни» | апрель | Классный руководитель | ||||
Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» | |||||||
1 | «Хореография» | ||||||
2 | «Вольная борьба» | ||||||
3 | «Изостудия» | ||||||
4 | «Вокал» | ||||||
5 | «Шахматы» | ||||||
Модуль «Самоуправление» | |||||||
1 | Выборы в ученическое самоуправление | сентябрь | Классный руководитель | ||||
2 | Оформление классного уголка | сентябрь | Классный руководитель | ||||
3 | Работа с портфолио | апрель | Классный руководитель | ||||
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | |||||||
1 | Праздник «Первый звонок» | ||||||
2 | День учителя. Праздничный концерт: «Спасибо нашим учителям!». | ||||||
3 | Общешкольные новогодние мероприятия | ||||||
4 | Спортивная эстафета «Вперед, мальчишки» | ||||||
5 | Праздничный концерт «Милые дамы!» | ||||||
6 | Спортивные соревнования «Веселые старты» | ||||||
7 | Патриотические мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы | ||||||
8 | Праздник «Прощание с начальной школой!» | ||||||
Модуль «Школьные и социальные медиа» | |||||||
1 | Выставка рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному Дню матери. | октябрь | классный руководитель | ||||
2 | Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь» | декабрь | классный руководитель | ||||
3 | Выпуск стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни» | апрель | классный руководитель | ||||
4 | Выставка рисунков «Война глазами детей» | май | классный руководитель |
Модуль «Экскурсии и походы»
1 | Экскурсия «Осенний парк» | октябрь | Классный руководитель, родком |
2 | Экскурсия «Природа зимой» | февраль | Классный руководитель, родком |
3 | Экскурсия «Приметы весны» | апрель | Классный руководитель, родком |
4 | Музей природы Бурятии | ноябрь | Классный руководитель, родком |
5 | Этнографический музей Бурятии | май | Классный руководитель, родком |
6 | Выезд в драмтеатр, цирк | март | Классный руководитель, родком |
Модуль «Организации предметно-эстетической среды»
Озеленение пришкольной территории | май | Классный руководитель,родком | |
Благоустройство кабинета | в течение года | Классный руководитель,совет класса | |
Предметные недели | повседневно | Классный руководитель,совет класса |
Модуль «Анализ воспитательной работы»
Анализ работы за прошедший год | май | классный руководитель | |
Характеристика класса | ноябрь | классный руководитель | |
Профилактическая работа | сентябрь-май | классный руководитель |
Направления работы:
организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного
развития, а также саморазвития личности ребенка;
организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
развитие творческих способностей и творческой инициативы обучающихся и взрослых;
развитие ученического самоуправления
развитие коллективно- творческой деятельности;
организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения
обучающихся;
организация работы с одаренными и со слабоуспевающими детьми;
приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.
Принципы работы:
сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов.
учет и анализ неудачного опыта.
поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.
Приоритетные направления в воспитательной работе:
1.Духовно – нравственное воспитание.
2.Социальное направление
3.Спортивно – оздоровительное направление.
4.Общекультурное направление
5.Общеинтеллектуальное направление.
6.Самоуправление в классе.
7. Работа с родителями.
Основные направления и содержание работы с учащимися:
Направления воспитательной работы | Содержание работы по данному направлению |
Духовно-нравственное воспитание |
|
Социальное направление |
|
Спортивно-оздоровительное направление |
|
Общекультурное направление | 1.Формировать ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях. 2.Развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей. 3.Формирование коммуникативной общекультурной компетенции. 4.овладение навыками межличностного общения. 5.формирование интереса к творческим профессиям. |
Общеинтеллектуальное направление | 1.Сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов. 2.Развивать образное мышление. 3.Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 4.Развивать творческие способности. |
Самоуправление в классе |
|
Работа с родителями | Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала. |
План воспитательной работы во 2«б» классе.
