Классный час "Безопасные весенние каникулы"
классный час (1 класс)
Классный час о безопасности во время весенних каникул
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnye_kanikuly.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
проведенного в 1 классе
19.03.2024
Тема: «Правила безопасности на каникулах»
Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
- познакомить обучающихся с правилами поведения на дороге, дома; умение ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
- формировать потребность соблюдать правила основ безопасной жизнедеятельности;
- познакомить с умениями безопасного поведения.
Оборудование: презентация, карточки, знаки.
Структура занятия:
- Организационный момент
- Вводная часть
- Основная часть
- Заключительная часть (итог)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии к уроку |
1)Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Тихо сели. 2) Вводная часть - Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, о чем в нем говориться. Стихотворение А. А. Фета «Весенние воды» Ещё в полях белеет снег, - Ребята, так о чем же говорится в стихотворении? - Правильно. - Может, вы даже скажете, о каком месяце? - Почему вы так решили? - Весна – это замечательное время года. Солнышко начинает светить ярче, день становится длиннее, тает снег. - За что вы любите весну? - Скажите мне, что вас ожидает на следующей неделе? - Впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым учеником. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в семь и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. - О чем следует помнить во время каникул? - Совершенно верно! - Сегодня мы познакомимся с правилами безопасности во время весенних каникул для того, чтобы вы здоровыми вернулись в школу. 3)Основная часть - Перед тем, как начать наш разговор, я приведу несколько фактов статистики по СПб. - Представьте себе, что за 4 месяца прошлого года 150 детей попали в дорожно-транспортное происшествие, 7 из них оказались смертельными - Из-за неправильного обращения с огнем и электроприборами пострадало 305 детей. - Это все случается потому, что дети забывают о правилах поведения на дороге, улице, дома. Но мы не из таких. - Сегодня мы с вами будем путешествовать во времени. - Мы из школьного времени проходя через станции безопасности попадем во время каникул. - Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на первой станции, закончите предложение. 3.1 Правила поведения дома - В нём живёт моя родня, - Молодцы! - Во время каникул вы хоть однажды, но останетесь дома одни. - Какие же опасности нас подстерегают дома? - А какие конкретно, вы узнаете, отгадав загадки. - Она колет очень колко - Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. - Что нужно делать, чтобы не пораниться вилкой, ножом? - Ребята, а вы знаете, что такое «бытовая химия»? - Верно. Бытовая химия – это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. - Бытовая химия – это вторая опасность в доме, если ее неправильно использовать. - Химикаты – это яд, - Следующая опасность невидимая и неслышимая. - Он на кухне обитает, - Верно. - Газ – это невидимая и неслышимая опасность в доме. Обычный газ не имеет запаха. - Для того, чтобы человек смог почувствовать утечку газа, в него добавляют различные примеси. Это и есть тот запах, который мы чувствуем, когда включаем комфорку. Ребята, скажите, почему опасен газ? - Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04 можно только от соседей. Ведь телефон может создать искру. - Газ – это третья опасность. - Следующая станция связана с предыдущей. - Подумайте, о чем говорится в стихотворениях. - Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой. Но коль со мной играть возьмутся - Могу пожаром обернуться! - Что за чудо, что за ящик? - Вторая опасность в доме – электрические приборы. - Какие электроприборы вы знаете? -Чем могут быть опасны эти вещи? - Какие правила вы должны соблюдать, чтобы электроприборы не стали врагами? Назовите правила, которые вы должны соблюдать, чтобы не произошел пожар. - Слушайте внимательно своих товарищей и запоминайте. - Молодцы. 3.2 Игра-физкультминутка «Верно\неверно» (повторение правил ППД) - Сейчас наш разговор пойдет о правилах дорожного движения. - Я думаю, что вы обсуждали их не раз с родителями, в школе. - Поэтому ваши знания я проверю с помощью игры. - Встаньте со своих мест. - Я буду называть правильные и неправильные правила дорожного движения. - Если я называю верное правило – вы прыгаете. Если неверное – приседаете. - Слушайте внимательно. 