Интеллектуально-познавательная игра на тему "Космос"
методическая разработка (4 класс)

Пикулева Светлана Анатольевна

Для аудитории начальной и средней школы ГКОУ СКОШИ 52

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 60 лет космосу25.61 КБ
Файл Первые в космос17.05 КБ
Microsoft Office document icon Космос зовет!45.5 КБ
Файл Путь к звездам!27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект общешкольного мероприятия

для начальной школы (2-4 классы)

Космический квест «Полет в космос»

Цели:

- систематизировать и расширить знания учащихся о космосе

Задачи:

- расширить представления учащихся об освоении космического пространства: Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

- расширить знания об отечественных ученых и советских космонавтах, космических кораблях, о запуске первого искусственного спутника Земли;

- развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

- воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

- воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

- воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, работе в группе.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

-умение находить, сопоставлять и оценивать информацию, полученную из различных источников;

-применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера в команде;

Предметные результаты:

-знание истории космонавтики

-умение приводить примеры подвигов наших соотечественников во время покорения космоса

1.  Личностные результаты

- формирование у учащихся положительного отношения к приобретению знаний и умений

-осознание себя, как гражданина, обретения чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к ее истории

2. Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся продолжат учиться:

-принимать познавательную и интеллектуальную задачи

-планировать свои действия в команде

Учащиеся получат возможность научиться:

-оценивать свое знание, умение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.

3. Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

-извлекать информацию из различных источников

Учащиеся получат возможность:

-сопоставлять информацию и участвовать в школьном квесте в рамках воспитательной работы

4. Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться

-строить речевое высказывание в устной форме

-отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

-вступать в учебное сотрудничество с педагогами и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах

Учащиеся получат возможность:

-уважать позицию партнера

- участвовать и создавать творческие, познавательные и интеллектуальные способности в игре

Этапы общешкольного мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание.
  3. Сообщение о правилах поведения во время поведения квеста.
  4. Сообщение о правилах проведения игры.
  5. Итоги проведения игры и награждение команд дипломами и призами.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, фото-видеосьемка
  2. Наглядные материалы, раздаточные материалы (планеты, маршрутные листы, пазлы (распечатать на цветном принтере фото - луноход, ракета, спутник), карточки с буквами (Спутник, Гагарин, Восток)
  3. Маркер
  4. Магнитофон
  5. Фольга
  6. Карта созвездий
  7. Шаблоны-планеты

Ход мероприятия:

Игра начинается с песни «Трава у дома»

Вступление:

Ведущий:

- 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос. Это событие стало одной из самых важных вех в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства. 12 апреля 2021 года - 60 лет полету Ю. Гагарина в космос

Правила поведения во время игры:

- Мы сейчас расскажем о правилах поведения во время игры: надо быть спокойными и внимательными при перемещении из кабинета в кабинет в сопровождении воспитателя;

- не шуметь, не толкаться, не бегать, не кричать

- за нарушение снимается 5 баллов

 Правила проведения игры:

- выбор капитана в каждой команде и получить название команды

- получить маршрутный лист и фольгу для создания капитану космического шлема.

- ваша задача: на каждом этапе нужно будет выполнять задания. За правильные ответы или решения вы будете получать баллы и букву.

- на каждом этапе команда должна получить буквы и в конце игры собрать ключевое слово и вписать в маршрутный лист

- в конце игры маршрутный лист сдать организаторам.

-Чья команда наберет наибольшее количество баллов, тем быстрее окажется снова на планете Земля. Встречаемся в кабинете ритмики.

Итак, отправляемся в путешествие.

