Викторина « По дорогам сказок»
методическая разработка (1 класс)
Викторина « По дорогам сказок»
Играет музыка сказочная.
Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.
Б. А какую хочешь сказку, внучек?
В. Бабушка, а разве сказки бывают разные?
Б. Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.
В. А есть еще сказки про зверей.
Б Правильно, но в них нет волшебных превращений.
В. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.
Б. а есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.
В. Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»
Б. Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрицов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
В. Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.
Б. Молодец, внучек, какой ты у меня сообразительный.
Уходят.Выходит ведущий.
Вед.
- Итак, ребята, из беседы бабушки и внука мы узнали, что сказки бывают разные, что они нас учат понимать чужую беду, а также правильно вести себя, учат добру, справедливости, добру, вежливости. Поэтому мы собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Наше путешествие в страну сказок начинается.
Звучит музыка «Голубой вагон». Под музыку входят команды и рассаживаются на свои места.
Вед. В нашем путешествии принимают участие две команды
1 команда «Виктория»
Девиз:
Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
2 команда «Фортуна»
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Давайте поприветствуем наше жюри, которые будет оценивать ваши ответы.(карточки с очками)
Итак, наша первая станция «Литературная»
Я задаю вопрос, а вы должны мне ответить, какая это сказка или из какой сказки этот герой, чему учит сказка, какие герои в ней положительные или отрицательные, как добро в этой сказке побеждает зло. Понятно? Тогда начнем.
Вопрос для команды «Виктория»
(Вопросы задаю по очереди)
Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)
Я на балу никогда не бывала
чистила, мыла, варила и пряла,
когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет?
Откуда эта строка, кто ее автор? Тили – тили – тили – бом…. (Кошкин дом) С. Маршак.
«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка») Г.Х.Андерсен.
Вопросы второй команде «Фортуна»
1.Как звали собаку из сказки А Толстой «Золотой ключик»? (Артемон)
2. Кто говорил о себе так:»Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды, мне в глаз попал осколок зеркала эльфов и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. «Снежная королева»)
3.Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразным с его большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю (Г.Х. Андерсен»Гадкий утенок»
4.В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») С.Я.Маршак
Жюри оценивает команды за первый конкурс.
2 станция театральная – инсценирование отрывка из сказки
А пока участники готовятся, я поиграю со зрителями и узнаю, как они хорошо знают сказки. За правильный ответ жетон и в конце у кого больше получит приз.
Угадайте, кто это?
1.Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате.
2.Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший)
3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».(Кикимора)
4.рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям (черт)
5.тощий старик, который прятал секроет своей жизни в сундуке (Кощей бессмертный)
6 девушка необычной красоты, которая живет в озере (Русалка)
7.огромный звероящер со множеством голов (Змей Горыныч)
8 как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве (Водяной)
9. чудище – свистун, которого победил и взял в плен Илья муромец(Соловей – разбойник)
10. милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой)
Инсценирование сказок. Другая команда угадывает, чему учит и кто герои.
3 станция Кроссвордная.
Разгадывание кроссвордов. Ключевое слово герой сказки охарактеризовать его.
Пока разгадывают, мы играем со зрителями.
Продолжи. Я – начало, а вы – конец.
Цветик -… одолень…
Меч… палочка…
Ковер… шапка…
Сапоги… гусли… (самогусли)
Что попало Каю в глаз? Осколок зеркала.
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?( Оленя).
Жилище бабы – яги?
Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди .
Аппарат, на котором баба яга совершает полеты
Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах?
Оценка жюри
4 станция «Пословиц»
Найти конец пословицы и как вы ее понимаете, чему она нас учит.
1 команда
Мир освещается солнцем,… того и сам не делай
Нет друга, так ищи… ни одного не поймаешь.
Чего в других не любишь,… потехе – час.
За двумя зайцами погонишься,… а человек знаниями.
Делу – время,…а нашел – береги.
