Классный час.Разговоры о важном. Тема: Когда мы едины мы непобедимы
план-конспект занятия (1 класс)
Внеклассное мероприятие ,классный счас на тему "Когда мы едины мы непобедимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе на тему
Семейные традиции
Цель проведения: создание условий для воспитания чувства любви и уважения к семье; развитие интереса к семейным традиционным ценностям; знакомство с традициями русского народа.
1. Оргмомент.
Сегодня на уроке мы поговорим о том, какую роль имеют семейные традиции в современной семье, рассмотрим некоторые традиции и ответим на вопрос "Какова значимость семейных традиций?"
2. Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя.
Важной семейной ценностью является передача духовного опыта от поколения к поколению. Веками разумное начало в семье определялось накопленными предками традициями, нравами, обычаями. Именно традиционный уклад обеспечивал единство и стабильность общества. В первую очередь это касалось иерархичности семьи, почитания старших, традиции совместных семейных праздников, обедов, хранения реликвий. Люди осознавали особую их важность для детей, способных тонко воспринимать и впитывать впечатления. Традиционно семью скрепляли и сплачивали глубокие семейные корни. К сожалению, многое сегодня оказалось забытым, что подрывает устои семьи, в результате - растет отчужденность между родственниками, разрушается главная традиция - жить семьей.
3. Работа по теме урока.
Обратимся к толковому словарю:
ТРАДИЦИЯ, -и; ж. [от лат. traditio - передача] 1. Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т.п. Традиции русского флота. Национальные традиции. Ломка традиций. Сохранять, хранить традиции. Литературная т. Балет выдержан в лучших традициях русской школы. 2. Установившийся порядок, неписаный закон в поведении, в быту; обычай, обыкновение. Войти в традицию. Стать традицией. Т. праздновать Новый год. По традиции капитан оставляет судно последним. 3. чего. Обычная, закрепившаяся норма чего-л. Т. сценического произношения.
В каждой семье существуют свои традиции, сейчас каждый из вас вспомнит, какие традиции существуют в его семье и семье его родственников. Мы попробуем составить кластер из семейных традиций обучающихся нашего класса. Но сначала послушаем сообщение О. В.
Выступает с сообщением обучающийся О. В.
Семейные традиции - один из основных способов воспитания, так как каждый ребёнок познаёт себя в семье. Традиции нескольких поколений позволяют гордиться своей семьёй, осознать связь с предками. К сожалению, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, поддерживать семейные традиции стало очень сложно. Сейчас стало модным не общаться со старшими, жить отдельно, лишь изредка переписываясь в мессенджерах со своими «предками». Но вместе с тем, имеет место тенденция выработки своих собственных традиций, так как люди испытывают потребность чаще собираться вместе, чтобы чувствовать себя настоящей семьёй. Так как именно семья – наш тыл, а значит и защита любого человека. Имея и поддерживая семейные традиции каждый человек осознаёт себя частью большой семьи, частичкой огромного поколения, понимает, что он не один в этом мире и чувствует себя защищённым.
1. Какие традиции существуют в вашей семье? (Обучающиеся высказываются, учитель делает записи на доске).
2. Как они влияют на внутрисемейные отношения? (Ответы обучающихся).
1. Посмотрите, что у нас получилось (летние поездки на садовый участок; субботние обеды; приготовление подарков своими руками; походы в гости; прогулки в выходные дни; общее чтение книг; настольные игры; участие в воскресных Богослужениях; поход в гости к крёстным; воскресный семейный завтрак, совместные семейные ужины, ритуалы приветствия и прощания, уборка в доме, раскладывание вещей по местам и помощь маме по хозяйству. совместный просмотр интересных фильмов и передач, исполнение русских народных песен под аккомпанемент на баяне старшего брата и т. д.)
2. В нашей семье нет конфликтов, старшие заботятся о младших, дети же в свою очередь прислушиваются к мнению старших, уважают его и т.д.
Слово учителя. Известно ли вам, что неверующий человек на Руси был исключением, чем правилом. Вспомните, как говорит капитанша Василиса Егоровна о Швабрине в романе «Капитанская дочка» - от Швабрина можно ожидать всего, что угодно, потому что “он за душегубство из гвардии выписан, он и в Господа Бога не верует”. «Он в Бога не верует» - это крайняя степень отчуждённости от окружающих.
А знаете ли вы, что важной традицией православной семьи на Руси является многодетность. И каждого рожденного ребёнка крестили и выбирали для этого крёстных родителей, которые являлись восприемниками перед Богом. Кроме того, в многодетной семье традиционно старшие дети занимаются с малышами – играют, кормят, укладывают спать. Таким образом, они, вырастая и вступая в брак, уже бывают подготовлены к материнству и отцовству. В многодетной семье меньше предрасположенность к избалованности, детям в такой семье приходится привыкать трудиться с самых малых лет. Благодаря этому к 15-16 годам ребенок обладает всеми навыками трудовой деятельности, которые ему могли бы понадобиться в самостоятельной жизни. Самые лучшие жёны и мужья вырастают именно из многодетных семей. И самые крепкие семьи у таких людей. А почему, как вы думаете?
Учащиеся предполагают, предлагая варианты ответов.
Давайте отдохнём, улыбнёмся друг другу и сделаем небольшую разминку под весёлую песенку ДЕНЬ Бабушек И Дедушек - Кукутики - Добрые песенки про семью - Сборник - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
Следующий этап нашего урока – небольшая викторина, вопросы к которой приготовили М. В. и К. О.