1 станция «Загадочная»

Здравствуйте, ребята! На этой станции вы должны отгадать загадки на космическую тему. На каждую загадку вам дается три попытки. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Загадки о космосе

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ……………………….Телескоп

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ……………………………….Ракета

  • Океан бездонный,
    Океан бескрайний,
    Безвоздушный, темный,
    И необычайный,
    В нем живут Вселенные,
    Звезды и кометы,
    Есть и обитаемые,
    Может быть, планеты
    …………………….Космос

  • Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    И называется …
    ……………………………Земля

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам………………………………….Луна

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …………………….Спутник

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — ………………………………….Комета

2 станция «Интеллектуальная»

- На этой станции будут вопросы, связанные с космосом. За каждый правильный ответ – 1 балл, за дополнительный сложный вопрос, помеченный звездочками – 2 балла

  1. Одежда космонавта. (Скафандр)
  2. Модель Земли. (Глобус)
  3. Естественный спутник Земли. (Луна)
  4. Назовите космонавта, который первым побывал в космосе. (Ю.А. Гагарин)
  5. Назовите космонавта, который первым вышел в открытый космос. (А.А. Леонов)
  6. Первая женщина-космонавт? (В.В. Терешкова)
  7. Зелёная планета. (Земля)
  8. Прибор для изучения космических тел. (Телескоп)
  9. Планета, названная в честь древнеримской богини. (Венера)
  10. Как по-другому называют космонавта? (Астроном)
  11. Космический транспорт. (Луноход)
  12. Вокруг какого космического тела «вертятся» все планеты? (Солнце)
  13. Космический корабль. (Ракета)
  14. Какие животные побывали в космосе? (Собаки, кошки, обезьяны, мыши, мухи, черепаха)
  15. Назовите клички собак, побывавших в космосе. (Белка, Стрелка, Лайка, Звёздочка…)
  16. В чём хранится еда у космонавтов? (В тюбиках)
  17. Раньше было 9 планет, но с 2006 году это космический объект не относят к числу планет. Назовите этот объект. (Плутон)
  18. Расшифруйте буквы МКС. (Международная космическая станция)
  19. В каком году Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос? (В 1961 году)
  20. Сколько времени продлился первый полёт? (108 минут)
  21. Какая наука изучает космос, Галактику, звёзды? (Астрономия)
  22. Кого называли «отцом русской космонавтики» (Константина Эдуардовича Циолковского)
  23. Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей Павлович Королёв)
  24. Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? (СССР – Союз Советских Социалистических Республик)
  25. Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)
  26. Кто первым совершил высадку на Луне? (Американский астронавт Нил Армстронг)
  27. Кто из женщин первой вышла в открытый космос? (С.Е. Савицкая)
  28. Кто был дублёром Ю.А. Гагарина? (Г. Титов)
  29. Какое звание получил Ю.А. Гагарин после полёта в космос? (Майор)
  30. Как называется орбитальная научная станция? («Мир»)
  31. Какая установка применяется для тренировки космонавтов? (барокамера)
  32. Сколько раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)
  33. Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

3 станция «Путеводная звезда»

Здравствуйте, ребята! Вы попали на планету путеводных звезд. Настоящий космонавт должен уметь ориентироваться по космическим картам, знать основные звезды, созвездия. И мы вам покажем, как выглядит созвездие одной путеводной звезды. (показать детям карту созвездий). Но для этого вам нужно будет всей командой одним маркером на длинной палке нарисовать звезду по заданным точкам.

4 станция «Внимательная»

На этой станции нужно разгадать Анаграмму. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Слова

Ответ

Рамс

Марс

Рукремий

Меркурий

Нераве

Венера

Мялзе

Земля

Турнас

Сатурн

Терюпи

Юпитер

Руна

Уран

Тупнен

Нептун

5 станция «Строительная»

Вам нужно на время собрать пазл и дать название картины. (в маршрутный лист написать название картины и указать время – мин, сек, доля) Ракета Восток, Спутник, Космическая станция МИР

6 станция «Солнечная система»

Здравствуйте, ребята! На солнечной системе много планет. Вокруг солнца вращаются эти планеты. Задание: расположить планеты от Солнца в нарастающем порядке. (детям раздать шаблоны-планеты)

Перед финишем команда должна собрать из букв ключевое слово, вписать слово в маршрутном листе и сдать организатору. Затем идут на 7 станцию.

