"Когда мы едины, мы непобедимы!" -классный час ко Дню народного единства
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Кисель Татьяна Ефимовна

Данная разработка классного часа может пригодиться учителям начальных классов при подготовке внеклассных мероприятий, посвященных Дню народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_my_ediny_my_nepobedimy.docx124.03 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «СОШ №2 г.Красноармейска Саратовской области» в с.Бобровка

  Picture background        «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Подготовила учитель начальных классов Кисель Т.Е.

Цель: воспитывать чувства патриотизма, уважение к истории, культуре своей страны

Задачи: познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства, показать многонациональность российского народа, объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства

                                                       Ход мероприятия:

Учитель: Как называется страна, в которой мы живем, (Россия)

 Наша страна- это большая территория, на которой живет много людей разных национальностей и культур. Русские люди всегда любили свою Россию и слагали о ней стихи и песни.

Дети читают стихотворение

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Учитель: А знаете ли вы, какой праздник отмечается в России 4 ноября? (День народного единства)

 Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей необъятной и удивительно красивой стране, по нашей родной и любимой Родине - России! Мы вспомним ее быт и культуру, обычаи, традиции, побываем в прошлом, и откроем для себя новое и интересное. А какими должны быть путешественники? (смелыми, сильными, внимательными, дружными, терпеливыми.)

- Правильно, молодцы! Конечно, мы должны быть внимательными и активными. А вы внимательные ребята? (Ответ детей) Мы сейчас это и проверим. Согласны?

Игра «Согласны, не согласны» 

  • Мы хотим страну свою любить
  • Выпить чай, блинами закусить
  • И с соседом сильно поругаться
  • С верным другом снова повстречаться
  • Будем лить мы слёзы напролёт
  • Каждый радость здесь найдет

Учитель:: Молодцы! Садитесь удобнее, мы отправляемся!

(Звучит станционный колокольчик!) Первая наша станция «Историческая»

Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому).

На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

  • 4 ноября - это воскресший государственный праздник, учрежденный в 1649 году указом царя Алексея Михайловича
  • 4 ноября - это день единства всех российских народов
  • 4 ноября - это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила

Вторая станция «Символы России»

У каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним символы нашего государства.

1.У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …(ФЛАГ)

Учитель:Кто знает, что означают эти цвета на российском флаге?

(Белый цвет означает благородство, синий-верность и честность, красный- мужество, отвага, героизм, смелость.

2.Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. 
(ГИМН)

-Что такое Гимн?( Это торжественная песня или мелодия.) Как нужно слушать гимн? (Стоя, мужчины снимают головной убор) Где можно услышать Гимн? (Ответы детей0

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. 
(ГЕРБ)

-Что изображено на Гербе России? Герб России-это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел-символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны-союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника-это Георгий Победоносец. Всадник-это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Составьте герб России из фрагментов, лежащих у вас на столе.

Учитель : Россия гордится своей историей, своими традициями, своим фольклором. И вот мы прибыли на станцию «Фольклорная»

Учитель: В России всегда любили загадывать загадки. Это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские загадки ясные и поэтичные. А вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Хорошо! Вот и посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые. (Загадки о Родине, дружбе…)

А мы с вами прибыли на другую станцию. Станция « Хороводная»

Учитель: Люди на Руси любили водить хороводы. Хоровод - это самый распространенный и самый древний вид русского танца. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но все-таки наиболее типичной, начальной формой построения большинства хороводов является круг  (еще могут быть восьмерки, воротца, колонны). А вы умеете водить хоровод? (Ответы детей)

Учитель: Вот мы с вами сейчас попробуем. Для этого я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки.

Включается песня «Во поле береза стояла» Дети встают в круг и водят хоровод, повторяя танцевальные движения водящего.

Учитель: Какой веселый и динамичный у нас получился хоровод. Как дружно мы его водили. Вам понравилось, ребята? (Ответ детей) А теперь садитесь поудобнее, мы прибываем на следующую станцию.

Станция «Потешная»

Учитель: На Руси в старину существовало много разных забав, потех, игр.

Одной из зимних забав в старину было катание на санях, запряженных лошадьми. Сани красиво украшали кожей, войлоком, сукном и даже бархатом. «Взятие снежного городка» или другое название «Царь горы»- это любимые игры детей.

А из мужских забав особой популярностью пользовались кулачные бои и битвы «стенка на стенку», во время которых они могли проявить свою удаль и смелость. При этом строго соблюдался кодекс чести: биться один на один, не бить лежачего.

Предлагаю сейчас и Вам, мальчишки, проявить свою удаль и честь. Кто смелый? Выходи! Свою силу прояви!

(Звучит «Богатырская сила!»)

Конкурс: «Петушиный бой»

Учитель: Вот какие храбрые и сильные у нас ребята! Всегда сумеют постоять за добро и справедливость. А когда надо и девочек защитить!

Станция «ДРУЖБЫ»

Россия – дружная страна. Она гордится своими народами. В России проживают самые разные народы и национальности, с разными религиями и вероисповеданием. А назовите, дорогие мои, какие народы и национальности знаете вы?

(Ответы детей. Русские, белорусы, татары, башкиры, украинцы, казахи, узбеки и т.д.)

Учитель: А ребята, каких национальностей учатся в вашем классе? (Дети отвечают)

Учитель: Ребята, чтобы нам вместе жилось дружно, мы должны хорошо относиться друг другу, уважать других и не обижать их. Ведь в дружбе - наша сила.

Учитель: А теперь пусть каждый из вас обведет свою ладошку…..и мы составим Дерево единства и дружбы.

Аппликация «Дерево единства и дружбы»  Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в младшей группе «Дерево дружбы и единства» ко Дню народного единства

Учитель: Посмотрите, какие мы дружные ребята! Мы вместе - дружная страна!

Учитель: Ну что же! Наше путешествие подходит к концу. Я хочу верить, что вы, дорогие ребята, повзрослев, принесёте славу нашей стране и своей родине! С вашей помощью она станет ещё лучше, ещё богаче, ещё красивее! Мы взрослые очень вас любим и хотим, чтобы у вас всё было хорошо! Для нас Россия-это вы наши дети!

Клип «Россия - мы дети твои!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый классный час на тему: «День народного единства – государственный праздник России»

: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины....

Сценарий викторины, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы!» для 2 класса

Цель: способствовать развитию патриотизма, уважения к окружающим и любви к Родине.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народног...

Сценарий спортивного мероприятия, посвященное Дню народного единства "В единстве наша сила!"

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.  Закрепилять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес к народным играм. Воспитывать уважение к людям ра...

"Разговоры о важном". Тема: День народного единства. Когда мы едины, мы не победимы.

Цель: формирование у обучающихся первоначальных сведений о государственном празднике " День народного единства "; формирование таких ценностей, как любовь к Родине, патриотизм.На занят...

Классный ко Дню народного единства «Когда мы едины- мы не победимы»

Цель:формировать чувство гражданственности и патриотизма;формировать ответственность за судьбу Родины;дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;расширя...

Сценарий мероприятия посвященного Дню народного единства для учащихся 4-х, 5-х классов, интерактивная игровая программа «Россия – единство народов».

Данная интерактивная игровая программа направлена на  формирование чувства гражданственности и помогает сформировать у детей чувство патриотизма, чувство ответственностьи за судьбу своей Родины.Д...

Викторина ко дню народного единства "Когда мы едины - мы непобедимы"

формирование нравственных ценностей, воспитание гражданина и патриота своей страны. Задачи: 1.Расширить представление детей о России. 2.Закрепить знания детей о Российской символике. 3.Воспитывать люб...