1.Дорогу нужно переходить на красный сигнал светофора. 2.Если поблизости нет светофора, то дорогу нужно переходить по зебре. 3.Около дороги разрешается играть в мяч. 4.Детям можно кататься на велосипеде на дороге. 5.Переходить улицу можно по подземному переходу. 6. Нужно помогать старикам и старушкам переходить улицу. - Молодцы, присаживайтесь на свои места. - Наша следующая станция – общение с незнакомцами. - Как вы думаете, что нужно и нельзя делать при общении с незнакомцами? - Вы молодцы, а проверим мы себя по отрывку из мультфильма. - Правильные ли правила мы назвали? - Какие вы молодцы! - Мы прибыли на последнюю станцию нашего путешествия. - Скажите, весной тает снег, а еще на реках… - Верно. - Наши друзья пошли гулять. Но место для прогулки выбрали не подходящее. - Посмотрите на картинку. Что вы видите? - Что дети делают не так? - Разве так можно делать? - Тогда что мы посоветуем ребятам? - Посмотрите на следующую картинку? - Что на ней изображено? - Разве так можно делать? - Это очень опасно! Так можно упасть в ледяную воду. - И посмотрите на последнюю картинку. - Что дети делают неверно? - Ни в коем случае нельзя кататься на коньках по льду весной! Лед может треснуть! - Скажите, а разве можно кататься на коньках по льду реки весной? - Почему ты так думаешь? - Хорошо. - Какой вывод мы можем сделать? - Верно. - Сейчас мы с вами закрепим то, что узнали. - Я вас разделю на 6 групп (по 4 человека). - Первая группа рисует знак «что нельзя делать с иголками и колющимися предметами. (Заготовка) - Вторая группа рисует знак «что нельзя делать с бытовым газом» (Заготовка) - Третья группа рисует знак «что нельзя делать с электроприборами»(Заготовка) - Четвертая группа рисует знак «что нельзя делать на дороге». - Пятая группа – «что нельзя делать при общении с незнакомцами» - Шестая группа – «что нельзя делать у воды». - На это задание я даю вам 4 минуты. (Один человек от группы выходит к доске и представляет рисунок) 4)Заключительная часть (итог) - Ребята, о чем сегодня мы говорили? - А как вы думаете, почему мы затронули эту тему на классном часу? - Сегодняшний классный час прошел для того, чтобы вы хорошо отдохнули, чтобы с вами ничего не случилось. - Ведь когда с вами все хорошо, когда вы здоровы и счастливы – это радость для ваших родителей! - Поздравляю вас с началом весенних каникул. До конца учебного года осталось всего лишь два месяца. И возможно, вам ещё нужно немножко постараться, чтобы с хорошими результатами закончить учебный год. Поэтому желаю вам, чтобы вы хорошо отдохнули, набрались сил и здоровья, потому, что они вам ещё пригодятся. | - О весне. (Высказывают свои предположения) (Объясняют) (Объясняют) - Каникулы! (Высказывают свои предположения) - Технику безопасности. - Дом! (Высказывают свои предположения) - Иголка. - Убирать их на место. - Не играть с ними (Высказывают свои предположения) - Газ. - Он взрывоопасен. - Им можно задохнуться. - Огонь. - Телевизор. (Называют) - Они могут загореться и ударить током. (Называют правила) (Смотрят мультфильм) - Да. - Тает лед. (Называют правила поведения) - Они ходят по тающему льду. - Нет (Высказывают свое мнение). - Девочка катается на льдине. - Нет? - Катаются на коньках по тающему льду реки. - Нет! (Объясняет) - Гулять у водоемов весной опасно. - О правилах поведения на каникулах. - Чтобы мы соблюдали эти правила на каникулах. - О правилах поведения весной на каникулах. (Высказывают свое мнение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструктаж - памятка на весенние каникулы
Памятка по ОБЖ в период весенних каникул...
Оформление ГОЛ. Весенние каникулы.
Оформление весеннего лагеря...
Памятка об охране жизни и здоровья, обучающихся на период весенних каникул
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В преддверии весенних каникул в целях обеспечения безопасности наших детей, используйте возможности общения и старайтесь быть с ними как можно больше времени, старайтесь...
Произведения для чтения на весенних каникулах
Произведения для чтения на весенних каникулах...
Буклет- памятка о правилах безопасности во время весенних каникул.
В буклете содержатся: памятка о соблюдении правил дорожного движения, памятка о правилах безопасности на льду во время весенних каникул, памятка об охране жизни и здоровья учащихся на период...
Правила безопасного поведения школьников во время весенних каникул
Памятка для учащихся...
Презентация классного часа по теме "Безопасные весенние каникулы"
Презентация "Безопасные весенние каникулы"...