Организация работы в группах ГПД
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по ВР
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ № 291
Красносельского района, СПб
___________ О.В. Марфин
«____» ____________ 2022 г.
Приказ от ____________ № -од
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
ГБОУ СОШ № 291
Красносельского района, СПб
__________ Н.В.Григорьева
«____» ___________ 2022 г.
План воспитательной работы
группы продлённого дня __3___класса
на 2022– 2023 учебный год
Воспитатель: Мачулина О.В.
Нормативно-правовая база:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года);
- Конвенция о правах ребенка (от 20.11.1989 г.);
- ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»
- Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (от 21.07.2020, №474);
- Концепция воспитания юных петербуржцев «Петербургские перспективы» (в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от29.05.2015 N 996-р)
- Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ»
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- План мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в РФ в 2021-2025 годах
- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства
- Концепция воспитания юных петербуржцев «Петербургские перспективы» (в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р)
- Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (от 21.07.2020, №474)
- Примерный календарный план воспитательной работы Министерства Просвещения РФ на 2022/2023 учебный год
- Примерный перечень мероприятий но антнтеррористическому просвещению несовершеннолетних, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год;
- Устав ГБОУ СОШ №291Санкт - Петербурга;
- Программа развития ГБОУ СОШ №291 Санкт – Петербурга на 2020-2024 годы;
- Комплексный план воспитательной работы Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ГБОУ СОШ №291 на 2021-2024 г.г.
2022 год - Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России;
2022 год - 350 лет со дня рождения Петра I
2023 год - Год педагога и наставника
Цель: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Сверхзадача - повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности в ГПД, привлечение обучающихся к дополнительному образованию, используя в своей работе пять целевых направлений.
Задачи:
1. Обеспечить безопасное и комфортное пребывание обучающихся в школе во внеурочное время.
2. Развивать мыслительные процессы, творческие способности.
3. Создавать условия для гармоничного развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка.
4. Развивать познавательные процессы и интересы личности.
5. Развивать коммуникативные отношения ребенка.
6. Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены.
7. Формировать полезные привычки.
8. Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
Формы работы: беседы, конкурсы, викторины, экскурсии, кружки, ролевые игры, праздники, практические занятия, чтение литературы, круглые столы.
Общие закономерности и принципы воспитания.
Закономерности:
1.Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.
2. Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.
Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.
3. На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.
4. Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.
5. В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.
6. Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.
7. Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.
8. Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.
9. Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.
10. Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»
Принципы воспитания:
1. Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.
2. Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.
3. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.
4. Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
5. Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и обучающихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.
6. Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и обучающихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания.
Основные направления воспитательной работы в ГПД
1. гражданско- патриотическое
2. художественно-эстетическое
3. учебно-познавательное
4. физкультурно-оздоровительное
5. социально-профилактическое
Основные формы работы в ГПД
1.беседы
2.конкурсы
3.викторины
4.экскурсии
5.кружки
6.ролевые игры
7.праздники
8.практические занятия
9 чтение литературы
10.круглые столы
11игры-соревнования
12.индивидуальные консультации
13.физкультминутки
14.игры на внимание и память
15.диспуты
16.встречи с интересными людьми
17.выставки творческих работ
Режим работы: 30 часов в неделю.
Возраст детей: 9-10 лет
Режим группы продлённого дня:
Период | Содержание деятельности | Время |
Понедельник - пятница | Прием детей в группы | 12.00 - 13.10 |
«Воспитательный час», реализация плана воспитательной работы ГПД | 13.10 – 14.00 | |
Занятия по интересам, внеурочная деятельность | 14.00 – 15.00 | |
Полдник | 15.00 - 15.15 | |
Прогулка | 15.00 – 16.30 | |
Самоподготовка (подготовка к учебным занятиям) | 16.30 -17.30 | |
Занятия по интересам | 17.30 – 18.00 | |
Уход детей домой | 18.00 |
Общие задачи режимных моментов в ГПД
1. Приём в группу.
