Воспитательный план
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тункинская средняя общеобразовательная школа имени Седова Ю. П.»
«Рассмотрено» На заседании ШО классных руководителей ______________________ Протокол №1 от __08.2021г | «Согласовано» Зам. директора по ВР ______________________ Тюменцева СА «____» 08.2021г | «Утверждаю» Директор школы ________________ МВ Шубин Приказ № от «___»08.2021 |
Воспитательный план
на 2021/2022 учебный год
Класс 4
Составила: Лобыцина Татьяна Фёдоровна
учитель начальных классов,
1 категория.
Социально – педагогическая
характеристика класса
Количество учеников – всего: 24, мальчиков:12 девочек: 12 .
Возрастной состав:
возраст | Год рождения | мальчики | девочки | русский | бурят | Другие национальности | |
10 | 2010 | 2 | 1 | 3 | - | - | |
9 | 2011 | 10 | 9 | 19 | - | - | |
8 | 2012 | - | 2 | 2 | - | - | |
всего | 12 | 12 | 24 | - | - |
Анализ воспитательной работы
за 2021- 2022учебный год.
В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель: Создание условий для выявления и самореализации творческих возможностей личности. Выявление и развитие добрых наклонностей детей живой практической деятельностью, развитие внутренних положительных качеств личности, сохранение и укрепление здоровья .
Цель достигалась путем решения следующих задач:
*Продолжить работу по формированию в классе сплочённого, дружного, интересно живущего коллектива.
∙ Развивать классное самоуправление.
∙ Создавать в классе благоприятную психологическую атмосферу, способствующую раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
∙ Прививать навыки культуры общения и поведения.
∙ Развивать личностные качества ребят в процессе обучения и воспитывать нравственные ценности.
∙ Воспитывать потребность в бережном отношении к окружающему миру
Основными направлениями ВР в учебном году
1. гражданско-патриотическое;
2. духовно-нравственное;
3. общеинтеллектуальное;
4. спортивно-оздоровительное;
5. общекультурное
6. социальное;
7. работа с родителями
8. профилактика правонарушений
Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение:
уроки нравственности, беседы, акции, встречи с интересными людьми, экскурсии, просмотр и обсуждение видеоматериала, творческие конкурсы, ролевые игры, праздники, викторины, творческие проекты, презентации, проведение выставок семейного художественного творчества, спортивные состязания
Результатами решения воспитательных задач
приобщение детей к культурным ценностям, накопленным поколениями, уважение к родителям и старшим, забота о младших и старших;
∙ осознанное здоровое поведение, способствующее успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;
∙ творческая активность воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
∙ позитивное отношения к общественно-полезному труду.
Таким образом, постановка цели была (обоснованной/необоснованной); выбор основных средств достижения цели правильным/ошибочным
В прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы:
* Не все дети обладают навыками культуры общения и поведения.
*На практике, не всегда ребята бережно относятся к окружающему миру.
* Не все дети ещё умеют организовываться сами и самостоятельно планировать свою деятельность
*В классе осуждается лень, недружелюбие, грубость, самовлюблённость, но такие черты характера часто проявляются у отдельных членов коллектива;
Для решения данных воспитательных проблем на следующий учебный год будет обозначена следующая цель:
1 Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества,
толерантности и поддержки.
2. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи :
способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся;
поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся;
создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем;
способствовать сохранению и укреплению физического и эмоционального здоровья детей;
способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс
создание сплочённого коллектива учащихся и родителей.
воспитание сознательной дисциплины, как на уроках, так и во внеурочное время (прививать навыки культуры поведения, самообслуживания, уважительного отношения друг к другу, к старшим, к труду; бережного отношения к окружающему миру).
формирование у детей гражданско – патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Средствами для достижения цели будут являться следующие формы работы:
уроки нравственности, беседы, акции, встречи с интересными людьми, экскурсии, просмотр и обсуждение видеоматериала, творческие конкурсы, ролевые игры, праздники, викторины, творческие проекты, презентации, проведение выставок семейного художественного творчества, спортивные состязания.
