Конспект классного часа.
план-конспект занятия (3 класс)

Немчинова Мария Николаевна

Классный час по теме «Прекрасных профессий на свете не счесть – И каждой профессии слава и честь», 3 класс

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

ЗАДАЧИ:

  • выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
  • расширить знания детей о мире профессий;
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .

Функции:

1)Просветительская: расширяет круг знаний учеников.

2)Ориентирующая: формирование у учащихся определённых отношений к объектам окружающей действительности.

3)Направляющая: помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.

4)Формирующая :формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя.

Тип: интеллектуально-познавательный классный час.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsionnyy_kl.chas_.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Прекрасных профессий на свете не счесть – И каждой профессии слава и честь», 3 класс

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

ЗАДАЧИ:

  • выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
  • расширить знания детей о мире профессий;
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .

Функции:

1)Просветительская: расширяет круг знаний учеников.

2)Ориентирующая: формирование у учащихся определённых отношений к объектам окружающей действительности.

3)Направляющая: помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.

4)Формирующая :формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя.

Тип: интеллектуально-познавательный классный час.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: презентация.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительная часть.

Слайд 1 - начало
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу классный час, мы будем заниматься как индивидуально, так и группами. У нас три группы по количеству столов.

2. Основная часть.
Мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Тему нашего занятия мы узнаем, когда вы отгадаете загадки.
Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
Слайд 2 - пустой кроссворд
1.) Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ)
Слайд 3 - пожарный
2.) Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево? (ДВОРНИК)
Слайд 4 - дворник
3.) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (ПРОДАВЕЦ)
Слайд 5 - продавец
4.) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Улыбнуться нас заставит,
Фотографию подарит. (ФОТОГРАФ)
Слайд 6 - фотограф
5.) Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …(УЧИТЕЛЬ)
Слайд 7 - учитель
6.) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит дом для всех ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (СТРОИТЕЛЬ)
Слайд 8 - строитель
7.) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (ПИСАТЕЛЬ)
Слайд 9 – писатель
8.) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (ХУДОЖНИК)
Слайд 10 – художник
9.) Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей? (ШВЕЯ)
Слайд 11 - швея

Учитель: Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессия).

Учитель: Разговор у нас с вами пойдет о чём? (о профессиях).
Есть замечательные слова: «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь».
Могут ли данные слова служить темой сегодняшнего занятия?
Слайд 12 – Тема занятия

Учитель: Что же такое профессии? Как вы думаете?
Слайд 13 – профессия это
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. В современном мире существует более 1000 профессий. Есть такие как….
Какие профессии вы ребята еще знаете?

Учитель: А вы слышали про такую профессию дегустатор?
Слайд 14 – Дегустатор это

Это одна из вкусных профессий. Дегустатор - это специалист, который делает оценку качества продукции с применением органов чувств (слух – надломить шоколад и услышать звук).
Предлагаю вам на минутку стать немного дегустаторами, попробовать себя в этой профессии. У вас на столах стоит сок, но название сока скрыто, вам нужно попробовать и определить на вкус, какой он у вашего сока. Настоящим дегустаторам хватает несколько глотков, чтобы определить вкус напитка. А у вас как получится? Определились, какой вкус сока вы попробовали? Тогда каждая группа поднимает табличку с ответом. А теперь отрывайте листочек на соке и смотрите, правильно ли вы угадали.
С помощью каких органов чувств вы узнали какой это сок?
3.Игра на внимание.
Слайд 15 – Кот в мешке.
Учитель: Сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Кот в мешке».
Я загадала профессии. Я каждой группе отдаю по мешку с предметами, а вы должны, не заглядывая в мешок, на ощупь определить, что за предметы лежат в мешке и к какой профессии они относятся. Только тихо, чтобы другая группа не догадалась. Догадались? Теперь каждая группа должна показать эту профессию, используя мимику и жесты. (Парикмахер, повар, доктор).

Учитель: Молодцы ребята! Здорово справились. Есть еще очень много интересных и нужных профессий.
Какая по вашему мнению самая главная профессия? (Ответы учеников).

4. Рассказы детей о профессиях.
Слайд 16 – цепочка профессий
Учитель: Все профессии взаимосвязаны между собой: Доктор может лечить строителя, строитель строить дом для учителя, учитель может учить будущего водителя, водитель может везти артиста, артист показывать представление для юриста, юрист может представлять интересы продавца и так без конца… Какой вывод ребята мы можем сделать?
Все профессии важны,
Все профессии нужны!

Слайд 17 – Кем быть?
Хочется и мне узнать
Кем же вы хотите стать?

Учитель: А вы знаете какую профессию хотите освоить в будущем. У вас на партах лежат чистые листочки с вопросом кем ты хочешь стать, напишите кем вы хотите стать, сверните листочек и положите в коробочку. Теперь давайте доверимся удачи и случаю, все листочки перемешаем и вытягивайте по одному листочку. Прочитали, что вам попалось? Это та профессия, какую вы писали на листочках?
Какой вывод можно сделать?
Учитель: Что нужно к вопросу о выборе профессии подойти серьезно, найти занятие по душе, а не полагаться на случай.
Слайд 18 – конец
5. Заключительная часть.
Учитель: Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд – это учеба и получение хороших знаний.
Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожелания мои личные,
Чтобы были ваши знания лишь отличные
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.
Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слава и честь.

Учитель: В роли каких профессий вы себя сегодня попробовали?
Я Вам предлагаю карточки с современными профессиями, я вы можете узнать дома, спросить у родителей, что они означают.
Спасибо вам ребята за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....