Сценарий праздника "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка праздника "Прощание с Азбукой". Данный сценарий предусматривает участие всех детей 1 класса. Разработка может быть полезна учителям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ" | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника: ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал, садятся на места.
- Уважаемые гости, родители, бабушки и дедушки!
- Мы рады Вас приветствовать на нашем празднике!
Учитель:
- Время быстротечно. Согласитесь, совсем недавно был месяц сентябрь, и вы с таким волнением, с надеждами, с определенными ожиданиями приводили своих детей в нашу школу. А мы их здесь встречали, обучали, развивали и внимательно наблюдали за теми сложностями, которые возникали, радовались вместе с вами большим успехам и достижениям. И вот сегодня Праздник «Прощание с Азбукой». Сегодня мы говорим «До свидания!» нашей первой учебной книге, но это не значит, что мы прощаемся со школой. Долгая и творческая дорога ждёт вас и ваших детей. Итак, мы начинаем.
- Сегодня на праздник нас пригласила, какая книга?
Дети хором «Азбука».
- Все ребята выучили буквы и научились читать.
- Вы, ребята, закончили изучать свой первый учебник, который называется «Азбука», поэтому у вас сегодня такое замечательное настроение.
- Дорогие гости, встречайте наших первоклассников!
Выходят чтецы.
- Сегодня день торжественный у нас.
Он знаю, никогда не повторится
Хоть много предстоит учиться,
Но самый главный первый класс.
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
- Поступил я осенью в школу
В первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
- Изменились наши игры,
Стал серьёзным первый класс.
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
- Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
- Мы ни капли не устали,
Столько нового узнали:
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать.
- Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки -
Не трудней для нас науки.
- Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
- Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
ХОРОМ: Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас!
Дети присаживаются на места.
- Совсем недавно вы пришли в школу, многого не знали, многого ещё не умели.
- Были маленькими и смешными дошколятами.
Танец под музыку «Маленькие гномики»:
- Выползают дети на четвереньках, кувыркаются
- Стоят на коленках, поднимают руки вверх, затем руки за голову
- Протирают глазки, руки в сторону
- Руки на пояс, присели на одну сторону, на другую
- Встали, подпрыгнули
- Хлопок в ладоши рядом с правым ухом, над другим
- Крутя бёдрами, присели, встали
- Поворот вокруг себя, крутя руками перед собой
- Руки в сторону, на пояс
- Руки (как шагаем), 1 шаг вперёд, назад.
- А теперь любую книжку,
Вы прочтёте без передышки,
Были вы просто ребятами,
А стали теперь вы читателями.
- Нет среди вас лентяев -
Это прекрасно мы знаем.
Важно все буквы знать,
Важно учиться читать.
Сценка (тетерев, 2 зайца, лиса).
Поставить ёлку, на неё повесить плакат: «Зайцы! Здесь ходит лиса!», звучит музыка «Пение птиц в лесу».
Рядом с ёлкой сидит тетерев. Он делает вид, что читает книгу.
Звучит музыка «Песенка про зайцев».
Выбегают 2 зайца, танцуют, играют в ладоши.
- Здравствуй, дядюшка Терентий! (ХОРОМ)
- Здравствуйте, зайчата! А что вы здесь делаете?
- Играем. (ХОРОМ)
- Разве вы не видите плакат, который я написал для вас. Прочтите его!
- А мы читать не умеем. Мы не научились. Мы только иностранные языки изучаем. (ХОРОМ)
- И какие же вы иностранные языки вы изучаете?
- Я умею лаять: гав-гав.
- А я умею мяукать: мяу-мяу.
- Очень хорошо. Эти иностранные языки могут вам пригодиться в жизни, но всё-таки надо обязательно научиться читать. Если бы умели читать, то вы прочитали на этом плакате: «Зайцы! Здесь ходит лиса!»
- Ой! (прячутся за ёлкой, сидят на корточках)
Звучит музыка «Песенка про зайцев».
Звучит музыка «Песенка лисы Алисы», выбегает лиса, танцует.
- Терентий! Опять ты этот плакат повесил! Безобразие! (топает ногой, затем нюхает). А зайцев ты тут не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие.
- Нет, не видел.
- А что это там? Вроде кусты шевелятся?! Не они ли это? Терентий, посмотри! Тебе сверху всё видно!
- Да это, кажется, собака! А за ней – охотник! (Зайцы гавкают)
- Ой, собака! Ой, охотник! Бегу! Терентий, прощай! Некогда мне! (Зайцы гавкают, выходят из-за ёлки)
- Спасибо тебе, Терентий! Выручил нас! (ХОРОМ)
- Да и вы не растерялись! Вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
- Конечно, но мы ещё и читать научимся, обязательно научимся! Ведь это так важно! До свидания, дядюшка Терентий! (ХОРОМ)
- До свидания, зайчата!
Уходят все под музыку «Песенка про зайцев».
- Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти,
- Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу,
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Под музыку выбегает Красная Шапочка.
- Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла и гостинец принесла. Но гостинцы не простые, а подстать сегодняшнему празднику.
- Это буквы, но они рассыпались у меня в корзинке. Ребята, помогите мне из букв составить слова:
К Н И У Ч Е |
- Это слово – УЧЕНИК. Молодцы!
У С Г Л О Б |
- Это слово – ГЛОБУС. Молодцы!
К О Ш Л А |
- Это слово – ШКОЛА. Молодцы!