Характеристика класса
В классе всего 24 человек. Из них девочек 12, мальчиков 12. Ребята в классе энергичные подвижные, неравнодушные. При этом стараются ладить друг с другом и избегать конфликтных ситуаций, но не всегда это удаётся. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился, хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Не у всех учащихся сформировано положительное отношение к школе. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение. Многие дети любят такие поручения, как полив цветов, уборка класса, проконтролируй общественное дело, помоги товарищу, подготовка к празднику.. Учащиеся дружат, общаются по интересам. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Ссоры в классе бывают очень редко, и они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие. Групп отрицательного характера нет. Дети с интересом готовятся к праздникам: репетируют танцы, песни, сценки. Хочется отметить, что у ребят появилась гордость за свой класс, стремление украсить как можно лучше свой кабинет и сохранить его чистоту. Все чаще и охотнее учащиеся стали проявлять инициативу в подготовке к различным мероприятиям (делились на группы, самостоятельно готовили выступление команд). Особую активность проявляют: Шубин Алёша, Домышева Наташа, Мельникова Ульяна, Сороковикова Карина, Кобелев Саша, Демина Женя, Оралова Даша. В классном коллективе определились постоянные положительные лидеры: Сороковикова Карина, Софьина Алина, Зарубина Эвелина, Баимкин Никита, Дёмина Женя,Кобелев Саша, Кобелев Кирилл, Малханов Даниил , Сороковиков Данил . Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Лидером классного коллектива избрали :Сороковикова Карина, Зарубина Эвелина стали лидерами в работе по направлениям: учёба и общественно-полезный труд, ЗОЖ, эстетическая культура, гражданско-патриотическое направление. Все дети класса посещают кружки « Патриоты России», « Акварелька», « Умники умницы», «Кукольный театр», « Хор», «Чтение с увлечением» и другие. Свои таланты они демонстрируют и на классных утренниках.
Отчет о выполнении плана воспитательной работы
Дата | Мероприятие | Отметка о выполнении, результат |
4.09.
2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 1.09 10.09 16.10 Октябрь | Классный часы. Урок Мира. Урок Здоровья. Инструктажи по ТБ и ОТ. Классный час, посвященный профилактике терроризма. Беслан Школа пешехода» - по ПДД Вспомним правила движения» Здоровый образ жизни – это здорово!» в рамках месячника «Твое здоровье в твоих руках» (в том числе о профилактике ОРВИ, гриппа, ковид-19). День учителя День пожилого человека Ежели вы вежливы. Беседа о вежливом обращении к взрослым, малышам, пожилым людям Классные часы по интернет-безопасности (30.10 – день интернета). Безопасные каникулы: профилактика правонарушений и преступлений против День Знаний. Урок -общественный смотр знаний. Урок- соревнование. Урок мира. Дни финансовой грамотности. Урок – ролевая игра. Международный день распространения грамотности. Урок –сочинение. Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи. Ру», «Снейл», «Мега -Талант» и др.) Районный конкурс « Сувениры Тунки» тестопластика Районная НПК « Первые шаги» Районный конкурс рисунком « Снежный барс» | . Составлена памятка Рисунки Проведена викторина Игра, практическое занятие Поздравительный открытки Рисунки Расписки Лучшее сочинение: Сороковикова Карина Участие в олимпиадах на сайте учи.ру Фильченко Даша 3 место. Участники Домышева Наташа, Сороковикова Карина, Оралова Даша. Участник Домышева Наташа |
Отчет о выполнении плана воспитательной работы
_1 четверть
Анализ воспитательной работы 4 класса за 1 четверть 2021– 2022 учебный год.
Цель воспитательной работы:
1 Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества,
толерантности и поддержки.
2. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Приоритетные направления работы. Мы работаем по таким направлениям:
Приоритетные модули на 2021-2022 учебный год:
- Ключевые общешкольные дела
- классное руководство
- курсы внеурочной деятельности
- школьный урок
- самоуправление
- волонтёрство
- детские общественные объединения
- экскурсии и походы
- школьные медиа
- организация предметно-эстетической среды
- работа с родителями
В классе обучается детей: 12 девочек и 12 мальчиков.
Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
Формирование чувства патриотизма, гордости за свою Родину, нравственных качеств учащихся способствовали такие мероприятия как: « Классный час, посвященный профилактике терроризма. Беслан», «Ежели вы вежливы. Беседа о вежливом обращении к взрослым, малышам, пожилым людям» , День Знаний .Урок мира. Урок -общественный смотр знаний. Урок- соревнование. Конкурс рисунков, поделок, фотографий по темам: « Здравствуй осень!», «Поделись теплом души своей» , « Великий покров», « День учителя» « День матери». Экскурсия в школьный музей «Предметы крестьянского быта 19-20 вв.» Выпуск классных газет « Школьная волна» по теме : « Осенний марафон», в которой отразились поздравления одноклассников с днём рождения, новости школы, класса, успехи детей, участия в акциях, посвященных к Дню пожилого человека, Дню учителя, Чистой двор.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач
В течение четверти проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Здоровый образ жизни – это здорово!» » (в том числе о профилактике ОРВИ, гриппа, ковид-19 ) Интернет-безопасности (30.10 – день интернета) Урок Мира. Урок Здоровья. Инструктажи по ТБ и ОТ.; « беседа с медсестрой «Режим дня»- помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены и о заботе своего здоровья. Уроки по «пожарной и электробезопасности».
В работе по ОБЖ проводились:
Очень много бесед, часов общения было проведено о правилах поведения в общественных местах: ЗОЖ – безопасность при любой погоде, опасность в нашем доме. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.
Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей. Учащиеся знакомятся с трудом, бытом, искусством народа той республики, в которой мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о Родине, разучивали стихотворения и песни.
На протяжении четверти велась индивидуальная работа с учащимися 4 класса. Это беседы по дисциплине ( Юничев Данил, Разгильдеев Стас, Сороковиков Данил, ), по успеваемости ( Малханов Даниил, Пермяков Кирилл), по внешнему виду ( Холкин Витя), по пропускам учебных занятий , без уважительных причин ( Болошина Алина, Оралов Егор)
В течении 1 четверти велась работа с родителями, с родительским комитетом. С целью обследование материально-бытовых условий проживания были организованы посещение дома ученицы Болошиной Алины, проведена беседа с мамой Болошиной ВН по теме ответственность за жизнь ребёнка и обязанности родителей, составлен акт условий проживания ребёнка в доме.
Прошло одно организационное родительское собрание , в формате онлайн ,по теме: «Ознакомительное собрание (вводное).Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет».
Повестка: 1. Диспут по теме .2.Составление заповедей общего воспитания.3.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет.4 Разное. Повысить родительскую активность в работе по активизации познавательных процессов и способностей ребенка, повышении учебной мотивации.
Многие родители активно принимают участие в работе класса, раз в две недели делают генеральную уборку в классе, активно провели работу по подготовке кабинета к новому учебному году, организовали поздравление детей с днём рождения, каждый ребёнок получает подарок –книгу, которую сам выбрал, не все родители ответственно ведут контроль за выполнением домашнего задания детей, за учебной деятельностью.
Вывод: Анализ воспитательной работы за первую четверть в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
План работы на I четверть полностью реализован.
Дети в классе имеют общественные поручения, что способствует воспитанию самостоятельности, дисциплинированности. В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Отверженных в классе нет. Во 2 четверти мы продолжим работу над созданием эмоционально-благоприятной среды для развития и воспитания. Нужно уделить внимание сознательному отношению к учебе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, Советом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.
Тема по самообразованию: Нравственное воспитание младших школьников
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником, психологом и социальным педагогом.
3. Встреча с родителями.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Внеурочная занятость обучающихся.
МБОУ « ТункинскаяСОШ»
Расписание внеурочной деятельности в начальной школе.
