Современные дети: какие они?
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Учет психологических особенностей младшего школьника в процессе спортивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchet_psihologicheskih_osobennostei_shkolnika_v_protsesse_sportivnoy_deyatelnosti.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ: КАКИЕ ОНИ?
Мотивация, равно как и волевые качества личности не формируются за непродолжительное время, следовательно, проблемы их воспитания должны решаться на этапах начальной подготовки. По многочисленным свидетельствам тренеров смежных специализаций, через 1 - 2 года юные спортсмены забрасывают занятия по причинам: снижение интереса к данному виду спорта, возрастание нагрузки и уход от игрового метода проведения занятий, однотипность занятий, отсутствие заинтересованности и поддержки со стороны родителей.
На начальной стадии тренировки особенно важно уделять внимание формированию устойчивого мотива к занятиям, так как в этот период основными особенностями мотивации являются недостаточная осознанность потребностей, лежащих в основе мотива, нестойкость, неопределенность и взаимозаменяемость различных способов их удовлетворения. На данном этапе наблюдается наибольшее количество случаев прекращения детьми регулярных тренировок по причине отсутствия мотивации к ним – независимо от способностей ребенка, его спортивной «перспективности». Это определяет необходимость в особенном внимании педагогов к формированию мотивации занятий у детей на начальном этапе тренировки.
Для того чтобы предотвратить отсев, педагогу важно знать значимые причины, служащие мотивом их занятий. Проанализировано, что в младшем школьном возрасте 6-11 лет возрастает подвижность нервных процессов. Данные процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость, капризность, упрямство и непоседливость. Для формирования устойчивой мотивации к занятиям спортом у детей на этапе начальной спортивной подготовки необходимо: повышать эмоциональную насыщенность учебно-тренировочных занятий, заботиться о создании благоприятного микроклимата в коллективе, проявлять доброту, уважение к детям и справедливость.
Педагог – ребенок – родитель - формула успеха данного взаимодействия. Проводя занятия по ОФП с элементами акробатики, часто наблюдаю восторженные реакции на выполнение любимых заданий, такие как «стойки», «кувырки», «часики». За полгода занятий у многих появились и не любимые упражнения, такие как «шпагат», сидя на котором невозможно долго и правильно усидеть. В данном случае, чтобы отвлечь внимание, переходим к прочтению стихотворений или пересказу произведений, кто, что новое выучил. Главным мотивом на данном этапе является отношение к педагогу и взаимодействие в группе. Создаю благоприятную психологическую обстановку в группе, обговаривая условия и задания. Синхронность выполнения заданий создают соревновательный дух в группе. «Я первый», «я хочу», «есть предложение», так выявляется лидер в группе, в которой необходимо создать комфортный темп. Для создания положительного фона, следует завершить занятие в игровой форме (иногда, игра должна быть придумана каждым). Важные компоненты взаимодействия педагог – ученик: внимание, справедливость, помощь, «потянуть», где-то похвалить, где – то исправить ошибку. В ответ я вижу положительное отношение к себе.
В начале тренировочного пути, когда только происходило знакомство с названиями упражнений и техникой выполнения, все задания выполнялись под счет педагога, по показу и рассказу. Спустя время, за «главного» становился тот, кто лучше всех тренируется, и, следовательно, на следующем занятии проводит разминку. Желание быть на месте педагога создает мотивацию, радость и удовольствие, которые являются наиболее значимыми в продолжение занятий.
Необходимо создавать условия, при которых юный спортсмен сможет продемонстрировать свои навыки, показать результат в конкурсной деятельности. У родителей учеников есть прекрасная возможность ознакомиться с тренировкой в формате видеозаписи, таким образом это позволит получить оценку достигнутого успеха. Основными мотивами, помимо интереса к виду спорта, друзьям и педагогу является организация досуговой деятельности, одним из которых является поездка в лагерь на выходные и в каникулярное время. Создание микроклимата – это главная задача педагога, которая положительно формируется в лагере.
Каждый педагог ощущает необходимость ободрить, сделать для своего воспитанника максимум, что позволило бы ему достигнуть результата (у каждого он свой). За продолжительное время педагог подбирает подход к каждому спортсмену. Он до тонкостей постигает души и характеры спортсменов. Педагог знает, кому, когда и что надо сказать. У каждого свое собственное, правильное решение и всегда нужно искать новое. Каждый ребенок – это маленькая личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учительские размышления: педагогическое общение в современной школе, каким ему быть ?
В современном мире педагог должен обладать высокими человеческими качествами, быть образцом для подражания, другом, партнером и просто мамой...своим ученикам....
Современный урок... Каков он?
статья...
Обобщение опыта по теме "Современный урок , какой он....."
Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова «Стандарты второго поколени...
Современный урок. Какой он?
Как сделать урок интересным, содержательным? Как увлечь ребят, заставить их думать, активно добывать знание?...
Какие же они, современные дети?
Какие же они, современные дети? Сегодня этим вопросом озадачены многие ученые. Попробуем разобраться и «нарисовать» психологический портрет современного младшего школьника....
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...
КАКИЕ ОНИ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?
Родительское собрание...