«Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка»
консультация (3 класс)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 3 а классе
Тема: Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка.
Цель: Активизировать воспитательную деятельность семьи; обсудить проблему роли семьи в развитии школьных успехов ребёнка; наметить пути решения этой проблемы.
Ход родительского собрания
I. Вступительная беседа
Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Тема нашей новой встречи: «Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка».
С семьи начинается развитие каждого из нас. Уверенность в себе, в своих силахи возможностях, умение бороться с трудностями – всё это зарождается в дружной, теплой атмосфере Дома.
Как считал швейцарский психолог Жан Плаже, переломный момент в познавательном развитии ребенка происходит в возрасте от 5 до 7 лет. У дошкольников нет достаточного объема и стратегии памяти, необходимых для понимания многоплановости мира. К началу учебы в школе детское мышление трансформируется, способности памяти увеличиваются. У некоторых детей более совершенные способности могут развиваться к пяти годам, в то время как у других такие способности проявляются только к семи.
Замечено, что дети, которые отставали от своих сверстников на раннем этапе обучения (первый, второй классы) часто догоняли одноклассников во втором или третьем класе, а их отстование было продиктовано окружением и возможностями. Хотя хорошая успеваемость напрямую связана с их генетическими познавательными способностями, на которые оказывают влияние биологические, невролгические факторы, а также целый ряд личностных характеристик, включая чувство собственного достоинства, самооценку, мотивацию и факторы успеха. На мотивацию успеха влияют взаимоотношения в коллективе, атмосфера в классе и в школе. Но, безусловно, большое влияние на обучающего оказывает семья.
По уровню влияния семей на успешность обучения младших школьников семьи можно разделить на четыре группы:
Характеристика семей, которые влияют на успешность в обучении | Результаты успеваемости |
Родители ценят успехи и ожидают от своих детей хорошей успеваемости (независимо от их способностей) | Достаточный уровень |
Родители не ценят успехи детей и не питают высоких надежд по поводу их успеваемости (независимо от их способностей) | Низкий уровень |
Родители ценят успех, ожидают хорошей успеваемости, поощеряют напряженные занятия (ожидания родителей совпадают с познавательными способностями ребенка) | Высокий уровень |
Родители ценят успех и ожидают хорошей успеваемости (ожидания родителей совпадают с познавательными способностями ребенка) | Выше среднего уровень |
Независимо от фактических познавательных способностей детей родители могут положительно повлиять на их успеваемость, если будут верить в ребенка и поощерять его трудолюбие.
II. Основные направления сотрудничества семьи и школы.
- Необходимо участие родителей в жизни школы (чтение книг совместно с ребенком, привлечение ребенка к обучающей деятельности; совместное участие в выставках, спортивных праздниках, днях здоровья; а также совместная работа учителя и родителей).
- Родительская стратегия (степень контроля, устанавливаемого родителями дома; степень домашнего тепла и внимания; уважение роли ребенка в семье; степень отзывчивости родителей, терпимости к поведению своих детей)
III. Обсуждение вопроса. Обмен мнениями.
IV. Заключительная часть.
Учителя не в состоянии обеспечить мотивацию и поддержку в объеме, необходимом для того, чтобы заинтересовать детей с низкими способностями в достижении успеха. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей.
Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.
Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.
V. Индивидуальные беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка
Ребёнок большую часть времени (жизни) проводит в семье. Нельзя недооценивать роль семьи в развитии творческих способностей своего ребёнка....
Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка.
Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка....
Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка.
Данная статья может быть полезна как педагогам, так и родителям. В ней раскрыта роль семьи в формировании ребёнка, даются рекомендации для достижения данной цели....
"Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка"
Материал можно использовать для выступления на педсовете, а так же на родительском собрании. Тематика - морально-нравственное воспитание....
Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка.
Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка....
«Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка»
Родительское собрание...
Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка.
Роль семьи и развити школьных успехов ребенка...