Методическая разработка имитационной игры для воспитателя ГПД
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Миташева Анастасия Сергеевна

В разработке описаны цели, задачи и пошаговое описание этапов игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Имитационная игра «ЧП НА ЛУНЕ».

Цели: развить интерактивный потенциал играющих, научить принимать коллективные решения, выявить лидерские возможности участников игры, показать преимущества сотрудничества. 

Задачи:

1. Принятие индивидуальных решений. 

2. Выработка коллективного решения в группах. 

3. Межгрупповое взаимодействие: дискуссия. 

4. Анализ результатов и подведение итогов игры. 

Время: 30-40 минут. 

Информация для участников игры 

На луноходе, которым управляет каждый из вас, вышел из строя двигатель. До базы - лунной станции - около 300 км; туда необходимо добраться пешком в течение трех суток. Половину пути надо пройти по темной стороне Луны, вторую - по освещенной. 

На борту лунохода имеется неприкосновенный запас, состоящий из предметов 14 наименований.

1 этап – индивидуальная работа (5 – 7 минут).

2 этап – работа в группе (10 – 20 минут)

Список предметов

  1. Моток прочной веревки
  2. Аптечка
  3. Спички
  4. Карта звездного неба
  5. Обогреватель
  6. Два кислородных баллона
  7. Бортпаек 
  8. Ящик сгущенного молока
  9. Надувной спасательный жилет 
  10.  20 литров питьевой воды
  11. Магнитный компас
  12. Сигнальная ракета
  13. Рация УКВ
  14. Парашют

1 этап

Предметы необходимо взять с собой, а для уменьшения груза и ускорения движения поочередно избавляться от них по степени важности и по мере использования. Очередность записывается в карточку, выдаваемую каждому играющему, причем первый выброшенный предмет будет номером 14, последний - номером 1. 

2 этап

Создаются команды по 5-7 человек. 

Цель игры - добраться до базы лунной станции, остаться живыми; 

цель команды - обсудить проблему и принять коллективное решение. Каждый играющий при обсуждении отстаивает свою точку зрения, старается реализовать индивидуальную программу выживания, используя разнообразные стратегии взаимодействия. 

Карточка участника игры

Предметы 

Оценка 

Директивная оценка 

Разница в оценках 

Примеча-ние 

Индив. 

Группо-вая 

Лиде-ров 

  

Индив

Группо-вая 

Лиде-ров 

  

1. Моток прочной веревки 

  

  

  

  

  

  

  

  

2. Аптечка 

  

  

  

  

  

  

  

  

3. Спички 

  

  

  

  

  

  

  

  

4. Карта звездного неба 

  

  

  

  

  

  

  

  

5. Обогреватель 

  

  

  

  

  

  

  

  

6. Два кислородных баллона 

  

  

  

  

  

  

  

  

7. Бортпаек 

  

  

  

  

  

  

  

  

8. Ящик сгущенного молока 

  

  

  

  

  

  

  

  

9. Надувной спасательный жилет 

  

  

  

  

  

  

  

  

10. 20 литров питьевой воды 

  

  

  

  

  

  

  

  

11. Магнитный компас 

  

  

  

  

  

  

  

  

12. Сигнальная ракета 

  

  

  

  

  

  

  

  

13. Рация УКВ 

  

  

  

  

  

  

  

  

14. Парашют 

  

  

  

  

  

  

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Оборудование: карта путешествия, дворец с надписью «Волшебная страна», рисунок Змея, коробоч...

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.Прививать нав...

Методическая разработка развивающей игры для учеников 1 класса «Школа пиратов» (сценарий к 23 февраля)

Самая сложная школа в мире – пиратская. Школа пиратов начинает свою работу и приглашает вступить в неё. Во время игры дети учатся внимательности, тренируют память, внимание и наблюдательность, учатся ...

Методическая разработка занятия с презентацией воспитателя гпд .

Методическая разработка с презентацией занятия по правилам дорожного движения....

Методическая разработка "Праздник осени". Составитель - воспитатель ГПД Титова Е.В.

Сценарий праздника поможет в организации праздника осени учителям, воспитателям групп продленного дня в начальной школе....

Методическая разработка Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня.

Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школ...

Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...