7 станция «Космическая ритмика»

Пока жюри подводит итоги, дети находятся на станции «Космическая ритмика».

- Итак, предоставляется слово организаторам. Мы благополучно прилетели обратно на замечательную планету Земля. Но кто из вас был первым, кто – вторым, а кто-третьим. (Награждение экипажей)

- Всем спасибо! До новых встреч!

Воспитатель: Пикулева С.А.

Педагог-психолог: Тимошенко Е.А.

12.04.2021



Предварительный просмотр:

Конспект общешкольного мероприятия в начальной школе

Космический квест “Первые в космос»

Целевая аудитория: развивать представления учащихся о космосе, расширить кругозор учащихся

Задачи:

Развивающие: развитие логического мышления, памяти и речи, развитие координации, развитие творческих способностей.

Воспитательные: пропагандировать здоровый образ жизни, развивать коммуникабельность, дружбу, взаимовыручку, взаимоуважение, воспитывать уважительного отношения друг к другу и к чужому мнению. 

План.

  1. Вступление
  2. Раздача маршрутных листов
  3. Выполнение заданий командами
  4. Танцевальная пауза
  5. Подведение итогов
  6. Награждение команд грамотами

Этапы:

  1. Планета знаний
  2. Планета штурманов
  3. Планета загадок
  4. Планета «Солнечная система»
  5. Планета путеводных звезд

Оборудования: проектор, компьютер, таблички, карточки, магнитофон и колонки, ручки, звездочки, плакаты, картинки космонавтов, подарки и грамоты.

Ход мероприятия:

Вступление.

Ведущий: Дорогие ребята, вы все прекрасно знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. И мы предлагаем вам сегодня отправиться в путь к космосу.

Начинать космический квест вы будете по маршрутному листу. Там указаны этапы и номера кабинетов. Для того, чтобы достичь конца квеста, вам нужно проехать 6 станций и собрать буквы, из которых вы будете составлять кодовое слово. Победившей станет та команда, которая наберет больше всего баллов.

Вы сейчас получите маршрутные листы с написанными на них названий станций. Ваша задача: как можно быстрей отыскать эти станции в определенном порядке, который указан на маршрутном листе, выполнить задания, получить от начальников станций космическую букву, на которой стоят баллы и идти к финишу.

Итак, капитаны команд, подойдите, пожалуйста, к столу жюри, получите свои маршрутные листы и отправляйтесь в путь!

Планета загадок

Здравствуйте, ребята! На нашей Планете загадок вы должны отгадать загадки на космическую тему. На каждую загадку вам дается три попытки. Каждый правильный ответ – звезда.

Планета штурманов (спортивная ориентация)

Здравствуйте, ребята! Наша планета известна своими штурманами. Мы лучше всех умеем выводить корабли на орбиту и прокладывать космические пути. И сейчас проверим, какие штурманы в вашей команде.

Задание: 5 чел строятся с завязанными глазами, сзади команды штурман ведет команду до финиша- флажка. На время -  чем быстрее, тем лучше.

Планета путеводных звезд (математическая смекалка)

Здравствуйте, ребята! Вы попали на планету путеводных звезд. Настоящий космонавт должен уметь ориентироваться по космическим картам, знать основные звезды, созвездия. И мы вам покажем, как выглядит созвездие одной путеводной звезды. И скажем ее название. Но для этого вам нужно будет решить примеры, по одному ка каждую звезду, за которой спрятана буква. Но учтите, принимать будем только один ответ, и если он будет неправильный, то букву не покажем. (Звезда - ПОЛЯРНАЯ).

Планета знаний (презентация «Викторина для будущих космонавтов»)

Здравствуйте, ребята! На нашей планете мы проверяем знания космонавтов. Вы наверняка кое-что знаете о космосе и космонавтах. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите по 1 звезде.

