Конспект классного часа
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
ЗАВИСТЬ
Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «зависть», показать её влияние на человека формировать собственную позицию по отношению к зависти;
Развивающие: развитие положительных нравственных качеств личности и положительных поступков; содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с завистью;
Воспитательные: воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей; воспитывать у учащихся положительные качества характера.
Планируемые результаты:
Личностные: проводить аналогии между изученным материалом и собственным опытом.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: воспринимать новую информацию, касающуюся темы занятия; интерпретировать ее, и извлекать из текста информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей; предлагать способы решения учебной задачи занятия; принимать установленные правила в планировании и контроля способа решения; осуществлять действия взаимоконтроля;
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в группе сверстников;
Предметные: познакомиться с влиянием зависти на здоровье и эмоциональное состояние человека.
Форма проведения: беседа.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход классного часа
1. Анализ рассказа.
У.: (читает рассказ):
Спросила Молния у Солнца:
- Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
- Они любят тепло и ласку, - отвечало Солнце,
- От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не успокаивает!
- Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти.
Вопросы для анализа рассказа:
У.: Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?
- Какова основная мысль рассказа?
- Как вы понимаете значение слова «зависть»? (Ответы детей.)
2. Знакомство с понятием «зависть».
У.: В словаре С. И. Ожегова читаем: «Зависть - чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого».
У.: Поделитесь с нами, кому и чему вы завидовали. (Ответы детей.)
У.: Завидуют все без исключения, но многие не понимают этого. Мы не можем признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь, - значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и удачливее. Зависть родилась вместе с нами. Возникает она из-за соперничества с одноклассниками, с братьями-сестрами. Всегда в жизни есть кто-нибудь красивее, сильнее, умнее и богаче. Возникает зависть, когда сравниваешь себя с кем-нибудь.
Вспомним сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».
- Чему учит нас А. С. Пушкин?
О.: Зависть ведет нас к «разбитому корыту».
У.: Верно! Объектом зависти является человек, который имеет что-то такое, чего нет у тебя. Когда едешь в маршрутном такси, завидуешь тому, кто едет в «Жигулях», едешь в «Жигулях» - завидуешь тому, кто в «БМВ». Толстый завидует худому, голодный - сытому, старый - молодому. Русский народ не обошел вниманием это человеческое чувство, создал много пословиц и поговорок. Разберем их:
- Кто чужое желает – тайге тот своё потеряет.
- Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.
- Где счастье, там и зависть.
- Всех сластей не переешь, всего добра не переносишь.
- Дай душе волю, захочется поболе.
У.: В древности язычники считали, что счастье - это привилегия богов, а людей, желавших того же, нужно наказывать, чтоб было неповадно.
Итак, от зависти приходят к человеку:
смерть болезнь
ложь горе
У.: Подумайте, зависть — это положительное или отрицательное чувство? Почему?
Наверняка вы от взрослых когда-нибудь слышали термины «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть - самая страшная. Это удел неудачников. Человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует драки, склоки, войны и ведет к смерти.
У.: Как вы понимаете выражение «белая зависть»?
О.: Эта зависть помогает приложить человеку немало усилий и труда, чтобы достичь того же успеха.
3. Чтение и анализ сказки Л. Н. Толстого.
У.: Послушайте сказку Л. Толстого. Слушайте внимательно, затем скажите, какие чувства у вас возникают?
БЕЛКА И ВОЛК
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
-Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
У.: На какие размышления наводит вас сказка?
У.: В чем поучительный смысл сказки?
У.: Сейчас мы посмотрим мультфильм и вы скажете о чем он (смотрят мультфильм). Итак, о чем он?
О.: Один пациент завидовал другому?
У.: Правильно ли поступал этот пациент?
О.: Нет.
У.: Почему?
О.: Потому что зависть – это плохо, она ни к чему хорошему не приведет, а только наоборот всё ухудшит.
У.: Верно!
4. Обобщение и подведение итогов
У.: С каким чувством мы сегодня познакомились?
О.: С зависть.
У.: Это хорошее или плохое чувство?
О.: Плохое.
У.: Почему?
О.: Потому что зависть вызывает различные переживания и болезни,
У.: Если зависть рождает в нашем теле болезни, то какое чувство подарит вдохновение? О.: Искреннее восхищение.
У.: Это радость за чужие победы и достижения. Восхищение подарит нам положительные эмоции. Но искренне восхищаться могут не все. На это способны лишь добрые, великодушные люди. Надеюсь, что вы все такими являетесь и никогда, никому не будете завидовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа "100 лет со дня канонизации Иоасафа Белгородского"
Данный классный час разработан по всем нормам!...
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....