«Разговоры о важном»
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
- СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- основной образовательной программы ООО МБОУ «Средняя школа № 1», утвержденной приказом от 01.09.2022 № 2.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ «Средняя школа № 1»: учебный курс предназначен для обучающихся 5–9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в каждом классе.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые!
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.
Часть программного материала допустимо реализовать дистанционно.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Дата план | Дата коррекции | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание видов деятельности |
1 | Традиционные праздники | 05.09 | День знаний | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, пре-зентации (гимн, флаг и герб России, значение цветов флага, значение изображений на гербе). Игра «Удали лишнее» | |
2 | Патриотизм | 12.09 | Наша страна - Россия | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, пре-зентации (гимн, флаг и герб России, значение цветов флага, значение изображений на гербе). Просмотр одного из российских пейзажей, рисунок природы родного края. | |
3 | Годовщина со дня рождения известных людей | 19.09 | 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского | 1 | Точка старта. Мечты о Космосе. Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. 1. Аллея космонавтов в Москве 2. Наши космические ракеты 3. Первые полеты в космос 4. В гости к Циолковскому 5. Город Калуга – колыбель Космонавтики 6. Главные достижения Циолковского | |
4 | Знаменательная дата | 26.09 | День музыки | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Музыкальные ритмы. Работа по развитию музыкального слуха. | |
5 | 03.10 | День пожилого человека | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Знакомство с историей праздника «День пожилого человека». Изготовление коллективной работы «Цветок добра и уважения». | ||
6 | 10.10 | День учителя | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Беседа про профессии. Заучивание стихотворения по мнемотаблице. | ||
7 | 17.10 | День отца | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Игра «Кто такой наш папа» Выполнение поздравительной открытки для папы по образцу. | ||
8 | 24.10 | Международный день школьных библиотек | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Экскурсия в библиотеку | ||
9 | 07.11 | День народного единства | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Показ слайд-шоу «С чего начинается Родина». Игра «Собери матрешку». | ||
10 | Патриотизм | 14.11 | Мы разные, мы вместе | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Игры народов мира. Создание дерева дружбы. Упражнение подари подарок другу. | |
11 | Знаменательная дата | 21.11 | День матери | 1 | Просмотр портфолио обучающихся, нахождение фото мамы, называние имени и фамилии, прослушивание песен о маме. Выполнение поздравительной открытки для мамы по образцу. | |
12 | Патриотизм | 28.11 | Символы России | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации (гимн, флаг и герб России, значение цветов флага, значение изображений на гербе). Выполнение флага способом размазывания пластилина, не выходя за контуры, раскрашивание герба России по образцу. Прослушивание гимна России. | |
13 | 05.12 | Волонтеры | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Игра «Собери листья». | ||
14 | Знаменательная дата | 12.12 | День Героев Отечества | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Игра «Продолжи фразу». | |
15 | Традиционны | 19.12 | День Конституции | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Стихотворение «С чего начинается Родина» М. Матусовский. Рассказ учителя о Дне Конституции РФ. | |
16 | Государственные праздники | 26.12 | Тема Нового года. Семейные праздники и мечты | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Выполнение поздравительной открытки для семьи по образцу. | |
17 | 09.01 | Рождество | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Выполнение поздравительной открытки для семьи по образцу. | ||
18 | Знаменательная дата | 16.01 | День снятия блокады Ленинграда | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Выполнение коллажа из фотографий.. | |
19 | Годовщина со дня рождения известных людей | 23.01 | 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Театральная постановка «Мы актеры» | |
20 | Знаменательная дата | 30.01 | День российской науки | 1 | Просмотр фото-слайды: детство, путешествие из Холмогор в Москву, учеба, научные открытия и достижения М.В. Ломоносова. Демонстрация опыта «Пол стакана». | |
21 | Патриотизм | 06.02 | Россия и мир | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Показ слайд-шоу «С чего начинается Родина». Рассмотрение глобуса и поиск разных стран. | |
22 | Государственные праздники | 13.02 | День защитника Отечества | 1 | Просмотр видео-презентации «День защитника Отечества» Упражнение «Построй самолет» (дети складывают самолет из бумаги по показу и образцу) Упражнение «Пусти самолет» (дети упражняются в запускании бумажных самолетов) | |
23 | 20.02 | Международный женский день | 1 | Просмотр видео-презентации «Международный женский день» Изготовление открытки для мамы, бабушки, сестры. | ||
24 | Годовщина со дня рождения известных людей | 27.02 | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова | 1 | Просмотр видео-презентации «Знакомство с биографией поэта». Экскурсия в школьную библиотеку. | |
25 | Знаменательная дата | 06.03 | День воссоединения Крыма с Россией | 1 | Просмотр видео-презентации учащимися и знакомство с историей, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. Игра «Моя Родина ». | |
26 | 13.03 | Всемирный день театра | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, презентации. Театральная постановка «Мы актеры» | ||
27 | 20.03 | День космонавтики. Мы – первые! | 1 | Просмотр фото и видеоматериалов по теме, о планете Земля, познакомиться с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Создание аппликации из геометрических фигур по образцу. | ||
28 | 03.04 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками | 1 | Просмотр видеофильма «Без срока давности» Создание плаката из фотографий. | ||
29 | 10.04 | День Земли | 1 | Просмотр фильма «День Земли в России». Рисунок красками на тему: Наша планета-земля. | ||
30 | 17.04 | День Труда | 1 | Просмотр фильма «День труда-первое мая» Раскраска на выбор. Игра «Профессии» | ||
31 | Государственные праздники | 24.04 | День Победы. Бессмертный полк | 1 | Прослушивание песен «День Победы!», «Вперед, Россия!», заучивание стихов – «Слава ветеранам!», «Пусть не будет войны никогда!». Изготовление открытки по образцу. | |
32 | Знаменательная дата | 15.05 | День детских общественных организаций | 1 | Просмотр фильма про День детских общественных организаций. Аппликация по теме. | |
33 | Патриотизм | 22.05 | Россия – страна возможностей | 1 | Просмотр видеоролика о нашей стране. Профессии. Выбор профессий. |
Итого: 33 часа
Лист корректировки
Дата факт | Дата план | Внесенные изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор "Общение - важное умение".
У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми.Кто-то может это сделать лучше, кто-то хуже. Кто-то очень переживает от того, что его общение с людьми не складывается и не даёт ж...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» НА 2022-2023 УЧ Г
В учебном плане МБОУ СОШ № 70 на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Для реализации данного проекта темы во 2 «Б» классе запланированы в соответствии с ре...
Тематическое планирование внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».Во всех школах страны учебная неделя будет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....
Разговор о важном
Урок(беседа) о дне знаний. ...
КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов
КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов в формате Excel для электронного журнала....