Интеллектуально-познавательная игра на тему "Космос"
методическая разработка (4 класс)
Для аудитории начальной и средней школы ГКОУ СКОШИ 52
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
60 лет космосу | 25.61 КБ |
Первые в космос | 17.05 КБ |
Космос зовет! | 45.5 КБ |
Путь к звездам! | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект общешкольного мероприятия
для начальной школы (2-4 классы)
Космический квест «Полет в космос»
Цели:
- систематизировать и расширить знания учащихся о космосе
Задачи:
- расширить представления учащихся об освоении космического пространства: Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
- расширить знания об отечественных ученых и советских космонавтах, космических кораблях, о запуске первого искусственного спутника Земли;
- развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
- воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
- воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
- воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, работе в группе.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
-умение находить, сопоставлять и оценивать информацию, полученную из различных источников;
-применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера в команде;
Предметные результаты:
-знание истории космонавтики
-умение приводить примеры подвигов наших соотечественников во время покорения космоса
1. Личностные результаты
- формирование у учащихся положительного отношения к приобретению знаний и умений
-осознание себя, как гражданина, обретения чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к ее истории
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащиеся продолжат учиться:
-принимать познавательную и интеллектуальную задачи
-планировать свои действия в команде
Учащиеся получат возможность научиться:
-оценивать свое знание, умение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.
3. Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся продолжат учиться:
-извлекать информацию из различных источников
Учащиеся получат возможность:
-сопоставлять информацию и участвовать в школьном квесте в рамках воспитательной работы
4. Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся продолжат учиться
-строить речевое высказывание в устной форме
-отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения
-вступать в учебное сотрудничество с педагогами и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах
Учащиеся получат возможность:
-уважать позицию партнера
- участвовать и создавать творческие, познавательные и интеллектуальные способности в игре
Этапы общешкольного мероприятия:
- Организационный момент.
- Целеполагание.
- Сообщение о правилах поведения во время поведения квеста.
- Сообщение о правилах проведения игры.
- Итоги проведения игры и награждение команд дипломами и призами.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, фото-видеосьемка
- Наглядные материалы, раздаточные материалы (планеты, маршрутные листы, пазлы (распечатать на цветном принтере фото - луноход, ракета, спутник), карточки с буквами (Спутник, Гагарин, Восток)
- Маркер
- Магнитофон
- Фольга
- Карта созвездий
- Шаблоны-планеты
Ход мероприятия:
Игра начинается с песни «Трава у дома»
Вступление:
Ведущий:
- 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос. Это событие стало одной из самых важных вех в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства. 12 апреля 2021 года - 60 лет полету Ю. Гагарина в космос
Правила поведения во время игры:
- Мы сейчас расскажем о правилах поведения во время игры: надо быть спокойными и внимательными при перемещении из кабинета в кабинет в сопровождении воспитателя;
- не шуметь, не толкаться, не бегать, не кричать
- за нарушение снимается 5 баллов
Правила проведения игры:
- выбор капитана в каждой команде и получить название команды
- получить маршрутный лист и фольгу для создания капитану космического шлема.
- ваша задача: на каждом этапе нужно будет выполнять задания. За правильные ответы или решения вы будете получать баллы и букву.
- на каждом этапе команда должна получить буквы и в конце игры собрать ключевое слово и вписать в маршрутный лист
- в конце игры маршрутный лист сдать организаторам.
-Чья команда наберет наибольшее количество баллов, тем быстрее окажется снова на планете Земля. Встречаемся в кабинете ритмики.
Итак, отправляемся в путешествие.
