Классный час с презентацией "Что такое хорошо и что такое плохо"
классный час (4 класс) на тему
· Классный час составлен для учащихся коррекционной школы VIII вида. Содержит презентацию и направлен на формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ
позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных особенностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе;
формирование познавательных интересов во внеурочное время.
·
·
·
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.rar | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ "Ярская школа - интернат"
Беседа "Что такое хорошо
и что такое плохо"
Составила и провела
учитель начальных классов
Васильева Татьяна Владимировна
п.Яр, 2017 год
Цели и задачи:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Оборудование:
- выставка книг “Природа – твой дом”;
- книжка-раскладка “Охрана окружающей среды”;
- мультимедийная презентация по теме "Что такое хорошо и что такое плохо";
- экологические знаки
Ход мероприятия:
- Доброе утро, ребята!
- Меня зовут Татьяна Владимировна. И сегодня у вас классный час проведу я.
- О чем пойдет речь на классном часе вы узнаете немного позже, а сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран.
Слайд 1.
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
- Давайте заглянем в эту книжку. Слайд 2.
- Что это за книга? Прочитайте её название. (называют глядя на слайд)
- Да ребята, сегодня мы с вами вспомним, что называют природой, а так же будем говорить о том, что для природы хорошо и что для неё плохо. Тема наша так и звучит "Что такое хорошо и что такое плохо". Слайд 3
- Вы уже слышали слово «Природа»? Что же мы называем природой? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…) Это всё то, что не создано человеком.
Игра "Природа - не природа" : вода, дом, солнце, деревья, машина, птицы, поезд, животные,
насекомые, самолет, и т.д.
Слайд 4.
В Толковом словаре Ожегова написано так: Природа - это "Все существующее во Вселенной". Различают живую природу - это растения и животные. Неживая природа - это все кроме животных и растений. (И звезды, и солнце, и небо, и ветер, и деревья, и моря с океанами, и растения, и рыбы, и насекомые, и, конечно, человек)
- Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном доме всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?
- Оказывается совсем не сложно. Нужно только помнить и соблюдать ряд правил, о которых мы узнаем заглянув в книгу природы.
Слайд 5.
– Если мальчик в лес пришел
Птиц послушать пенье –
Это очень хорошо,
Мальчик – загляденье!
- Хорошо поступает мальчик или плохо? Можно так себя вести в природе?
Слайд 6.
Если мусор на поляне
И бутылок груда,
Пусть все знают горожане:
Это очень худо!
- Что нужно делать с мусором, который приносили с собой? (бумагу можно сжечь в костре, стеклянные бутылки жестяные банки уносим домой, пищевые отходы закопать, пластиковые бутылки и пакеты ОБЯЗАТЕЛЬНО унести домой)
Дети выбирают природоохранный знак и выставляют его в книжку-раскладку.
Слайд 7.
Тетя кормит всех подряд:
Птиц, собак и кошек.
Про такую говорят:
«Человек хороший!»
- Хорошо это или плохо? Помогает это животным и птицам жить или мешает?
Слайд 8.
Вот капканы на зверьков
Ставят браконьеры.
Нет для них хороших слов:
Браконьеры – звери!
- Но оказывается не только браконьеры губят животных. Есть и такие, кто просто приносит животных домой на забаву. Животные не привыкли жить в неволе, поэтому они скоро погибают. Так же дело обстоит и с насекомыми и птицами.
Дети выбирают природоохранный знак и выставляют его в книжку-раскладку.
Слайд 9.
Мальчик воздухом свободы
Дышит полной грудью.
Никакого для природы
В том вреда не будет.
- Слайд 10.
Развели костер товарищи
Прямо на поляне.
Результат таков: пожарище,
На природе – рана.
- НИКОГДА не разжигайте костров вблизи деревьев, особенно костры опасны летом в жаркую, сухую погоду. А как поступить, если все же вам пришлось разжечь костер? (обязательно потом его потушить, убедиться, что костер потух и только тогда с чистой совестью идти домой).
Дети выбирают природоохранный знак и выставляют его в книжку-раскладку.
Игра - соревнование "Потуши костер" В двух тазах стоит вырезанный из бумаги костер. Задача команд в стаканчиках по очереди перенести воду в тазы так, чтобы как можно меньше пролить на пол и залить костер в тазу.
Слайд 11.
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".
- Посмотрите на следующий слайд. Нравится он вам? Почему?
- Давайте поможем природе - вернем ее красоту.
Слайд 12.
Игра "Береги природу".
- Посмотрите, какой богатой, разнообразной и красивой может быть природа! Наша задача – сохранить жизнь всем, а не убивать, не уничтожать, не мучить никого. Чтобы не потерять эту красоту каждому из нас нужно беречь природу, любить и уважать всё вокруг. Природа наш общий дом, его нужно всегда поддерживать в чистоте, украшать, строить.
Дети читают стихотворение:
Давайте вместе Землю украшать
1) Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
2) Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Слайд 13.
2017 год объявлен в нашей стране годом экологии. Это значит годом охраны, защиты природы. В нашей школе тоже стартовала акция по защите природы. Включайтесь и вы в акцию. Сегодня мы создали книжку- раскладку. Я предлагаю вам пойти в другие классы и рассказать ребятам о правилах, которые должен знать каждый.
И на память о сегодняшнем классном часе хочу вручить вам вот такие эмблемки. На них написано "эколята" - это значит вы стали защитниками природы и экологии.
Слайд 14.
- На этом наш сегодняшний классный час подошел к концу. Желаю вам всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час: Азбука нравственности "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО"
Воспитание положительных качеств ребёнка...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материал содержит презентацию и ход классного часа...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?
Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...
Классный час для младших школьников "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цели данного класного часа: - раскрыть негативные и позитивные факторы, влияющие на жизнь человека; - пропагандировать здоровый образ жизни. Проводится с целью профилактики суицида....