Викторина « По дорогам сказок»
методическая разработка (1 класс)

Викторина « По дорогам сказок»

 

Играет музыка сказочная.

 

Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.

Б. А какую хочешь сказку, внучек?

В. Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Б. Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

В. А есть еще сказки про зверей.

Б Правильно, но в них нет волшебных превращений.

В. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

Б. а есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.

В. Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»

Б. Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрицов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

В. Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Б. Молодец, внучек, какой ты у меня сообразительный.

 

Уходят.Выходит ведущий.

 

Вед.

Итак, ребята, из беседы бабушки и внука мы узнали, что сказки бывают разные, что они нас учат понимать чужую беду, а также правильно вести себя, учат добру, справедливости, добру, вежливости. Поэтому мы собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Наше путешествие в страну сказок начинается.

 

Звучит музыка «Голубой вагон». Под музыку входят команды и рассаживаются на свои места.

 

Вед. В нашем путешествии принимают участие две команды

1 команда «Виктория»

Девиз:

Пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

 

2 команда «Фортуна»

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

 

Давайте поприветствуем наше жюри, которые будет оценивать ваши ответы.(карточки с очками)

 

Итак, наша первая станция «Литературная»

 

Я задаю вопрос, а вы должны мне ответить, какая это сказка или из какой сказки этот герой, чему учит сказка, какие герои в ней положительные или отрицательные, как добро в этой сказке побеждает зло. Понятно? Тогда начнем.

Вопрос для команды «Виктория»

(Вопросы задаю по очереди)

 

  1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)

 

  1. Я на балу никогда не бывала

чистила, мыла, варила и пряла,

когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто же подскажет?

 

  1. Откуда эта строка, кто ее автор? Тили – тили – тили – бом…. (Кошкин дом) С. Маршак.

 

  1. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка») Г.Х.Андерсен.

 

Вопросы второй команде «Фортуна»

 

1.Как звали собаку из сказки А Толстой «Золотой ключик»? (Артемон)

2. Кто говорил о себе так:»Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды, мне в глаз попал осколок зеркала эльфов и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. «Снежная королева»)

3.Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразным с его большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю (Г.Х. Андерсен»Гадкий утенок»

4.В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») С.Я.Маршак

 

 

Жюри оценивает команды за первый конкурс.

 

2 станция театральная – инсценирование отрывка из сказки

 

А пока участники готовятся, я поиграю со зрителями и узнаю, как они хорошо знают сказки. За правильный ответ жетон и в конце у кого больше получит приз.

 

Угадайте, кто это?

1.Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате.

2.Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».(Кикимора)

4.рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям (черт)

5.тощий старик, который прятал секроет своей жизни в сундуке (Кощей бессмертный)

6 девушка необычной красоты, которая живет в озере (Русалка)

7.огромный звероящер со множеством голов (Змей Горыныч)

8 как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве (Водяной)

9. чудище – свистун, которого победил и взял в плен Илья муромец(Соловей – разбойник)

10. милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой)

 

Инсценирование сказок. Другая команда угадывает, чему учит и кто герои.

 

3 станция Кроссвордная.

 

Разгадывание кроссвордов. Ключевое слово герой сказки охарактеризовать его.

 

Пока разгадывают, мы играем со зрителями.

 

Продолжи. Я – начало, а вы – конец.

 

Цветик -… одолень…

Меч… палочка…

Ковер… шапка…

Сапоги… гусли… (самогусли)

Что попало Каю в глаз? Осколок зеркала.

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?( Оленя).

Жилище бабы – яги?

Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди .

Аппарат, на котором баба яга совершает полеты

Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах?

 

Оценка жюри

4 станция «Пословиц»

Найти конец пословицы и как вы ее понимаете, чему она нас учит.

1 команда

Мир освещается солнцем,… того и сам не делай

Нет друга, так ищи… ни одного не поймаешь.

Чего в других не любишь,… потехе – час.

За двумя зайцами погонишься,… а человек знаниями.

Делу – время,…а нашел – береги.

