"Разговоры о важном"
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Катасонова Юлия Сергеевна

Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom.docx65.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599 (для ФГОС).
  • АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г (для ФГОС).
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080.

Цель: развитие личности школьника на основе общепринятых ценностей и норм, культурно-исторических традиций.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  1. Формирование нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей.
  2. Формирование доверительных отношений к одноклассникам, к окружающим взрослым людям, оказывающим помощь и поддержку обучающимся.
  3. Формирование осмысленного отношения к происходящему, понимания значимости событий, которые происходят в жизни людей.
  4. Формирование представления о семейных ценностях, уважение к близким людям, членам семьи.
  5. Формирование взаимодействия с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.
  6. Формирование уважительного отношения к историческим и национальным традициям страны, ориентация в религиозных ценностях. 

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

В основе программы лежит системно-деятельностный подход организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Данная образовательная программа относится к духовно-нравственному направлению и ориентирована на социально-культурное, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Программа способствует развитию у обучающихся духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно – нравственное его совершенствование.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате реализации программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления должно обеспечиваться:

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;  
  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса);
  • привитие обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности.

В рамках реализации данной программы формируются личностные результаты такие, как:

  • В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
  • В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
  • В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
  • В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
  • В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
  • В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
  • В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Предметные результаты

 Сформировано представление:

- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

 активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

- семье и семейным традициям;

- учебе, труду и творчеству;

- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

- природе, природным явлениям и формам жизни;

- художественному творчеству.

Сформированы умения:

- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Содержание программного материала

Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе.

Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека.

К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства. Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.

Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь.

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.

Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские —символ любви и взаимопонимания в семейной жизни.

Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками.

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.

Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага. Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов.

Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.

Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.

Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования Интернет-ресурсами.

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.

Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр.

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.

Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира.

Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.

Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.

Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова.

Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь.

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — Международный день освобождения узников концлагерей.

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник.

Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: Бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым.

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли им поделиться?

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

«Разговоры о важном» на 2022/2023 учебный год  

0 «А», 1 «А», 2 «А» классы

Количество часов:

32  

на первое полугодие всего:                          15 ч., в неделю 1 ч

на второе полугодие всего:

17 ч., в неделю 1 ч.

№ п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть – 8 часов

1

День Знаний. Зачем человеку знания?

Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях этого праздника.

Участие в эвристической беседе о традициях школы, обсуждение ответов на вопросы: «Почему важно учиться? Как быть, если что-то не знаешь или не умеешь?» и др.

Участие в коллективной игре-путешествии (игре-соревновании), разгадывании загадок. Участие в викторине «Своя игра».

1

05.09

2

Что мы Родиной зовём?

Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в которых говорится о дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника. Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине.

Работа в парах с текстами, написанными в разные эпохи, но объединёнными идеей любви к Родине и личной ответственности за её судьбу.

1

12.09

3

Мечтаю летать

Просмотр видеоролика с целью знакомства с учёным, его жизнью и научным творчеством. Обсуждение новой информации о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого учёного К. Э. Циолковского.

Участие в коллективной игре-соревновании «К. Э. Циолковский — учёный и человек». Путешествие по интерактивной карте.

1

19.09

4

О наших бабушках и дедушках

Обсуждение семейных традиций. Просмотр видеоролика с целью знакомства с праздником День пожилых людей, с основным назначением этого праздника. Участие в выполнении интерактивных заданий (установление соответствия, группировка, классификация), которые помогут школьником понять важность семейных традиций и заботы о пожилых людях

1

26.09

5

Мой первый учитель

Обсуждение ценности важнейшей профессии. Участие в разыгрывании сценок «Я — учитель», «Я и мои ученики». Участие в групповой, парной работе: создание рисунков «Наш класс», «Мой учитель», рисунка «Буква для первого предложения сказки Л. Н. Толстого». Работа с текстами (пословицами, стихотворениями), связанными с профессией учителя.

1

03.10

6

День отца

Обсуждение качеств отца, мужских профессий.

Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе.

Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи», участие в планировании выходного дня своей семьи.

1

10.10

7

Я хочу увидеть музыку

Просмотр видеоролика о роли музыки в жизни человека, обсуждение содержания видеоролика.

Участие в беседе «Я хочу увидеть музыку», «Я хочу слышать музыку». Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку». Обсуждение творческого задания «Звуки природы»

1

17.10

8

Я и моя семья

Обсуждение вопроса «Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек семьёй?». Участие в беседе о семейных традициях, интересном досуге и праздниках.