Планета «Солнечная система» - кроссворд

Здравствуйте, ребята! На солнечной системе много планет. Вокруг солнца вращаются эти планеты. Посмотрите внимательно на слайде и запомните названия планет на Солнечной системе. Вам задания: Отгадать кроссворд. В кроссворде вписать названия планет.

Завершение игры-путешествия.

По завершении всех станций капитаны сдают маршрутные листы жюри и дружно выходят на школьную площадку. 

Танцевальная пауза.

Танец (флэшмоб) под руководством музыкального руководителя.

За это время жюри подсчитывают количество баллов в каждой команде. Готовят грамоты и награждают победителей.

Разработала

Воспитатель Пикулева С.А.

Март 2018г



Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра

«Космос зовет!»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе;

Задачи:

-закрепить знания детей о планетах солнечной системы, космической технике;

-продолжать учить работать с алгоритмом, кодированием;

-воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру;

-развивать связную речь, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление;

- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, готовность применять свои знания.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
  • Чтение книг и энциклопедий для школьников.

Оборудование и материалы:

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята! 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики! В этом 2022 году мы отмечаем 61-летие первого полёта человека в космос. Сегодня мы узнаем о том, как люди начали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник.

Ну, что, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «ПОЕХАЛИ».

А игра наша начнётся с приветствия команд, пожалуйста, вам слово. Каждый класс/группа с воспитателем называет название команды.

1 ЗАДАНИЕ «Конструкторское бюро» (Танграм)

Мы пришли в конструкторское бюро. Будем строить ракету.

 (в конверте с разрезанным рисунком ракеты. От команды – по 2человека) Чтобы лететь на Марс, нам нужен космический корабль.

Этот тур командный, участвуют все сразу – вам нужно не только правильно выполнить задание, но и показать, что вы настоящая звездная команда, члены которой умеют договориться между собой. Сейчас вы разойдетесь к разным столам, чтобы выполнить задание: построить ракету, используя все фигуры танграма.

hello_html_m4ba94113.jpg

2 ЗАДАНИЕ «Художник»

 Ведущий: Нужно нарисовать на асфальте мелками по эскизам про космос. Вам было выдано домашнее задание. (на А3 маркерами, фломастерами)

3 ЗАДАНИЕ Эстафета на равновесие. «Невесомость» (скакалка  куб-книга)

 Прежде чем отправляться в полѐт, проверим, насколько вы выносливы и тренированны.

Пробежать по ровной линии (орбите), добежать до конца скакалки и передать товарищу книгу, товарищ бежит в обратную сторону и передает следующему книгу и т.д.)

4 ЗАДАНИЕ . «Солнечная система» (Планеты-пазлы)

- Сколько планет в Солнечной системе? Земля по счёту какая от Солнца? Самая дальняя планета? - Мы живѐм на одной из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца. Назовите планеты Солнечной системы. Запомните порядок планет, начиная с дальней: Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий. (Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий)

5 ЗАДАНИЕ «ЗАГАДОЧНЫЕ СЛОВА» (3-6 классы)
Ведущий:
Сейчас командам предстоит серьёзное испытание. Вам надо решить непростую задачу с помощью волшебной таблицы

1

2

3

4

5

6

7

Р

С

А

Н

Т

М

У

7 1 3 4

2 3 5 7 1 4

6 3 1 2

6 ЗАДАНИЕ «БЛИЦОПРОС» 

Ведущий: Вопросы задаются всем командам. У вас файл с буквами. Сейчас вам нужно собрать слово. А потом будем отвечать на вопросы кроссворда. Отвечает та команда, у которой соответствующее слово.

Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)

Ира, здесь надо изменить вопросы

  • Какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как называется и животное, и созвездие? (Медведица)
  • Что такое космодром? (Место, откуда взлетают ракеты)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Состояние необыкновенной легкости, которое наступает при полете в ракете или космическом корабле – это… (Невесомость)
  • Как космонавты принимают  пищу? (из тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, умный, быстрый)

7 ЗАДАНИЕ ЭСТАФЕТА «ПОЛЕТ НА ЛУНУ»


Ведущий: По сигналу, капитан команды, как можно быстрее наматывает веревку на свою палочку и приближает свою ракету к Луне ( в руках длинная веревка, к концу которой прикреплены палочки с изображением космической ракеты. На середине веревки – Луна.)