1.Сын моей матери (брат)
2.Мой родитель (отец)
3.Девочка которая имеет родителей как у меня (сестра)
4. Кто даёт нам жизнь (мать)
5.Сестра мамы или папы (тётя)
6.Сын моего будущего ребёнка (внук)
7. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
8. С латинского слово «семья» переводится, как (фамилия)
9. Без чего не обходится ни одна встреча с семьёй (без чаепития)
10. Вставьте пропущенное слово в пословицу «Нет милее дружка, чем родная ……» (Матушка)
11. Почему на Руси до 18 века кузнец считался покровителем семьи и брака? (Он ковал обручальные кольца)
12. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?(С восемнадцати лет.)
13. Как называется фамилия женщины до её замужества? (Девичья.)
Слово учителя. Мы немного размялись, а теперь давайте какие традиции в вашей семье нарушены, забыты? А почему это произошло?
Обучающиеся отвечают, предполагают. (Смерть старших членов семьи, на которых держалась та или иная традиция, другой темп жизни и т.д.)
Давайте поиграем в игру «Моя семья». Обучающиеся одной команды показывают жестами, как обычно начинается и заканчивается день в их семьях. Другая команда пробует отгадать и составить рассказ по выступлению противников.
Слово учителя. Хочется напомнить ещё раз о том, что семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между членами семьи. Это и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для вашей семьи. Из семьи мы берём положительные образцы для подражания, а также опыт построения доверительных, глубоких взаимоотношений с людьми. Хочется вспомнить ещё одну хорошую семейную традицию и придумать поздравление с тем или иным праздником своих родственников, друзей, учителей. Предлагаю разделиться на пять команд и составить поздравления ( с днём Ангела, с юбилеем, с днём рождения, с Рождеством, годовщиной свадьбы).
Обучающиеся придумывают, читают свои поздравления. Выбирают победителей.
Слово учителя. Семейные традиции и обычаи помогают создать в семье ощущение общепринятых условностей, приобщения к которым даёт каждому из них чувство сопричастности с миром семейных ценностей, дают устойчивость и уверенность. Кроме того, традиции и обычаи семьи – это и есть сам факт непохожести, уникальности конкретной семьи. Они отличают одну семью от другой, придают ей индивидуальность и своеобразие.
О своих семьях и традициях рассказывают обучающиеся Н. И. и С. Р. (у Н. И. в семье династия учителей, у С. Р. – мужчины работают на металлургическом комбинате, градообразующем предприятии города).
Слово учителя. Мы послушали интересные рассказы наших одноклассников. Надеемся узнать на следующей нашей встрече о традициях в других семьях нашего коллектива.
Традиция – это вековая связь, своеобразный мост между прошлым и настоящим. Некоторые традиции уходят корнями в далекое прошлое, с течением времени они видоизменились и потеряли свой смысл, но соблюдаются и в настоящее время, передаются от бабушек и дедушек своим внукам и правнукам, как память о предках. Традиции бывают календарные, связанные с полевыми работами; семейные, религиозные. Традицией является также и наречение именем родившегося ребёнка. Подскажите, а как вы получили своё имя? Связано ли это с какой-то интересной историей?
Обучающиеся вспоминают, делятся, они заранее узнали у родителей о том, как получили свои имена.
Слово учителя. Скажите, а какая геометрическая фигура приходит вам на ум при слове «семья»? Обучающиеся отвечают (Круг, Овал, Прямоугольник). А вот как нарисовал свою семью герой стихотворения М. Яснова.
Вот как я семью нарисовал...
Вот как я семью нарисовал:
Мама — круг,
А бабушка — овал,
Папа — треугольник,
Младший братик –
Этот замечательный квадратик.
Как же я себя изображу?
По бумаге пёрышком вожу,
То туда вожу им,
То обратно я –
Получилось что-то непонятное:
Уголки, Неровные края...
Мама, неужели это я?
Как вы думаете, почему герой не смог себя нарисовать? Обучающиеся отвечают, предполагают (Сложно себя оценить, других легче. В семье не всегда бывает просто)
Подведение итогов. Мы сегодня познакомились поближе с двумя семьями наших одноклассников; узнали, как получили свои имена многие из нас; поделились своими семейными традициями с одноклассниками; ответили на вопросы викторины и составили поздравительные открытки своим близким; узнали о традиции на Руси, как многодетность. Будем помнить, что хранение семейных традиций укрепляет наши с вами семьи. А что такое семья? Верно, это наш цемент, это наши близкие и родные люди. Это наш тыл, защита, родное гнездо. Это то место, где родина и мама. Берегите себя, свои семьи и традиции.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!...
(М. Шварц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Когда мы едины, мы непобедимы"
Цель проведения данного класссного часа, сплотить детей, убедить , что только в дружной команде можно добиться высоких результатов....
Внеклассное мероприятие, посвящённое дню защитника отечества."Когда мы едины -мы непобедимы!"
Праздник проводится для детей и родителей. Родители могут принять участие в соревнованиях....
Спортивный праздник "Когда мы едины - мы непобедимы"
Спортивный праздник для сплочения детского коллектива...
Сценарий викторины, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы!» для 2 класса
Цель: способствовать развитию патриотизма, уважения к окружающим и любви к Родине.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народног...
"Разговоры о важном". Тема: День народного единства. Когда мы едины, мы не победимы.
Цель: формирование у обучающихся первоначальных сведений о государственном празднике " День народного единства "; формирование таких ценностей, как любовь к Родине, патриотизм.На занят...
Когда мы едины, мы непобедимы!
Региональный компонент к разработке занятия из цикла "Разговоры о важном"...
"Когда мы едины, мы непобедимы!" -классный час ко Дню народного единства
Данная разработка классного часа может пригодиться учителям начальных классов при подготовке внеклассных мероприятий, посвященных Дню народного единства...