 

2 команда

Не откладывай на завтра то,…один раз отрежь

Не торопись отвечать,… а старых не теряй

Новых друзей наживай,… торопись слушать

Семь раз отмерь,…коли делать нечего

Скучен день до вечера,…что можно сделать сегодня

 

Пока ребята думают игра со зрителями отгадай, о какой сказке идет речь.

1.

Кто – то за кого – то цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд (репка)

 

2.колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом (Лиса и журавль)

 

3.а дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть ,.s на пенек, сеъесть бы пирожок (Маша и медведь)

 

4 ах ты, петя –простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок)

  1. нет ни речки, ни пруда,

где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Аленушка и братец Иванушка)

6красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

 

Вот и закончилась игра

Расходиться нам пора

На жюри взгляните все

Подведем итог игре.

 

Ответы участников. Оценивание жюри. Объявление победителя.

А я хочу обратиться к вам ребята с такими словами «Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело». К. Д. Ушинский. Всем спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

Г.Чистополь

Викторина « По дорогам сказок»

 

Играет музыка сказочная.

 

Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.

Б. А какую хочешь сказку, внучек?

В. Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Б. Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

В. А есть еще сказки про зверей.

Б Правильно, но в них нет волшебных превращений.

В. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

Б. а есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.

В. Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»

Б. Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрицов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

В. Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Б. Молодец, внучек, какой ты у меня сообразительный.

 

Уходят.Выходит ведущий.

 

Вед.

Итак, ребята, из беседы бабушки и внука мы узнали, что сказки бывают разные, что они нас учат понимать чужую беду, а также правильно вести себя, учат добру, справедливости, добру, вежливости. Поэтому мы собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Наше путешествие в страну сказок начинается.

 

Звучит музыка «Голубой вагон». Под музыку входят команды и рассаживаются на свои места.

 

Вед. В нашем путешествии принимают участие две команды

1 команда «Виктория»

Девиз:

Пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

 

2 команда «Фортуна»

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

 

Давайте поприветствуем наше жюри, которые будет оценивать ваши ответы.(карточки с очками)

 

Итак, наша первая станция «Литературная»

 

Я задаю вопрос, а вы должны мне ответить, какая это сказка или из какой сказки этот герой, чему учит сказка, какие герои в ней положительные или отрицательные, как добро в этой сказке побеждает зло. Понятно? Тогда начнем.

Вопрос для команды «Виктория»

(Вопросы задаю по очереди)

 

  1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)

 

  1. Я на балу никогда не бывала

чистила, мыла, варила и пряла,

когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто же подскажет?

 

  1. Откуда эта строка, кто ее автор? Тили – тили – тили – бом…. (Кошкин дом) С. Маршак.

 

  1. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка») Г.Х.Андерсен.

 

Вопросы второй команде «Фортуна»

 

1.Как звали собаку из сказки А Толстой «Золотой ключик»? (Артемон)

2. Кто говорил о себе так:»Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды, мне в глаз попал осколок зеркала эльфов и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. «Снежная королева»)

3.Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразным с его большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю (Г.Х. Андерсен»Гадкий утенок»

4.В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») С.Я.Маршак

 

 

Жюри оценивает команды за первый конкурс.

 

2 станция театральная – инсценирование отрывка из сказки

 

А пока участники готовятся, я поиграю со зрителями и узнаю, как они хорошо знают сказки. За правильный ответ жетон и в конце у кого больше получит приз.

 

Угадайте, кто это?

1.Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате.

2.Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».(Кикимора)

4.рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям (черт)

5.тощий старик, который прятал секроет своей жизни в сундуке (Кощей бессмертный)

6 девушка необычной красоты, которая живет в озере (Русалка)

7.огромный звероящер со множеством голов (Змей Горыныч)

8 как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве (Водяной)

9. чудище – свистун, которого победил и взял в плен Илья муромец(Соловей – разбойник)

10. милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой)

 

Инсценирование сказок. Другая команда угадывает, чему учит и кто герои.

 

3 станция Кроссвордная.

 

Разгадывание кроссвордов. Ключевое слово герой сказки охарактеризовать его.

