Внеурочное занятие "Выдающиеся нижегородцы"
план-конспект занятия (4 класс)

Зеленова Елена Анатольевна

На занятии учащиеся знакомятся с выдающимися нижегородцами, их открытиями, изобретениями, творчеством. Занятие способствует развитию интереса к краеведению, навыкам исследовательской, творческой деятельности при работе с различными источниками информации. У детей воспитывается чувство гордости за достижения земляков, уважения к людям разного труда. На занятии используется технология "ротация станций".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Выдающиеся нижегородцы»

Задачи:

Образовательные: знакомство обучающихся с выдающимися  нижегородцами, их открытиями, изобретениями, творчеством.

Развивающие: развитие интереса к краеведению, навыков исследовательской, творческой деятельности при работе с разными источниками.

Воспитывающие: воспитание чувства гордости за достижения наших земляков, уважения к людям разного вида труда.

Оборудование:

Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация к занятию

Приветствие учителя. Пожелание успешной работы.

Приветствуют педагога

2

Актуализация знаний

Работа с интерактивным кроссвордом (приложение 1)

Разгадывают кроссворд

3

Постановка цели и проектирование

Построение проекта

(использование технологии «ротация станций»

-Ребята, когда в речи употребляют это слово?

-Почему нельзя это слово применить для всех людей?

-В чем была причина затруднения при ответе на этот вопрос?

-Как вы думаете в нашем городе есть выдающиеся люди?

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия.

Цель: Познакомиться с выдающимися людьми Нижегородского края.

Сегодня будем работать по станциям.

1 станция: станция работы с учителем  - работа  1 группы

2 станция: станция создание проекта- работа детей 2 группы

3 станция: станция онлайн-обучения- работа детей 3 группы

      Каждая группа находится на станции в течение 10 минут. За это время необходимо выполнить предложенные задания.

     Звонок в колокольчик оповестит вас о переходе на другую станцию.

Ответы учащихся

4

Реализация построенного проекта

1 станция:  работа с учителем –

(работа детей 1 группы)

 1.Работа со словарем. Толкование слова «выдающийся». Запись определения в социокультурный дневник юного гражданина Нижегородской области (задание №1)

2.Составление портрета В.П.Чкалова из пазлов.

3. Знакомство с текстом.

4.Написание синквейна.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

2 станция: (работа детей 2 группы) -  работа с источником информации  

Выборочное чтение.

1группа-

2 группа-

3 группа-

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

3 станция: (работа детей 3 группы)

 станция онлайн-задание 

Просмотрите отрывок из фильма.

-Знаете ли вы этого актера?

Познакомьтесь с творчеством актера.

Заполните таблицу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Работа обучающихся по станциям.

Работа со словарем. Запись определения в социокультурный дневник юного гражданина Нижегородской области (задание №1)

5

Контроль деятельности на этапе повторения

Представление выполненных заданий.

Задание 1 группы-портрет, сложенный из пазлов и синквейн.

Задание 2 группы-представление задания.

Задание 3 группы-заполненная таблица.

Результаты выполненных работ предоставлены на доске.

Работа с презентацией.

6

Рефлексия деятельности

Смогли ли достигнуть поставленной цели?

Выполнение задания №3 в социокультурном дневнике.

Взаимопроверка выполненной работы (работа в паре)

Цели достигли. На занятии узнали о выдающихся людях нижегородского края.

Выполнение задания в социокультурном дневнике.

Взаимопроверка выполненной работы.

Работа в паре.

7

Домашнее задание

Выполнить задание №4 в социокультурном дневнике.

Найдите в сети интернет фильм о выдающихся нижегородцах. Запишите название. Поделись впечатлениями, составив 3-4 предложения

Приложение 1.