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственные |
Духовно-нравственное направление | 1. Торжественная линейка «День знаний». 2. Классный час «День солидарности и борьбы с терроризмом». 3.Урок Знаний 4. День памяти жертв фашизма. 5. Международный день мира. 6.«Война в судьбе моей семьи» проект | Кл. рук. |
Социальное направление | 1. Акция «Чистая территория школы». 2. Викторина «Загадки: наша флора и фауна». 3. Конкурс поделок из природного материала. 4. Акция «Покорми птиц» | Кл. рук. Актив класса |
Спортивно-оздоровительное направление Формирование здорового образа жизни | 1.Беседа «Безопасный путь в школу». 2. Классный час «Режим дня». 3. Практический урок «Действия в условиях экстремальных и опасных ситуаций». 4. Инструктаж по ТБ «Правила поведения учащихся в школе». | Кл. рук. Актив класса |
Общекультурное направление | 1.День Знаний. 2. Месячник безопасности пешеходов. 3. Подготовка к конкурсу «Краски осени». | Кл. рук. Актив класса |
Общеинтеллектуальное направление | 1.Устный журнал 2.Проект «Числа вокруг нас» | Кл.рук. |
Работа с ученическим самоуправлением | 1. Выборы в ученическое самоуправление. 2. Распределение обязанностей. 3. Привлечение учащихся к кружковой работе, занятиям в секциях. 4. Оформление классного уголка. | Кл. рук. Актив класса |
Работа с родителями | 1. Род 1 Родительское собрание: «Учебная и воспитательная деятельность в школе». 2. Выбор родительского комитета класса и совета отцов. Составление плана работы. 3. Занятость учащихся во внеурочное время. Работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки и секции. 4. Сбор заявлений для организации индивидуальных занятий психолога. | Кл. рук. |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственные |
Духовно-нравственное направление | 1. Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей». 2.Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку». 3. Международный день школьных библиотек. | Кл. рук. Актив класса |
Социальное направление | 1. Всемирный день защиты животных. Конкурс стихов, сказок и рисунков о животных. 2. Конкурс рисунков и поделок «Здравствуй, Осень Золотая». | Кл. рук. Актив класса |
Спортивно-оздоровительное направление Формирование здорового образа жизни | 1. Всероссийский урок «Телефон доверия». 2. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. 3. День ГО «Действия в условиях экстремальных и опасных ситуациях». 4. Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма». 5. Инструктаж «Правила поведения на осенних каникулах» | Кл. рук. |
Общекультурное направление | 1. День учителя «Нет выше звания - Учитель». 2. Рейд «Говорящий портфель». 3. День Учителя (праздничная программа).
| Кл. рук. Актив класса Род. комитет |
Общеинтеллектуальное направление | 1. КВН «Что за прелесть эти сказки» 2. Школьные олимпиады. | Кл. рук. |
Работа с ученическим самоуправлением | 1. Организация дежурства по классу. 2. Работа с портфолио. | Кл. рук. Актив класса |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание «Культура умственного труда в школе и дома». 2. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. 3. Заседание родительского комитета. 4. Подготовка к празднику осени. | Кл. рук. Род. комитет |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. День народного единства. 2. Сбор материала к оформлению проекта «Наши известные земляки». 3. Государственный герб РФ, РБ – беседа. | Кл. рук. Актив класса |
Социальное направление | 1. Акция «Покормите птиц». 2. Сообщения о редких растениях и животных Бурятии. | Кл. рук. Актив класса |
Спортивно-оздоровительное направление Формирование здорового образа жизни | 1. Единый день профилактики вредных привычек. 2. Инструктаж «Грипп, профилактика гриппа и лечение». Осторожно «Короновирус». 3. Игра по станциям «Безопасность – это важно!» 4. Правила перехода дорог. Встреча с инспектором ГИБДД. | Кл. рук. Актив класса |
Общекультурное направление | 1. Праздник ко Дню матери. Конкурс чтецов. | Кл. рук. Актив класса |
Общеинтеллектуальное направление | 1. Международный день правовой помощи детям. 2. Правовой лекторий «Дети-детям». | Кл. рук. Актив класса |
