Проект "Мой четвероногий друг"
проект (3 класс)
Исследовательский проект в рамках внеурочной деятельности "Мы твои друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 52.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
В рамках внеурочной деятельности
«Мы – твои друзья»
Вид проекта:
групповой, долгосрочный
Участники проекта:
ученики 3 «Г» класса
МАОУ СОШ №2. Г. Владимира
Координаторы проекта:
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Гладилкина Анна Николаевна
Владимир 2018г
Содержание:
- Этапы работы над проектом………………………………...3
- Актуальность данной темы………………………………….4
- Задачи проекта……………………………………………..5-6
- Выбор темы………………………………………….……...7-8
- «Паутинка» темы……………………………………………..9
- Сбор и анализ информации по выбранной теме………10-11
- Матрица проекта……………………………...………….12-13
- Технологическая карта взаимодействия учителя
и учащихся на заключительном этапе проекта.........…..14-16
- Заключение………………………………………….……….17
- Самоанализ проекта……………………………..………….18
- Приложение………………………………..………………………………..19-33
Этапы работы над проектом:
- Выбор темы.
- Сбор сведений (сбор, систематизация, хранение по теме).
- Выбор проектов.
- Реализация проекта.
- Презентация (защита проектов).
Актуальность данной темы:
В начале нового 2018 учебного года в нашей школе началась работа по реализации внеурочной деятельности «Мы – твои друзья». Данный курс посвящен домашним питомцам и проблеме взаимоотношений животных и человека.
Целью программы является формирование у детей ответственного отношения к домашним животным, готовности заботиться о своих питомцах и опекать их на протяжении всей жизни.
Взять животное в дом – это большая ответственность перед ними и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить – не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и средств. Когда человек кормит животное, убирает за ним, следит, чтобы животное было чистым и здоровым, только тогда он имеет право на приобретение питомца и общение с ним.
Но, к сожалению, иногда человеку становятся в тягость его обязанности по отношению к своим питомцам, иногда не хватает денег на его содержание, времени и терпения. И если такой человек безжалостный, то перестаёт пускать животное в дом. Именно по вине таких людей многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть, голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Поэтому иногда со стороны брошенных и бездомных животных проявляется агрессивность. Люди, не видя своей вины в этом, безжалостно и жестоко начинают относиться к таким животным, калечат, издеваются и убивают.
Целью данного проекта является формирование у детей 3 «Г» класса ответственного отношения к домашним животным, готовности заботиться о своих питомцах и опекать их на протяжении всей жизни через реализацию исследовательского проекта «Мой четвероногий друг» в рамках внеурочной деятельности по теме «Мы – твои друзья»
Задачи проекта:
I. Учебные задачи, направленные на достижение
личностных результатов обучения
1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
2. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к животным, проявления внимания и заботы к ним, сострадания и милосердия.
3. Развитие навыков сотрудничества.
4. Развитие и реализация творческих способностей обучающихся.
II. Учебные задачи, направленные на достижение
метапредметных результатов обучения
Познавательные:
1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.
Регулятивные:
2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.
II. Учебные задачи, направленные на достижение
предметных результатов обучения
1. Освоение доступных способов изучения домашних животных (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников, в открытом информационном пространстве.
2. Изучение природы происхождения домашних животных, особенностей их образа жизни и интересных фактов о питомцах через чтение художественной литературы и энциклопедий, экскурсии, внеклассные мероприятия.
Оборудование:
- Парты расставлены для работы 7 групп: «Ученые», «Социологи», «Наблюдатели», «Поэты», «Актеры», «Мечтатели», «Эксперты».
- «Социологи»: анкеты «Любимое домашнее животное» и обработанные результаты.
- «Мечтатели»: созданные детьми плакаты.
- «Эксперты»: доклады о домашних животных, истории их возникновения.
- «Ученые»: созданные в результате проекта памятки «Что необходимо домашнему животному? Как правильно ухаживать?»
- «Наблюдатели»: паспорта домашних питомцев.
- Инструкции для каждой группы.
- Звездочки симпатии для этапа рефлексии.
- Демонстрационные рисунки и фотографии.