Участие в коллективной, индивидуальной работе «Я и моя семья (составление семейного древа)».

Обсуждение вопросов «Чему мы можем научиться у Петра и Февронии Муромских?», «Почему Пётр и Феврония стали символом любви и верности?»

1

24.10

II четверть – 7 часов

9

День народного единства

Участие в беседе о возникновении праздника День народного единства. Обсуждение пословиц, связанных с единством народа, любовью к Родине.

Знакомство с жизнью и подвигом К. Минина и Д. Пожарского. Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. Участие в коллективной игре: составление пазла на основе полученной информации о событиях 1612 года.

1

07.11

10

Память времён

Знакомство с понятием «преемственность поколений». Обсуждение качеств, которые отражают нравственные ценности и чувства. Участие в эвристической беседе о природе и заповедниках России. Соревнование команд на умение устанавливать соответствие между природными объектами и их названиями.

1

14.11

11

День матери

Обсуждение качеств матери, её роли хозяйки и хранительницы семейного очага. Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери в отечественной литературе. Групповая, парная работа по обсуждению предложенных ситуаций, планированию помощи маме.

1

21.11

12

Что такое герб?

Знакомство с символами России: обсуждение, называние, описание. Участие в беседе о правилах поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага. Парная работа, связанная с применением полученной информации о символах страны, устройстве герба. Выполнение интерактивных заданий

1

28.11

13

Доброта – дорога к миру

Знакомство со значением слов «доброволец», «волонтёр», «милосердие», «гуманность». Просмотр видеоролика, обсуждение примеров социального служения в мирное и военное время. Парная работа по анализу текстов, в которых описаны ситуации проявления доброты, гуманности, милосердия.

1

05.12

14

Герои Отечества разных исторических эпох

Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с событиями из истории нашей страны. Участие в эвристической беседе о событиях истории, ответственности гражданина за свободу, благополучие Родины, её защите от иноземных врагов. Групповая работа по анализу (установление соответствия), упорядочению (лента

времени) событий истории.

1

12.12

15

День Конституции

Участие в эвристической беседе о правах и обязанностях гражданина, ученика начальных классов. Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества.

1

19.12

III четверть – 10 часов

16

Светлый праздник Рождества

Участие в беседе о традициях праздника Рождества в России. Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений, посвящённых Рождеству. Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником Рождества.

1

09.01

17

Умеем ли мы мечтать?

Просмотр видеоролика об истории праздника. Участие в беседе о семейных новогодних традициях. Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в новом году о…». Обсуждение ответа на вопрос «О чём мечтали на Новый год дети в разные исторические эпохи?»

1

16.01

18

«…осталась одна Таня…»

Участие в просмотре и обсуждении содержания видеоматериалов о блокаде Ленинграда. Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с Таней Савичевой. Чтение фрагментов дневника Тани Савичевой, обсуждение прочитанного. Участие в беседе о том, как жили и о чём мечтали дети блокадного города.

1

23.01

19

Мы идём в театр. А что это значит?

Просмотр и обсуждение видеоролика о первых театрах в России. Знакомство с некоторыми фактами биографии К. С. Станиславского. Работа с текстами о том, как создаётся спектакль, ответы на вопросы по содержанию текстов. Групповая работа: подготовка сообщения от группы на тему «Зачем люди ходят в театр». Игра «Мы идём в театр».

1

30.01

20

Россия и мир

Беседа о роли России в современном мире. Знакомство с российскими объектами, включёнными в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Интеллектуальная игра «Самые известные российские учёные, поэты, писатели, художники, композиторы, музыканты». Парная работа: подготовка рассказа об одном из российских лауреатов Нобелевской премии.

1

06.02

21

День защитника Отечества (День Армии)

Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества. Просмотр и обсуждение видеоматериалов, в которых представлены эпизоды подвигов российских воинов в военное и в мирное время. Работа с пословицей «Сам погибай, а товарища выручай». Коллективная беседа о проявлениях благодарности к защитникам Отечества. Групповая работа: составление письма ветерану войны. Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Как стать хорошим солдатом?»

