Внеклассное мероприятие по теме: «Воспитание души – истинное служение Отечеству».
план-конспект занятия (2 класс)
9 декабря- День Героев Отечества. В данном мероприятии речь идет о взрослых и маленьких героях в разное время нашей стрвны. Вспомним о Георгие Победоносце, о князе Дмитрие Донском, о великих русских полководцах - Александре Невском и Александре Суворове, маршале Советского Союза Георгие Жукове, первом в мире космонавте Юрие Гагарине, о пионерах - героях. Вспомним всех тех, кто достоин благодарности и памяти современников и потомков. Все они настоящие герои Рссии.
Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия - страна героическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_dekabrya.docx | 28.83 КБ |
vospitanie_dushi_-_istinnoe_sluzhenie_otechestvu.pdf | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме: «Воспитание души – истинное служение Отечеству».
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 ЩМР МО
Ибрагимова Эльвира Надировна.
Тема: «День Героев Отечества».
Цель:
сформировать представление о Дне Героя России, его истории; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою строну, героизм народа; знать и чтить память героев страны.
Задачи:
- формировать у детей чувство патриотизма;
- развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
- сохранять память о подвигах Героев Отечества;
- активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: презентация.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
( Звучит Гимн России. На слайде картинка Флага)
Дети садятся.
Идет беседа о символах страны.
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на занятии.
II. Основная часть.
Мы сегодня поговорим о дне, посвященному самому молодому празднику, который отмечает наша страна - День героев Отечества.
9 декабря официальный праздник в России, который носит название День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году по решению Госдумы РФ. (Слайд №1)
Речь пойдёт сегодня о Георгии Победоносце, о символе нашей страны - гербе России. И не только об этом.
День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза и всех Героев России
И какова связь Георгия Победоносца с нашим праздником? (Слайд№2)
Многие слышали имя Георгия Победоносца или, по крайней мере, видели его образ на гербе Москвы, а также России, на монетах. Но мало кто знает историю этого великомученика. Его не случайно нарекли своим покровителем такие страны как Россия, Англия, Грузия.
Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых родителей, исповедовавших христианскую веру.
В 20 лет юноша был образован, красив и имел отличное телосложение. Кроме того, он был очень храбр. Святой Георгий выступил против императора, когда тот задумал истребить всех христиан. За выступление против императора, тот приказал своим оруженосцам заключить Святого Георгия в темницу и подвергнуть пыткам.
В течение 7 дней молодого юношу пытали.
Георгий перенес все эти мучения и не отрекся от Христа. Никакие уговоры не смогли заставить отречься его от веры. И его приговорили к смерти.
Георгий, придя на место казни, помолился и с радостью склонил свою голову под меч (6 мая) 303 г.
Существует легенда, что недалеко от того места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей. Суеверные люди той местности начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Очередь дошла до дочери правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ждать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был ни кто иной, как святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек. (Слайд№3)
После этой победы св. Георгий и стал называться Победоносцем.
Его не случайно нарекли своим покровителем такие страны как Россия, Англия, Грузия.
(Слайд №4)
Герб России - двуглавый орел является эмблемой нашего государства уже более полутысячи лет (утвержден в 1497 году). В царствование Иоанна IV Васильевича (Слайд№5)
Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали свою собственную жизнь. (Слайд №6)
Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.
Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.
(Слайд №7)
Как вы понимаете значение слова «герой»? Кого мы можем назвать героем? ( высказывания детей)
-Как вы понимаете слово «подвиг»?
(Мнения детей)
Подвиг – самоотверженный героический поступок.
- Слово «подвиг» означает «жертвенность». на благо своей земли, своей Родины. (Слайд №8)
Человек, совершает подвиг, невзирая на опасность, без страха, проявляя благородство, хладнокровие, силу, мудрость на благо своей земли, своей Родины, народа.
-Как вы думаете, как должен выглядеть герой?
-Сколько лет, должно быть человеку, который совершает подвиг?
- Герои – это люди особой профессии?
- Может, как-то особенно надо воспитывать героя?
-Герои живут в каком – то особом месте?
Вывод: конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек.
Россия, наша любимая, необъятная Родина. Наши предки, деды, отцы собирали по крупицам, строили наше государство. А случалось в смутные времена нашествие иноземцев, когда Отечество стояло на краю гибели, вставали на защиту родной Земли.
Что же давало им силы? Что делало из обычных людей – героев?
- Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее - сильная любовь к Родине.
Мы сегодня говорим о героях России, какие они, что им помогло стать настоящими героями. ( Слайд №9)
Вспомните имена богатырей.
(Ответы детей, например: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич) (Слайд №10)
-Назовите качества, которые помогли нашим богатырям стать настоящими героями:
-сила, выносливость, целеустремлённость, любовь в Родине, ответственность.
Александр Невский - это великий русский полководец. Битва со шведами на реке Неве дала ему историческое имя - Невский. (Слайд №11)
Дмитрий Донской – князь Московский и Владимирский построил новый каменный Кремль в Москве. Освободил Русь от иноземных захватчиков. (Слайд №12)
Минин и Пожарский освободили Москву от польских захватчиков.
