Классный час об инвалидах «Он такой же, как и ты»
классный час (4 класс)
Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ob_invalidah_on_takoy_zhe_kak_i_ty.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13 г. Брянска
Кузнецова Марина Ивановна
Классный час об инвалидах «Он такой же, как и ты»
Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный материал, видео сюжеты, листы бумаги, карандаш.
Ход классного часа
Организационный момент.
Сообщение темы и цели классного часа.
Тема классного часа « Он такой же, как и ты».
- Возникает вопрос: о ком пойдёт речь?
Основная часть.
1. Прослушивание песни об инвалидах.
2. Беседа:
- Каким словом вы замените слово он?
- Кто такой инвалид? (человек, который имеет ограниченные физические возможности, в следствие болезни или травмы и лишён трудоспособности)
- Вы видели таких людей?
- Где и при каких обстоятельствах?
- Инвалидов много. Это взрослые и дети.
3. Как человек может стать инвалидом? Просмотр видеоролика.
- Человек может таким родиться.
- При получении травмы…
- Есть профессии, которые приводят к инвалидности…
- Бывает человек заболевает, но не все болезни могут лечить врачи.
5. Практические упражнения «Побудь в моей шкуре».
А) - Закройте глаза. Нарисуйте на листе бумаги дом.
Встаньте, закройте глаза. Сделайте 2 шага вперёд.
- Что чувствовали?
- О чём подумали?
- Так чувствуют себя люди с проблемами зрения.
Б) Попробуйте что-то сказать друг другу одними губами, без голоса.
- Что чувствуете?
В) Попробуйте одной рукой снять пиджак.
- Легко ли было?
- Что испытывали?
6. Просмотр видеоролика « Дети с синдромом Дауна занимаются спортом»
- Сколько примеров в жизни, когда слабые и больные люди могут сделать такое, что не может сделать здоровый человек.
7. Рассказы детей о параолимпийцах: Алексее Бугаёве, Алёне Кауфман, Альберте Бакаеве, Альберте Лебединском, Оксане Савченко, Олесе Владыкиной, Римме Баталовой.
- Параолимпийское движение существует в России с 1976 года. Люди – инвалиды доказывают миру, что они сильны духом, телом. Они принесли нашей стране много побед.
Подведение итогов классного часа.
- Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее к людям.
- Напишите на сердечках слова, которые хочется сказать после классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День Инвалида"
Ежегодно 3 декабря отмечается международный День Инвалидов. Праздник направлен на привлечение внимания к проблемам инвалидов. Представлена разработка классного часа и презентация для учащихся 1-...
Классный час: Азбука нравственности "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО"
Воспитание положительных качеств ребёнка...
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....
Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Младшим школьникам о культуре поведения...
Классный час с презентацией "Что такое хорошо и что такое плохо"
middot; Классный ч...