2 команда
Не откладывай на завтра то,…один раз отрежь
Не торопись отвечать,… а старых не теряй
Новых друзей наживай,… торопись слушать
Семь раз отмерь,…коли делать нечего
Скучен день до вечера,…что можно сделать сегодня
Пока ребята думают игра со зрителями отгадай, о какой сказке идет речь.
1.
Кто – то за кого – то цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд (репка)
2.колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом (Лиса и журавль)
3.а дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть ,.s на пенек, сеъесть бы пирожок (Маша и медведь)
4 ах ты, петя –простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок)
нет ни речки, ни пруда,
где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Аленушка и братец Иванушка)
6красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
Вот и закончилась игра
Расходиться нам пора
На жюри взгляните все
Подведем итог игре.
Ответы участников. Оценивание жюри. Объявление победителя.
А я хочу обратиться к вам ребята с такими словами «Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело». К. Д. Ушинский. Всем спасибо за внимание.
Г.Чистополь
Викторина « По дорогам сказок»
Играет музыка сказочная.
Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.
Б. А какую хочешь сказку, внучек?
В. Бабушка, а разве сказки бывают разные?
Б. Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.
В. А есть еще сказки про зверей.
Б Правильно, но в них нет волшебных превращений.
В. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.
Б. а есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.
В. Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»
Б. Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрицов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
В. Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.
Б. Молодец, внучек, какой ты у меня сообразительный.
Уходят.Выходит ведущий.
Вед.
- Итак, ребята, из беседы бабушки и внука мы узнали, что сказки бывают разные, что они нас учат понимать чужую беду, а также правильно вести себя, учат добру, справедливости, добру, вежливости. Поэтому мы собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Наше путешествие в страну сказок начинается.
Звучит музыка «Голубой вагон». Под музыку входят команды и рассаживаются на свои места.
Вед. В нашем путешествии принимают участие две команды
1 команда «Виктория»
Девиз:
Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
2 команда «Фортуна»
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Давайте поприветствуем наше жюри, которые будет оценивать ваши ответы.(карточки с очками)
Итак, наша первая станция «Литературная»
Я задаю вопрос, а вы должны мне ответить, какая это сказка или из какой сказки этот герой, чему учит сказка, какие герои в ней положительные или отрицательные, как добро в этой сказке побеждает зло. Понятно? Тогда начнем.
Вопрос для команды «Виктория»
(Вопросы задаю по очереди)
Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)
Я на балу никогда не бывала
чистила, мыла, варила и пряла,
когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет?
Откуда эта строка, кто ее автор? Тили – тили – тили – бом…. (Кошкин дом) С. Маршак.
«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка») Г.Х.Андерсен.
Вопросы второй команде «Фортуна»
1.Как звали собаку из сказки А Толстой «Золотой ключик»? (Артемон)
2. Кто говорил о себе так:»Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды, мне в глаз попал осколок зеркала эльфов и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. «Снежная королева»)
3.Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразным с его большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю (Г.Х. Андерсен»Гадкий утенок»
4.В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») С.Я.Маршак
Жюри оценивает команды за первый конкурс.
2 станция театральная – инсценирование отрывка из сказки
А пока участники готовятся, я поиграю со зрителями и узнаю, как они хорошо знают сказки. За правильный ответ жетон и в конце у кого больше получит приз.
Угадайте, кто это?
1.Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате.
2.Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший)
3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».(Кикимора)
4.рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям (черт)
5.тощий старик, который прятал секроет своей жизни в сундуке (Кощей бессмертный)
6 девушка необычной красоты, которая живет в озере (Русалка)
7.огромный звероящер со множеством голов (Змей Горыныч)
8 как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве (Водяной)
9. чудище – свистун, которого победил и взял в плен Илья муромец(Соловей – разбойник)
10. милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой)
Инсценирование сказок. Другая команда угадывает, чему учит и кто герои.
3 станция Кроссвордная.
Разгадывание кроссвордов. Ключевое слово герой сказки охарактеризовать его.
Пока разгадывают, мы играем со зрителями.
Продолжи. Я – начало, а вы – конец.