8 ЗАДАНИЕ -Музыкальное. Космический танец.

Ведущий:

Вот подходит к концу наше космическое путешествие. Вам понравилось? Спасибо всем участникам за активное участие, за игру, знания, и самое главное – дружбу.

 




Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

 «Путь к звездам!»  (к 90-летию со дня рождения первого космонавта планеты)

(ГПД 2 А и 3 А классов)

Цель:

-привлечь внимание учеников к празднованию 90-летия, со дня первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина;

-познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение кругозора знаний о Ю.А. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства.
  • расширение кругозора учеников о начале освоения космоса, о роли нашей страны в открытии дороги к космосу; развитие познавательных интересов.

Коррекционно-развивающие:

  • обогащение словарного запаса, развитие у учащихся умений владеть художественными образами, выразительными средствами языка, раскрытие творческого потенциала учеников, расширение детского кругозора.

Воспитательные:

  • воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения, уважение мужеству и героизму космонавтов.
  • воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам товарищей.

Необходимое оборудование и материалы для занятия  

  1. Экран для показа презентации (МЭШ);
  2. Наглядные плакаты, карточки ГАГАРИН, цветная картинка ракета ВОСТОК, макет «Космос», глобус, смайкл.
  3. Выставка книг, рисунки на космическую тему.
  4. Иллюстрации о космосе и портреты первых космонавтов

Форма проведения воспитательного мероприятия: беседа, просмотр и обсуждение ролика, игровые моменты, работа с командой.

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет 206.

Словарь занятия: космонавтика, космодром, Байконур, скафандр.

Планируемые результаты.

Метапредметные результаты:

-умение находить, сопоставлять и оценивать информацию, полученную из различных источников;

-применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера в команде;

Предметные результаты:

-знание истории космонавтики

1.  Личностные результаты

- формирование у учащихся положительного отношения к приобретению знаний и умений

-осознание себя, как гражданина, обретения чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к ее истории

2. Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся продолжат учиться:

-принимать познавательную и интеллектуальную задачи

-планировать свои действия в команде

Учащиеся получат возможность научиться:

-оценивать свое знание, умение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме.

3. Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться:

-извлекать информацию из различных источников

Учащиеся получат возможность:

-сопоставлять информацию и участвовать в команде в рамках воспитательной работы

4. Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся продолжат учиться

-строить речевое высказывание в устной форме

-отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

-вступать в учебное сотрудничество с педагогами и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах

Учащиеся получат возможность:

-уважать позицию партнера

- участвовать и создавать творческие, познавательные и интеллектуальные способности в игре

Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию: видеоролик, оформление выставки книг, плакатов, глобус, макет ракеты Восток 1, презентация на доске МЭШ.

Содержание воспитательного мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Ход воспитательного мероприятия:

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

Приветствие

Проверка ЗСА (заушные слуховые аппараты)

Приветствует обучающихся. Создает доброжелательную и спокойную атмосферу в группе.

– Здравствуйте, ребята!

- К нам пришли гости. Приветствие гостей.

- Какое у вас настроение?

Приветствуют педагога и гостей. Обучающиеся встают у парт.

- Здравствуйте!

- Хорошее….

  1. Формулирование темы воспитательного занятия

- Чтобы узнать, что сегодня мы будем делать, я вам раздам карточки. Вы должны собрать слово и ответить.

Раздать детям карточки.

- Ребята, какое слово у вас получилось?

- Верно. Это слово Гагарин. А кто он?

- Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

- Тема нашего занятия «Путь к звездам!», посвящена дню рождения Юрия Алексеевича Гагарина. Ему исполнилось бы 90 лет

-Сегодня поговорим о первом космонавте Юрии Гагарине.

