Поговорим о нравственности
методическая разработка
Цель: 1) Формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, человечность.
2) Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
3) Воспитывать у воспитанников взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_nravstvennosti.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитательного часа по теме «Поговорим
о нравственности»
Цель: 1) Формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, человечность.
- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
3) Воспитывать у воспитанников взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
План воспитательного часа:
- Организационный момент
- 1 конкурс «Чемодан качеств»
- 2 конкурс «Профессия»
- 3 конкурс «Качества - антонимы»
- 4 конкурс «О каком качестве здесь говорится»
- Подведение итогов
Ход:
- Организационный момент
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем занятие по нравственному направлению. Вы изучали положительные и отрицательные качества характера, знакомились с понятием нравственные ценности, анализировали различные поступки ваших сверстников, и сегодня мы вспомним все изученное в игровой форме. Вспомним, что такое нравственность?
Ответы детей
Воспитатель: Нравственность - это система правил, которыми располагает человек. За счет таких правил, человек определяет, что плохо, а что хорошо. Правила базируются на внутренних ценностях, таких как счастье, семья, дружба, любовь и так далее. Поступки человека прежде всего зависят от внутренних ценностей, выбранных человеком. Нравственность — это самостоятельный выбор человека. Достичь нравственности помогает совесть. Совесть проявляется во время чувства вины за безнравственный поступок. Это единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.
Еще Сократ сказал: Высшая мудрость различать добро и зло. Считается что среда, в которой общается человек, главным образом формирует личность. Французский философ Гельвеций говорил: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Аристотель утверждал: «Кто двигается вперед к знаниям, но отстает в нравственности, тот больше идет назад, чем вперед». Становление личности человека происходит под влиянием многих факторов, но в первую очередь зависит от него самого, от того, какие цели он ставит перед собой, какова его гражданская позиция, воспитывает ли он в себе достойного человека, гражданина России. Анализирует ли он свои поступки, делает ли выводы, работает ли он над своим характером.
- 1 конкурс «Чемодан качеств»
Воспитатель: Начнем играть, первый конкурс «Чемодан качеств». Задание - положить в «черный чемодан» отрицательные качества, а в «красный» - положительные нравственные качества характера.
( Положительные - оптимизм, общительность, энергичность, совесть, честность, щедрость, ответственность, вежливость...,
Отрицательные - гнев, жадность, лживость, подлость, эгоизм, грубость, вредность, равнодушие, драчливость...)
Дети выполняют задание
- 2 Конкурс «Профессия»
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились отлично. Следующий конкурс «Профессия». Задание - вытянуть карточку с названием профессии и назвать качества, соответствующие профессии, обосновать. Например: врач - честность, пожарный - отважный, учитель - ответственный.
Слова - врач, пожарный, учитель, повар.
Дети выполняют задание
- 3 конкурс «Качества - антонимы»
Воспитатель: Хорошо! С заданием справились. Третий конкурс «Качества - антонимы» задание на карточке. На карточке даны положительные качества, надо написать противоположные качества характера.
Нравственно – духовные качества человека и их антиподы:
Доброта - злоба
Любовь - ненависть
Смирение - гордыня
Бескорыстие - жадность
Скромность - тщеславие
Честность - лживость
Самоотверженность - эгоизм
Жертвенность - эгоизм
Самопожертвование - эгоизм
Мужество - трусость
Искренность - лицемерие
Дети выполняют задание
Дети выполняют задание
- 4 конкурс «О каком качестве здесь говорится»
Воспитатель: Последний конкурс «О каком качестве здесь говорится» сложный. Задании - вставить в карточке название того качества, о котором идет речь.
«…………- сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку» (Милосердие)
«………… - это чувство самоуважения, благородство, строгость к себе, скромность, деликатность, честность» (вежливость)
« …………. можно определить, как способность быть постоянно ориентированным на благо людей и выстраивать свое поведение с учетом их блага» (Добро)
«…………… - это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» (Мудрость)
«…………… - это сознательное управление своим поведением, способность мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели» (Воля)
- Подведение итогов
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили о нравственных качествах характера и закрепили наши знания, задумались о своих достоинствах и недостатках, о цели в жизни, спланировали пути продвижения к цели. Назовите мне, пожалуйста, истинные ценности человека.
(это любовь, добро, честность, семья, здоровье)
Призываю вас и дальше продолжать совершенствоваться духовно и нравственно. Любить жизнь, находить в ней радость и творить добро. Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Поговорим о наркомании"
Материалы помогут учителю обратить внимание родителей на возможные причины употребления наркотических средств младшими школьниками. ...
Буклет "Поговорим о наркомании"
Буклет приготовлен как памятка для родителей....
Презентация по окружающему миру "Поговорим о болезнях"
На уроке говорим о болезнях и их профилактике....
Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»
Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...
Родительское собрание в 4 классе. Тема " Поговорим о нравственности" ( Добро, милосердие и другие нравственные качества )
Данный материал раскрывает вопрос воспитания в детях таких нравственных качест, как добро,милосердие, честность и др. Основа воспитания по данному вопросу начинается в семье и только совместная работа...
Конспект урока литературного чтения "Рубрика "Поговорим о самом главном": беседа на нравственную тему А. Платонов "Цветок на земле""
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя: формирование п...
Нравственное воспитание.Классный час "Поговорим о доброте"
Материалы классного часа формируют у детей представление о добрых поступках, воспитывают доброе отношение к окружающим людям....