Задачи: сообщить распорядок дня, работа дежурных в группе, выявление причины опоздания.
2. Воспитательный час
Задачи: формировать у обучающихся социально значимые знания – знания основных норм и традиций того общества, в котором они живут, воспитание духовно-нравственных ориентиров.
3. Занятия по интересам, внеурочная деятельность
Задачи: контролировать соблюдение режима посещения воспитанниками группы продлённого дня занятий в кружках и секциях ОДОД и внеурочной деятельности.
4. Прогулка
Задачи: поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
Восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности
5. Самоподготовка (подготовка к учебным занятиям).
Задачи: развивать обще-интеллектуальные способностей уч-ся, формировать обще-учебные навыки и умения, стимулировать потребности самостоятельного добывания знаний; воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества.
6. Занятия по интересам
Задачи: развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора уч-ся.
Материально-техническое обеспечение. Учебно-методическое обеспечение
1.Ноутбук AQVARIUS
2.Телевизор LG
3.Настольные игры
4.Художественная литература
5.Спортивный инвентарь
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД (3-е, н, о классов) на 2022-2023 учебный год
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
№ п/п | Направление | Тематика развивающей деятельности, двигательной активности, прогулок | Форма работы | Учебная неделя | Дата по факт | Ресурсы, средства | Отметка о выполнени |
Учебно-познавательное | «Здравствуй школа.» Правила поведения в ГПД | беседа | 01.09.2022-02.09.2022 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | «Спортивный час: Разучивание спортивных игр. | игра | 05.09.2022-09.09.2022 | папка | |||
Учебно-познавательное | «Сентябринка в гостях у ребят" | беседа | 05.09.2022-09.09.2022 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | «Санкт-Петербург – мой любимый город» (флаг, герб,гимн) | беседа | 05.09.2022-09.09.2022 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | «Вместе весело играть" | Игры | 05.09.2022-09.09.2022 | ||||
Художественно-эстетическое | «Мой летний отдых». | рисунки | 05.09.2022-09.09.2022 | ||||
Социально-профилактическое | Безопасный путь в школу | беседа | 05.09.2022-09.09.2022 | ||||
Учебно-познавательное | Правила сбора природного материала. | экскурсия | 05.09.2022-09.09.2022 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | «Моя дружная семья» | игра | 12.09.2022-16.09.2022 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | "В здоровом теле-здоровый дух!" | эстафета | 12.09.2022-16.09.2022 | папка | |||
Художественно-эстетическое | «Лесные дары» | рисунки | 19.09.2022-23.09.2022 | папка | |||
Социально-профилактическое | « Правила дорожного движения». | беседа | 19.09.2022-23.09.2022 | папка | |||
Учебно-познавательное | Экологическая игра"Лукошко грибника" | беседа | 19.09.2022-23.09.2022 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | «Мир во всем мире» | 19.09.2022-23.09.2022 | папка | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Разучивание подвижных командных игр" | игры | 19.09.2022-23.09.2022 | папка | |||
Художественно-эстетическое | Мирное небо | Рисунки, аппликации | 26.09.2022-30.09.2022 | папка | |||
Социально-профилактическое | Транспорт вокруг нас | Беседа, | 26.09.2022-30.09.2022 | папка | |||
Учебно-познавательное | «О чем поведал лесовичок?" | беседа | 26.09.2022-30.09.2022 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | Уважение к старшему поколению | беседа | 26.09.2022-30.09.2022 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Что такое здоровый образ жизни? | Игры, беседы | 26.09.2022-30.09.2022 | папка | |||
Художественно-эстетическое | День сердца | рисунки | 03.10.2022-07.10.2022 | ||||