ВЫБОР ТЕМЫ
Начав работу с детьми по реализации данного курса, я поняла, что многим детям очень интересна эта тема. Практически у каждого ребенка есть домашнее животное. Из беседы с ребятами я узнала, что домашнее животное появилось в их семье неслучайно. Именно дети были инициаторами появления питомца. Большинство ребят самостоятельно ухаживает за животным, а именно: кормит его и заботиться о нем. Для моих третьеклассников их питомцы не просто животные, а настоящие верные друзья. Когда я задавала вопрос: «Расскажите о своем животном?», – у детей загорались глаза, каждый хотел ответить, рассказать именно о своем, по их мнению, уникальном четвероногом друге.
Я предложила им поучаствовать в проекте под названием «Мой четвероногий друг», все дети с радостью и энтузиазмом приняли эту идею!
Беседа:
- Есть ли у вас домашнее животное? (Все дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах)
- Как вы относитесь к своему питомцу?
- Как ухаживаете за ним?
- Хотите ли вы узнать, правильно ли вы ухаживаете за своим питомцем? Ведь существует множество разнообразных пород кошек, собак, морских свинок и др. И каждая порода животных нуждается в определенном уходе.
- Хотели бы вы узнать, какие животные были одомашнены первыми? (Да)
- Как вы думаете, можно ли назвать домашних животных лекарями?
- Как вы думаете, каких домашних животных люди заводят чаще всего? (Собак, кошек, хомяков и др.)
- А что же делать, если вдруг ваше животное заболело, постарело или просто перестало вас радовать? (продолжать заботиться о нем)
- Как вы относитесь к бездомным животным? (с состраданием)
- Часто ли вы встречаете бездомных животных в нашем городе?
- Какую помощь вы можете оказать бездомным животным? И как сделать так, чтобы люди не выбрасывали животных на улицу, были добрее и милосерднее к ним?
- Почти у каждого дома живет какое-нибудь домашнее животное. Но не все знают, откуда, когда и зачем они появились, какую пользу для здоровья приносят собаки и коты, как правильно выбрать себе домашнего питомца. Может быть, узнав это, хозяин животного больше будет заботиться о нем, что поможет сократить количество бездомных животных. Люди поймут, что их питомец – не игрушка.
Девизом нашего проекта стали слова Антуана де Сент-Экзюпер: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
После того, как тема была выбрана, мы составили паутинку темы.
«Паутинка» темы
Литература
Окружающий мир Русский язык
Изобразительное искусство Игрушки
Технология
Работа с родителями Внеклассная работа
ЛИТЕРАТУРА
Книги о животных.
- Выставка и чтение книг о домашних животных.
- Поход в библиотеку, где нам расскажут о детских авторах, творчество которых было посвящено животным.
- Стихи о животных (конкурс чтецов)
- Загадки и пословицы о домашних животных.
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Конкурс сочинений «Мой питомец»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- «История возникновения домашних животных»
- «От кого произошли кошки и собаки»
- «Домашний питомец – лекарь для человека»
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (Изо, Технология)
- Конкурс рисунка «Мой четвероногий друг» (гуашь, акварель, тушь, пастель, восковые мелки).
- Составление паспорта своего питомца.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Поход в библиотеку, чтение литературы о домашних животных.
- Выход в другие классы для анкетирования учащихся.
- Самостоятельный поиск информации в интернете.
- Фотовыставка «Я и мой питомец».
- Презентация собранной информации участников проекта (выставка, защита). Закрытие проекта.
Сбор и анализ информации по выбранной теме.
Определив тему, над которой будем работать, мы поняли, что спектр деятельности достаточно широк, поэтому мы разделились на рабочие группы и приняли правила проекта:
- Уважать чужое мнение.
- Считать всех участников проекта равными.
- Доводить начатое дело до конца.
Чтобы собрать информацию для проекта ребята разбились на 7 групп:
Социологи – проводили анкетирование среди учащихся других классов и занимались обработкой результатов.
Эксперты – собирали информацию и интересные факты о домашних животных.
Актеры – подготовили инсценировку на тему «Котенок».
Ученые – проводили исследование правил содержания домашних животных: кошек и собак. Пользовались интернетом и подолгу сидели в библиотеке, искали нужную информацию в специализированных журналах и книгах о содержании и воспитании домашних питомцев, проводили опрос среди взрослых и детей нашего города.
Всю полезную информацию оформили в виде памятки «Что необходимо домашнему животному? Как правильно ухаживать?»
