Классный час об инвалидах «Он такой же, как и ты»
классный час (4 класс)

Кузнецова Марина Ивановна

Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ob_invalidah_on_takoy_zhe_kak_i_ty.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13 г. Брянска

Кузнецова Марина Ивановна

Классный час об инвалидах «Он такой же, как и ты»

Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный материал, видео сюжеты, листы бумаги, карандаш.

Ход классного часа

Организационный момент.

Сообщение темы и цели классного часа.

Тема классного часа « Он такой же, как и ты».

- Возникает вопрос: о ком пойдёт речь?

Основная часть.

1. Прослушивание песни об инвалидах.

2. Беседа:

- Каким словом вы замените слово он?

- Кто такой инвалид? (человек, который имеет ограниченные физические возможности, в следствие болезни или травмы и лишён трудоспособности)

- Вы видели таких людей?

- Где и при каких обстоятельствах?

- Инвалидов много. Это взрослые и дети.

3. Как человек может стать инвалидом? Просмотр видеоролика.

- Человек может таким родиться.

- При получении травмы…

- Есть профессии, которые приводят к инвалидности…

- Бывает человек заболевает, но не все болезни могут лечить врачи.

5. Практические упражнения «Побудь в моей шкуре».

А) - Закройте глаза. Нарисуйте на листе бумаги дом.

Встаньте, закройте глаза. Сделайте 2 шага вперёд.

- Что чувствовали?

- О чём подумали?

- Так чувствуют себя люди с проблемами зрения.

Б) Попробуйте что-то  сказать друг другу одними губами, без голоса.

- Что чувствуете?

В) Попробуйте одной рукой снять пиджак.

- Легко ли было?

- Что испытывали?

6. Просмотр видеоролика « Дети с синдромом Дауна занимаются спортом»

- Сколько примеров в жизни, когда слабые и больные люди могут сделать такое, что не может сделать здоровый человек.

7. Рассказы детей о параолимпийцах: Алексее Бугаёве, Алёне Кауфман, Альберте Бакаеве, Альберте Лебединском, Оксане Савченко, Олесе Владыкиной, Римме Баталовой.

- Параолимпийское движение существует в России с 1976 года. Люди – инвалиды доказывают миру, что они сильны духом, телом. Они принесли нашей стране много побед.

Подведение итогов классного часа.

- Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее к людям.

- Напишите на сердечках слова, которые хочется сказать после классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День Инвалида"

Ежегодно 3 декабря отмечается международный День Инвалидов. Праздник направлен на привлечение  внимания к проблемам инвалидов. Представлена разработка классного часа и презентация для учащихся 1-...

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...

Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.

Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Младшим школьникам о культуре поведения...

Классный час с презентацией "Что такое хорошо и что такое плохо"

middot;                                                    Классный ч...