Направления:
Духовно-нравственное: « Патриоты России» -учитель Смирнова ГФ
Общеинтеллектуальное: « Науки без скуки» учитель Лобыцина ТФ
« Чтение с увлечением» библиотекарь Томилова ОИ
« Математика и конструирование» учитель Ащенкова АЛ
Художественно-эстетическое: « Акварелька» учитель Плотникова СВ
«Казачата» учитель Щегорин АВ
Спортивно-оздоровительное: « Азбука-здоровья» учитель Томилова ГД
Дни недели | 1 класс | время | 2 класс | время | 3 класс | время | 4 класс | время |
понедельник | Патриоты России | 12.35-12.55 | Патриоты России | 13.25-13.55 | Азбука здоровья | 13.25-13.55 | Чтение с увлечением | 13.25-13.55 |
Чтение с увлечением | 13.05-13.25 | Чтение с увлечением | 14.00-14.30 | Патриоты России | 14.00-14.30 | Азбука здоровья | 14.00-14.30 | |
вторник | Науки без скуки | 12.35-12.55 | Математика и конструирование | 13.25-13.55 | Науки без скуки | 13.25-13.55 | Акварелька | 13.25-13.55 |
Среда | Математика и конструирование | 12.35-12.55 | Азбука здоровья | 13.25-13.55 | Математика и конструирование | 13.25-13.55 | Науки без скуки | 13.25-13.55 |
Акварелька | 13.05-13.25 | |||||||
Четверг | Азбука здоровья | 13.25-13.45 | Науки без скуки | 13.25-13.55 | Акварелька | 13.25-13.55 | Математика и конструирование | 13.25-13.55 |
Казачата | 13.25-13.55 | |||||||
пятница | Акварелька | 13.25-13.55 | Чтение с увлечением | 13.25-13.55 | Патриоты России | 13.25-13.55 |
Форма внеурочной занятости | ФИ обучающихся | Время |
Азбука здоровья | Баимкин Никита Болошина Алина Демина Женя Домышева Наташа Зарубина Эвелина Кобелев Кирилл Кобелев Саша Козлова маша Малханов Даниил Мельникова Ульяна
| Понедельник 13.25-13.55 |
Патриоты России | Оралова Даша Оралов Егор Попова Женя Пермяков Кирилл Разгильдеев Стас Софьина Алина Сороковикова Карина Сороковиков Данил Стадниченко Анна Усольцев Миша Фильченко Даша Холкин Витя Шубин Алёша Юничев Данил | Понедельник 14.00-14.30 |
Науки без скуки | Баимкин Никита Болошина Алина Демина Женя Домышева Наташа Зарубина Эвелина Кобелев Кирилл Кобелев Саша Оралова Даша Софьина Алина Сороковикова Карина Шубин Алёша Юничев Данил Стадниченко Анна Усольцев Миша | Вторник 13.25-13.55 |
Математика и конструирование | Оралова Даша Оралов Егор Попова Женя Пермяков Кирилл Разгильдеев Стас Софьина Алина Сороковикова Карина Сороковиков Данил Стадниченко Анна Усольцев Миша Фильченко Даша Холкин Витя Шубин Алёша Юничев Данил | Среда 13.25-13.55 |
Акварелька | Баимкин Никита Болошина Алина Демина Женя Домышева Наташа Зарубина Эвелина Кобелев Кирилл Кобелев Саша Козлова маша Малханов Даниил Мельникова Ульяна
| Четверг13.25-13.55 |
Казачата | Оралова Даша Оралов Егор Попова Женя Пермяков Кирилл Разгильдеев Стас Софьина Алина Сороковикова Карина Сороковиков Данил Стадниченко Анна Усольцев Миша Фильченко Даша Холкин Витя Шубин Алёша Юничев Данил | Четверг 15.00-17.00 |
Чтение с увлечением | Оралова Даша Оралов Егор Попова Женя Пермяков Кирилл Разгильдеев Стас Софьина Алина Сороковикова Карина Сороковиков Данил Стадниченко Анна Усольцев Миша Фильченко Даша Холкин Витя Шубин Алёша Юничев Данил | Пятница13.25-13.55 |
Работа с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- последовательное двустороннее общение;
- педагогическое просвещение родителей;
- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
- Родительский комитет
№ | Ф.И.О. | Адрес | Телефон |
1 | Носова Татьяна Александровна | Улица Кирова 31\1 | 89086559239 |
2 | Юничева Людмила Александровна | Улица Советская 18-2 | 89021634487 |
3 | Сороковиков Максим Павлович | Переулок Речной | |
4 | Мельникова Ольга Викторовна | Улица Советская ,4а | 89025781923 |
План проведения родительских собраний на 2021-2022 учебный год
Дата | Тема собрания. | Задачи собрания. | Формы проведения. | Выход. |
сентябрь | «Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет» | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Определить значение общения для детей и взрослых. 3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус | 1.Самопредставление учителя и представление родителей. 2.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | Общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с учителем. |