Социально-профилактическое | «Правила поведения дома и на улице». | беседа | 03.10.2022-07.10.2022 | ||||
Учебно-познавательное | «Волшебница осень". | Игра, викторина | 03.10.2022-07.10.2022 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | Профилактика простудных заболеваний | беседа | 03.10.2022-07.10.2022 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | «Вместе весело играть". | игры со скакалкой , мячом | 03.10.2022-07.10.2022 | папка | |||
Художественно-эстетическое | Наши четвероногие друзья. | поделки | 10.10.2022-14.10.2022 | ||||
Социально-профилактическое | «Загадки по ПДД». | , викторина | 10.10.2022-14.10.2022 | ||||
Учебно-познавательное | Красная книга нашего края. | беседа | 10.10.2022-14.10.2022 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | Нам песня строить и жить помогает | Мелодии, песни | 10.10.2022-14.10.2022 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Кто и как предохраняет нас от болезней? | беседа | 10.10.2022-14.10.2022 | папка | |||
Художественно-эстетическое | «Рисуем Винни Пуха» | рисование | 17.10.2022-21.10.2022 | ||||
Социально-профилактическое | :"Найди правильную дорогу". лабиринт | игра | 17.10.2022-21.10.2022 | ||||
Учебно-познавательное | «День словаря» | практическое занятие | 17.10.2022-21.10.2022 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | «Письмо в будущее» | письмо | 17.10.2022-21.10.2022 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Советы Айболита | беседа | 17.10.2022-21.10.2022 | папка | |||
Художественно-эстетическое | Мой друг. | Беседа, рисунки | 24.10.2022-28.10.2022 | папка | |||
Социально-профилактическое | Правила поведения на каникулах | Беседа, | 24.10.2022-28.10.2022 | ||||
Учебно-познавательное | Наша библиотека | беседа | 24.10.2022-28.10.2022 | ||||
Гражданско- патриотическое | " Где добро-там тепло". | Беседа, рисунки | 24.10.2022-28.10.2022 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Веселые старты | эстафета | 24.10.2022-28.10.2022 | папка | |||
Художественно-эстетическое | День снежного барса | Беседа, рисунки, | 07.11.2022-11.11.2022 | ||||
Социально-профилактическо | Правила поведения в библиотеке | беседа | 07.11.2022-11.11.2022 | ||||
Учебно-познавательное | День военской славы | беседа | 07.11.2022-11.11.2022 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | День народного единства | 14.11.2022-18.11.2022 | папка | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Сильный, ловкий, смелый | эстафета | 14.11.2022-18.11.2022 | ||||
Художественно-эстетическое | Символы России | рисунки | 14.11.2022-18.11.2022 | папка | |||
Социально-профилактическое | Миру-мир | беседа | 14.11.2022-18.11.2022 | папка | |||
Учебно-познавательное | День рождения Деда Мороза | 14.11.2022-18.11.2022 | папка | ||||
Гражданско- патриотическое | Дружат дети на планете | , беседа, стихи | 21.11.2022-25.11.2022 | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Мои спортивные достиженя. | беседа | 21.11.2022-25.11.2022 | ||||
Художественно-эстетическое | Подарки Деду Морозу | Рисунки, поделки | 21.11.2022-25.11.2022 | папка | |||
Социально-профилактическое | " ежели вы вежливы!" | беседа | 21.11.2022-25.11.2022 | папка | |||
Учебно-познавательное | Нет на свете краше: мама, ты любовь,надежда наша! | стихи, песни | 21.11.2022-25.11.2022 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | Образ матери в литературе детской | Чтение, | 28.11.2022-02.12.2022 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Закаляйся,если хочешь быть здоров! | беседа | 28.11.2022-02.12.2022 | ||||
Художественно-эстетическое | Открытки мамам | поделки | 28.11.2022-02.12.2022 | папка | |||
Социально-профилактическое | Старших надо уважать… | 28.11.2022-02.12.2022 | папка | ||||