 

Пока разгадывают, мы играем со зрителями.

 

Продолжи. Я – начало, а вы – конец.

 

Цветик -… одолень…

Меч… палочка…

Ковер… шапка…

Сапоги… гусли… (самогусли)

Что попало Каю в глаз? Осколок зеркала.

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?( Оленя).

Жилище бабы – яги?

Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди .

Аппарат, на котором баба яга совершает полеты

Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах?

 

Оценка жюри

4 станция «Пословиц»

Найти конец пословицы и как вы ее понимаете, чему она нас учит.

1 команда

Мир освещается солнцем,… того и сам не делай

Нет друга, так ищи… ни одного не поймаешь.

Чего в других не любишь,… потехе – час.

За двумя зайцами погонишься,… а человек знаниями.

Делу – время,…а нашел – береги.

 

2 команда

Не откладывай на завтра то,…один раз отрежь

Не торопись отвечать,… а старых не теряй

Новых друзей наживай,… торопись слушать

Семь раз отмерь,…коли делать нечего

Скучен день до вечера,…что можно сделать сегодня

 

Пока ребята думают игра со зрителями отгадай, о какой сказке идет речь.

1.

Кто – то за кого – то цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд (репка)

 

2.колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом (Лиса и журавль)

 

3.а дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть ,.s на пенек, сеъесть бы пирожок (Маша и медведь)

 

4 ах ты, петя –простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок)

  1. нет ни речки, ни пруда,

где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Аленушка и братец Иванушка)

6красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

 

Вот и закончилась игра

Расходиться нам пора

На жюри взгляните все

Подведем итог игре.

 

Ответы участников. Оценивание жюри. Объявление победителя.

А я хочу обратиться к вам ребята с такими словами «Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело». К. Д. Ушинский. Всем спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx59.66 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина « По дорогам сказок»

Играет музыка сказочная.

Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.

Б. А какую хочешь сказку, внучек?

В. Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Б. Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

В. А есть еще сказки про зверей.

Б Правильно, но в них нет волшебных превращений.

В. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

Б. а есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.

В. Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»

Б. Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрицов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

В. Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Б. Молодец, внучек, какой ты у меня сообразительный.

Уходят.Выходит ведущий.

Вед.

Итак, ребята, из беседы бабушки и внука мы узнали, что сказки бывают разные, что они нас учат понимать чужую беду, а также правильно вести себя, учат добру, справедливости, добру, вежливости. Поэтому мы собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Наше путешествие в страну сказок начинается.

Звучит музыка «Голубой вагон». Под музыку входят команды и рассаживаются на свои места.

Вед. В нашем путешествии принимают участие две команды

1 команда «Виктория»

Девиз:

Пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

2 команда «Фортуна»

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Давайте поприветствуем наше жюри, которые будет оценивать ваши ответы.(карточки с очками)

Итак, наша первая станция «Литературная»

Я задаю вопрос, а вы должны мне ответить, какая это сказка или из какой сказки этот герой, чему учит сказка, какие герои в ней положительные или отрицательные, как добро в этой сказке побеждает зло. Понятно? Тогда начнем.

Вопрос для команды «Виктория»

(Вопросы задаю по очереди)

  1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)

  1. Я на балу никогда не бывала

чистила, мыла, варила и пряла,

когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто же подскажет?

  1. Откуда эта строка, кто ее автор? Тили – тили – тили – бом…. (Кошкин дом) С. Маршак.

  1. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка») Г.Х.Андерсен.

Вопросы второй команде «Фортуна»

1.Как звали собаку из сказки А Толстой «Золотой ключик»? (Артемон)

2. Кто говорил о себе так:»Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды, мне в глаз попал осколок зеркала эльфов и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. «Снежная королева»)

3.Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразным с его большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю (Г.Х. Андерсен»Гадкий утенок»

4.В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») С.Я.Маршак

Жюри оценивает команды за первый конкурс.

2 станция театральная – инсценирование отрывка из сказки

А пока участники готовятся, я поиграю со зрителями и узнаю, как они хорошо знают сказки. За правильный ответ жетон и в конце у кого больше получит приз.