Наблюдатели – в течение определенного времени наблюдали за своими домашними животными, отмечали их особенности и создали паспорта своих любимцев.
Мечтатели – придумывали свои интересные фантастические идеи для помощи животным. Красочно оформляли свои задумки на плакатах.
Поэты – в школьной библиотеке находили красивые стихотворения о домашних животных. Подготавливали их выразительное чтение.
Помимо этого все ребята участвовали в фотовыставке «Мой четвероногий друг», в конкурсе сочинений «Мой питомец» и в конкурсе рисунков «Я и мой четвероногий друг», а также в благотворительной акции «Помоги четвероногому».
МАТРИЦА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
«Мой четвероногий друг»
по теме «Мы – твои друзья»
Этапы, их сроки | Конечный продукт | Действия | Роли | Материалы | Источники информации | Другие помощники | |
В школе | Вне школы | ||||||
1.Подготови-тельный, 1 неделя | Интеллектуальная информация по темам: 1) Отношение окружающих к домашним питомцам (анкетирование) 2) История возникновения домашних питомцев. 3) Правила правильного ухода за кошками и собаками. 3)Стихотворения, пословицы, загадки о домашних животных. 4)«Паспорт моего питомца» 5) Домашний питомец – лекарь для человека. | Деление на 7 групп (название, девиз), выборы капитанов, определение тем. Поиск информации по выбранным темам | Поиск необходимой информации по данной теме, сбор необходимого материала разучивание слов для инсценировки, разучивание стихотворений о животных. | Сборщики информации, поисковики, читатели, организаторы, чтецы, сотрудники, социологи,актеры. | Книги, энциклопедии, словари, газеты, журналы,интернет- ресур-сы, анкета «Любимое домашнее животное» | Литература,интернет - ресурсы | Родите-ли, учителя,знако-мые, библио-текарь |
2. Основной, 1 недели | Материал для исследовательского проекта «Мой четвероногий друг» | Систематизация собранной информации, формулирование вопросов. Подготовка чтецов стихов, репетиция инсценировки спектакля. | Повторение слов для спектакля, повторение стихотворени, анализ результатов анкетировани, создание плаката на тему «Моя фантастическая идея для помощи животным» | Мыслители, организато-ры, рассказчи-ки, чтецы, актеры. | Листы бумаги, краски, фломасте-ры, инвентарь для инсцени-ровки. | Собран-ная информа-ция о живот-ных, стихи, загадки, сценарий спекта-кля, интернет -ресурсы | Родите-ли, учи-тель, знако-мые |
3. Заключительный, 1 день | 1.Завершение долгосрочного проекта «Мой четвероногий друг» по теме «Мы – твои друзья» 2. Подведение итогов. Награждение. Закрытие проекта | Проведение заключитель-ного этапа исследова-тельского проекта «Мой четвероногий друг» по теме «Мы – твои друзья» | Подготовка к проведению викторины | Игроки, артисты, чтецы, ораторы. | Оборудо-вание и материа-лы для инсцени-ровки , звездочки симпатии, грамоты, подарки. | Содержа-ние виктории-ны | Учи-тель. |
Технологическая карта взаимодействия учителя и учащихся на заключительном этапе проекта.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат формирования УУД | Примечание |
1. Эмоциональная настройка. | - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами завершаем наш долгосрочный исследовательский проект «Мой четвероногий друг». - И сегодня на завершение проекта к нам в гости пришел щенок. Но он очень грустный, потому что у него нет дома, он живет на улице. Ему негде спрятаться от дождя и ветра. Каждый день он ходит по улицам в поисках пищи, не всегда удается ее найти. Многие люди обижают его, относятся к нему с пренебрежением. Поэтому наш щенок очень несчастлив. Он пришел к нам, чтобы попросить о помощи. Надеюсь, что в конце урока мы сможем ему помочь. | Ребята сидят в группах. | ЛИЧНОСТНЫЕ | |
2. Актуализация. Целеполагание ПРОБЛЕМА | - Скажите, пожалуйста, какова же цель нашего проекта? - У каждого из вас была своя роль в этом проекте, стояла индивидуальная задача, с которой каждый из вас успешно справился. Каждый внес в этот проект частичку своей души, затратил свое личное время, чтобы потом всем вместе создать удивительный продукт. Это книга -портфолио работы нашего класса над данным проектом. Каждый будет складывать в неё свои наработанные материалы. - Как думаете, какое название можно предложить для книги? | Дети предлагают свои варианты названия книги. | -формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат; -формирование социальной мотивации; ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | На местах за партами У каждой группы свои материалы. |