1 станция «Загадочная»
Здравствуйте, ребята! На этой станции вы должны отгадать загадки на космическую тему. На каждую загадку вам дается три попытки. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Загадки о космосе
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ……………………….Телескоп
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ……………………………….Ракета
- Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты…………………….Космос
- Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется ………………………………Земля
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам………………………………….Луна
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …………………….Спутник
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — ………………………………….Комета
2 станция «Интеллектуальная»
- На этой станции будут вопросы, связанные с космосом. За каждый правильный ответ – 1 балл, за дополнительный сложный вопрос, помеченный звездочками – 2 балла
- Одежда космонавта. (Скафандр)
- Модель Земли. (Глобус)
- Естественный спутник Земли. (Луна)
- Назовите космонавта, который первым побывал в космосе. (Ю.А. Гагарин)
- Назовите космонавта, который первым вышел в открытый космос. (А.А. Леонов)
- Первая женщина-космонавт? (В.В. Терешкова)
- Зелёная планета. (Земля)
- Прибор для изучения космических тел. (Телескоп)
- Планета, названная в честь древнеримской богини. (Венера)
- Как по-другому называют космонавта? (Астроном)
- Космический транспорт. (Луноход)
- Вокруг какого космического тела «вертятся» все планеты? (Солнце)
- Космический корабль. (Ракета)
- Какие животные побывали в космосе? (Собаки, кошки, обезьяны, мыши, мухи, черепаха)
- Назовите клички собак, побывавших в космосе. (Белка, Стрелка, Лайка, Звёздочка…)
- В чём хранится еда у космонавтов? (В тюбиках)
- Раньше было 9 планет, но с 2006 году это космический объект не относят к числу планет. Назовите этот объект. (Плутон)
- Расшифруйте буквы МКС. (Международная космическая станция)
- В каком году Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос? (В 1961 году)
- Сколько времени продлился первый полёт? (108 минут)
- Какая наука изучает космос, Галактику, звёзды? (Астрономия)
- Кого называли «отцом русской космонавтики» (Константина Эдуардовича Циолковского)
- Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей Павлович Королёв)
- Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? (СССР – Союз Советских Социалистических Республик)
- Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)
- Кто первым совершил высадку на Луне? (Американский астронавт Нил Армстронг)
- Кто из женщин первой вышла в открытый космос? (С.Е. Савицкая)
- Кто был дублёром Ю.А. Гагарина? (Г. Титов)
- Какое звание получил Ю.А. Гагарин после полёта в космос? (Майор)
- Как называется орбитальная научная станция? («Мир»)
- Какая установка применяется для тренировки космонавтов? (барокамера)
- Сколько раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)
- Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)
3 станция «Путеводная звезда»
Здравствуйте, ребята! Вы попали на планету путеводных звезд. Настоящий космонавт должен уметь ориентироваться по космическим картам, знать основные звезды, созвездия. И мы вам покажем, как выглядит созвездие одной путеводной звезды. (показать детям карту созвездий). Но для этого вам нужно будет всей командой одним маркером на длинной палке нарисовать звезду по заданным точкам.
4 станция «Внимательная»
На этой станции нужно разгадать Анаграмму. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Слова | Ответ |
Рамс | Марс |
Рукремий | Меркурий |
Нераве | Венера |
Мялзе | Земля |
Турнас | Сатурн |
Терюпи | Юпитер |
Руна | Уран |
Тупнен | Нептун |
5 станция «Строительная»
Вам нужно на время собрать пазл и дать название картины. (в маршрутный лист написать название картины и указать время – мин, сек, доля) Ракета Восток, Спутник, Космическая станция МИР
6 станция «Солнечная система»
Здравствуйте, ребята! На солнечной системе много планет. Вокруг солнца вращаются эти планеты. Задание: расположить планеты от Солнца в нарастающем порядке. (детям раздать шаблоны-планеты)
Перед финишем команда должна собрать из букв ключевое слово, вписать слово в маршрутном листе и сдать организатору. Затем идут на 7 станцию.
7 станция «Космическая ритмика»
Пока жюри подводит итоги, дети находятся на станции «Космическая ритмика».
- Итак, предоставляется слово организаторам. Мы благополучно прилетели обратно на замечательную планету Земля. Но кто из вас был первым, кто – вторым, а кто-третьим. (Награждение экипажей)
- Всем спасибо! До новых встреч!
Воспитатель: Пикулева С.А.
Педагог-психолог: Тимошенко Е.А.
12.04.2021
Предварительный просмотр:
Конспект общешкольного мероприятия в начальной школе
Космический квест “Первые в космос»
Целевая аудитория: развивать представления учащихся о космосе, расширить кругозор учащихся
Задачи:
Развивающие: развитие логического мышления, памяти и речи, развитие координации, развитие творческих способностей.
Воспитательные: пропагандировать здоровый образ жизни, развивать коммуникабельность, дружбу, взаимовыручку, взаимоуважение, воспитывать уважительного отношения друг к другу и к чужому мнению.
План.
- Вступление
- Раздача маршрутных листов
- Выполнение заданий командами
- Танцевальная пауза
- Подведение итогов
- Награждение команд грамотами
Этапы:
- Планета знаний
- Планета штурманов
- Планета загадок
- Планета «Солнечная система»
- Планета путеводных звезд
Оборудования: проектор, компьютер, таблички, карточки, магнитофон и колонки, ручки, звездочки, плакаты, картинки космонавтов, подарки и грамоты.
Ход мероприятия:
Вступление.
Ведущий: Дорогие ребята, вы все прекрасно знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. И мы предлагаем вам сегодня отправиться в путь к космосу.
