День Знаний в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс)

Васильева Елена Петровна

Первый классный час в учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_3_klass.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября - День Знаний.

Праздник для 3 класса

Учитель: Васильева Елена Петровна

Цели: 
• развитие познавательных интересов; 
• развитие творческих способностей; 
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.
Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», листочки осенние;
2. Записи песен на школьную тему;
3. Рисунки, наглядность к конкурсам;
4. Компьютер (презентация урока «День Знаний»).
5. Музыкальный клип о школе (1 СЕНТЯБРЯ)

                                           
Ход праздника: (Слайд 1)
Учитель:

- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! 
- Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок
- С праздником Вас поздравляю, друзья!  
- Школьные двери вновь распахнутся,  
- Завтра учебные будни начнутся. 
- А сегодня – праздничный час!


-Сегодня первое сентября. 
- В этот день все дороги ведут к школе.
- Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. 
- Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 
- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. 
- Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. 
- Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Учитель: 
- Дорогие ребята! 
- Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
- В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить. 

Я поздравляю с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения,

новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок. В добрый путь!

 Учитель:

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании. (Слайд 2)
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Интересный окружающий мир. 
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
 1 УРОК. Сказочная литература. (слайд 3)
 
Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5 Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
6. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 

9. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 

 Задание 2. (Слайд 4)
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 6)

– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:)
Задание 1. (Слайд 7)
- На доске написаны слова в определенном порядке: 
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)

Проверка: слайд 8


Задание 2. (Слайд 9)
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 

я жыву в лисной глушы
- На какие правила допущены ошибки? 

Проверка: слайд 10

Задание 3.  
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)


3 УРОК. Весёлая математика. (Слайд 11)
Задание 1.
Ответьте на вопросы. (Слайд 17)
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2. 
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир. (Слайд 12)
(Слайд 14)
Задание 3. 
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой республике мы живём? (Башкортостан)
3. Как называется наша речка? (Кузьелга)
4. На какой улице находится наша школа? (ул. 40 лет Победы)
Задание 4. (Слайд 15) ( Про Шаймуратова)


- В этом году у нас будет много нового. Сегодня на линейке мы присутствовали на поднятии флага. Эта церемония теперь будет у нас каждую неделю. А еще у нас будет новый урок- Разговоры о важном.

В каком классе вы учитесь? А вот ребята одного из 4х классов перешли в 5Ш класс.

Как вы думаете почему? В честь кого назвали? Чем знаменит генерал Шаймуратов?

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

Итак, родители, ученики готовы к новому  учебному году?

Учитель:

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

- И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично. (Слайд 17) 

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 

- А завтра мы продолжим путешествие по Стране Знаний.
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими, добрыми  людьми. 
- И для этого мы прикладываем все силы. 

- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. 
- Ребята, а приятно получать подарки? 
- Вы мне сегодня подарили  свои улыбки, замечательное  настроение.
- Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

А сейчас слово вашим родителям  (поздравление родителей)



В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...