Д Б Р О Т А |
- Это слово – ДОБРОТА. Молодцы!
- Что у меня там ещё в корзинке лежит? Вы узнаете, если угадаете загадки.
- То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое, я … тетрадь.
- Я много знаю, но молчу,
Я их старательно учу,
Открой меня и всё поймёшь,
Когда страничку, ты прочтёшь. (Книга)
- Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
- Не простая эта книга
Все листы её пусты,
Чтоб раскрасить в ней листы,
Я достал карандаши. (Альбом)
- Ребята, вы молодцы! А сейчас мне надо спешить в другую школу.
Под музыку убегает Красная Шапочка.
Выходят первоклассники.
- Книгу первую свою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам
Я её читаю сам.
- И с конца и с серединки
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни
С книгой жить мне интересней!
- Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда больше, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала я: «Мама моя».
- Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели,
Как прошли всю Азбуку.
- Буквы стройно встали в ряд
Будто на линейке.
Каждый знает своё место
И уйти не смей-ка.
- Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Ну, давайте-ка, ребята, повторим все 33.
Исполняют песню «Алфавит».
- Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове – слышим звуки,
Звуки эти разные: гласные, согласные.
- Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Под музыку выходят ГЛАСНЫЕ.
А: А – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко,
Ноги ставит широко.
Е: На дворе такая жалость
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась.
Буква Е зато осталась.
Ё: Выставил колючий ёж,
Без перчаток не возьмёшь.
У него иголки, больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё
Превратился в букву Ё.
И: И – похожа на гармошку
И на испуганную кошку.
И меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.
О: Буква О: луна и солнце,
В доме круглое оконце
И часы, и колесо
И это кажется не всё.
У: Буква У – напоминает ушки
У зайчонка на макушке,
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Ы: Ы – какая ты толстушка,
Твой животик, как подушка,
Чтобы легче ей ходить
Палочку пришлось добыть.
Ю: Чтобы «О» не укатилась
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось?
Получилась буква Ю.
Я: Кучу яблок на прилавке
Не заметил я, друзья,
Если б яблоку две лапки
То получим букву Я.
Э: Этот дом похож на ваш –
У него один этаж.
- Есть на свете братики: их ровно 6.
- И сестрёнки тоже есть: ровно 6.
- Парные согласные всем нужны
- С парными согласными мы дружны.
Выходят парные СОГЛАСНЫЕ.
Читают по двое, вместе.
Б и П: «Бэ» и «Пэ» – всегда мы вместе
Будем бодро петь мы песни.
В и Ф: «Вэ» и «Фэ» – мы по утру
В футбол играем на ветру.
Д и Т: «Дэ» и «Тэ» – уже давно
Мы строим домик, где тепло.
З и С: «Зэ» и «эС» – играем в мяч,
Слон и зебра мчатся вскачь.
Ж и Ш: «Жэ» и «Ша» – решим задачу
С жёлтым шариком в придачу.
Г и К: «Гэ» и «Ка» – ведь мы – друзья!
Гепард и кошка – тоже.
- Парные согласные – самые опасные.
Парный в слове проверяй!
Слово смело изменяй!
Рядом гласный подставляй.
Дети уходят.
- Также есть согласные без пары,
Скучно им сейчас одним,
- Так на праздник наш весёлый
В гости мы их пригласим.
Выходят непарные согласные.
Й: Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах лежит.
Л: Стёр с бумаги ластик наш
Всё, что сделал карандаш.
А чернила – не сумел,
Превратился в букву «эль».
М: Знать эту букву – нехитро,
Кто был хоть раз в метро.
По вечерам нам светит всем
Между домами буква «эм».
Н: У меня про букву «эн»
Вдруг сложилась песенка:
Энннннннннн
Получилась песенка.
Р: Как запомнить букву «эр»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу «эр» представить.
Х: Буква «ха» - ты, хохотушка
И весёлая хвастушка.
Хоровод мы заведём
Дружно, весело споём.
Ц: Вот какая буква «цэ» -
С коготочком на конце.
Коготок царапает,
Как кошачьей лапкою.
Ч: Буква «чэ» сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да! Вы правильно решили,
«Чэ» - мы пишем как четыре.
Щ: Эта буква «ща», как будто,
Все сомненья сбросьте.
Украшает эту букву
Поросячий хвостик.
Дети уходят.
- Эти буквы на картинках
Приведенье, невидимки
Не придумают никак
Слов на добрый мягкий знак.
- Слов на твёрдый знак нет тоже
Их мы оживить не можем
Но и мимо не пройдём,
А внутри у слов найдём.
Выходят «Ь» и «Ъ».
Ь: Мягкий знак – всего лишь мягкий,
Как его произнести?
Но если скажут: «Мальчик с пальчик»
Мы знаем, где его найти.
Ъ: Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак.
Но нужен многим он словам,
Его учить придётся вам.
Хотите – не хотите
Стоит он в алфавите.
Дети уходят.
- Позади нелёгкий труд
Медленного чтения
Вам сегодня выдают У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я.
- В том, что всю вы Азбуку прошли
Полный курс наук.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Выдача удостоверений.
Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые гости! Сегодня наш необычный день подходит к концу. За это время наши дети выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились. Они испытывали первые трудности, но научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, и первая ступенька на лестнице знаний преодолена. А это – общий труд, как самих детей, так и вас – родителей. Поздравляем Вас с первой победой!
Заключительная песня (ремикс): «Учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...