Начинать космический квест вы будете по маршрутному листу. Там указаны этапы и номера кабинетов. Для того, чтобы достичь конца квеста, вам нужно проехать 6 станций и собрать буквы, из которых вы будете составлять кодовое слово. Победившей станет та команда, которая наберет больше всего баллов.
Вы сейчас получите маршрутные листы с написанными на них названий станций. Ваша задача: как можно быстрей отыскать эти станции в определенном порядке, который указан на маршрутном листе, выполнить задания, получить от начальников станций космическую букву, на которой стоят баллы и идти к финишу.
Итак, капитаны команд, подойдите, пожалуйста, к столу жюри, получите свои маршрутные листы и отправляйтесь в путь!
Планета загадок
Здравствуйте, ребята! На нашей Планете загадок вы должны отгадать загадки на космическую тему. На каждую загадку вам дается три попытки. Каждый правильный ответ – звезда.
Планета штурманов (спортивная ориентация)
Здравствуйте, ребята! Наша планета известна своими штурманами. Мы лучше всех умеем выводить корабли на орбиту и прокладывать космические пути. И сейчас проверим, какие штурманы в вашей команде.
Задание: 5 чел строятся с завязанными глазами, сзади команды штурман ведет команду до финиша- флажка. На время - чем быстрее, тем лучше.
Планета путеводных звезд (математическая смекалка)
Здравствуйте, ребята! Вы попали на планету путеводных звезд. Настоящий космонавт должен уметь ориентироваться по космическим картам, знать основные звезды, созвездия. И мы вам покажем, как выглядит созвездие одной путеводной звезды. И скажем ее название. Но для этого вам нужно будет решить примеры, по одному ка каждую звезду, за которой спрятана буква. Но учтите, принимать будем только один ответ, и если он будет неправильный, то букву не покажем. (Звезда - ПОЛЯРНАЯ).
Планета знаний (презентация «Викторина для будущих космонавтов»)
Здравствуйте, ребята! На нашей планете мы проверяем знания космонавтов. Вы наверняка кое-что знаете о космосе и космонавтах. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите по 1 звезде.
Планета «Солнечная система» - кроссворд
Здравствуйте, ребята! На солнечной системе много планет. Вокруг солнца вращаются эти планеты. Посмотрите внимательно на слайде и запомните названия планет на Солнечной системе. Вам задания: Отгадать кроссворд. В кроссворде вписать названия планет.
Завершение игры-путешествия.
По завершении всех станций капитаны сдают маршрутные листы жюри и дружно выходят на школьную площадку.
Танцевальная пауза.
Танец (флэшмоб) под руководством музыкального руководителя.
За это время жюри подсчитывают количество баллов в каждой команде. Готовят грамоты и награждают победителей.
Разработала
Воспитатель Пикулева С.А.
Март 2018г
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра
«Космос зовет!»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе;
Задачи:
-закрепить знания детей о планетах солнечной системы, космической технике;
-продолжать учить работать с алгоритмом, кодированием;
-воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру;
-развивать связную речь, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление;
- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, готовность применять свои знания.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
- Чтение книг и энциклопедий для школьников.
Оборудование и материалы:
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята! 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики! В этом 2022 году мы отмечаем 61-летие первого полёта человека в космос. Сегодня мы узнаем о том, как люди начали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник.
Ну, что, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «ПОЕХАЛИ».
А игра наша начнётся с приветствия команд, пожалуйста, вам слово. Каждый класс/группа с воспитателем называет название команды.
1 ЗАДАНИЕ «Конструкторское бюро» (Танграм)
Мы пришли в конструкторское бюро. Будем строить ракету.
(в конверте с разрезанным рисунком ракеты. От команды – по 2человека) Чтобы лететь на Марс, нам нужен космический корабль.
Этот тур командный, участвуют все сразу – вам нужно не только правильно выполнить задание, но и показать, что вы настоящая звездная команда, члены которой умеют договориться между собой. Сейчас вы разойдетесь к разным столам, чтобы выполнить задание: построить ракету, используя все фигуры танграма.
2 ЗАДАНИЕ «Художник»
Ведущий: Нужно нарисовать на асфальте мелками по эскизам про космос. Вам было выдано домашнее задание. (на А3 маркерами, фломастерами)
3 ЗАДАНИЕ Эстафета на равновесие. «Невесомость» (скакалка куб-книга)
Прежде чем отправляться в полѐт, проверим, насколько вы выносливы и тренированны.
Пробежать по ровной линии (орбите), добежать до конца скакалки и передать товарищу книгу, товарищ бежит в обратную сторону и передает следующему книгу и т.д.)