Работа с ученическим самоуправлением | 1. Подготовка к концерту, посвящённому Дню матери. 2. Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям). | Кл. рук. Актив класса |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. РС «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка». 3. Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …» 5. Заседание родительского комитета. 6. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место, морально-психологический климат). | Кл. рук. |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. День Неизвестного солдата. 2. День Героев Отечества - памятная дата России. 3. День конституции РФ. | Кл. рук. Актив класса |
Социальное направление | 1. Операция «Помоги пернатому другу». 2. Конкурс на лучший новогодний наряд класса. 3. Занятие «Кто в краю живёт? Что в краю растёт?». 4. Работа над проектом «Моя родословная». | Кл. рук. Актив класса |
Спортивно-оздоровительное направление Формирование здорового образа жизни | 1. Беседа «Здоровый образ жизни». 2. Инструктаж по ТБ «Правила поведения на водоемах в зимний период». 3. Инструктажи «О запрете использования пиротехники». 4. Инструктажи «О поведении на новогодней елке». 5. Инструктаж «Правила поведения на зимних каникулах». | Кл. рук. Актив класса |
Общекультурное направление | 1. Подготовка к новогоднему празднику. 2. Конкурс на лучшую новогоднюю ёлку из разных материалов. 3. Работает мастерская Деда Мороза (цикл новогодних дел). | Кл. рук. Актив класса |
Общеинтеллектуальное направление | 1. Юбилеи литературных произведений. | Кл. рук. Актив класса |
Работа с ученическим самоуправлением | 1. Подготовка номера художественной самодеятельности на новогодний праздник. | Кл. рук. Актив класса |
Работа с родителями | 1. Подготовка к новогоднему празднику. 2.Тематическая консультация «Читаем быстро». | Кл. рук. Род. комитет |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. Международный день памяти жертв Холокоста. 2. День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика). | Кл. рук. Актив класса |
Социальное направление | 1. День заповедников и национальных парков. 2. Акция «Кормушка». 3. Школьный этап научно-практической конференции. | Кл. рук. Актив класса |
Спортивно-оздоровительное направление Формирование здорового образа жизни | 1. «Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты). 2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной Королевы». | Кл. рук. Актив класса |
Общекультурное направление | 1. Беседа о славянской письменности. 2.Классный час «Новый год – праздник семейный». | Кл. рук. Актив класса |
Общеинтеллектуальное направление | 1.Калейдоскоп народных праздников (викторина). 2. Подготовка к олимпиаде по математике. | Кл. рук. Актив класса |
Работа с ученическим самоуправлением | 1. Индивидуальные беседы о поведении. 2. Работа с активом класса. 3. Работа с библиотечной службой. | Кл. рук. |
Работа с родителями | 1. РС «Духовно-нравственное и физическое воспитание в семье». 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Тематическая консультация «В мире книг». 4. Заседание родительского комитета. План работы на второе полугодие. | Кл. рук. |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год). 2. Классный час «В память о юных героях». 3. Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках». 4. День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | Кл. рук. Актив класса |
Социальное направление | 1. День защиты морских млекопитающих. 2. Русские традиции: Масленица ( благотворительная ярмарка) | Кл. рук. Актив класса |
Спортивно-оздоровительное направление Формирование здорового образа жизни | 1. День здоровья «Здоровая нация в твоих руках». 2. Хорошо с горы катиться (конкурсы, игры на свежем воздухе). 3. Профилактика инфекционных заболеваний. | Кл. рук. Актив класса |
Общекультурное направление | 1. Организация почты для влюбленных. 2. День святого Валентина. Валентинка для друга 3. Конкурсная программа к 23 февраля. 4. Праздник Масленицы «Гуляй, широкая Масленица». | Кл. рук. Актив класса |
Общеинтеллектуальное направление | 1. Эколого-познавательная игра «Лесные великаны». 2. День родного языка. | Кл. рук. Актив класса |
Работа с ученическим самоуправлением | 1. Индивидуальные беседы. 2. Подготовка к конкурсу –празднику. 3. Работа сектора (организация проведения праздника для мальчиков). | Кл. рук. Актив класса |