Цветик -… одолень…
Меч… палочка…
Ковер… шапка…
Сапоги… гусли… (самогусли)
Что попало Каю в глаз? Осколок зеркала.
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?( Оленя).
Жилище бабы – яги?
Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди .
Аппарат, на котором баба яга совершает полеты
Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах?
Оценка жюри
4 станция «Пословиц»
Найти конец пословицы и как вы ее понимаете, чему она нас учит.
1 команда
Мир освещается солнцем,… того и сам не делай
Нет друга, так ищи… ни одного не поймаешь.
Чего в других не любишь,… потехе – час.
За двумя зайцами погонишься,… а человек знаниями.
Делу – время,…а нашел – береги.
2 команда
Не откладывай на завтра то,…один раз отрежь
Не торопись отвечать,… а старых не теряй
Новых друзей наживай,… торопись слушать
Семь раз отмерь,…коли делать нечего
Скучен день до вечера,…что можно сделать сегодня
Пока ребята думают игра со зрителями отгадай, о какой сказке идет речь.
1.
Кто – то за кого – то цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд (репка)
2.колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом (Лиса и журавль)
3.а дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть ,.s на пенек, сеъесть бы пирожок (Маша и медведь)
4 ах ты, петя –простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок)
нет ни речки, ни пруда,
где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Аленушка и братец Иванушка)
6красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
Вот и закончилась игра
Расходиться нам пора
На жюри взгляните все
Подведем итог игре.
Ответы участников. Оценивание жюри. Объявление победителя.
А я хочу обратиться к вам ребята с такими словами «Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело». К. Д. Ушинский. Всем спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 59.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « По дорогам сказок»
Играет музыка сказочная.
Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.
Б. А какую хочешь сказку, внучек?
В. Бабушка, а разве сказки бывают разные?
Б. Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.
В. А есть еще сказки про зверей.
Б Правильно, но в них нет волшебных превращений.
В. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.
Б. а есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.
В. Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»
Б. Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрицов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
В. Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.
Б. Молодец, внучек, какой ты у меня сообразительный.
Уходят.Выходит ведущий.
Вед.
- Итак, ребята, из беседы бабушки и внука мы узнали, что сказки бывают разные, что они нас учат понимать чужую беду, а также правильно вести себя, учат добру, справедливости, добру, вежливости. Поэтому мы собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Наше путешествие в страну сказок начинается.
Звучит музыка «Голубой вагон». Под музыку входят команды и рассаживаются на свои места.
Вед. В нашем путешествии принимают участие две команды
1 команда «Виктория»
Девиз:
Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
2 команда «Фортуна»
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Давайте поприветствуем наше жюри, которые будет оценивать ваши ответы.(карточки с очками)
Итак, наша первая станция «Литературная»
Я задаю вопрос, а вы должны мне ответить, какая это сказка или из какой сказки этот герой, чему учит сказка, какие герои в ней положительные или отрицательные, как добро в этой сказке побеждает зло. Понятно? Тогда начнем.
Вопрос для команды «Виктория»
(Вопросы задаю по очереди)
- Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)
- Я на балу никогда не бывала
чистила, мыла, варила и пряла,
когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет?
- Откуда эта строка, кто ее автор? Тили – тили – тили – бом…. (Кошкин дом) С. Маршак.
- «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка») Г.Х.Андерсен.
Вопросы второй команде «Фортуна»
1.Как звали собаку из сказки А Толстой «Золотой ключик»? (Артемон)
2. Кто говорил о себе так:»Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды, мне в глаз попал осколок зеркала эльфов и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. «Снежная королева»)
3.Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразным с его большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю (Г.Х. Андерсен»Гадкий утенок»
4.В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») С.Я.Маршак
Жюри оценивает команды за первый конкурс.
2 станция театральная – инсценирование отрывка из сказки
А пока участники готовятся, я поиграю со зрителями и узнаю, как они хорошо знают сказки. За правильный ответ жетон и в конце у кого больше получит приз.
Угадайте, кто это?
1.Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате.