3.. Проектирование. ПЛАНИРОВАНИЕ | - В начале нашего проекта все вы были разделены на группы, у каждой группы было свое задание, над которым вы совместно трудились. И сегодня каждая группа поделится своими наработками, расскажет о своих результатах и наблюдениях. И после своего выступления будете вкладывать свой материал в нашу общую книгу. - Ну что ж, все готовы к созданию книги? Тогда начнем. | Принимают учебную задачу. | -формирование умения принимать учебную задачу и планировать свою работу. РЕГУЛЯТИВНЫЕ | На учительском столе лежит самодельная книга, которую дети будут постепенно заполнять. |
4. Работа над проектом. Работа в группах, парах. | Учитель-фасилитатор. Правила дружной работы. 1. Парой работая, вежливы будьте, Коль трудно, друг другу помочь не забудьте. 2. Группой работайте дружно, согласно, Тогда всё получится просто прекрасно. | Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Каждая группа выходит к доске и делится своими материалами. | -формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества; -формирование умений управлять своей деятельностью; -формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ | 7 групп: Социологи Эксперты Ученые Наблюдатели Мечтатели Актеры Поэты (см. видео) |
5. ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ | - Ну что ж, наша книга составлена, но не закрыта. Надеюсь, что мы будем продолжать пополнять ее. - Давайте, вернемся к началу нашего проекта и вспомним, какую цель мы ставили перед собой? -Удалось ли ее достичь? - Какой вывод сделал для себя каждый из вас? | Дети высказывают свои мнения. | -формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ | Книга готова! |
6. Рефлексия. Оценка, самооценка работы. | Беседа. - Если все люди на земле будут добрее и милосерднее к животным, то и не будет бездомных, брошенных собак и кошек. Только все вместе мы сможем сделать жизнь каждого животного счастливее. - Скажите, можно ли из одного кирпичика построить дом? А если будет много кирпичей? У каждого из вас есть кирпичик, и сейчас совместными усилиями мы поможем нашему щенку построить для него дом. Подходите и вложите свой маленький кирпич в строительство большого домика для бездомного щенка. - Я надеюсь, вы поняли, что от одного кирпича зависит надежность всего дома. - С чем же можно сравнить каждый кирпич? - Молодцы! Понравилось ли вам участвовать в проекте? - У каждого из вас есть своя звездочка симпатии. Отдайте ее той группе, выступление которой лично вам понравилось больше всего. - У кого же больше всего звездочек? - Эта группа стала лидером наших выступлений. И мы хотим их поздравить грамотами и подарками за активное участие в проекте. - Но это еще не все! Все из вас принимали участие в различных конкурсах в рамках нашего проекта. И давайте поздравим победителей. 1. Фотоконкурс «Я и мой четвероногий друг» 2. Конкурс рисунков «Мой питомец» 3. Конкурс сочинений «Мой питомец» | Каждый ребенок выходит и выкладывает из кирпича дом для щенка. - Дети отдают свою звездочку симпатии той группе, которая больше всего им понравилась. | -формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; -формирование инициативности и самостоятельности; -формирование социальной мотивации. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над проектом мы убедились, что люди, у которых есть домашние животные, как правило, чувствуют себя более счастливыми, более независимыми и защищенными. Но домашние животные – это не только удовлетворение человеческих потребностей, это еще и такое же живое существо, как и сам человек. Поэтому хозяин своего питомца должен заботиться о нем, своевременно кормить, по необходимости выгуливать. Если каждый будет выполнять эти несложные правила, то на улице мы не встретим озлобленных, голодных брошенных собак и кошек.