4 ЗАДАНИЕ . «Солнечная система» (Планеты-пазлы)
- Сколько планет в Солнечной системе? Земля по счёту какая от Солнца? Самая дальняя планета? - Мы живѐм на одной из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца. Назовите планеты Солнечной системы. Запомните порядок планет, начиная с дальней: Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий. (Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий)
5 ЗАДАНИЕ «ЗАГАДОЧНЫЕ СЛОВА» (3-6 классы)
Ведущий: Сейчас командам предстоит серьёзное испытание. Вам надо решить непростую задачу с помощью волшебной таблицы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Р | С | А | Н | Т | М | У |
7 1 3 4
2 3 5 7 1 4
6 3 1 2
6 ЗАДАНИЕ «БЛИЦОПРОС»
Ведущий: Вопросы задаются всем командам. У вас файл с буквами. Сейчас вам нужно собрать слово. А потом будем отвечать на вопросы кроссворда. Отвечает та команда, у которой соответствующее слово.
Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
Ира, здесь надо изменить вопросы
- Какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица)
- Что такое космодром? (Место, откуда взлетают ракеты)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- Состояние необыкновенной легкости, которое наступает при полете в ракете или космическом корабле – это… (Невесомость)
- Как космонавты принимают пищу? (из тюбиков)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, умный, быстрый)
7 ЗАДАНИЕ ЭСТАФЕТА «ПОЛЕТ НА ЛУНУ»
Ведущий: По сигналу, капитан команды, как можно быстрее наматывает веревку на свою палочку и приближает свою ракету к Луне ( в руках длинная веревка, к концу которой прикреплены палочки с изображением космической ракеты. На середине веревки – Луна.)
8 ЗАДАНИЕ -Музыкальное. Космический танец.
Ведущий:
Вот подходит к концу наше космическое путешествие. Вам понравилось? Спасибо всем участникам за активное участие, за игру, знания, и самое главное – дружбу.
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
«Путь к звездам!» (к 90-летию со дня рождения первого космонавта планеты)
(ГПД 2 А и 3 А классов)
Цель:
-привлечь внимание учеников к празднованию 90-летия, со дня первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина;
-познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной.
Задачи:
Образовательные:
- расширение кругозора знаний о Ю.А. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства.
- расширение кругозора учеников о начале освоения космоса, о роли нашей страны в открытии дороги к космосу; развитие познавательных интересов.
Коррекционно-развивающие:
- обогащение словарного запаса, развитие у учащихся умений владеть художественными образами, выразительными средствами языка, раскрытие творческого потенциала учеников, расширение детского кругозора.
Воспитательные:
- воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения, уважение мужеству и героизму космонавтов.
- воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам товарищей.
Необходимое оборудование и материалы для занятия
- Экран для показа презентации (МЭШ);
- Наглядные плакаты, карточки ГАГАРИН, цветная картинка ракета ВОСТОК, макет «Космос», глобус, смайкл.
- Выставка книг, рисунки на космическую тему.
- Иллюстрации о космосе и портреты первых космонавтов
Форма проведения воспитательного мероприятия: беседа, просмотр и обсуждение ролика, игровые моменты, работа с командой.
Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет 206.
Словарь занятия: космонавтика, космодром, Байконур, скафандр.
Планируемые результаты.
Метапредметные результаты:
-умение находить, сопоставлять и оценивать информацию, полученную из различных источников;
-применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера в команде;
Предметные результаты:
-знание истории космонавтики
1. Личностные результаты
- формирование у учащихся положительного отношения к приобретению знаний и умений
-осознание себя, как гражданина, обретения чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к ее истории
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащиеся продолжат учиться:
-принимать познавательную и интеллектуальную задачи
-планировать свои действия в команде
Учащиеся получат возможность научиться:
-оценивать свое знание, умение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.
3. Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся продолжат учиться:
-извлекать информацию из различных источников
Учащиеся получат возможность:
-сопоставлять информацию и участвовать в команде в рамках воспитательной работы
4. Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся продолжат учиться
-строить речевое высказывание в устной форме
-отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения
-вступать в учебное сотрудничество с педагогами и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах
Учащиеся получат возможность:
-уважать позицию партнера
- участвовать и создавать творческие, познавательные и интеллектуальные способности в игре
Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию: видеоролик, оформление выставки книг, плакатов, глобус, макет ракеты Восток 1, презентация на доске МЭШ.