2.Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший)
3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».(Кикимора)
4.рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям (черт)
5.тощий старик, который прятал секроет своей жизни в сундуке (Кощей бессмертный)
6 девушка необычной красоты, которая живет в озере (Русалка)
7.огромный звероящер со множеством голов (Змей Горыныч)
8 как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве (Водяной)
9. чудище – свистун, которого победил и взял в плен Илья муромец(Соловей – разбойник)
10. милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой)
Инсценирование сказок. Другая команда угадывает, чему учит и кто герои.
3 станция Кроссвордная.
Разгадывание кроссвордов. Ключевое слово герой сказки охарактеризовать его.
Пока разгадывают, мы играем со зрителями.
Продолжи. Я – начало, а вы – конец.
Цветик -… одолень…
Меч… палочка…
Ковер… шапка…
Сапоги… гусли… (самогусли)
Что попало Каю в глаз? Осколок зеркала.
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?( Оленя).
Жилище бабы – яги?
Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди .
Аппарат, на котором баба яга совершает полеты
Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах?
Оценка жюри
4 станция «Пословиц»
Найти конец пословицы и как вы ее понимаете, чему она нас учит.
1 команда
Мир освещается солнцем,… того и сам не делай
Нет друга, так ищи… ни одного не поймаешь.
Чего в других не любишь,… потехе – час.
За двумя зайцами погонишься,… а человек знаниями.
Делу – время,…а нашел – береги.
2 команда
Не откладывай на завтра то,…один раз отрежь
Не торопись отвечать,… а старых не теряй
Новых друзей наживай,… торопись слушать
Семь раз отмерь,…коли делать нечего
Скучен день до вечера,…что можно сделать сегодня
Пока ребята думают игра со зрителями отгадай, о какой сказке идет речь.
1.
Кто – то за кого – то цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд (репка)
2.колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом (Лиса и журавль)
3.а дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть ,.s на пенек, сеъесть бы пирожок (Маша и медведь)
4 ах ты, петя –простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок)
- нет ни речки, ни пруда,
где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Аленушка и братец Иванушка)
6красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
Вот и закончилась игра
Расходиться нам пора
На жюри взгляните все
Подведем итог игре.
Ответы участников. Оценивание жюри. Объявление победителя.
А я хочу обратиться к вам ребята с такими словами «Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело». К. Д. Ушинский. Всем спасибо за внимание.
Г.Чистополь
Викторина « По дорогам сказок»
Играет музыка сказочная.
Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.
Б. А какую хочешь сказку, внучек?
В. Бабушка, а разве сказки бывают разные?
Б. Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.
В. А есть еще сказки про зверей.
Б Правильно, но в них нет волшебных превращений.
В. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.
Б. а есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.
В. Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»
Б. Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрицов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
В. Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.
Б. Молодец, внучек, какой ты у меня сообразительный.
Уходят.Выходит ведущий.
Вед.
- Итак, ребята, из беседы бабушки и внука мы узнали, что сказки бывают разные, что они нас учат понимать чужую беду, а также правильно вести себя, учат добру, справедливости, добру, вежливости. Поэтому мы собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Наше путешествие в страну сказок начинается.
Звучит музыка «Голубой вагон». Под музыку входят команды и рассаживаются на свои места.
Вед. В нашем путешествии принимают участие две команды
1 команда «Виктория»
Девиз:
Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
2 команда «Фортуна»
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Давайте поприветствуем наше жюри, которые будет оценивать ваши ответы.(карточки с очками)
Итак, наша первая станция «Литературная»
Я задаю вопрос, а вы должны мне ответить, какая это сказка или из какой сказки этот герой, чему учит сказка, какие герои в ней положительные или отрицательные, как добро в этой сказке побеждает зло. Понятно? Тогда начнем.
Вопрос для команды «Виктория»
(Вопросы задаю по очереди)
- Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)
- Я на балу никогда не бывала
чистила, мыла, варила и пряла,
когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет?
- Откуда эта строка, кто ее автор? Тили – тили – тили – бом…. (Кошкин дом) С. Маршак.
