Классный час в 4 классе
классный час (4 класс)

Оксана Михайловна Шагдурова

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_4_klasse.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе

 Тема: «Научите своё сердце добру».

Цель:

- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о её роли в жизни каждого человека.

Задачи:
• создать условия для эмоционального восприятия значимости таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие;

• познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни;
• воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

.ФОРМИРУЕМЫЕ   УУД:

 

ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение себя как личности, умеющей  сопереживать и способной совершать добрые поступки  ради других;

Осознание доброты как одной из главных качеств личности человека.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕуметь осуществлять поиск информации из разных источников, установление причинно-следственных связей(доброта, что солнце)

 

2.РЕГУЛЯТИВНЫЕпонимание задачи и самооценка.

 

3.КОММУНИКАТИВНЫЕумение выражать свои мысли, высказывать свое мнение, участвовать в обсуждении  и  с уважением относиться к чужому мнению.

 

Оборудование:

  Компьютер

  Мультимедийный проектор

  Презентация 

  Словарь Ожегова

  Карточки со словами

  Заготовки из бумаги (солнце, облака, трава, радуга, дом, школа)

  Пословицы

   «Сундук Добра»

  Смайлики (веселые и грустные)

  Фонограмма песни «Если добрый ты».

 

Ход занятия.

 

ɪ.  Организационный момент

Учитель:
«Доброе утро!» –
Скажешь кому-то,
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
-  Я желаю вам добра и думаю, что наше общение будет приятным и полезным. Меня зовут _________________________.

ɪɪ. Вводная беседа.

-   Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Ученик 1.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?  Сердец 
….(ДОБРОТА)

Учитель.

 - Как вы думаете, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?
  (
Ответы детей)
- Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.

 Слайд 1. (Тема занятия с рисунком).

ɪɪɪ. Основная часть.

 Доброта... Добро... Что же это такое?

Слайд 2.

По словарю Ожегова: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Ученик 2:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Учитель:
- Если бы мы смогли потрогать ДОБРОТУ руками, то какая она была бы на ощупь?
                      (
теплая, мягкая, нежная, приятная, пушистая)

 - Добрые слова…Добрые поступки…. А добрый человек…

Ребята, давайте  оформим цветок доброты качествами, которыми должен обладать добрый человек.

- Выберите эти качества. (Дети выбирают, а учитель вставляет в лепестки слова)

Любовь, злость, трудолюбие, скромность, жадность, нежность, трусость, сострадание, добродушие, зависть, милосердие.

- Вот такой у нас получилась душа доброго человека – красивый цветок, лепестками которого являются необходимые человеческие качества.

17

- