Проект "Мой четвероногий друг"
проект (3 класс)

Гладилкина Анна Николаевна

Исследовательский проект в рамках внеурочной деятельности "Мы твои друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx52.02 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский  проект

В рамках внеурочной деятельности  

«Мы – твои друзья»

Вид проекта:                                                                    

 групповой, долгосрочный

Участники проекта:

ученики 3 «Г» класса

МАОУ СОШ №2. Г. Владимира

Координаторы проекта:

Учитель начальных классов

первой квалификационной  категории

Гладилкина Анна Николаевна

Владимир 2018г

Содержание:

  1. Этапы работы над проектом………………………………...3
  2. Актуальность данной темы………………………………….4
  3. Задачи проекта……………………………………………..5-6
  4. Выбор темы………………………………………….……...7-8
  5. «Паутинка» темы……………………………………………..9
  6. Сбор и анализ информации по выбранной теме………10-11
  7. Матрица проекта……………………………...………….12-13
  8. Технологическая карта взаимодействия учителя

и учащихся на заключительном этапе проекта.........…..14-16

  1. Заключение………………………………………….……….17
  2. Самоанализ  проекта……………………………..………….18
  3. Приложение………………………………..………………………………..19-33

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор темы.
  2. Сбор сведений (сбор, систематизация, хранение по теме).
  3. Выбор проектов.
  4. Реализация проекта.
  5. Презентация (защита проектов).

Актуальность данной темы:

В начале нового 2018 учебного года в нашей школе началась работа по реализации  внеурочной деятельности «Мы – твои друзья». Данный курс посвящен домашним питомцам и  проблеме взаимоотношений животных и человека.

Целью программы является формирование у детей ответственного отношения к домашним животным, готовности заботиться о своих питомцах и опекать их на протяжении всей жизни.

Взять животное в дом – это большая ответственность перед ними и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить – не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и средств. Когда человек кормит животное, убирает за ним, следит, чтобы животное было чистым и здоровым, только тогда он имеет право на приобретение питомца и общение с ним.

Но, к сожалению, иногда человеку становятся в тягость его обязанности по отношению к своим питомцам, иногда не хватает денег на его содержание, времени и терпения. И если такой человек безжалостный, то перестаёт пускать животное в дом. Именно по вине таких людей многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть, голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Поэтому иногда со стороны брошенных и бездомных животных проявляется агрессивность. Люди, не видя своей вины в этом, безжалостно и жестоко начинают относиться к таким животным, калечат, издеваются и убивают.

Целью данного проекта является формирование у детей 3 «Г» класса ответственного отношения к домашним животным, готовности заботиться о своих питомцах и опекать их на протяжении всей жизни  через реализацию исследовательского проекта «Мой четвероногий друг» в рамках внеурочной  деятельности по теме «Мы – твои друзья»

Задачи проекта:

I. Учебные задачи, направленные на достижение

личностных результатов обучения

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

2. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к животным, проявления внимания и заботы к ним, сострадания и милосердия.

3. Развитие навыков сотрудничества.

4. Развитие и реализация творческих способностей обучающихся.

II. Учебные задачи, направленные на достижение

 метапредметных результатов обучения

Познавательные:

1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.

Регулятивные:

2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.

II. Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов обучения

1. Освоение доступных способов изучения домашних животных (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников, в  открытом информационном пространстве.

2. Изучение природы происхождения домашних животных, особенностей их образа жизни и интересных фактов о питомцах через чтение художественной литературы и энциклопедий, экскурсии, внеклассные мероприятия.

Оборудование:

  1. Парты расставлены для работы 7 групп: «Ученые», «Социологи», «Наблюдатели», «Поэты», «Актеры», «Мечтатели», «Эксперты».
  2.  «Социологи»: анкеты «Любимое домашнее животное» и обработанные результаты.
  3. «Мечтатели»: созданные детьми плакаты.
  4. «Эксперты»: доклады о домашних животных, истории их возникновения.
  5. «Ученые»: созданные в результате проекта  памятки «Что необходимо домашнему животному? Как правильно ухаживать?»
  6. «Наблюдатели»: паспорта домашних питомцев.
  7. Инструкции для каждой группы.
  8. Звездочки симпатии для этапа рефлексии.
  9. Демонстрационные рисунки и фотографии.

ВЫБОР ТЕМЫ

           Начав работу с детьми по реализации данного курса,  я поняла, что многим детям очень интересна эта тема. Практически у каждого ребенка есть домашнее животное. Из беседы с ребятами я узнала, что домашнее животное появилось в их семье неслучайно. Именно дети были инициаторами появления питомца. Большинство ребят самостоятельно ухаживает за животным, а именно: кормит его и заботиться  о нем. Для моих третьеклассников их питомцы не просто животные, а настоящие верные друзья. Когда я задавала вопрос: «Расскажите о своем животном?», – у детей загорались глаза, каждый хотел ответить, рассказать именно о своем, по их мнению, уникальном  четвероногом друге.

Я предложила им поучаствовать в проекте под названием «Мой четвероногий друг», все дети с радостью и энтузиазмом приняли эту идею!

Беседа:

 - Есть ли у вас домашнее животное? (Все дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах)

- Как вы относитесь к своему питомцу?

- Как ухаживаете за ним?

- Хотите ли вы узнать, правильно ли вы ухаживаете за своим питомцем? Ведь существует множество разнообразных пород кошек, собак, морских свинок  и др. И каждая порода животных нуждается в определенном уходе.

- Хотели бы вы узнать, какие животные были одомашнены первыми? (Да)

- Как вы думаете, можно ли назвать домашних животных лекарями?

- Как вы думаете,  каких домашних животных люди заводят чаще всего? (Собак, кошек, хомяков и др.)

 - А что же делать, если вдруг ваше животное заболело, постарело или просто перестало вас радовать? (продолжать заботиться о нем)

- Как вы относитесь к бездомным животным? (с состраданием)

- Часто ли вы встречаете бездомных животных в нашем городе?

- Какую помощь вы можете оказать бездомным животным? И как сделать так, чтобы люди не выбрасывали животных на улицу, были добрее и милосерднее к ним?

- Почти у каждого дома живет какое-нибудь домашнее животное. Но не все знают, откуда, когда и зачем они появились, какую пользу для здоровья приносят собаки и коты, как правильно выбрать себе домашнего питомца. Может быть, узнав это, хозяин животного больше будет заботиться о нем, что поможет сократить количество бездомных животных. Люди поймут, что их питомец – не игрушка.

 Девизом нашего проекта  стали  слова  Антуана де Сент-Экзюпер: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

После того, как тема была выбрана, мы  составили паутинку темы.

«Паутинка» темы

                  Литература

Окружающий мир                                                Русский язык

Изобразительное искусство              Игрушки                       

                                      Технология                                        

                           Работа с родителями          Внеклассная работа        

ЛИТЕРАТУРА

      Книги о животных.

  • Выставка и чтение книг о домашних животных.
  • Поход в библиотеку, где нам расскажут о детских авторах, творчество которых было посвящено животным.
  • Стихи о животных (конкурс чтецов)
  • Загадки и пословицы о домашних животных.

РУССКИЙ ЯЗЫК

  • Конкурс сочинений «Мой питомец»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  •  «История возникновения домашних животных»
  • «От кого произошли кошки и собаки»
  • «Домашний питомец – лекарь для человека»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ  (Изо, Технология)

  • Конкурс рисунка «Мой четвероногий друг» (гуашь, акварель, тушь, пастель, восковые мелки).
  • Составление паспорта своего питомца.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА,  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Поход в библиотеку, чтение литературы о домашних животных.
  • Выход в другие классы для анкетирования учащихся.
  •  Самостоятельный поиск информации в интернете.
  • Фотовыставка  «Я и мой питомец».
  • Презентация собранной информации  участников проекта (выставка, защита). Закрытие проекта.

Сбор и анализ информации по выбранной теме.

Определив тему, над которой будем работать, мы поняли, что спектр деятельности достаточно широк, поэтому мы разделились на рабочие группы и приняли правила проекта:

  • Уважать чужое мнение.
  • Считать всех участников проекта равными.
  • Доводить начатое дело до конца.

Чтобы собрать информацию для проекта ребята  разбились на 7 групп:

Социологи – проводили анкетирование среди учащихся других классов и  занимались обработкой результатов.

Эксперты – собирали информацию  и интересные факты о домашних животных.

Актеры – подготовили инсценировку  на тему «Котенок».

 Ученые  –  проводили исследование правил содержания домашних животных: кошек и собак. Пользовались интернетом и  подолгу сидели в библиотеке, искали нужную информацию в специализированных журналах и книгах о содержании и воспитании домашних питомцев, проводили опрос среди взрослых и детей нашего города.

