Интерактивная игра "Мир профессий" для учащихся 4 классов.
план-конспект занятия (4 класс)
Для проведения интерактивной игры "Мир профессий" представлен материал: конспект занятия. Групповое занятие расчитано на 40 минут. Для учащихся 4 классов. Занятие может проводить педагог, педагог-психолог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивное занятие в 4 классе "Мир профессий" | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для учащихся 4-х классов «Мир профессий»
Составитель: Сургачева Ирина Витальевна, педагог-психолог МБОУ
«Губернаторский лицей № 100» г. Ульяновска
Цель: обобщить и актуализировать знания о мире профессий у младших школьников.
Задачи:
- формировать интерес к миру профессий;
- создать условия для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
- прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
- развивать абстрактное мышление, речь, коммуникативную компетентность учащихся.
Целевые группы: учащиеся 1-4 классов.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Оборудование: класс или любое другое просторное помещение; доска, стулья; мультимедийное оборудование; для каждой команды – ручка, бумага для записей.
Материалы: карточки с упражнениями; презентация к занятию.
Предложенное занятие могут проводить как психологи, так и педагоги.
Ход занятия:
I. Вступление в тему занятия.
Учитель: «Ребята, у нас сегодня очень интересное и занимательное занятие. Прочитайте пословицы, о чем сегодня пойдет у нас разговор?»
- Беда, коль пироги начнет печи сапожник.
- Без топора – не плотник, без иголки – не портной.
- К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Учитель: Догадались, ребята, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Ответы детей: Да, разговор у нас будет о разных профессиях.
II. Основная часть.
Учитель: «Молодцы, ребята. Правильно мы будем говорить о мире профессий. Скажите, может ли печь пироги сапожник? И почему это будет беда?»
Ответы детей: «Каждый должен заниматься тем, что ему интересно и что у него лучше получается».
Учитель ещё раз проговаривает с детьми тему урока, задачи урока и формулирует понятие «профессия».
Учитель: «Сегодня урок мы проведём в форме игры. Для этого мы разбились на три команды. Выберите капитана и название команды, запишите в бланк. Итак, мы начинаем».
1 тур: «Отгадай профессию!».
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый... (каскадер)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
Задания предлагаются последовательно друг за другом. После выполнения каждого задания на доске записываются баллы, заработанные командами.
2 тур: «Ты думаешь это просто буквы?».
В начале в качестве примера детям предлагается найти «спрятанное слово» в первой строчке (слово «перемена» можно прочитать справа налево). Далее – работа в командах).
Ключ: перемена, задача, тетрадь, ученица, друг, звонок, часы, урок.
Учитель: Сейчас главным для вас, ребята, является учеба, ваше разностороннее развитие. Учёба – это твой основной труд, твоя профессия. Чтобы овладеть профессией, надо проявить старание, развивать в себе настойчивость и силу воли. Твоя школьная отметка – это результат твоего труда.
3 тур: «Собери пословицы»
- Конкурс капитанов.
Учитель: «На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы.
Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку я увижу».
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Языком не торопись, а делом не ленись.
- Параллельно работает команда над пословицами.
Учитель: «В левой части дано начало пословицы. Найдите в правой части таблицы их окончание. Кто быстрее?»
Уменье и труд | а в одном отличись. |
Готовь сани летом | созреет - само упадет. |
За много дел не берись, | а говори, что сделал. |
Не говори, что делал, | а телегу - зимой. |
Поспешишь - | пока горячо. |
Без труда | всё перетрут. |
Не тряси яблоко пока зелено: | а начавши - делай. |
Не начавши - думай, | людей насмешишь. |
Кто рано встает, все грибы соберет, | не вынешь и рыбки из пруда. |
Куй железо, | а сонливый пойдет за крапивой. |
Ответы:
Уменье и труд все перетрут.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Готовь сани летом, а телегу - зимой.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Поспешишь - людей насмешишь.
Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет.
Кто рано встает, тот грибы соберет, а сонливый пойдет за крапивой.
Куй железо, пока горячо.
Не начавши - думай, а начавши - делай.
Учитель: Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение пословиц. Ответы детей: «В любом деле, а особенно в профессии важно трудиться, чтобы достичь успеха». Выставляются баллы за работу капитанам и командам.
Учитель: «Но уже сейчас каждый из вас, наверняка, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. “Все профессии нужны, все профессии важны”. Сегодня мы знакомимся с некоторыми из них. Посмотрим презентацию:
- в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
- важно суметь разобраться в этом многообразии;
- узнать, чем занимаются люди данной профессии;
- познакомиться с тем, какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
- учитывать собственные интересы и способности».
4 тур:»Найди общее! Типы профессий».
На слайдах представлены В зависимости от полноты ответов можно поставить баллы от 2 до 0.
1 задание в туре:
- Учитель
- Юрист
- Врач
- Продавец
Общее – работа связана с общением между людьми. Это профессии типа «Человек - человек».
2 задание в туре:
- Летчик
- Строитель
- Водитель
- Слесарь
Общее – работа связана с приборами, механизмами, техникой. Это профессии типа «Человек - техника».