1

13.02

22

Заряд на добрые дела

Участие в коллективной беседе, обсуждение вопросов «Что такое доброта?», «Трудно ли быть добрым?», «Как научиться делать добрые дела?». Обсуждение просмотренного видеоролика, в котором представлены несколько сюжетов о людях, совершающих добрые дела. Групповая работа: «Представление человека, сделавшего много добрых дел на благо людям»: на основе предложенной учителем информации, обучающиеся составляют сообщение об одном из знаменитых благотворителей и рассказывают

о нём одноклассникам.

1

27.02

23

Мамы разные важны

Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с историей праздника, со сферами деятельности, в которых работают женщины. Работа в парах: подготовка краткого сообщения об одной из великих женщин в истории России. Составление виртуальной галереи «Женщины, прославившие Россию». Игра «Выдающиеся женщины, прославившие Россию». Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть мамой?». Подготовка поздравительной открытки.

1

06.03

24

Поэт, который писал для детей и о детях

Участие во вводной беседе «С. В. Михалков — автор двух Государственных гимнов».

Выразительное чтение любимых стихотворений, автором которых является С. В. Михалков.

Викторина «Узнай произведение С. В. Михалкова по одной строчке».

1

13.03

25

Путешествие по Крыму

Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты. Виртуальная экскурсия: природные достопримечательности Крыма. Выполнение интерактивных заданий: соотнесение изображения и описания объекта. Выполнение творческого задания: написание мини-рассказа «Что я хочу посетить в Крыму»

1

20.03

IV четверть – 7 часов

26

Что на что похоже: зачем человеку воображение?

Участие во вступительной беседе о том, что такое воображение и творчество. Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о людях творческих профессий. Участие в обсуждении вопроса о театре как коллективном творчестве режиссёра и актёров. Творческая игра «Ставим сценку»: каждой группе предлагается разыграть сценку, один из участников группы выступает в роли режиссёра, остальные актёры. Подготовка ответа на вопрос о том, в каких видах творчества хочется реализовать себя.

1

03.04

27

День космонавтики. Мы – первые.

Просмотр видеоролика «Как всё начиналось…», обсуждение главных событий в истории покорения космоса. Участие в беседе «Рекорды России в космосе», «Кто они, великие космонавты России?».

Групповая, парная работа на поиск соответствия, упорядочение событий, связанных с достижениями России в покорении космоса.

1

10.04

28

День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу?

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Земли. Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении. Виртуальная экскурсия по самым значимым заповедникам России. Работа в группах: составление правил, которые нужно соблюдать жителям Земли, чтобы сохранить нашу планету.

1

17.04

29

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Участие в беседе о том, почему человеку необходимо трудиться, о том, почему, кода и как появлялись разные профессии. Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о профессиях прошлого и настоящего. Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с её названием, соединение имён и фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии. Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что будет, если люди перестанут работать?»

1

24.04

30

Мужество, честь,

отвага. Что это

и откуда берётся

в человеке?

Обсуждение вопросов «Что такое мужество, честь, отвага и как можно воспитать в себе эти качества?», «Что такое подвиг?», «Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?». Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в «Бессмертном полку», о подготовке к участию в этом году. Групповая работа: подготовка на основе предложенных педагогом материалов сообщения о подвиге, совершённом во время Великой Отечественной войны, представление результатов работы при создании коллективного рассказа «Во имя жизни на Земле»

1

15.05

31

Вместе весело шагать по просторам…

Участие во вступительной беседе о детских общественных организациях. Знакомство с движением «Орлята России». Групповая работа: каждая группа предлагает три причины, по которым стоит участвовать в детских общественных организациях.

1

22.05

32

Мой самый счастливый день

Игра «Закончи предложение»: каждый предлагает концовку предложения «Счастье — это когда...». Участие в коллективной беседе «Что делает нас счастливыми». Подготовка индивидуального сообщения «Мой самый счастливый день». Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что значит поделиться счастьем?»

1

29.05

ИТОГО

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор "Общение - важное умение".

У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми.Кто-то может это сделать лучше, кто-то хуже. Кто-то очень переживает от того, что его общение с людьми не складывается и не даёт ж...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» НА 2022-2023 УЧ Г

В учебном плане МБОУ СОШ № 70 на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Для реализации данного проекта темы во 2 «Б» классе запланированы в соответствии с ре...

Тематическое планирование внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».Во всех школах страны учебная неделя будет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....

Разговор о важном

Урок(беседа) о дне знаний. ...

КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов

КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов в формате Excel для электронного журнала....