Всю полезную информацию оформили в виде памятки «Что необходимо домашнему животному? Как правильно ухаживать?»

Наблюдатели – в течение определенного времени наблюдали за своими домашними животными, отмечали их особенности и создали паспорта своих любимцев.

Мечтатели – придумывали свои  интересные  фантастические  идеи для помощи животным. Красочно оформляли свои задумки на плакатах.

Поэты – в школьной библиотеке находили красивые стихотворения о домашних животных. Подготавливали их выразительное чтение.

Помимо этого все ребята участвовали в  фотовыставке «Мой  четвероногий  друг»,  в конкурсе сочинений «Мой питомец» и в конкурсе рисунков «Я и мой четвероногий  друг», а также в благотворительной акции «Помоги четвероногому».

МАТРИЦА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО  ПРОЕКТА

 «Мой четвероногий друг»

по теме «Мы – твои друзья»

Этапы, их сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Материалы

Источники информации

Другие помощники

В школе

Вне школы

1.Подготови-тельный,

1 неделя

Интеллектуальная  информация по темам:

1) Отношение окружающих к домашним питомцам (анкетирование)

 2) История возникновения домашних питомцев.

3) Правила правильного ухода за кошками и собаками.

3)Стихотворения, пословицы, загадки о домашних животных.

4)«Паспорт моего питомца»

 5)  Домашний питомец – лекарь для человека.

Деление на 7 групп (название, девиз), выборы капитанов,  определение тем.

Поиск информации по выбранным темам

Поиск необходимой информации по данной теме, сбор необходимого материала разучивание слов для инсценировки, разучивание стихотворений о животных.

Сборщики

информации, поисковики, читатели, организаторы, чтецы, сотрудники,  социологи,актеры.

Книги, энциклопедии, словари, газеты, журналы,интернет- ресур-сы, анкета «Любимое домашнее животное»

Литература,интернет - ресурсы

Родите-ли, учителя,знако-мые,  библио-текарь

2. Основной,

1 недели

Материал для  исследовательского проекта  «Мой четвероногий друг»

Систематизация собранной информации, формулирование вопросов. Подготовка чтецов стихов,  репетиция  инсценировки спектакля.

Повторение слов для спектакля, повторение стихотворени, анализ результатов анкетировани, создание плаката на тему «Моя фантастическая идея для помощи животным»

Мыслители, организато-ры, рассказчи-ки, чтецы, актеры.

Листы бумаги, краски, фломасте-ры, инвентарь для инсцени-ровки.

Собран-ная информа-ция о живот-ных, стихи, загадки, сценарий спекта-кля, интернет -ресурсы

Родите-ли, учи-тель, знако-мые

3. Заключительный,

1 день

1.Завершение долгосрочного проекта  «Мой четвероногий друг» по теме «Мы – твои друзья»

2. Подведение итогов. Награждение. Закрытие проекта

Проведение  заключитель-ного этапа исследова-тельского проекта «Мой четвероногий друг» по теме «Мы – твои друзья»

Подготовка к проведению викторины

Игроки, артисты, чтецы, ораторы.

Оборудо-вание и материа-лы для инсцени-ровки , звездочки симпатии, грамоты, подарки.

Содержа-ние виктории-ны

Учи-тель.

Технологическая карта взаимодействия учителя и учащихся на заключительном этапе проекта.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат формирования УУД

Примечание

1. Эмоциональная настройка.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами завершаем наш  долгосрочный исследовательский проект «Мой четвероногий друг».  

- И сегодня на завершение проекта к нам в гости пришел щенок. Но он очень грустный, потому что у него нет дома, он живет на улице. Ему негде спрятаться от дождя и ветра. Каждый день он ходит по улицам в поисках пищи, не всегда удается ее найти. Многие люди обижают его, относятся к нему с пренебрежением. Поэтому наш щенок очень несчастлив. Он пришел  к нам, чтобы попросить о помощи. Надеюсь, что в конце урока мы сможем ему помочь.

Ребята сидят в группах.

ЛИЧНОСТНЫЕ

2. Актуализация.

Целеполагание

ПРОБЛЕМА

- Скажите, пожалуйста, какова же цель нашего проекта?

- У каждого из вас была своя роль в этом проекте, стояла индивидуальная задача, с которой каждый из вас успешно справился. Каждый внес в этот проект частичку своей души, затратил свое личное время, чтобы потом всем вместе создать удивительный продукт. Это книга -портфолио работы нашего класса над данным проектом.  Каждый будет складывать в неё свои наработанные материалы.

- Как думаете, какое название можно предложить для книги?

Дети предлагают свои варианты названия книги.

-формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;

-формирование социальной мотивации;

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

На местах за партами

У каждой группы свои материалы.

3..

Проектирование.

ПЛАНИРОВАНИЕ

- В начале нашего проекта все вы были разделены на группы, у каждой группы было свое задание, над которым вы совместно трудились. И сегодня каждая группа поделится своими наработками, расскажет о своих результатах и наблюдениях.

И после своего выступления будете вкладывать свой материал в нашу общую книгу.

-  Ну что ж, все готовы к созданию книги? Тогда начнем.

Принимают учебную задачу.

-формирование умения принимать учебную задачу и планировать свою работу.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

На учительском столе лежит  самодельная книга, которую дети будут постепенно заполнять.

4. Работа над проектом.

Работа в группах, парах.

Учитель-фасилитатор.

Правила дружной работы.

1. Парой работая, вежливы будьте,

    Коль трудно,

         друг другу помочь не забудьте.

2. Группой работайте

                               дружно, согласно,

   Тогда всё получится

                              просто прекрасно.

Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Каждая группа выходит к доске и делится своими материалами.

-формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

-формирование умений управлять своей деятельностью;

-формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

7 групп:

Социологи

Эксперты

Ученые

Наблюдатели

Мечтатели

Актеры

Поэты

(см. видео)

5.

ПРОДУКТ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Ну что ж, наша книга составлена, но не закрыта. Надеюсь, что мы будем продолжать пополнять ее.

- Давайте, вернемся к началу нашего проекта и вспомним, какую цель мы ставили перед собой?

-Удалось ли ее достичь?

- Какой вывод сделал для себя каждый из вас?

Дети высказывают свои мнения.

-формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки.

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Книга готова!

6. Рефлексия. Оценка, самооценка работы.

Беседа.

- Если все люди на земле будут добрее и милосерднее к животным, то и не будет бездомных, брошенных собак и кошек. Только все вместе мы сможем сделать жизнь каждого животного счастливее.  

- Скажите, можно ли из одного кирпичика построить дом? А если будет много кирпичей? У каждого из вас есть кирпичик, и сейчас совместными усилиями мы поможем нашему щенку построить для него дом. Подходите и вложите  свой маленький кирпич в строительство большого домика для бездомного щенка.

- Я надеюсь, вы поняли, что от одного кирпича зависит надежность всего дома.

- С чем же можно сравнить каждый кирпич?

- Молодцы! Понравилось ли вам участвовать в проекте?

- У каждого из вас есть своя звездочка симпатии. Отдайте ее той группе, выступление которой лично вам понравилось больше всего.

- У кого же больше всего звездочек?

- Эта группа стала лидером  наших выступлений. И мы хотим их поздравить грамотами и подарками за активное участие в проекте.

- Но это еще не все! Все из вас принимали участие в различных конкурсах в рамках нашего проекта. И давайте поздравим победителей.

1. Фотоконкурс «Я и мой четвероногий друг»

2. Конкурс рисунков «Мой питомец»

3. Конкурс сочинений «Мой питомец»

Каждый ребенок выходит и выкладывает из кирпича дом для щенка.

- Дети отдают свою звездочку симпатии той группе, которая больше всего им понравилась.

-формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки;

-формирование инициативности и самостоятельности;

-формирование социальной мотивации.

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе  работы над проектом мы убедились, что люди, у которых есть домашние животные, как правило, чувствуют себя более счастливыми, более независимыми и защищенными. Но домашние животные – это не только удовлетворение человеческих потребностей, это еще и такое же живое существо, как и сам человек. Поэтому хозяин своего питомца должен заботиться о нем, своевременно кормить, по необходимости выгуливать. Если каждый будет выполнять эти несложные правила, то на улице мы не встретим озлобленных, голодных брошенных собак и кошек.

И главный вывод, который мы сделали после проведенного проекта, полностью соответствует девизу нашей работе «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Самоанализ

Исследовательского  проекта «Мой четвероногий друг»

1. Характеристика класса

21 человек: 12 мальчиков, 9 девочек. Дети разные: застенчивые и активные, любознательные и пассивные, общительные и не очень. Ребята дружные, хорошо общаются между собой. В классе 3 новеньких ученика, которых остальные дети радушно приняли и во всем поддерживают.