3 задание в туре:
- Актёр
- Певец
- Писатель
- Танцор
Общее - профессии, связанные с художественным отображением действительности, творчеством. Это профессии типа «Человек -художественный образ».
4 задание в туре:
- Ветеринар
- Агроном
- Эколог
- Селекционер
Общее – работа с живой и неживой природой. Это профессии типа «Человек - природа».
5 задание в туре:
- Бухгалтер
- Химик
- Программист
- Переводчик
Общее – работа с знаками, формулами, цифрами. Это профессии типа «Человек - знаковая система».
Учитель: «Таким образом, все профессии ученые разделили на 5 типов.
- Человек - техника
- Человек - природа
- Человек - человек
- Человек - знаковая система
- Человек - художественный образ
Подумайте, какие качества необходимо вырабатывать человеку для каждой профессии».
Профессии типа «Человек - человек» требуют таких качеств, как:
- любовь и уважение к людям
- внимательность
- чуткость
- выдержку
- терпение и т.д.
Профессии типа «Человек - техника» требуют таких качеств, как:
- интерес к технике
- ответственность
- аккуратность
- хорошее здоровье
- собранность и т.д.
Профессии типа «Человек - знаковая система» требуют таких качеств, как:
- интерес к цифрам, формулам
- внимательность
- точность
- усидчивость
- терпение и т.д.
Профессии типа «Человек - природа» требуют таких качеств, как :
- любовь к природе (живой и неживой)
- физическую выносливость
- внимательность
- наблюдательность
- трудолюбие и т.д.
Профессии типа «Человек -художественный образ» требуют таких качеств, как :
- творческие способности и т.д.
Процедура подсчёта баллов, приветствие участников игры.
III. Итог занятия:
Учитель: Ребята! Наше знакомство с миром профессий подходит к завершению. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями о труде и профессиях. Важно в процессе выбора профессии посещать кружки и секции, чтобы знать, что вам интересно и что у вас получается. Желаю вам успехов в учебе и познании всего многообразия мира профессий.
Рефлексия
Поделитесь своими впечатлениями.
— Что было интересным на сегодняшнем занятии?
— Было ли что-то трудным для вас?
— Какие выводы из занятия вы сделали?
Литература:
- Жижова О. Перспектива успеха//Школьный психолог. Методический журнал для педагогов-психологов. Издательский дом «Первое сентября». - 2006. - № 17.– с. 6 -9
- Лопатина А., Скребцова М. «Секреты мастерства. 62 урока о профессиях и мастерах».- 2002.- Издательство «Книжный Дом Локус».- с.11-13
- Резапкина Г./ /Школьный психолог. Методический журнал для педагогов-психологов. Издательский дом «Первое сентября». - 2006. - № 14
Приложение
2 тур: Ты думаешь это просто буквы?
Приложение
3 тур: Задание «Собери пословицы» Конкурс капитанов.
Кто | любит | труд, | того | люди | чтут. |
Кто | любит | труд, | того | люди | чтут. |
Кто | любит | труд, | того | люди | чтут. |
Языком | не | торопись, | а | делом | не | ленись. |
Языком | не | торопись, | а | делом | не | ленись. |
Языком | не | торопись, | а | делом | не | ленись. |
Приложение
3 тур: Задание «Собери пословицы» Конкурс команд.
А. Уменье и труд | 1. а в одном отличись. |
Б. Готовь сани летом | 2. созреет - само упадет. |
В. За много дел не берись, | 3. а говори, что сделал. |
Г. Не говори, что делал, | 4. а телегу - зимой. |
Д. Поспешишь - | 5. пока горячо. |
Е. Без труда | 6. всё перетрут. |
Ж. Не тряси яблоко пока зелено: | 7. а начавши - делай. |
З. Не начавши - думай, | 8. людей насмешишь. |
И. Кто рано встает, все грибы соберет, | 9. не вынешь и рыбки из пруда. |
К. Куй железо, | 10. а сонливый пойдет за крапивой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест "Орфография" 3 класс.
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-15917-20...
"Времена года" урок с использованием интерактивной доски в 3 классе
Разработка урока по теме "Времена года" содержит презентации, выполненные в программе Power Point и Notebook. Материалы для урока : дидактический материал, методические рекомендации....
Счет от 1 до 10. Нумерация. Интерактивный плакат (математика, 1 класс).
Предназначение: для организации коллективной работы.Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ПК.Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.Авторский медиапродукт: и...
Задания для интерактивной олимпиады для учащихся 2-7 классов
В данной работе составлены задания для интерактивной олимпиады для учащихся 2-7 классов: с одиночным выбором ответа, с множественным выбором, с указанием порядка следования, с сопоставлением вариантов...
"Дисграфия и как с ней бороться" родительское собрание во втором классе с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер - класс)
Родительское собраниево 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РКна тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).Цель: познакомить родителей...
Интерактивная игра для учащихся 2-3 классов
Интерактивная игра для учащихся 2-3 классов...