Угадайте, кто это?

1.Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате.

2.Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».(Кикимора)

4.рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям (черт)

5.тощий старик, который прятал секроет своей жизни в сундуке (Кощей бессмертный)

6 девушка необычной красоты, которая живет в озере (Русалка)

7.огромный звероящер со множеством голов (Змей Горыныч)

8 как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве (Водяной)

9. чудище – свистун, которого победил и взял в плен Илья муромец(Соловей – разбойник)

10. милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой)

Инсценирование сказок. Другая команда угадывает, чему учит и кто герои.

3 станция Кроссвордная.

Разгадывание кроссвордов. Ключевое слово герой сказки охарактеризовать его.

Пока разгадывают, мы играем со зрителями.

Продолжи. Я – начало, а вы – конец.

Цветик -… одолень…

Меч… палочка…

Ковер… шапка…

Сапоги… гусли… (самогусли)

Что попало Каю в глаз? Осколок зеркала.

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?( Оленя).

Жилище бабы – яги?

Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди .

Аппарат, на котором баба яга совершает полеты

Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах?

Оценка жюри

4 станция «Пословиц»

Найти конец пословицы и как вы ее понимаете, чему она нас учит.

1 команда

Мир освещается солнцем,… того и сам не делай

Нет друга, так ищи… ни одного не поймаешь.

Чего в других не любишь,… потехе – час.

За двумя зайцами погонишься,… а человек знаниями.

Делу – время,…а нашел – береги.

2 команда

Не откладывай на завтра то,…один раз отрежь

Не торопись отвечать,… а старых не теряй

Новых друзей наживай,… торопись слушать

Семь раз отмерь,…коли делать нечего

Скучен день до вечера,…что можно сделать сегодня

Пока ребята думают игра со зрителями отгадай, о какой сказке идет речь.

1.

Кто – то за кого – то цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд (репка)

2.колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом (Лиса и журавль)

3.а дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть ,.s на пенек, сеъесть бы пирожок (Маша и медведь)

4 ах ты, петя –простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок)

  1. нет ни речки, ни пруда,

где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Аленушка и братец Иванушка)

6красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

Вот и закончилась игра

Расходиться нам пора

На жюри взгляните все

Подведем итог игре.

Ответы участников. Оценивание жюри. Объявление победителя.

А я хочу обратиться к вам ребята с такими словами «Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело». К. Д. Ушинский. Всем спасибо за внимание.

image

Г.Чистополь

Викторина « По дорогам сказок»

Играет музыка сказочная.

Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.

Б. А какую хочешь сказку, внучек?

В. Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Б. Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

В. А есть еще сказки про зверей.

Б Правильно, но в них нет волшебных превращений.

В. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

Б. а есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.

В. Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»

Б. Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрицов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

В. Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Б. Молодец, внучек, какой ты у меня сообразительный.

Уходят.Выходит ведущий.

Вед.

Итак, ребята, из беседы бабушки и внука мы узнали, что сказки бывают разные, что они нас учат понимать чужую беду, а также правильно вести себя, учат добру, справедливости, добру, вежливости. Поэтому мы собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Наше путешествие в страну сказок начинается.

Звучит музыка «Голубой вагон». Под музыку входят команды и рассаживаются на свои места.

Вед. В нашем путешествии принимают участие две команды

1 команда «Виктория»

Девиз:

Пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

2 команда «Фортуна»

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Давайте поприветствуем наше жюри, которые будет оценивать ваши ответы.(карточки с очками)

Итак, наша первая станция «Литературная»

Я задаю вопрос, а вы должны мне ответить, какая это сказка или из какой сказки этот герой, чему учит сказка, какие герои в ней положительные или отрицательные, как добро в этой сказке побеждает зло. Понятно? Тогда начнем.

Вопрос для команды «Виктория»

(Вопросы задаю по очереди)

  1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)

  1. Я на балу никогда не бывала

чистила, мыла, варила и пряла,

когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто же подскажет?