И главный вывод, который мы сделали после проведенного проекта, полностью соответствует девизу нашей работе «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Самоанализ
Исследовательского проекта «Мой четвероногий друг»
1. Характеристика класса | 21 человек: 12 мальчиков, 9 девочек. Дети разные: застенчивые и активные, любознательные и пассивные, общительные и не очень. Ребята дружные, хорошо общаются между собой. В классе 3 новеньких ученика, которых остальные дети радушно приняли и во всем поддерживают. |
2. Тип проекта. | Исследовательский ( групповой, долгосрочный) проект «Мой четвероногий друг». |
3. Цель, учебные задачи. Учебная задача: Подготовить для детей из других классов интересные факты о домашних животных, правилах ухода за ними, стихи, загадки, пословицы, рисунки. Задача сформулирована в сотворчестве с детьми. | Цель: формирование у детей 3 «Г» класса ответственного отношения к домашним животным, готовности заботиться о своих питомцах и опекать их на протяжении всей жизни через реализацию исследовательского проекта «Мой четвероногий друг» в рамках внеурочной деятельности по теме «Мы – твои друзья» Задачи: I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения. 1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. 2. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к животным, проявления внимания и заботы к ним, сострадания и милосердия. 3. Развитие навыков сотрудничества. 4. Развитие и реализация творческих способностей обучающихся. II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения. Познавательные: 1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме. Регулятивные: 2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: 3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу. II. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения. 1. Освоение доступных способов изучения домашних животных (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников, в открытом информационном пространстве. 2. Изучение природы происхождения домашних животных, особенностях их образа жизни и интересных фактов о питомцах через чтение художественных книг и энциклопедий, экскурсии, внеклассные мероприятия. |
4. Содержание, виды заданий. | 1) Эмоциональный настрой –ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 2) Актуализация с опорой на собранный детьми материал, презентация книги – формирование познавательной активности - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД -формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат; -формирование умения планировать работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ -формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 3) Целеполагание - формирование умения ставить, принимать учебную задачу и планировать свою работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ 4) Работа в группах - формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД -формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ -формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ 5)Презентации - формирование умения планировать свою работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ -формирование коммуникативных умений, умение выступать перед аудиторией - КОММУНИКАТИВНЫЕ -формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ 6) Рефлексия - формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности; формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД |
5. Методы и приёмы. | Словесные: метод беседы, монолог (выступления детей), полилог, рассказ (книга). Наглядные методы (книги, иллюстрации, фотографии), практические (работа в группах). Метод проектов. |
6. Формы организации. | Традиционные формы (беседа, рассказ, показ – демонстрация) и интерактивные (работа в статичных парах и динамических группах) |
7. Позиции и роли обучающихся. | Партнёры, игроки, мыслители, творцы, сборщики информации, режиссёры - постановщики, ораторы, артисты, социологи, зрители, слушатели. |
8. Позиции учителя. | Стиль общения – демократический, эмоциональный. Помощник, координатор, фасилитатор. |
9. Виды активности. | Познавательная, социальная, физическая. |
10. Технологии. | Технология проектной деятельности, интерактивные технологии, игровые и здоровьесберегающие. |
11.Информационная предметно-развивающая среда. Виды выбора. | Группы : инструкции, звездочки симпатии, книги, рисунки, плакаты, сборники стихов и пословиц. Выборы: вид деятельности (рисовать, читать…), партнёра (работа в парах), выбор материалов, источников информации, средств, выбор героя. |
12.Индивидуализация, дифференциация. | Индивидуальный подход – учёт интересов обучающихся при организации групп. Дифференциация - учёт возможностей детей при организации пар. |
13. Вербальные и невербальные реакции. | Настроение - звездочки симпатии. |
14. Итоги занятия. | Справились с учебной задачей. Перспективное планирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме " Наши четвероногие друзья - собаки"
Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушива...
2 класс ИЗО Четвероногий герой программа Неменского
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе по парограмме Неменского 3 четверть ...
"Мои четвероногие друзья"
Обобщение и систематизирование знаний учащихся по теме «Имя существительное»; развитие связной речи и логического мышления детей; формирование интереса к русскому языку посредством использ...
Исследовательская работа "Мой четвероногий друг"
Информационный проект...
Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»
Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»...
Сценарий игровой программы "Мой четвероногий друг"
Интерактивная игровая программа содержащая конкурсы и игры для зрителей....
Урок литературного чтения в 1 классе «Верный четвероногий друг»
Урок литературного чтения с использованием исследовательского метода....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень замечательный материал!
Очень замечательный материал! Обязательно применю в своей работе