"Когда мы едины, мы непобедимы!" -классный час ко Дню народного единства
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Данная разработка классного часа может пригодиться учителям начальных классов при подготовке внеклассных мероприятий, посвященных Дню народного единства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_my_ediny_my_nepobedimy.docx | 124.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «СОШ №2 г.Красноармейска Саратовской области» в с.Бобровка
«Когда мы едины, мы непобедимы!»
Подготовила учитель начальных классов Кисель Т.Е.
Цель: воспитывать чувства патриотизма, уважение к истории, культуре своей страны
Задачи: познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства, показать многонациональность российского народа, объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства
Ход мероприятия:
Учитель: Как называется страна, в которой мы живем, (Россия)
Наша страна- это большая территория, на которой живет много людей разных национальностей и культур. Русские люди всегда любили свою Россию и слагали о ней стихи и песни.
Дети читают стихотворение
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Учитель: А знаете ли вы, какой праздник отмечается в России 4 ноября? (День народного единства)
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей необъятной и удивительно красивой стране, по нашей родной и любимой Родине - России! Мы вспомним ее быт и культуру, обычаи, традиции, побываем в прошлом, и откроем для себя новое и интересное. А какими должны быть путешественники? (смелыми, сильными, внимательными, дружными, терпеливыми.)
- Правильно, молодцы! Конечно, мы должны быть внимательными и активными. А вы внимательные ребята? (Ответ детей) Мы сейчас это и проверим. Согласны?
Игра «Согласны, не согласны»
- Мы хотим страну свою любить
- Выпить чай, блинами закусить
- И с соседом сильно поругаться
- С верным другом снова повстречаться
- Будем лить мы слёзы напролёт
- Каждый радость здесь найдет
Учитель:: Молодцы! Садитесь удобнее, мы отправляемся!
(Звучит станционный колокольчик!) Первая наша станция «Историческая»
Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому).
На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.
Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
- 4 ноября - это воскресший государственный праздник, учрежденный в 1649 году указом царя Алексея Михайловича
- 4 ноября - это день единства всех российских народов
- 4 ноября - это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила
Вторая станция «Символы России»
У каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним символы нашего государства.
1.У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный …(ФЛАГ)
Учитель:Кто знает, что означают эти цвета на российском флаге?
(Белый цвет означает благородство, синий-верность и честность, красный- мужество, отвага, героизм, смелость.
2.Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)
-Что такое Гимн?( Это торжественная песня или мелодия.) Как нужно слушать гимн? (Стоя, мужчины снимают головной убор) Где можно услышать Гимн? (Ответы детей0
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
-Что изображено на Гербе России? Герб России-это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел-символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны-союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника-это Георгий Победоносец. Всадник-это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.
Составьте герб России из фрагментов, лежащих у вас на столе.
Учитель : Россия гордится своей историей, своими традициями, своим фольклором. И вот мы прибыли на станцию «Фольклорная»
Учитель: В России всегда любили загадывать загадки. Это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские загадки ясные и поэтичные. А вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Хорошо! Вот и посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые. (Загадки о Родине, дружбе…)
А мы с вами прибыли на другую станцию. Станция « Хороводная»
Учитель: Люди на Руси любили водить хороводы. Хоровод - это самый распространенный и самый древний вид русского танца. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но все-таки наиболее типичной, начальной формой построения большинства хороводов является круг (еще могут быть восьмерки, воротца, колонны). А вы умеете водить хоровод? (Ответы детей)
Учитель: Вот мы с вами сейчас попробуем. Для этого я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки.
Включается песня «Во поле береза стояла» Дети встают в круг и водят хоровод, повторяя танцевальные движения водящего.
Учитель: Какой веселый и динамичный у нас получился хоровод. Как дружно мы его водили. Вам понравилось, ребята? (Ответ детей) А теперь садитесь поудобнее, мы прибываем на следующую станцию.
Станция «Потешная»
Учитель: На Руси в старину существовало много разных забав, потех, игр.
Одной из зимних забав в старину было катание на санях, запряженных лошадьми. Сани красиво украшали кожей, войлоком, сукном и даже бархатом. «Взятие снежного городка» или другое название «Царь горы»- это любимые игры детей.
А из мужских забав особой популярностью пользовались кулачные бои и битвы «стенка на стенку», во время которых они могли проявить свою удаль и смелость. При этом строго соблюдался кодекс чести: биться один на один, не бить лежачего.
Предлагаю сейчас и Вам, мальчишки, проявить свою удаль и честь. Кто смелый? Выходи! Свою силу прояви!
(Звучит «Богатырская сила!»)
Конкурс: «Петушиный бой»
Учитель: Вот какие храбрые и сильные у нас ребята! Всегда сумеют постоять за добро и справедливость. А когда надо и девочек защитить!
Станция «ДРУЖБЫ»
Россия – дружная страна. Она гордится своими народами. В России проживают самые разные народы и национальности, с разными религиями и вероисповеданием. А назовите, дорогие мои, какие народы и национальности знаете вы?
(Ответы детей. Русские, белорусы, татары, башкиры, украинцы, казахи, узбеки и т.д.)
Учитель: А ребята, каких национальностей учатся в вашем классе? (Дети отвечают)
Учитель: Ребята, чтобы нам вместе жилось дружно, мы должны хорошо относиться друг другу, уважать других и не обижать их. Ведь в дружбе - наша сила.
Учитель: А теперь пусть каждый из вас обведет свою ладошку…..и мы составим Дерево единства и дружбы.
Аппликация «Дерево единства и дружбы»
Учитель: Посмотрите, какие мы дружные ребята! Мы вместе - дружная страна!
Учитель: Ну что же! Наше путешествие подходит к концу. Я хочу верить, что вы, дорогие ребята, повзрослев, принесёте славу нашей стране и своей родине! С вашей помощью она станет ещё лучше, ещё богаче, ещё красивее! Мы взрослые очень вас любим и хотим, чтобы у вас всё было хорошо! Для нас Россия-это вы наши дети!
Клип «Россия - мы дети твои!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый классный час на тему: «День народного единства – государственный праздник России»
: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины....
Сценарий викторины, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы!» для 2 класса
Цель: способствовать развитию патриотизма, уважения к окружающим и любви к Родине.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народног...
Сценарий спортивного мероприятия, посвященное Дню народного единства "В единстве наша сила!"
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепилять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес к народным играм. Воспитывать уважение к людям ра...
"Разговоры о важном". Тема: День народного единства. Когда мы едины, мы не победимы.
Цель: формирование у обучающихся первоначальных сведений о государственном празднике " День народного единства "; формирование таких ценностей, как любовь к Родине, патриотизм.На занят...
Классный ко Дню народного единства «Когда мы едины- мы не победимы»
Цель:формировать чувство гражданственности и патриотизма;формировать ответственность за судьбу Родины;дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;расширя...
Сценарий мероприятия посвященного Дню народного единства для учащихся 4-х, 5-х классов, интерактивная игровая программа «Россия – единство народов».
Данная интерактивная игровая программа направлена на формирование чувства гражданственности и помогает сформировать у детей чувство патриотизма, чувство ответственностьи за судьбу своей Родины.Д...
Викторина ко дню народного единства "Когда мы едины - мы непобедимы"
формирование нравственных ценностей, воспитание гражданина и патриота своей страны. Задачи: 1.Расширить представление детей о России. 2.Закрепить знания детей о Российской символике. 3.Воспитывать люб...