Учебно-познавательное | День буквы Ё | Викторина | 28.11.2022-02.12.2022 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | День неизвестного солдата | 05.12.2022-09.12.2022 | папка | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Игры на снеговой площадке | игры | 05.12.2022-09.12.2022 | ||||
Художественно-эстетическое | Домашнее животное | рисунки | 05.12.2022-09.12.2022 | ||||
Социально-профилактическое | Безопасность зимой | беседа | 05.12.2022-09.12.2022 | выставка | |||
Учебно-познавательное | Русские писатели | Беседа, | 05.12.2022-09.12.2022 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | Герои Отечества | 12.12.2022-16.12.2022 | папка | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Наша тропинка "Здоровье!" | беседа | 12.12.2022-16.12.2022 | ||||
Художественно-эстетическое | Что бы ты хотел заказать Деду Морозу | рисунки | 12.12.2022-16.12.2022 | папка | |||
Социально-профилактическое | Осторожно! Лед! | беседа | 12.12.2022-16.12.2022 | папка | |||
Учебно-познавательное | Лесные жители зимой | викторина | 12.12.2022-16.12.2022 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | День Конституции | конкурс поделок | 19.12.2022-23.12.2022 | выставка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Подвижные игры | игры | 19.12.2022-23.12.2022 | ||||
Художественно-эстетическое | В зимнем лесу | рисунки | 19.12.2022-23.12.2022 | папка | |||
Социально-профилактическое | Ещё о правилах обучающихся | беседа | 19.12.2022-23.12.2022 | папка | |||
Учебно-познавательное | Новый год в разных странах | 19.12.2022-23.12.2022 | папка | ||||
Гражданско- патриотическое | История возникновения кино | , просмотр фильма | 26.12.2022-30.12.2022 | выставка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Зимние игры | игры | 26.12.2022-30.12.2022 | ||||
Художественно-эстетическое | Узоры на окнах | рисунки | 26.12.2022-30.12.2022 | папка | |||
Социально-профилактическое | Правила поведения на каникулах | беседа | 26.12.2022-30.12.2022 | папка | |||
Учебно-познавательное | Здравствуй Новый год | беседа | 26.12.2022-30.12.2022 | ||||
Гражданско -патриотическое | Рождество | Просмотр мультфильмов | 09.01.2023-13.01.2023 | ||||
Учебно-познавательное | День рождение Шарля Перро | 09.01.2023-13.01.2023 | папка | ||||
| Гражданско- патриотическое | День спасибо | беседа | 09.01.2023-13.01.2023 | |||
| Физкультурно-оздоровительное | Осанка-стройная спина. | беседа | 09.01.2023-13.01.2023 | |||
Художественно-эстетическое | Мой Новый год | рисунки | 09.01.2023-13.01.2023 | ||||
| Социально-профилактическое | Если хочешь быть здоров закаляйся | беседа | 16.01.2023-20.01.2023 | папка | ||
| Учебно-познавательное | Снежинка | Беседа, | 16.01.2023-20.01.2023 | папка | ||
| Гражданско- патриотическое | Моя школа | беседа | 16.01.2023-20.01.2023 | папка | ||
Физкультурно-оздоровительное | Хорошее здоровье превыше всего. | беседа | 16.01.2023-20.01.2023 | , | |||
Художественно-эстетическое | Мои друзья | рисование | 16.01.2023-20.01.2023 | ||||
Социально-профилактическое | День объятий | 23.01.2023-27.01.2023 | папка | ||||
Учебно-познавательное | Коструирование во круг нас | 23.01.2023-27.01.2023 | папка | ||||
Гражданско- патриотическое | Блокада Ленинграда | Беседа. Рассматривание иллюстраций | 23.01.2023-27.01.2023 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Свободные игры | игры | 23.01.2023-27.01.2023 | ||||
Художественно-эстетическое | «Открытки блокадникам» Рисунки блокады | беседа | 23.01.2023-27.01.2023 | ||||
Социально-профилактическое | День без Интернет | составление рассказа показ презентации | 30.01.2023-03.02.2023 | папка | |||
Учебно-познавательное | «Откуда хлеб пришёл» | беседа | 30.01.2023-03.02.2023 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | Сталинингадская битва | 30.01.2023-03.02.2023 | папка | ||||
Физкультурно-оздоровительное | «Витаминная семья» | беседа | 30.01.2023-03.02.2023 | ||||