  1. Откуда эта строка, кто ее автор? Тили – тили – тили – бом…. (Кошкин дом) С. Маршак.

  1. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка») Г.Х.Андерсен.

Вопросы второй команде «Фортуна»

1.Как звали собаку из сказки А Толстой «Золотой ключик»? (Артемон)

2. Кто говорил о себе так:»Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды, мне в глаз попал осколок зеркала эльфов и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. «Снежная королева»)

3.Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразным с его большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю (Г.Х. Андерсен»Гадкий утенок»

4.В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») С.Я.Маршак

Жюри оценивает команды за первый конкурс.

2 станция театральная – инсценирование отрывка из сказки

А пока участники готовятся, я поиграю со зрителями и узнаю, как они хорошо знают сказки. За правильный ответ жетон и в конце у кого больше получит приз.

Угадайте, кто это?

1.Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате.

2.Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».(Кикимора)

4.рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям (черт)

5.тощий старик, который прятал секроет своей жизни в сундуке (Кощей бессмертный)

6 девушка необычной красоты, которая живет в озере (Русалка)

7.огромный звероящер со множеством голов (Змей Горыныч)

8 как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве (Водяной)

9. чудище – свистун, которого победил и взял в плен Илья муромец(Соловей – разбойник)

10. милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой)

Инсценирование сказок. Другая команда угадывает, чему учит и кто герои.

3 станция Кроссвордная.

Разгадывание кроссвордов. Ключевое слово герой сказки охарактеризовать его.

Пока разгадывают, мы играем со зрителями.

Продолжи. Я – начало, а вы – конец.

Цветик -… одолень…

Меч… палочка…

Ковер… шапка…

Сапоги… гусли… (самогусли)

Что попало Каю в глаз? Осколок зеркала.

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?( Оленя).

Жилище бабы – яги?

Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди .

Аппарат, на котором баба яга совершает полеты

Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах?

Оценка жюри

4 станция «Пословиц»

Найти конец пословицы и как вы ее понимаете, чему она нас учит.

1 команда

Мир освещается солнцем,… того и сам не делай

Нет друга, так ищи… ни одного не поймаешь.

Чего в других не любишь,… потехе – час.

За двумя зайцами погонишься,… а человек знаниями.

Делу – время,…а нашел – береги.

2 команда

Не откладывай на завтра то,…один раз отрежь

Не торопись отвечать,… а старых не теряй

Новых друзей наживай,… торопись слушать

Семь раз отмерь,…коли делать нечего

Скучен день до вечера,…что можно сделать сегодня

Пока ребята думают игра со зрителями отгадай, о какой сказке идет речь.

1.

Кто – то за кого – то цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд (репка)

2.колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом (Лиса и журавль)

3.а дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть ,.s на пенек, сеъесть бы пирожок (Маша и медведь)

4 ах ты, петя –простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок)

  1. нет ни речки, ни пруда,

где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Аленушка и братец Иванушка)

6красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

Вот и закончилась игра

Расходиться нам пора

На жюри взгляните все

Подведем итог игре.

Ответы участников. Оценивание жюри. Объявление победителя.

А я хочу обратиться к вам ребята с такими словами «Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело». К. Д. Ушинский. Всем спасибо за внимание.

image


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "По дорогам сказок"

Внеклассное мероприятие " По дорогам сказок"...

Сценарий литературной викторины «По дорогам сказок»

Цели: расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде. Ход мероприятия:   Ведущ...

Викторина «По дорогам сказок»

Викторина «По дорогам сказок» в 3 классе может быть проведена в рамках внеклассной работы для учащихся, обучающихся по любому учебно-методическому комплекту.Цель данного мероприятия - формировать умен...

Викторина "По дорогам сказок"

Викторина по сказкам для учащихся 1 классов на неделе детской книги....

викторина "По дорогам сказок"

викторина "По дорогам сказок". Сценарий...

Викторина "По дорогам сказок"

Викторина для 1 класса. Учащиеся вспомнят авторские и народные сказки, встретятся с героями любимых сказок, разгадают ребус...