Внеурочное занятие "Выдающиеся нижегородцы"
план-конспект занятия (4 класс)
На занятии учащиеся знакомятся с выдающимися нижегородцами, их открытиями, изобретениями, творчеством. Занятие способствует развитию интереса к краеведению, навыкам исследовательской, творческой деятельности при работе с различными источниками информации. У детей воспитывается чувство гордости за достижения земляков, уважения к людям разного труда. На занятии используется технология "ротация станций".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Выдающиеся нижегородцы" | 346.45 КБ |
Приложения к занятию "Выдающиеся нижегородцы" | 364.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Выдающиеся нижегородцы»
Задачи:
Образовательные: знакомство обучающихся с выдающимися нижегородцами, их открытиями, изобретениями, творчеством.
Развивающие: развитие интереса к краеведению, навыков исследовательской, творческой деятельности при работе с разными источниками.
Воспитывающие: воспитание чувства гордости за достижения наших земляков, уважения к людям разного вида труда.
Оборудование:
Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Мотивация к занятию | Приветствие учителя. Пожелание успешной работы. | Приветствуют педагога |
2 | Актуализация знаний | Работа с интерактивным кроссвордом (приложение 1) | Разгадывают кроссворд |
3 | Постановка цели и проектирование Построение проекта (использование технологии «ротация станций» | -Ребята, когда в речи употребляют это слово? -Почему нельзя это слово применить для всех людей? -В чем была причина затруднения при ответе на этот вопрос? -Как вы думаете в нашем городе есть выдающиеся люди? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия. Цель: Познакомиться с выдающимися людьми Нижегородского края. Сегодня будем работать по станциям. 1 станция: станция работы с учителем - работа 1 группы 2 станция: станция создание проекта- работа детей 2 группы 3 станция: станция онлайн-обучения- работа детей 3 группы Каждая группа находится на станции в течение 10 минут. За это время необходимо выполнить предложенные задания. Звонок в колокольчик оповестит вас о переходе на другую станцию. | Ответы учащихся |
4 | Реализация построенного проекта | 1 станция: работа с учителем – (работа детей 1 группы) 1.Работа со словарем. Толкование слова «выдающийся». Запись определения в социокультурный дневник юного гражданина Нижегородской области (задание №1) 2.Составление портрета В.П.Чкалова из пазлов. 3. Знакомство с текстом. 4.Написание синквейна. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 2 станция: (работа детей 2 группы) - работа с источником информации Выборочное чтение. 1группа- 2 группа- 3 группа- ПРИЛОЖЕНИЕ 3 3 станция: (работа детей 3 группы) станция онлайн-задание Просмотрите отрывок из фильма. -Знаете ли вы этого актера? Познакомьтесь с творчеством актера. Заполните таблицу. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 | Работа обучающихся по станциям. Работа со словарем. Запись определения в социокультурный дневник юного гражданина Нижегородской области (задание №1) |
5 | Контроль деятельности на этапе повторения | Представление выполненных заданий. Задание 1 группы-портрет, сложенный из пазлов и синквейн. Задание 2 группы-представление задания. Задание 3 группы-заполненная таблица. | Результаты выполненных работ предоставлены на доске. Работа с презентацией. |
6 | Рефлексия деятельности | Смогли ли достигнуть поставленной цели? Выполнение задания №3 в социокультурном дневнике. Взаимопроверка выполненной работы (работа в паре) | Цели достигли. На занятии узнали о выдающихся людях нижегородского края. Выполнение задания в социокультурном дневнике. Взаимопроверка выполненной работы. Работа в паре. |
7 | Домашнее задание | Выполнить задание №4 в социокультурном дневнике. Найдите в сети интернет фильм о выдающихся нижегородцах. Запишите название. Поделись впечатлениями, составив 3-4 предложения |
Приложение 1.