2. Тип проекта.

Исследовательский ( групповой, долгосрочный) проект «Мой четвероногий друг».

3. Цель, учебные задачи.

Учебная задача:

Подготовить для детей из других классов интересные факты о домашних животных, правилах ухода за ними, стихи, загадки, пословицы, рисунки.

Задача сформулирована в сотворчестве с детьми.

Цель: формирование у детей 3 «Г» класса ответственного отношения к домашним животным, готовности заботиться о своих питомцах и опекать их на протяжении всей жизни  через реализацию исследовательского  проекта «Мой четвероногий друг» в рамках внеурочной  деятельности по теме «Мы – твои друзья»

Задачи:        I. Учебные задачи, направленные на достижение

личностных результатов обучения.

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

2. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к животным, проявления внимания и заботы к ним, сострадания и милосердия.

3. Развитие навыков сотрудничества.

4. Развитие и реализация творческих способностей обучающихся.

II. Учебные задачи, направленные на достижение

 метапредметных результатов обучения.

Познавательные:

1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.

Регулятивные:

2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.

II. Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов обучения.

1. Освоение доступных способов изучения домашних животных (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников, в  открытом информационном пространстве.

2. Изучение природы происхождения домашних животных, особенностях их образа жизни и   интересных фактов о питомцах через чтение художественных книг и энциклопедий, экскурсии, внеклассные мероприятия.

4. Содержание, виды заданий.

1) Эмоциональный настрой –ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

2) Актуализация с опорой на собранный детьми материал, презентация книги – формирование познавательной активности - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

-формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;

-формирование умения планировать работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

3) Целеполагание - формирование умения ставить, принимать учебную задачу и планировать свою работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ

4) Работа в группах  - формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

-формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим  - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

5)Презентации - формирование умения планировать свою работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование коммуникативных умений, умение выступать перед аудиторией - КОММУНИКАТИВНЫЕ

-формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ

6) Рефлексия - формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности;

формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

5. Методы и приёмы.

Словесные: метод беседы, монолог (выступления детей), полилог, рассказ (книга). Наглядные методы (книги, иллюстрации, фотографии), практические (работа в группах). Метод проектов.

6. Формы организации.

Традиционные формы (беседа, рассказ, показ – демонстрация) и интерактивные (работа в статичных парах и динамических группах)

7. Позиции и роли обучающихся.

Партнёры, игроки, мыслители, творцы, сборщики информации, режиссёры - постановщики, ораторы, артисты, социологи,  зрители, слушатели.

8. Позиции учителя.

Стиль общения – демократический, эмоциональный.

Помощник, координатор, фасилитатор.

9. Виды активности.

Познавательная, социальная,

физическая.

10. Технологии.

Технология проектной деятельности, интерактивные технологии, игровые и здоровьесберегающие.

11.Информационная предметно-развивающая среда. Виды выбора.

Группы : инструкции, звездочки симпатии, книги, рисунки, плакаты, сборники стихов и пословиц.

Выборы: вид деятельности (рисовать, читать…), партнёра (работа в парах), выбор материалов, источников информации, средств, выбор героя.

12.Индивидуализация, дифференциация.

Индивидуальный подход – учёт интересов обучающихся при организации групп.

Дифференциация  - учёт возможностей детей при организации пар.

13. Вербальные и невербальные реакции.

Настроение  - звездочки симпатии.

14. Итоги занятия.

Справились с учебной задачей. Перспективное планирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме " Наши четвероногие друзья - собаки"

Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушива...

2 класс ИЗО Четвероногий герой программа Неменского

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе по парограмме Неменского 3 четверть         ...

"Мои четвероногие друзья"

Обобщение  и систематизирование знаний учащихся по теме «Имя существительное»; развитие связной речи и логического мышления детей; формирование интереса  к русскому языку посредством использ...

Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»

Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»...

Сценарий игровой программы "Мой четвероногий друг"

Интерактивная игровая программа содержащая конкурсы и игры для зрителей....

Урок литературного чтения в 1 классе «Верный четвероногий друг»

Урок литературного чтения с использованием исследовательского метода....


 

Комментарии

Борисова Елена Геннадьевна

Очень замечательный материал! Обязательно применю в своей работе