Занятие в группе продленного дня "Толерантность" 1 класс
презентация урока для интерактивной доски (1 класс)
Это занятие для первоклассников.Что такое толерантность ? Первое знакомство с этим понятием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tolerantnost_1_klass.docx | 23.92 КБ |
tolerantnost_1klass.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
На экране презентация
1 слайд
Звучит музыка песня «Из чего наш мир состоит» ( дети заходят в класс под музыку и рассаживаются на свои места)
-Здравствуйте,дорогие друзья! Я очень рада,что мы собрались здесь,сегодня все вместе.Ведь всего через несколько минут,мы отправляемся в страну ,где
ценятся,доброта,взаимопонимание,уважение к окружающим тебя людям –СТРАНУ ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
-Страна Толерантность. Что это означает?Что скрывается за воротами этой страны,нам предстоит сегодня узнать.
Путешествуя по Стране Толерантности,мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми , внимательными.
На пути нам встретятся города: город Дружбы народов, город Доброты, город Взаимопонимания, город Согласия, город Улыбка ,город Мудрецов, город Загадок.
И первый город на нашем пути-город Дружбы народов.
2 слайд Посмотрите, из окон выглядывают дети разных стран.Вот же они жители разных стран.
-Попробуйте найти сходства , которые сближают и роднят детей разных стран.(У них есть нос, рот,глаза , уши.пять пальцев на руке)
-Посмотрите. Какие эмоции на лицах.( Они радуются и веселятся, улыбаются)
-На Земле проживает более 3000 народов. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями, танцами. языком, на котором люди думают и говорят.
-Вы знаете, что приветствия разных стран особенные. Я приглашаю вас всех в центр. Представьте себе , что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны и я предлагаю
Всем вам под музыку поздороваться, используя разные способы приветствия своих товарищей.
-Задание понятно?
ЗАДАНИЕ 1 ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИВЕТСТВИЙ РАЗНЫХ СТРАН.
- Сложить руки .как в молитве, на уровне груди и поклонится дуг другу.(Япония)
- *потереться носами (Новая Зеландия)
- Пожать друг другу руки на большом расстоянии друг от друга(Великобритания)
- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щёки(Россия)
- Показать язык ( Тибет)
- Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу(Германия)
Итак начали …Звучит музыка «Дети Земли»
У всех получилось? Интересно было?Спасибо.
Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо. природа, солнце,- и ценности , непосредственно связанные с человеком и его жизнедеятельностью.Все они помогают человеку не только жить ,но и стать лучше – духовно, нравственно более совершенным. Вот например. ДРУЖБА. Какое хорошее ,доброе слово!
Наверно, нет ни одного народа ,который бы не ценил дружбу. Дружба-это бесспорная общечеловеческая ценность!
-Кто с кем может дружить?
Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране и в нашем крае живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события. В народе говорят: « Если дружба велика-будет Родина крепка»
«Народная дружба и братство дороже всякого богатства»
Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов, нападавших на Россию.
-Чтобы понимать друг друга , не враждовать, мы должны проявлять доброту, гуманность .милосердие, терпение.
И вот есть одно слово , которое объединяет эти понятия
Это слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Толерантность – это милосердие
Т-это доброта души
Т-это сострадание
Т-это уважение
Т-это дружба
Т-это терпение
Послушайте стихотворение , которое написала девочка Акрамова Галия из Башкортостана.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Страна толерантности ИГРА «Давайте поздороваемся»
«Если дружба велика – будет Родина крепка» «Народная дружба и братство дороже всякого богатства»
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Толерантность – это милосердие Толерантность – это доброта души Толерантность – это сострадание Толерантность – это уважение Толерантность – это дружба Толерантность – это терпение
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.
Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить! Акрамова Галия из Башкортостана
16 ноября – Международный день толерантности.
Город «Доброта»
А каким быть легче – добрым или злым? Быть легче добрым или злым? Наверно легче злым. Быть добрым – значит отдавать Свое тепло другим. Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих, И радости порой не знать Заботясь о других. Конечно доброму трудней Но все же посмотри: Как много у него друзей, А злой всегда один. (Л. Полякова)
Упражнение «Солнце доброты» Город Доброта
Страна Толерантности Уважение Доброта Сопереживание Дружба Понимание Поддержка Терпимость
Упражнение «Это я, это я, это все мои друзья» Город Загадок .
С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, но все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я - Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: Даже вместе… отстаем! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка…
Дрались честно, Как положено друзьям: - Я как стукну! - Я как тресну! - Он как даст! - А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду - Драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она еще смеется: - Вы действительно друзья! - Вас водой разлить нельзя!
Упражнение «Пойми меня»
Игра «Это здорово!»
Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность ! Вы все разные кто то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе. Ты нам нужен!
Город Улыбок Упражнение «Волшебное озеро»
Толерантность проявляется и дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других.
Страна Толерантности Практическое задание
Какой ты дом а? Младший братишка сломал твою игрушку… Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно… Ты ударишь его… Ваш вариант ответа. Как вы поступите?
Какой ты дом а? Пожилая женщина медленно идет… Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать… Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь… Ваш вариант ответа. Как вы поступите?
Какой ты в школе? В классе учитель уже спросил тебя… Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…» Ты предоставишь другим возможность ответить…. Ваш вариант ответа. Как вы поступите?
Какой ты в школе? На твоих глазах поссорились два твоих одноклассника, началась драка... Ты пытаешься разнять и примирить их. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. Ваш вариант ответа Как вы поступите?
Как вы поступите в такой ситуации: Когда ко мне обратятся с просьбой посоветовать в трудную минуту, то я… Скажу: «Думай сам, не приставай ко мне»… Выслушаю человека и попробую вместе с ним решить проблему… Ваш вариант ответа. Как вы поступите?
Если бы я был волшебником, то я бы… Всем людям делал добро Жил бы только сам для себя Ваш вариант ответа. Как вы поступите?
Город Согласия
Страна Толерантности Друзья, вы поняли, что такое толерантность? Город Согласия
Если каждый будет к друг другу терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
Планета толерантности Ребята, я надеюсь, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будьте толерантны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в группе продленного дня (4 Класс) , тема " Алкоголь"
Уважайте каждый знак! Жюри оценивает конкурс.Награждение победителей....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
конспект занятия в группе продленного дня в 1 классе.
тема: "Наши привычки"...
Статья "Организация занятий в группе продленного дня в начальных классах"
Задача педагога группы продлённого дня состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые бы стали интересны и полезны шко...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР
Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....