Ключевое слово: ВЫДАЮЩИЙСЯ

Вопросы по горизонтали:

1.Название гор-высоких холмов, когда-то покрытых дремучими лесами

2.В них живут монахи

3.Нижний Новгород

4.Правый приток Волги

5.Основатель города

6.Большое, ровное, свободное от домов место, от которого в разные стороны расходятся улицы

7.Кузьма

8.Этот князь возглавил войско, которое назвали народным ополчением

9.Прогулка или поездка в музей, на выставку или другие интересные места

10.Вдоль берега реки Оки расположен парк. получивший название

Приложение 2.

  1. Сложите пазлы.

  1. Познакомьтесь с информацией
  2. Составьте синквейн

Приложение 3.

Группа 1

Найдите в тексте информацию про особый интерес Ивана Петровича-времяисчислительные снаряды, а попросту-часы.

             

Группа 2

Найдите в тексте информацию о данных предметах.

       

Группа 3

Найдите в тексте информацию о данных предметах.

   

Приложение 4.

  1. Заполните таблицу.

Вопрос

Ответ

1

Где родился Е.А.Евстигнеев?

2

Какими способностями обладал Евгений Александрович в ранние годы?

3

Что создали молодые актеры в 1955 году?

4

Какая роль сделала актёра знаменитым?

5

Какую роль сыграл Е.А.Евстигнеев в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» режиссёра Элема Климова?

На занятии учащиеся знакомятся с выдающимися нижегородцами, их открытиями, изобретениями. творчеством. Занятие способствует развитию интереса к краевведению, навыкам исследовательской, творческой деятельности при работе с различными источниками информации. У детей воспитывается чувство гордости за достижения земляков, уважения к людям разного вида труда. На занятии используется технология "ротация станций"



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Кроссворд по ключевому слову ВЫДАЮЩИЙСЯ (vneuroka.ru)

Ключевое слово: ВЫДАЮЩИЙСЯ

Вопросы по горизонтали:

1.Название гор-высоких холмов, когда-то покрытых дремучими лесами

2.В них живут монахи

3.Нижний Новгород

4.Правый приток Волги

5.Основатель города

6.Большое, ровное, свободное от домов место, от которого в разные стороны расходятся улицы

7.Кузьма

8.Этот князь возглавил войско, которое назвали народным ополчением

9.Прогулка или поездка в музей, на выставку или другие интересные места

10.Вдоль берега реки Оки расположен парк. получивший название

Приложение 2.

  1. Сложите пазлы.

  1. Познакомьтесь с информацией
  2. Составьте синквейн

Приложение 3.

Кулибин. Главный механикус России - Марина Улыбышева (litresp.ru)

Группа 1

Найдите в тексте информацию про особый интерес Ивана Петровича-времяисчислительные снаряды, а попросту-часы.

             

Группа 2

Найдите в тексте информацию о данных предметах.

       

Группа 3

Найдите в тексте информацию о данных предметах.

   

Приложение 4.

  1. Просмотрите фрагмент фильма режиссёра Элима Климова

  1. Просмотрите фрагмент фильма режиссёра Леонида Нечаева

  1. Просмотрите видеофильм.

  1. Заполните таблицу.

Вопрос

Ответ

1

Где родился Е.А.Евстигнеев?

2

Какими способностями обладал Евгений Александрович в ранние годы?

3

Что создали молодые актеры в 1955 году?

4

Какая роль сделала актёра знаменитым?

5

Какую роль сыграл Е.А.Евстигнеев в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» режиссёра Элема Климова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Памятники нижегородцам"

Презентация "Памятники нижегородцам" по окружающему миру на тему "Земляки". 1класс. Авторы учебника А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая...

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Нижегородцы в Отечественной войне 1812 года.

Рассказ о нижегородцах в войне 1812 года...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Олимпийцы Нижегородцы

Нижегородскую область на Олимпиаде представляют шесть спортсменов.Дмитрий Лобков (конькобежный спорт),Денис Корнилов (прыжки с трамплина),Михаил Максимочкин (прыжки с трамплина),Ирина Хазова (лыжные г...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности социального направления "Мы - нижегородцы" для 1-4 классов

КТП внеурочной деятельности социального направления "Мы - нижегородцы" для 1-4 классов...