октябрь | «Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». | 1.Познакомить родит. коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти. 2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе 2.«Подготовка памяток для родителей .по сохранению здоровья. 3.Анкетирование родителей по проблеме воспитания 4.Подготовка педагогических ситуаций. | Выработка общих правил поведения среди одноклассников. Составление телепрограммы класса. Зачитывание опро-са детей о просмотре. Составление днев-ника по домаш-ним делам. |
декабрь | «Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь пре-одоления трудностей в обучении. Мой ребёнок – третьеклассник!» | 1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит. в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. 3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Предворит. тест учащихся. 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима | Выработка традиц. кл. Рекомендац. для родит. Памятки: «Причины дет. неуправляемости» Примерные поведенческие ситуации. |
март | «Результаты 3 четверти. Нравственное воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» | 1.Обсудить с родителями проблему формирования нравственной культуры ребёнка 2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк. 3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся. | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков 6.Упражнения для развития воображения уч-ся дома. | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя,психолога. 3.Выставка рисунков. проектов. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для родителей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров. минутки, упр. 4.Основы безоп. жизнед. |
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родителями, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание программы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)
Направления духовно-нравственного развития и воспитания | Темы | Формы (собрания, родительские конференции, совместные мероприятия, открытые уроки, круглые столы и др.) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Накопление опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской позиции родителей; -формирование представления о ребёнке как человеке, имеющем права и обязанности в семье и школе | Классные руководители представитель ГИБДД, Представители семей Педагог-психолог |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | -Нравственно-этический опыт взаимодействия взрослых и детей в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; -знание традиций своей семьи, образовательного учреждения, бережное отношение к ним; -способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих детей; -подготовка ребенка к саморазвитию и самовоспитанию; Предупреждение детского бытового и дорожно-транспортного травматизма, -профилактика правонарушений | Классный руководитель Педагог-психолог Актив родительского комитета представитель ГИБДД, ОМВД |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Формирование навыков здорового образа жизни; - формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся; - сохранение и укрепление здоровья младших школьников и родителей; - личный опыт здоровьесберегающей деятельности | Зам. директора по ВР классный руководитель |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни | Накопление опыта эстетического, эмоционально- нравственного, ценностного отношения к природе | Классный руководитель |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Формирование опыта общения с окружающими людьми; -воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся на примере родителей; -развитие интересов, склонностей, способностей учащихся и родителей | Классный руководитель Зам директора по ВР Родительский комитет |