Художественно-эстетическое | Что нас радует | рисование | 30.01.2023-03.02.2023 | ||||
Социально-профилактическое | Подарите улыбку | Презентация, беседа | 06.02.2023-10.02.2023 | папка | |||
Учебно-познавательное | День памяти Пушкина | Беседа, стихотворение, рассматривание иллюстраций | 06.02.2023-10.02.2023 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | День Российской науки | презентация | 06.02.2023-10.02.2023 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Зимние виды спорта | Игры, эстафеты | 06.02.2023-10.02.2023 | ||||
Художественно-эстетическое | Открытка другу | поделки | 06.02.2023-10.02.2023 | ||||
Социально-профилактическое | Помощь близкому человеку | беседа | 13.02.2023-17.02.2023 | папка | |||
Учебно-познавательное | День радио | просмотр музея радио видео | 13.02.2023-17.02.2023 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | Добрые дела | Беседа-диспут | 13.02.2023-17.02.2023 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Способы оздоровления | 13.02.2023-17.02.2023 | |||||
Художественно-эстетическое | Поделки из ниток | поделки | 13.02.2023-17.02.2023 | ||||
Социально-профилактическое | День добрых дел | беседа | 20.02.2023-24.02.2023 | папка | |||
Учебно-познавательное | Масленица | 20.02.2023-24.02.2023 | |||||
Гражданско- патриотическое | День Защитника Отечества | 20.02.2023-24.02.2023 | |||||
Физкультурно-оздоровительное | Незатейливые подвижные игры | игры | 20.02.2023-24.02.2023 | ||||
Учебно-познавательное | День полярного медведя | 20.02.2023-24.02.2023 | папка | ||||
Гражданско- патриотическое | Русские писатели | 27.02.2023-03.03.2023 | папка | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Береги зубы | беседа | 27.02.2023-03.03.2023 | ||||
Художественно-эстетическое | Полярный медведь | рисунки | 27.02.2023-03.03.2023 | ||||
Социально-профилактическое | Спичка детям не игрушки | беседа | 27.02.2023-03.03.2023 | папка | |||
Учебно-познавательное | «Знакомство с Ломоносовым» Что он сделал для России | , беседа | 27.02.2023-03.03.2023 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | Российские учёные | 06.03.2023-10.03.2023 | папка | ||||
Художественно-эстетическое | Делаем воздушный транспорт | Поделки из подручных материалов | 06.03.2023-10.03.2023 | папка | |||
Социально-профилактическое | Учимся соблюдать ПДД | викторина | 06.03.2023-10.03.2023 | папка | |||
Учебно-познавательное | «Изобретения» | 06.03.2023-10.03.2023 | папка | ||||
Гражданско- патриотическое | «Мы гордимся нашими изобретениями» | викторина | 06.03.2023-10.03.2023 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Будь здоров! Профилактика гриппа | беседа | 13.03.2023-17.03.2023 | папка | |||
Художественно-эстетическое | «Весеннее солнышко» | рисование | 13.03.2023-17.03.2023 | ||||
Социально-профилактическое | Поведение в школе и дома | беседа | 13.03.2023-17.03.2023 | ||||
Учебно-познавательное | День птиц. | беседа | 13.03.2023-17.03.2023 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | «Меткий стрелок | турнир | 13.03.2023-17.03.2023 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Собака бывает кусачей | беседа | 27.03.2023-31.03.2023 | папка | |||
Художественно-эстетическое | Работа с бумагой | работа с бумагой | 27.03.2023-31.03.2023 | ||||
Социально-профилактическое | Безопасное обращение с электричеством в доме. Правила безопасного поведения на кухне. Поведение на каникулах | беседа | 27.03.2023-31.03.2023 | ||||
Учебно-познавательное | День детской книги | Беседа, , чтение | 27.03.2023-31.03.2023 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | Символика в спорте | презентация | 27.03.2023-31.03.2023 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Спортивные соревнования:"самый быстрый" | игры-соревнования | 03.04.2023-07.04.2023 | папка | |||
