Конспект занятия по аппликации в 3 А классе на тему «Варим борщ»
план-конспект урока (3 класс)

Anastasiia Karpenko

Занятие по аппликации  для детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borshch.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 755 «Региональный Центр аутизма»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по аппликации

в 3 А классе

на тему «Варим борщ»

Подготовила и провела 11.02.2022 г.

Воспитатель: Карпенко Анастасия Валерьевна

Санкт-Петербург

2022

Тема: «Варим борщ».

Цель: Приобщение детей к здоровой пище, знакомство с приготовлением борща.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

- Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации.

-Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать.

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

- Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.

Материал: листы бумаги с изображением кастрюли, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, презентация.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Приемы и методы обучения: словесный, практический, наглядный, игровой.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

 Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.

Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни?

Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания.

А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети. Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

Воспитатель: А что нужно, чтобы приготовить еду? Дети: Продукты.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки.

 Загадки: (после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и сложит их на стол)

Её зелёная голова,  Во сто листов одета.

Их очень много, нет конца. Растет на грядке летом.

Нарежем её в щи, в кастрюле не будет пусто,

А что это за овощ, конечно же… (Капуста)

В огороде созревала, Чтоб зимой на дне подвала

Для «пюре» большой запас Под руками был у нас! (Картошка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить … . (Морковка)

Вот ещё одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла
И полезна нам …  (Свекла)

Воспитатель: Что можно приготовить их этих овощей? Дети: Борщ.

Воспитатель: правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов.

Сейчас давайте отдохнем.

Проводится интерактивная физкультминутка «Мы ходили в магазин»

В магазин мы все ходили

И продукты там купили (Идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока,

 Масла, рыбы, творога. (Взмахи руками влево-вправо)

 Всё к обеду припасли, (Широко развести руки)

 Чуть до дома донесли. (Приседают)

 Мы приходим в магазин, Ходьба на месте.

Без лукошек и корзин. (Сгибают руки в локтях)

Чтобы хлеб купить, батон, (Загибают пальцы правой и левой рук)

 Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец (Сгибают и разгибают пальцы рук)

 Всё купили, наконец. (Рукопожатие)

Воспитатель: Ну, вот и отдохнули, садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща?

Дети: Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.

Воспитатель: Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук? Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами много раз вырезали круглые формы из квадрата, сейчас я вам напомню. Берем квадрат в левую руку, а в правую ножницы. Уголок квадрата должен быть направлен на лезвие ножниц. Устанавливаем ножницы на середине стороны квадрата, и срезаем угол до следующей стороны квадрата. Свободными пальцами правой руки направляем следующий угол квадрата на лезвие ножниц и срезаем так же, закругляя. Все готовые овощи раскладываем на контур кастрюли.

- Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из прямоугольника оранжевого цвета? (морковь)

- Посмотрите, как я буду вырезать морковь. Берем прямоугольник и срезаем два верхних уголка, закругляя углы. Теперь переворачиваем заготовку, устанавливаем ножницы на среднюю часть прямоугольника и срезаем до середины верхней стороны. Свободными пальцами правой руки переворачиваем заготовку, устанавливаем ножницы на срезанную часть и срезаем на угол, у нас получается морковь.

- После того, как вы вырежете все овощи, мы наклеим их на кастрюлю.

Воспитатель: Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте, затем наклеивайте. Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.

Воспитатель: Вот и вы умеете готовить, какие красивые кастрюли с борщами у вас получились, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно.

Вам понравилось готовить? Ответы детей.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Дети вам понравилась наше занятие. Дети: Да.

Воспитатель: Что вы узнали? Дети: Рецепт борща.

Воспитатель: Что вы делали? Дети: Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки.

Воспитатель: Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились? Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...

План-конспект занятия английского языка в 1 классе по теме "My family"

План-конспект занятия английского языка в 1 классе по теме "My family" И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина...

Конспект занятия по аппликации на тему "Моя любимая мишка"

Программное содержание.Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно nepeдавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратн...

План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме:

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непрои...

План - конспект занятия по миру деятельности 1 класс, по теме "Семья - мой помощник в учении."

План - конспект занятия по миру деятельности 1 класс, по теме "Семья - мой помощник в учении", автор под ред. Л. Г. Петерсон....

Конспект занятия в ГПД для 1 класса по теме «В гостях у радуги»

                                                      ...