Ключевое слово: ВЫДАЮЩИЙСЯ
Вопросы по горизонтали:
1.Название гор-высоких холмов, когда-то покрытых дремучими лесами
2.В них живут монахи
3.Нижний Новгород
4.Правый приток Волги
5.Основатель города
6.Большое, ровное, свободное от домов место, от которого в разные стороны расходятся улицы
7.Кузьма
8.Этот князь возглавил войско, которое назвали народным ополчением
9.Прогулка или поездка в музей, на выставку или другие интересные места
10.Вдоль берега реки Оки расположен парк. получивший название
Приложение 2.
- Сложите пазлы.
- Познакомьтесь с информацией
- Составьте синквейн
Приложение 3.
Группа 1
Найдите в тексте информацию про особый интерес Ивана Петровича-времяисчислительные снаряды, а попросту-часы.
Группа 2
Найдите в тексте информацию о данных предметах.
Группа 3
Найдите в тексте информацию о данных предметах.
Приложение 4.
- Заполните таблицу.
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Где родился Е.А.Евстигнеев? | |
2 | Какими способностями обладал Евгений Александрович в ранние годы? | |
3 | Что создали молодые актеры в 1955 году? | |
4 | Какая роль сделала актёра знаменитым? | |
5 | Какую роль сыграл Е.А.Евстигнеев в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» режиссёра Элема Климова? |
На занятии учащиеся знакомятся с выдающимися нижегородцами, их открытиями, изобретениями. творчеством. Занятие способствует развитию интереса к краевведению, навыкам исследовательской, творческой деятельности при работе с различными источниками информации. У детей воспитывается чувство гордости за достижения земляков, уважения к людям разного вида труда. На занятии используется технология "ротация станций"
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Кроссворд по ключевому слову ВЫДАЮЩИЙСЯ (vneuroka.ru)
Ключевое слово: ВЫДАЮЩИЙСЯ
Вопросы по горизонтали:
1.Название гор-высоких холмов, когда-то покрытых дремучими лесами
2.В них живут монахи
3.Нижний Новгород
4.Правый приток Волги
5.Основатель города
6.Большое, ровное, свободное от домов место, от которого в разные стороны расходятся улицы
7.Кузьма
8.Этот князь возглавил войско, которое назвали народным ополчением
9.Прогулка или поездка в музей, на выставку или другие интересные места
10.Вдоль берега реки Оки расположен парк. получивший название
Приложение 2.
- Сложите пазлы.
- Познакомьтесь с информацией
- Составьте синквейн
Приложение 3.
Кулибин. Главный механикус России - Марина Улыбышева (litresp.ru)
Группа 1
Найдите в тексте информацию про особый интерес Ивана Петровича-времяисчислительные снаряды, а попросту-часы.
Группа 2
Найдите в тексте информацию о данных предметах.
Группа 3
Найдите в тексте информацию о данных предметах.
Приложение 4.
- Просмотрите фрагмент фильма режиссёра Элима Климова
- Просмотрите фрагмент фильма режиссёра Леонида Нечаева
- Просмотрите видеофильм.
- Заполните таблицу.
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Где родился Е.А.Евстигнеев? | |
2 | Какими способностями обладал Евгений Александрович в ранние годы? | |
3 | Что создали молодые актеры в 1955 году? | |
4 | Какая роль сделала актёра знаменитым? | |
5 | Какую роль сыграл Е.А.Евстигнеев в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» режиссёра Элема Климова? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Памятники нижегородцам"
Презентация "Памятники нижегородцам" по окружающему миру на тему "Земляки". 1класс. Авторы учебника А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая...
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Нижегородцы в Отечественной войне 1812 года.
Рассказ о нижегородцах в войне 1812 года...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Олимпийцы Нижегородцы
Нижегородскую область на Олимпиаде представляют шесть спортсменов.Дмитрий Лобков (конькобежный спорт),Денис Корнилов (прыжки с трамплина),Михаил Максимочкин (прыжки с трамплина),Ирина Хазова (лыжные г...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности социального направления "Мы - нижегородцы" для 1-4 классов
КТП внеурочной деятельности социального направления "Мы - нижегородцы" для 1-4 классов...