( Слайд №13)
Александр Васильевич Суворов - великий русский полководец. (Слайд №14)
Михаил Илларионович Кутузов – мудрый, добрый, заботливый командир.
(Слайд №15)
Георгий Константинович Жуков - маршал Советского Союза. (Слайд №16)
Алексей Петрович Маресьев. (Слайд №17)
Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами.
Юрий Алексеевич Гагарин – первый в мире космонавт. (Слайд №18)
– Ребята, а в наше время есть герои?
(Ответы детей).
Александр Прохоренко – 25 летний лейтенант, попав в окружение, вызвал огонь на себя. (Слайд №19)
Елизавета Глинка, или как ее называли Доктор Лиза. Спасала детей. Погибла при крушении самолета. (Слайд №20)
-А только ли взрослые могут стать героями?
И только ли взрослых награждают этими наградами?
И сегодня, говоря о героях, мы не можем не вспомнить их имена: Валя Котик, Леня Голиков, Зина Портнова, Надя Богданова, Марат Казей и др.
(Слайд №21)
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, да друзья.
ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
Мы часто слышим и смотрим в новостях, когда в нашей обыденной жизни героями становятся маленькие дети, которые не сробели и не испугались, спасая людей в чрезвычайных ситуациях во время пожаров, случайных утоплений людей на водоемах… Сложно поверить, но так бывает!
(Слайд №22)
Юлия Колосова – 12 летняя школьница, она не побоялась войти в горящий частный дом, услышав крики детей, и спасти их. (Слайд №23)
Женя Табаков - самый юный Герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Он спас свою сестренку от грабителя, но сам погиб. Награжден Орденом Мужества ( посмертно). (Слайд №24)
Данил Садыков – 12летний подросток, спас из фонтана тонувшего мальчика, а самого ударило током. Награжден Орденом Мужества (посмертно).
(Слайд №25)
А сейчас давайте почтим память всех погибших героев минутой молчания.
(Слайд №26)
(Звучит метроном)
Мы сегодня вспомнили лишь малую кроху тех, кто достоин благодарности и памяти современников и потомков.
Все они прославили свои имена, фамилии . Они совершили подвиг?
- Как вы думаете, ребята, легко ли совершить подвиг? (Слайд №27)
Почему один побежал в горящий дом соседа, а другой убежал домой?
- Какими качествами должен обладать герой?
(Слайд №28)
- На самом деле, ребята, очень сложно совершить подвиг. Ведь, совершая его, человек рискует самым дорогим - своей жизнью.
И, наверное, это неправильно. Но, к сожалению, такова жизнь.
И часто случаются стихийные бедствия, аварии.
Страшно, когда совершаются жестокие преступления.
И если человек оказывается в экстремальной ситуации, ему порой в считанные секунды приходится принимать решение, как поступить.
К подвигу надо готовить себя.
Кому-то понадобится для этого несколько месяцев, кому-то несколько лет, а кому-то - вся жизнь.
Не стоит бездействовать в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать поступки, достойные человека. Нужно думать не только о себе, но и о тех, кто с вами рядом.
Так кто же герой?
Закончите пословицы.
Герой никогда не умрет – он вечно в народе живет.
Герой в бою думает – не о смерти, а о победе.
Герой за Родину горой.
III. Итог мероприятия.
Любите свою Родину, гордитесь ей и помните имена и фамилии героев своего Отечества, своей Родины, помните какой ценой завоёвано мирное небо в нашей стране. Лишь о немногих вы сегодня узнали. Героев очень много. Смотрите фильмы, читайте книги и помните об их подвигах.
В обобщении дети смотрят видеоролик.
(Слайд №29)
IV. Рефлексия.
Классный руководитель:
Ребята, ваша задача подвести итог сегодняшней встречи при помощи одной фразы:
«Я сегодня понял, что…»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по теме"День Отечества"
Внеклассное мероприятие ко Дню Отечества для учащихся начальной школы.Материал доступный и интересный....
внеклассное мероприятие на тему "день защитника отечества"
данное мероприятие предназначено для учащихся 4 классов. Ребята знакомятся с историей русской армии, с именами людей, которые в разные годы стояли на защите Отечества....
Внеклассное мероприятие на тему "Вся семья вместе и душа на месте"
Этот материал является сопровождением к слайдам. В ходе мероприятия разыгрываются конкурсы для детей и для родителей....
Воспитание души- истинное служение Отечеству
Внеклассное мероприятие для 4 класса в форме дискуссии с элементами викторины. Беседа нравственной направленности, основная цель- подчеркнуть важность воспитания и самовоспитания для того, чтобы стать...
Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества" 1 класс
Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества" 1 класс...
Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества" 1 класс
Тема: «День Защитника Отечества»Цели: 1. прививать уважение к мальчикам как будущим защитникам родины.2.Установливать дружеские отношения между детьми.Оборудование: презентация, раздаточный ...
Внеклассное мероприятие на тему "Бой кораблей", посвященное дню защитников Отечества
Цели:Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля.Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. ...