Анализ урока по окружающему миру
методическая разработка (4 класс)
Выявить недостатки урока помогает анализ. Благодаря этому можно найти новые интересные идеи к ведению урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока «Окружающий мир»
Класс 4В кол-во присутствующих – 30, кол-во по списку – 37
Тема урока: «Зона арктических пустынь», раздел «Природа России».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Структура урока:
- Организационный этап
- Актуализация знаний
- Постановка цели и задач урока
- Первичное усвоение новых знаний
- Первичное закрепление новых знаний
- Итог урока
- Рефлексия
- Инструктаж по домашнему заданию
Целью урока было формирование у обучающихся первичных знаний о природных зонах России. Для реализации поставленной цели были сформированы следующие задачи:
Образовательные:
- формировать умения определять природную зону, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны;
- cформировать умение различать и объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей;
Развивающие:
- развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать и обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли на уроках окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся чувства гордости за свою Родину и любовь к родной природе.
Урок был проведен 21.10.2022 в соответствии с календарно – тематическим планированием. «Зона арктических пустынь» - первая тема в этом разделе.
Классный коллектив находится на достаточно высоком уровне. У многих обучающихся класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе. Большинство детей активно работали на уроки, проявляли себя, задавали вопросы.
В ходе урока мною были использованы различные виды деятельности, такие как: работа с учебником, работа с различными источниками информации – карта природных зон России, физическая карта, видеоматериалы, схемы, задания, которые способствовали развитию коммуникативных и познавательных УУД. Материалы урока соответствовали возрастным и познавательным особенностям обучающихся.
Для достижения положительных результатов в процессе урока и на каждом этапе были использованы различные методы, приемы и технологии.
Технологии, используемые на уроке - проектная и исследовательская деятельность, использование средств ТСО (интерактивная презентация по теме урока, видеофрагмент), создание проблемной ситуации. Также достижению целей способствовало использование следующих методов: беседа, объяснение, работа с картами, схемами, видеоматериалами, информацией из учебника и дополнительных источников.
В начале урока была организована беседа, основанная на личном опыте обучающихся, с помощью которой мы вместе с детьми пришли к формулировке цели и задач.
На основной части урока работа строилась по плану:
- знакомство с понятием;
- работа по учебнику (поиск информации о характеристике изучаемой природной зоны), работа с картами, составление схемы о природной зоне;
- просмотр видеоролика о жизни людей в зоне арктических пустынь, обсуждение ролика, формулирование выводов о жизнедеятельности и особенностям жизни в этой местности.
- подведение итогов и рефлексия.
Контроль усвоения ЗУНов проводился после каждого микро - этапа урока.
Прослеживалась связь между теоретическими знаниями и их практическим применением, особое внимание уделяется самостоятельной и фронтальной деятельности, развитию познавательной активности. При формировании новых умений и навыков опорой служил личный опыт ребят.
По моему мнению, результаты были достигнуты, получилось реализовать большинство поставленных задач урока.
На уроке была благоприятная атмосфера, в которой ребятам было комфортно работать над темой урока. Были выявлены ребята, которым трудно выступать перед коллективом из-за сложностей в выражении собственных мыслей.
В дальнейшем я планирую использовать такой способ организации урока, поскольку считаю, что знания и умения, которые ребята добывают самостоятельно, усваиваются и запоминаются гораздо лучше. Со своей стороны буду работать над совершенствованием организации уроков, рациональным распределением времени на каждый этап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...
Анализ урока по окружающему миру в 4 класса "Путешествие в мир клеток"
Анализ урока по окружающему миру в 4 класса "Путешествие в мир клеток"...
Анализ урока по окружающему миру
Форма анализа урока по окружающему миру 4 класс "Россия на карте"...
Анализ урока по окружающему миру по теме "Про воздух"
Нет аннотации...
Вводный анализ урока по окружающему миру: " Царство грибов", 3 класс
Вводный анализ...
Заключительный анализ урока по окружающему миру " Царство грибов", 3 класс
Заключительный анализ...