Внеурочное занятие "Формула здоровья"
план-конспект занятия (2 класс)
Внеурочное занятие приуроченное ко дню здоровья. Игра по станциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_29.docx | 48.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия
- Направление: общеинтеллектуальное
- Тема: Здоровье
- Название: «Формула здоровья»
- Цель: вспомнить и обобщить знания о ЗОЖ
- Реализация УУД в занятиях:
Личностные | Совместное выполнение заданий, групповая работа |
Регулятивные | Целеполагание (у детей появляется цель – найти заповеди), Планирование (у них появляются маршрутные листы), контроль (должны собрать 9 заповедей), оценка (оценка своих знаний насчет здоровья в конкурсах), структурирование знаний. |
Познавательные | Синтез (составление паззла), подведение итогов (награждение победителей и рефлексия), цепь рассуждения (в викторинах и загадках). |
Коммуникативные | Планирование участников сотрудничества (жеребьевка).управление поведением партнера (выбор командира). |
- Форма проведения: игра по станциям
- Оборудование: Фрагмент мультика, Маршрутные листы, паззлы, загадки, листы и ручки, стол, карточки с положительными и отрицательнми фразами, цветок-восьмилепесток, карточки для крокодила, жетоны с заповедями, грамоты, медали, дерево здоровья, жетоны-яблочки
- Структура занятия:
1. Представление, «интересное начало», жеребьевка - 10 минут
2. Основная часть – 25 минут
3. Рефлексия и «интересное завершение» - 5 минут
- Ход занятия:
Я: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Давайте посмотрим небольшой фрагмент мультфильма. Я уверена, вы его узнаете.
Идет фрагмент мультика из серии о здоровье.
Я: Верно, мультик называется «Смешарики». Наша цель сегодняшнего занятия – помочь Ежику вспомнить так называемые компоненты, составляющие формулы здоровья, чтобы он больше не волновался. Для этого мы с вами проведем игру по станциям, которые называются «Интеллектуашка», «Здоровинка» и «Спортянка». Но для этого вам нужно разделиться на команды. И сделаем мы это с помощью паззла.
Берется 3 картинки, разрезаются на части по числу участников(21штука). Каждому участнику выдается по кусочку открытки. Когда открытки будут сложены, образуются группы.
Раздаются маршрутные листы с порядком станций.
Я: Это маршрутные листы. На них записан порядок прохождения вами станций. Сейчас буквально за полминутки вы должны придумать название своей команде и записать на маршрутном листе, а также выбрать капитана команды, который будет представлять вас.
За каждое задание вам даются баллы, всего за станцию вы должны набрать по 3 балла, на которых будут написаны заповеди ЗОЖ. Тот, то соберет все 9 заповедей – выиграет.
- Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. - Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
- Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра. - У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день. - Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. - Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна! - На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде! - Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда! - Вот тебе добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ребята начинают прохождение станций.
Станция Интеллектуашка:
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Второе задание:
Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу жизни- Например ,буква «3» - зарядка, закалка, задор и т.д. Если к каждой букве будет написано 4 и более слов, то команда получает максимальные 2 балла.
Станция Спортянка:
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ –1 балл)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
-Смотреть близко телевизор.
-Тереть глаза грязными руками.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам
Второе задание:
Учитель задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по 0,2 баллу.
Вопросы:
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Правда ли, что черника полезна для глаз? (Ответ: да)
Станция Здоровинка:
Первое задание:
Ответьте на вопросы викторины. За каждый правильный ответ по 0.2 балла, максимально 1 балл :
Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
Второе задание:
Конкурс «Крокодил». Каждому участнику команды показывают карточки со словами. С помощью жестов участник объясняет каждое слово своей команде. Команда должна угадать слова. Нельзя показывать слова с помощью голоса, а также при помощи предметов. (за правильное выполнение – 0.1 балл, максимально 1 балл)
(Слова для команды: сердце, зубная щетка, снег, сон, еда, плавание, бокс, градусник, будильник, лыжи).
Третье задание:
Угадайте песню по описанию. За каждый правильный ответ по 0.2 балла, максимально 1 балл:
- Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. (Чему учат в школе)
- Песня об одинокой красавице (Во поле березка стояла)
- Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время (Чунга-Чанга)
- Песня о существе, с помощью которого можно преодолеть трудности (Если с другом вышел в путь)
- Песня о плохой погоде в день рождения (Песня крокодила Гены)
Все дети возвращаются в исходный пункт.
Я: А теперь, пока наши жюри подводят итоги, вас ждет последний конкурс. Точнее, этот конкурс для капитанов команд.
Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – восьмицветика.
На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. Если команда угадывает, то балл достается командиру. За каждый угаданный вид спорта по 3 балла.
Идет подведение итогов. Награждение победителей грамотами и медальками.
Я: А теперь я попрошу каждого из вас взять одного из яблочек и оценить таким образом наше занятие. Зеленое – оно вам понравилось, красное – оно вам не понравилось. Яблочки я попрошу вас повесить на «Дерево здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"
Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...
Презентация "Мы - за здоровый образ жизни" для проведения игры "Поле чудес" на внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Данная презентация позволяет провести занятие на внеурочной деятельности "Здоровей-ка" в игровой форме. Такие игры в нашем классе стали традиционными. Дети активно включаются в игру. легче запоминают ...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)
Конспект урока по здоровьесбережению....
Внеурочное мероприятие Здоровому-все здорово!
Внеурочное мероприятие Здоровому-все здорово!...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...