Художественно-эстетическое | Виды спорта | рисование | 03.04.2023-07.04.2023 | ||||
Социально-профилактическое | Командный дух | беседа | 03.04.2023-07.04.2023 | папка | |||
Учебно-познавательное | День космонавтики | Презентация, | 03.04.2023-07.04.2023 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | День освобождения узников | Беседа, | 03.04.2023-07.04.2023 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Веселые старты | Игры-соревнования | 10.04.2023-14.04.2023 | ||||
Художественно-эстетическое | Космос | Выставки творческих работ | 10.04.2023-14.04.2023 | папка | |||
Социально-профилактическое | Миру мир | Беседа, чтение литературы | 10.04.2023-14.04.2023 | ||||
Учебно-познавательное | День памятников. Памятники Санкт-Петербурга | Вертуальная экскурсия, викторина | 10.04.2023-14.04.2023 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | День Земли | Беседа, чтение литературы | 10.04.2023-14.04.2023 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Солнце, воздух и вода | физкультминутки | 17.04.2023-21.04.2023 | папка | |||
Художественно-эстетическое | Земля- наш дом | Выставка творческих работ | 17.04.2023-21.04.2023 | ||||
Социально-профилактическое | ПДД | викторина | 17.04.2023-21.04.2023 | ||||
Учебно-познавательное | Воздушный транспорт | Ролевые игры | 17.04.2023-21.04.2023 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | Служба спасения | конкурсы | 17.04.2023-21.04.2023 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | «В здоровом теле – здоровый дух». | беседа | 24.04.2023-28.04.2023 | папка | |||
Художественно-эстетическое | Рисование на тему спасателей | рисование | 24.04.2023-28.04.2023 | ||||
Социально-профилактическое | Инструктаж перед майскими праздниками | беседа | 24.04.2023-28.04.2023 | ||||
Учебно-познавательное | День Труда | диспут | 24.04.2023-28.04.2023 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | «…И все о той весне» | Чтение литературы, круглый стол | 24.04.2023-28.04.2023 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Витамин С | беседа | 03.05.2023-05.05.2023 | папка | |||
Художественно-эстетическое | Открытка ко Дню ВОВ | Выставка творческих работ | 03.05.2023-05.05.2023 | ||||
Учебно-познавательное | Лесные опасности | Круглый стол, викторина | 03.05.2023-05.05.2023 | ||||
Гражданско- патриотическое | «Герои войны» | Презентация, фильм | 08.05.2023-12.05.2023 | папка | |||
Физкультурно-оздоровительное | Игры по интересам | Игры-соревнования | 08.05.2023-12.05.2023 | папка | |||
Учебно-познавательное | День семьи | Беседа, круглый стол | 08.05.2023-12.05.2023 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | Музей Санкт-Петербурга | Виртуальная экскурсия | 08.05.2023-12.05.2023 | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Папа, мама , я спортивная семья | Физкультминутка, беседа | 15.05.2023-19.05.2023 | ||||
Художественно-эстетическое | Моя семья | Выставка творческих работ | 15.05.2023-19.05.2023 | папка | |||
Социально-профилактическое | Польза и вред интерната | викторина | 15.05.2023-19.05.2023 | папка | |||
Учебно-познавательное | День библиотек | Экскурсия в школьную библиотеку | 15.05.2023-19.05.2023 | папка | |||
Гражданско- патриотическое | День рождение Санкт-Петербурга | видео | 15.05.2023-19.05.2023 | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Летние виды игр | Игры-соревнования | 22.05.2023-26.05.2023 | папка | |||
Художественно-эстетическое | Наш город | Выставка творческих раб | 22.05.2023-26.05.2023 | ||||
Социально-профилактическое | Поведение летом | беседа | 22.05.2023-26.05.2023 | ||||
22.05.2023-26.05.2023 | |||||||
170 | 22.05.2023-26.05.2023 |
Литература
• Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя/Под ред. И.А.Каирова, О.С.Богдановой. - М.: Просвещение, 1979.