2 слайд 

Посмотрите плакаты и иллюстрации на доске

- Вспомните, когда у нас праздник День Космонавтики?

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. Полет в околоземном пространстве продлился 108 минут. (Показать детям как ракета облетела вокруг Земли – глобус)

Работа со словарем.

Показ карты страны, где родился Константин Циолковский     (основоположник современной космонавтики), Сергей Павлович Королев (конструктор и организатор по созданию ракетно-космической техники в СССР), Юрий Алексеевич Гагарин, космодром Байконур.

- Гагарин

Ответы обучающихся: первый космонавт, Юрий …

- 12 апреля 1961 года

  1. Основная часть

- Мы много знаем о первом полете человека в космос. Вместе с тем, мы мало знаем о личности первого космонавта, сегодня Гагарин предстанет перед нами не только как Герой Истории, но и как обычный человек – сын, муж, отец. Каким же он был? Как вы думаете?

- Он был «Простым!»

3 слайд

Юрий Алексеевич был выдающимся русским космонавтом. Он был первым человеком, который рискнул полететь в космос.

4 слайд

Родился Гагарин 9 марта 1934 года, в маленькой деревушке под названием Клушино, недалеко от Гжатска. Сегодня этот город носит название Гагарин в честь первого космонавта.

5 слайд

Юрий рос умным и активным мальчиком.

6 слайд

Отец Гагарина был скромным работником, а его мама – дояркой.

7 слайд

В студенческие годы Гагарин посещал авиационный клуб. Постепенно авиация стала делом всей его жизни.

8 слайд

- 9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС К.А.Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам.

- Гагарин был смелым, хорошим человеком, сильным, умным…

Физкультминутка

9 слайд

- Знаете ли вы, с чего начинается день с космонавта?

- С зарядки!

Все дружно встали и делаем зарядку.

- Молодцы!

Желающие по очереди выходят и показывают упражнение зарядки

-Ребята, чтобы полететь в космос, какие качества необходимые космонавту, вы можете назвать?

-Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.

 Детям предложить собрать пазл картинки (Ракета Восток1)

- Ребята, у вас в файле пазл. Вам нужно собрать пазл и ответить, что у вас получилось

10 слайд

Первый полет Юрия Гагарина на ракете Восток 1

Экран видеоролика «Поехали!»

- С какого космодрома полетела ракета Восток 1?

- Скажите пожалуйста, как называется одежда космонавта?

Работа со словарем

11 слайд

После этого полета он стал всемирно известным героем. Он побывал во многих странах, где встречался с миллионами людей.

Ответы обучающихся: смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта, ловкость, хорошо учиться, заниматься спортом, не пропускать школу …

Дети собирают пазл

- Получилась ракета Восток 1

Дети смотрят видеоролик

- Байконур

- Скафандр

Закрепление знаний

- А теперь поиграем в викторину. (Приложение 1)

- Отвечают на вопросы викторины

Рефлексия воспитательного занятия

- Ребята, вы молодцы, вы внимательно слушали и активно принимали участие в викторине

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что вам запомнилось?

- Какое у вас настроение? Покажите смайкл.

- Обучающиеся отвечают на вопросы, показывают смайкл.

        

Подготовила

Воспитатель ГПД 2 «А» и 3 «А» классов

Пикулева Светлана Анатольевна

Приложение 1

Викторина «Что вы знаете про космос?»

1. Как называется костюм у космонавтов? (Скафандр)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром)

3. На какой ракете полетел Юрий Гагарин? (Юрий Гагарин полетел на ракете Восток-1)

4. Кто полетел первым в космос 12 апреля в 1961 году? (Юрий Гагарин первым полетел в космос 12 апреля в 1961 году)

5. Сколько длился полет Юрия Гагарина? (Полет Гагарина длился 1 час 48 минут (это 108 минут)

6. Модель Земли. (Глобус)

7.Зелёная планета. (Земля)

8.Первые космонавты-животные. (Лайка, затем Белка и Стрелка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)

Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...