Работа с родителями | 1. Родительский лекторий «В воспитании мелочей не бывает». 2. Подготовка и организация праздника. 3. Конкурс поделок «Папа может…» | Кл. рук. |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. Выезд в театр кукол «Ульгэр» 2. Классный час «Мамин день – 8 марта, отмечает вся страна». 3. Беседа «Что значит быть настоящим гражданином?» | Кл. рук. Актив класса |
Социальное направление | 1. Акция «Береги электричество и воду!» 2. Всемирный День Земли – 21 марта, лекторий. 3. Экологическая акция «Во имя жизни». 4. Всемирный день воды-22 марта. 5. Всемирный день леса – 21 марта. 6. Операция «Уют» (уборка класса). | Кл. рук. Актив класса |
Спортивно-оздоровительное направление Формирование здорового образа жизни | 1. День здоровья. «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды». 2. Классный час «Береги здоровье смолоду». 3. Инструктаж «Правила поведения на весенних каникулах». | Кл. рук. Актив класса |
Общекультурное направление | 1. Праздничный концерт для мам, посвященный 8 Марта. 2. Подготовка к конкурсу детского творчества. | Кл. рук. Актив класса |
Общеинтеллектуальное направление | 1. Неделя детской и юношеской книги. | Кл. рук. Актив класса |
Работа с ученическим самоуправлением | 1. Подготовка к концерту, посвящённому Международному Женскому Дню. 2. Беседа «Правила поведения в общественных местах». 3. Классное собрание «Итоги третьей четверти». | Кл. рук. Актив класса |
Работа с родителями | 1.Конкурс – выставка «Моя мама- мастерица». 2. Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 3. Обсуждение поездки в город на весенних каникулах. | Кл. рук. Род. комитет |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. 12 апреля – День Космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». 2. День пожарной охраны. | Кл. рук. Актив класса |
Социальное направление | 1. Международный день птиц. 2. Акция «Домик для птиц». | Кл. рук. Актив класса |
Спортивно-оздоровительное направление Формирование здорового образа жизни | 1. Всемирный день здоровья. 2. Весенний кросс. 3. Игра-путешествие в страну здоровых людей. | Кл. рук. Актив класса |
Общекультурное направление | 1. Конкурс рисунков «Героическое прошлое нашей Родины в произведениях изобразительного искусства». | Кл. рук. Актив класса |
Общеинтеллектуальное направление | 1. Викторина «Наш старт», посвященная Дню космонавтики. 2. Конкурс рисунков «Что я знаю о космосе?» | Кл. рук. Актив класса |
Работа с ученическим самоуправлением | 1. Подготовка к экологическому конкурсу. Защита плаката. 2. Беседа о правилах поведения на переменах. 3. Беседа о добросовестном отношении к учёбе. | Кл. рук. Актив класса |
Работа с родителями | 1.Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летнюю площадку). 2. Рейды в семьи учащихся (по мере необходимости). 3. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. | Кл. рук. Род. комитет |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. Неделя Памяти, посвященная Дню Победы. 2. Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. 3. Подготовка к празднованию Дня защиты детей. 4. Всероссийский день библиотек. 5. Международный день семьи. 6. Всемирный день без табака. | Кл. рук. Актив класса |
Социальное направление | 1. Озеленение школьной территории. 2. Походы по родному краю, с целью изучения природы и состояния окружающей среды. | Кл. рук. Актив класса |
Спортивно-оздоровительное направление Формирование здорового образа жизни | 1. Беседа «Безопасность движения двухколёсных транспортных средств». 2. Инструктажи по технике безопасности на время летних каникул. | Кл. рук. Актив класса |
Общекультурное направление | 1. Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы. 2. Праздник последнего звонка «Пришло время проститься» (линейка). 3. Праздник «Вы порадуйтесь за нас, мы закончили 2 класс!» | Кл. рук. Актив класса Род. комитет |
Общеинтеллектуальное направление | 1. День славянской письменности. | Кл. рук. Актив класса |
Работа с ученическим самоуправлением | 1. Защита портфолио. | Кл. рук. Актив класса |
Работа с родителями | 1. РС «Итоги года. Летний отдых». 2. Привлечение родителей к ремонту класса. | Кл. рук. Род. комитет |
Приложения
Циклограмма классного руководителя
В начале учебного года:
- Составить список класса и оформить электронный классный журнал (в начале первой учебной недели).
- Изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти).
- Уточнить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу (в течение первого учебного месяца).
- Проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей.
- Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год.
Ежедневно:
- Организация питания.
- Организация дежурства учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Работа с опоздавшими и выяснение причин неявки учащихся.
- Осуществлять контроля внешнего вида учащихся.
Еженедельно:
- Проведение классного часа. Разговоры о важном.
- Проверка дневников.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
Ежемесячно:
- Обновление информации в классном уголке.
- Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
- Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.
За четверть:
- Оформление электронного классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана воспитательной работы в классе; коррекция плана на следующую четверть.
- Родительское собрание.
- Оформление портфолио учащихся.
За год:
- Диагностика учащихся.
- Проведение инструктажей по ТБ.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ работы с классом, с родителями.
- Планирование работы на год.
Классное самоуправление 2 «б» класса
Задачи классного руководителя:
научить выполнять поручения и держать ответ перед всеми за свою проделанную работу и работу своих одноклассников;
способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;
воспитывать чувство общности с коллективом, дух сотрудничества, толерантность, желание помочь друг другу;
формировать такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, быть справедливым, исполнительным, уважительным к старшим, нетерпимость к лени, зазнайству, грубости, лжи, к тем, кто обижает младших, кто не любит природу, ломает деревья, жестоко обращается с животными;
прививать любовь к чтению, к здоровому образу жизни;
развивать любознательность.
№ | Виды деятельности | Функции самоуправления |
1 | Познавательная | Организует внеклассные мероприятия по предметам. Контролирует успеваемость. Отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников. |
2 | Гражданско-патриотическая | Помогает в проведении классных часов, воспитательных мероприятий. |
3 | Трудовая | Отвечает за озеленение класса, оформляет классный уголок, помогает в оформлении праздников, следит за порядком и чистотой, дежурство по классу |
4 | Художественно-эстетическая | Организует и проводит конкурсы, встречи, посещение выставок, театров, музеев. Конкурсы рисунков, газет, плакатов. |
5 | Спортивно-оздоровительная | Организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья. |
Состав самоуправления
Цыремпилов Агван | Командир класса |
Мархаев Булат | Заместитель командира |
Галсанова Айлана | Учебный сектор |
Митыпова Айлана | Учебный сектор |
Батуев Ардан | Физорг класса |
Бурунова Арьяна | Библиотекарь |
Цыренгармаев Александр | Трудовой сектор |
Баиров Тимур | Трудовой сектор |
Работа с родителями.
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала. Задачи: 1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Тематика родительских собраний:
Сентябрь- организационное собрание «Что нас ждет во 2-ом классе».
Октябрь- тематическое собрание «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Вопросы для обсуждения:
- Значение физической культуры для полноценного развития личности.
- Урок физкультуры и его требования к ученику.
Ноябрь- тематическое собрание «Первые уроки школьной отметки». Вопросы для обсуждения:
1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка.
2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка
3. Познакомить родителей с нормами оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС
Февраль – тематическое собрание «Агрессивные дети».
Вопросы для обсуждения:
- Причины детской агрессии.
- Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.
- Пути преодоления детской агрессии.
Март- тематическое собрание «Домашние задания и их назначение».
Вопросы для обсуждения:
1 Роль домашнего задания
2 Роль родителя пр выполнении детьми заданий
Апрель – «Наказание и поощрение в семейном воспитании».
Вопросы для обсуждения:
- Виды наказания и поощрения в семейном воспитании.
- Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций)
Май – итоговое собрание «Листая странички… ». 1. Итоги года
2.Ремонт классного кабинета
3.Организация летнего отдыха
Состав родительского комитета
Должность | ФИО | Телефон |
Председатель | Бабуева Байгалма Борисовна | 89644097412 |
Заместитель Казначей | Батуева Дарима Алексеевна | 89246546060 |
Член род. комитета | Наханцакова Дина Валерьевна | 89963500196 |
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ
№ п/п | Название | Дата |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Классный час «Давайте жить дружно» | 1 неделя |
2 | Классный час «Что я знаю о родном городе?» «Правила поведения в школе» | 2 неделя |
3 | Классный час«Школа пешехода» - по ПДД «Вспомним правила движения» | 3 неделя |
4 | Классный час «Правила поведения в столовой» | 4 неделя |
ОКТЯБРЬ | ||
5 | Классный час «Моя бабушка (дедушка) | 1 неделя |
6 | Классный час «Школа пешехода» - по ПДД основные правила поведения учащихся на улице, дороге | 2 неделя |
7 | Классный час «Доброта спасет мир. Мой друг» | 3 неделя |
8 | Классный час «Наши достижения Итоги 1 четверти. | 4 неделя |
НОЯБРЬ | ||
9 | Кл. час «Что такое школьная дисциплина?» | 1 неделя |
10 | Классный час, посвященный Дню матери «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» | 2 неделя |
11 | Классный час по ПДД ОБЖ «Твои действия при пожаре» | 3 неделя |
12 | Классный час «Учиться – это интересно» | 4 неделя |
ДЕКАБРЬ | ||
13 | Классный час «Режим дня в жизни школьника». | 1 неделя |
14 | Классный час« «Почему люди ссорятся?» | 2 неделя |
15 | Классный час по ПДД «Школа пешехода» - правила перехода улиц и дорог. Пешеходные знаки | 3 неделя |
16 | Классный час: «Наши достижения. Итоги II четверти. Техника безопасности во время каникул» | 4 неделя |
ЯНВАРЬ | ||
17 | Классный час: «Мои достижения» Мое портфолио | 1 неделя |
18 | Классный час на тему: «Крещение Руси» | 2неделя |
19 | Классный час по ПДД «Зимние забавы» | 3 неделя |
20 | Классный час: «Эгоисты. Кто они такие?» | 4 неделя |
ФЕВРАЛЬ | ||
21 | Классный час: «Диалог по телефону» | 1 неделя |
22 | Классный час « Мой папа – лучше всех» | 2 неделя |
23 | Классный час по ПДД Мой двор. Моя улица | 3 неделя |
24 | Классный час: «День защитника Отечества» Кл. час «О героях былых времён». | 4 неделя |
Классный час « Мой папа» | 4 неделя | |
МАРТ | ||
25 | Классный час «Потолкуем о маме» | 1 неделя |
26 | Классный час: «Мои «хочу» и мои «надо» | 2 неделя |
27 | Классный час по ПДД «Мои достижения «Итоги III четверти. Техника безопасности во время каникул» | 3 неделя |
АПРЕЛЬ | ||
28 | Классный час: «От улыбки станет всем светлей» | 1 неделя |
29 | Классный час: «День космонавтики» | 2 неделя |
30 | Классный час «Что такое дружба». | 2 неделя |
31 | Классный час по ПДД «Общаемся с животными» (школа безопасности) | 4 неделя |
МАЙ | ||
32 | Классный час «День Победы» | 2 неделя |
33 | Классный час: «Светская этика» | 3 неделя |
34 | Классный час по по итогам года. ПДД во время летних каникул | 4 неделя |
План работы с одаренными учащимися.
Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности. Выявление одаренных и талантливых детей. Анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одаренным детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Преемственность.
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
Цели работы с одаренными детьми:
Выявление одаренных детей. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Формы работы с одаренными учащимися:
1. Выполнение творческих работ.
2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3. Подготовка и участие в олимпиадах и конференциях.
4. Участие в конкурсах и интеллектуальных марафонах.
5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
6. Работа по индивидуальным планам.
План работы со слабыми учащимися
Цель и задачи:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
- создание и работа шефских пар;
- консультации родителей по подготовке дополнительных заданий;
- контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени;
- вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы в 3 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...
План воспитательной работы в 4 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....
План воспитательной работы в 1 классе
Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье - как комплексная система воспитания здоровых людей». Программа «Здоровье» представляет собой комплекс...
План воспитательной работы во 2 классе
План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...
план воспитательной работы в 1 классе
представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...
План воспитательной работы в 3 классе
Представлены обязательные разделы в планировании воспитательной работы учителей начальной школы....