«Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка»
консультация (3 класс)

Осадчук Татьяна Ильинична

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_semi_v_razvitii_shkolnyh_uspehov.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3 а классе

Тема: Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка.

Цель: Активизировать воспитательную деятельность семьи; обсудить проблему роли семьи в развитии школьных успехов ребёнка; наметить пути решения этой проблемы.

Ход родительского собрания

I. Вступительная беседа

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Тема нашей новой встречи: «Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка».

С семьи начинается развитие каждого из нас. Уверенность в себе, в своих силахи возможностях, умение бороться с трудностями – всё это зарождается в дружной, теплой атмосфере Дома.

Как считал швейцарский психолог Жан Плаже, переломный момент в познавательном развитии ребенка происходит в возрасте от 5 до 7 лет. У дошкольников нет достаточного объема и стратегии памяти, необходимых для понимания многоплановости мира. К началу учебы в школе детское мышление трансформируется, способности памяти увеличиваются. У некоторых детей более совершенные способности могут развиваться к пяти годам, в то время как у других такие способности проявляются только к семи.

Замечено, что дети, которые отставали от своих сверстников на раннем этапе обучения (первый, второй классы) часто догоняли одноклассников во втором или третьем класе, а их отстование было продиктовано окружением и возможностями. Хотя хорошая успеваемость напрямую связана с их генетическими познавательными способностями, на которые оказывают влияние биологические, невролгические факторы, а также целый ряд личностных характеристик, включая чувство собственного достоинства, самооценку, мотивацию и факторы успеха. На мотивацию успеха влияют взаимоотношения в коллективе, атмосфера в классе и в школе. Но, безусловно, большое влияние на обучающего оказывает семья.

По уровню влияния семей на успешность обучения младших школьников семьи можно разделить  на четыре группы:

Характеристика семей, которые влияют на успешность в обучении

Результаты успеваемости

Родители ценят успехи и ожидают от своих детей хорошей успеваемости (независимо от их способностей)

Достаточный уровень

Родители не ценят успехи детей и не питают высоких надежд по поводу их успеваемости (независимо от их способностей)

Низкий уровень

Родители ценят успех, ожидают хорошей успеваемости, поощеряют напряженные занятия (ожидания родителей совпадают с познавательными способностями ребенка)

Высокий уровень

Родители ценят успех и ожидают хорошей успеваемости (ожидания родителей совпадают с познавательными способностями ребенка)

Выше среднего уровень

Независимо от фактических познавательных способностей детей родители могут положительно повлиять на их успеваемость, если будут верить в ребенка и поощерять его трудолюбие.

II. Основные направления сотрудничества семьи и школы.

  1. Необходимо участие родителей в жизни школы (чтение книг совместно с ребенком, привлечение ребенка к обучающей деятельности; совместное участие в выставках, спортивных праздниках, днях здоровья; а также совместная работа учителя и родителей).
  2. Родительская стратегия (степень контроля, устанавливаемого родителями дома; степень домашнего тепла и внимания; уважение роли ребенка в семье; степень отзывчивости родителей, терпимости к поведению своих детей)

III. Обсуждение вопроса. Обмен мнениями.

IV. Заключительная часть.

Учителя не в состоянии обеспечить мотивацию и поддержку в объеме, необходимом для того, чтобы заинтересовать детей с низкими способностями в достижении успеха. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей.

Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

V. Индивидуальные беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка

Ребёнок большую часть времени (жизни) проводит в семье.  Нельзя  недооценивать роль семьи в развитии творческих способностей своего ребёнка....

Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка.

Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка....

Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка.

Данная статья может быть полезна как педагогам, так и родителям. В ней раскрыта роль семьи в  формировании ребёнка, даются рекомендации для достижения  данной цели....

"Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка"

Материал можно использовать для выступления на педсовете, а так же на родительском собрании. Тематика - морально-нравственное воспитание....

Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка.

Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка....

Роль семьи в развитии школьных успехов ребёнка.

Роль семьи и  развити школьных успехов ребенка...