Учет посещения родительских собраний
№ | Ф.И.О.родителя | Дата посещения | ||||
1 | Баимкин Андрей Сергеевич Баимкина Мария Анатольевна | |||||
2 | Болошина Виктория Валерьевна | |||||
3 | Демина Елизавета Олеговна Демин Степан Григорьевич | |||||
4 | Домышева Людмила Александровна | |||||
5 | Зарубин Виталий Сергеевич Зарубина Татьяна Александровна | |||||
6 | Кобелев Сергей Петрович Кобелева Наталья Александровна | |||||
7 | Кобелев Гаврил Михайлович Кобелева Елена Васильевна | |||||
8 | Козлов Максим Александрович | |||||
9 | Мельников Сергей Эдуардович Мельникова Ольга Викторовна | |||||
10 | Малханов Филарет Владимирович Малханова Елена Викторовна | |||||
11 | Оралов Сергей Павлович Муранская Алёна Анатольевна | |||||
12 | Оралов Вячеслав Павлович Оралова Мария Владимировна | |||||
13 | Алексеева Анна Иванова | |||||
14 | Пермяков Владимир Анатольевич Пермякова Евдокия Сергеевна | |||||
15 | Разгильдеев Борис Борисович Разгильдеева Олеся Эдуардовна | |||||
16 | Софьин Александр Николаевич Софьина Инна Георгиевна | |||||
17 | Дёмина Зоя Ивановна ( опекун) | |||||
18 | Сороковикова Александра Геннадьевна | |||||
19 | Сороковиков Максим Павлович Сороковикова Надежда Борисовна | |||||
20 | Усольцев Геннадий Валерьевич Усольцева Евгения Александровна | |||||
21 | Фильченко Елена Валерьевна | |||||
22 | Холкин Сергей Викторович Хакимулина Рузалья Наиловна | |||||
23 | Шубин Михаил Владимирович Ащенкова Алёна Леонидовна | |||||
24 | Юничева Людмила Александровна (опекун) |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
Месяц | Проблемные учащиеся | Содержание работы | Результаты индивидуальной работы |
сентябрь | Болошина Алина | ||
Козлова Маша | |||
Матей Вероника | |||
Насырова Злата | |||
Оралов Егор | |||
Фильченко Даша | |||
Холкин Витя | |||
Юничев Данил | |||
октябрь | Болошина Алина | ||
Козлова Маша | |||
Матей Вероника | |||
Насырова Злата | |||
Оралов Егор | |||
Фильченко Даша | |||
Холкин Витя | |||
Юничев Данил | |||
ноябрь | Болошина Алина | ||
Козлова Маша | |||
Матей Вероника | |||
Насырова Злата | |||
Оралов Егор | |||
Фильченко Даша | |||
Холкин Витя | |||
Юничев Данил | |||
декабрь | Болошина Алина | ||
Козлова Маша | |||
Матей Вероника | |||
Насырова Злата | |||
Оралов Егор | |||
Фильченко Даша | |||
Холкин Витя | |||
Юничев Данил | |||
январь | Болошина Алина | ||
Козлова Маша | |||
Матей Вероника | |||
Насырова Злата | |||
Оралов Егор | |||
Фильченко Даша | |||
Холкин Витя | |||
Юничев Данил | |||
февраль | Болошина Алина | ||
Козлова Маша | |||
Матей Вероника | |||
Насырова Злата | |||
Оралов Егор | |||
Фильченко Даша | |||
Холкин Витя | |||
Юничев Данил | |||
март | Болошина Алина | ||
Козлова Маша | |||
Матей Вероника | |||
Насырова Злата | |||
Оралов Егор | |||
Фильченко Даша | |||
Холкин Витя | |||
Юничев Данил | |||
апрель | Болошина Алина | ||
Козлова Маша | |||
Матей Вероника | |||
Насырова Злата | |||
Оралов Егор | |||
Фильченко Даша | |||
Холкин Витя | |||
Юничев Данил | |||
май | Болошина Алина | ||
Козлова Маша | |||
Матей Вероника | |||
Насырова Злата | |||
Оралов Егор | |||
Фильченко Даша | |||
Холкин Витя | |||
Юничев Данил |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Фамилия, имя | Область, в которой учащийся является одаренным | Индивидуальная работа (консультации, беседы и т.п.) | Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | Результаты, достижения |
План воспитательной работы на 2020 - 2021 уч. год.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни коллектива, избежать стихийности. Течение всего года запланированы различные мероприятия согласно общешкольному плану воспитательной работы.
Приоритетные модули на 2020-2021 учебный год:
- Ключевые общешкольные дела
- классное руководство
- курсы внеурочной деятельности
- школьный урок
- самоуправление
- волонтёрство
- детские общественные объединения
- экскурсии и походы
- школьные медиа
- организация предметно-эстетической среды
- работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...