Содержание воспитательного мероприятия:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Ход воспитательного мероприятия:
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Приветствие Проверка ЗСА (заушные слуховые аппараты) | Приветствует обучающихся. Создает доброжелательную и спокойную атмосферу в группе. – Здравствуйте, ребята! - К нам пришли гости. Приветствие гостей. - Какое у вас настроение? | Приветствуют педагога и гостей. Обучающиеся встают у парт. - Здравствуйте! - Хорошее…. |
| - Чтобы узнать, что сегодня мы будем делать, я вам раздам карточки. Вы должны собрать слово и ответить. Раздать детям карточки. - Ребята, какое слово у вас получилось? - Верно. Это слово Гагарин. А кто он? - Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. - Тема нашего занятия «Путь к звездам!», посвящена дню рождения Юрия Алексеевича Гагарина. Ему исполнилось бы 90 лет -Сегодня поговорим о первом космонавте Юрии Гагарине. 2 слайд Посмотрите плакаты и иллюстрации на доске - Вспомните, когда у нас праздник День Космонавтики? – 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. Полет в околоземном пространстве продлился 108 минут. (Показать детям как ракета облетела вокруг Земли – глобус) Работа со словарем. Показ карты страны, где родился Константин Циолковский (основоположник современной космонавтики), Сергей Павлович Королев (конструктор и организатор по созданию ракетно-космической техники в СССР), Юрий Алексеевич Гагарин, космодром Байконур. | - Гагарин Ответы обучающихся: первый космонавт, Юрий … - 12 апреля 1961 года |
| - Мы много знаем о первом полете человека в космос. Вместе с тем, мы мало знаем о личности первого космонавта, сегодня Гагарин предстанет перед нами не только как Герой Истории, но и как обычный человек – сын, муж, отец. Каким же он был? Как вы думаете? - Он был «Простым!» 3 слайд Юрий Алексеевич был выдающимся русским космонавтом. Он был первым человеком, который рискнул полететь в космос. 4 слайд Родился Гагарин 9 марта 1934 года, в маленькой деревушке под названием Клушино, недалеко от Гжатска. Сегодня этот город носит название Гагарин в честь первого космонавта. 5 слайд Юрий рос умным и активным мальчиком. 6 слайд Отец Гагарина был скромным работником, а его мама – дояркой. 7 слайд В студенческие годы Гагарин посещал авиационный клуб. Постепенно авиация стала делом всей его жизни. 8 слайд - 9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС К.А.Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам. | - Гагарин был смелым, хорошим человеком, сильным, умным… |
Физкультминутка | 9 слайд - Знаете ли вы, с чего начинается день с космонавта? - С зарядки! Все дружно встали и делаем зарядку. - Молодцы! | Желающие по очереди выходят и показывают упражнение зарядки |
-Ребята, чтобы полететь в космос, какие качества необходимые космонавту, вы можете назвать? -Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства. Детям предложить собрать пазл картинки (Ракета Восток1) - Ребята, у вас в файле пазл. Вам нужно собрать пазл и ответить, что у вас получилось 10 слайд Первый полет Юрия Гагарина на ракете Восток 1 Экран видеоролика «Поехали!» - С какого космодрома полетела ракета Восток 1? - Скажите пожалуйста, как называется одежда космонавта? Работа со словарем 11 слайд После этого полета он стал всемирно известным героем. Он побывал во многих странах, где встречался с миллионами людей. | Ответы обучающихся: смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта, ловкость, хорошо учиться, заниматься спортом, не пропускать школу … Дети собирают пазл - Получилась ракета Восток 1 Дети смотрят видеоролик - Байконур - Скафандр | |
Закрепление знаний | - А теперь поиграем в викторину. (Приложение 1) | - Отвечают на вопросы викторины |
Рефлексия воспитательного занятия | - Ребята, вы молодцы, вы внимательно слушали и активно принимали участие в викторине - Вам понравилось сегодняшнее занятие? - Что вам запомнилось? - Какое у вас настроение? Покажите смайкл. | - Обучающиеся отвечают на вопросы, показывают смайкл. |
Подготовила
Воспитатель ГПД 2 «А» и 3 «А» классов
Пикулева Светлана Анатольевна
Приложение 1
Викторина «Что вы знаете про космос?»
1. Как называется костюм у космонавтов? (Скафандр)
2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром)
3. На какой ракете полетел Юрий Гагарин? (Юрий Гагарин полетел на ракете Восток-1)
4. Кто полетел первым в космос 12 апреля в 1961 году? (Юрий Гагарин первым полетел в космос 12 апреля в 1961 году)
5. Сколько длился полет Юрия Гагарина? (Полет Гагарина длился 1 час 48 минут (это 108 минут)
6. Модель Земли. (Глобус)
7.Зелёная планета. (Земля)
8.Первые космонавты-животные. (Лайка, затем Белка и Стрелка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)
Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса
Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»
Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...
Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)
Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...