• Бернс Р. Развитие "Я-концепции" и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.
• Беспягова Н.К. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации. - М.: Айрис-пресс, 2003.
• Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 1975.
• Городская целевая программа «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявления ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность- 2»)»;
• Городкова Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки. - Ярославль: Академия развития, 1996.
• Гукасова А.М. Рукоделие в начальных классах. - М.: Просвещение, 1985Детские газеты и журналы.
• Доклад Правительства Российской Федерации "О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году»;
• Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. О.Е.Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
• Дополнительное образование детей – фактор развития творческой личности/ Тезисы и материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей» - СПб, 1998.
• Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
• Журнал «Завуч начальной школы», 2011г.
• Журнал «Начальная школа», 2013г.
• Журнал «Читаем, учимся, играем», 2012- 2013гг.
• Зарипова З.М. Рабочая программа воспитателя группы продленного дня
• Ильин И.С. Сто лучших моделей оригами. - М: Мир книги , 2005Касаткин В.Н. Содействие здоровью и обучение здоровому образу жизни в школах Российской Федерации.- М.: Подкова, 2000
• Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитания петербуржца XXI века», утверждена приказом Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 26.06.2003 года № 1014;
• Материалы городского педагогического совета «Модернизация образования: петербургский вектор» от 27.08.2010 года;
• Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. - М.: Просвещение, 1990.
• Монина Г., Панасюк Е. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб: Издательство «Речь», 2005.
• Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. - Ярославль: Академия развития, 1997. 16
• Народные сказки и сказки разных писателей.
• Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб: изд-во «Питер», 1999.
• Педагогика здоровья: Программа и методическое руководство для учителей начальной школы. /Под ред. В.Н. Касаткина// Библиотека "Первого сентября "Начальная школа". - 1999. - № 9. - с. 5.
• Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2010-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт- Петербурге» от 08.06.2010 года № 750;
• Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания: Петербургская концепция. / Под ред.И. АКолесниковой, Л.С.Нагавкиной, Е.Н.Барышникова. - СПб: СПГУПМ, 1994.
• Программа комплексных мер по профилактике правонарушений в Санкт- Петербурге «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2012 годы;
• Проект Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 годы «Петербургская школа - 2020»; http://k-obr.spb.ru/
• Родник. Программа социокультурного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб: изд-во Ленинградского областного института развития образования, 1997.
• Сафаргалиева Ф.М. Рабочая программа воспитательной работы в ГПД
• Художественные книги по программе и внеклассному чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы в группе продлённого дня
распорядок дня в ГПД...
Организация работы в группах в условиях малочисленного класса
Работа выполнена в формате Microsoft Office 2007...
Организация работы в группе продленного дня
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая о...
Организация работы в группах в соответствии с ФГОС НОО
Методическая основа организации работы в группах на уроках...
Выступление на семинаре-практикуме по теме "Организация работы в группах и парах. Из опыта работы"
Все учителя заинтересованы в том, чтобы каждый ученик в его классе активно работал на уроках, чтобы на каждом уроке он получал хорошие знания....
«Формы и методы организации работы в группе продленного дня"
Стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации...
статья по теме "особенности организации работы в группе продленного дня"
Важной целью работы также является определение группы продлённого дня как структурного элемента учебно-воспитательного процесса в начальной школе.Воспитание – это целенаправленное управление про...