- «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка») Г.Х.Андерсен.
Вопросы второй команде «Фортуна»
1.Как звали собаку из сказки А Толстой «Золотой ключик»? (Артемон)
2. Кто говорил о себе так:»Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды, мне в глаз попал осколок зеркала эльфов и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. «Снежная королева»)
3.Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразным с его большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю (Г.Х. Андерсен»Гадкий утенок»
4.В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») С.Я.Маршак
Жюри оценивает команды за первый конкурс.
2 станция театральная – инсценирование отрывка из сказки
А пока участники готовятся, я поиграю со зрителями и узнаю, как они хорошо знают сказки. За правильный ответ жетон и в конце у кого больше получит приз.
Угадайте, кто это?
1.Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате.
2.Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший)
3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».(Кикимора)
4.рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям (черт)
5.тощий старик, который прятал секроет своей жизни в сундуке (Кощей бессмертный)
6 девушка необычной красоты, которая живет в озере (Русалка)
7.огромный звероящер со множеством голов (Змей Горыныч)
8 как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве (Водяной)
9. чудище – свистун, которого победил и взял в плен Илья муромец(Соловей – разбойник)
10. милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой)
Инсценирование сказок. Другая команда угадывает, чему учит и кто герои.
3 станция Кроссвордная.
Разгадывание кроссвордов. Ключевое слово герой сказки охарактеризовать его.
Пока разгадывают, мы играем со зрителями.
Продолжи. Я – начало, а вы – конец.
Цветик -… одолень…
Меч… палочка…
Ковер… шапка…
Сапоги… гусли… (самогусли)
Что попало Каю в глаз? Осколок зеркала.
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?( Оленя).
Жилище бабы – яги?
Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди .
Аппарат, на котором баба яга совершает полеты
Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах?
Оценка жюри
4 станция «Пословиц»
Найти конец пословицы и как вы ее понимаете, чему она нас учит.
1 команда
Мир освещается солнцем,… того и сам не делай
Нет друга, так ищи… ни одного не поймаешь.
Чего в других не любишь,… потехе – час.
За двумя зайцами погонишься,… а человек знаниями.
Делу – время,…а нашел – береги.
2 команда
Не откладывай на завтра то,…один раз отрежь
Не торопись отвечать,… а старых не теряй
Новых друзей наживай,… торопись слушать
Семь раз отмерь,…коли делать нечего
Скучен день до вечера,…что можно сделать сегодня
Пока ребята думают игра со зрителями отгадай, о какой сказке идет речь.
1.
Кто – то за кого – то цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд (репка)
2.колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом (Лиса и журавль)
3.а дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть ,.s на пенек, сеъесть бы пирожок (Маша и медведь)
4 ах ты, петя –простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок)
- нет ни речки, ни пруда,
где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Аленушка и братец Иванушка)
6красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
Вот и закончилась игра
Расходиться нам пора
На жюри взгляните все
Подведем итог игре.
Ответы участников. Оценивание жюри. Объявление победителя.
А я хочу обратиться к вам ребята с такими словами «Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело». К. Д. Ушинский. Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "По дорогам сказок"
Внеклассное мероприятие " По дорогам сказок"...
Сценарий литературной викторины «По дорогам сказок»
Цели: расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде. Ход мероприятия: Ведущ...
Викторина «По дорогам сказок»
Викторина «По дорогам сказок» в 3 классе может быть проведена в рамках внеклассной работы для учащихся, обучающихся по любому учебно-методическому комплекту.Цель данного мероприятия - формировать умен...
Викторина "По дорогам сказок"
Викторина по сказкам для учащихся 1 классов на неделе детской книги....
Викторина "По дорогам сказок"
Викторина...
викторина "По дорогам сказок"
викторина "По дорогам сказок". Сценарий...
Викторина "По дорогам сказок"
Викторина для 1 класса. Учащиеся вспомнят авторские и народные сказки, встретятся с героями любимых сказок, разгадают ребус...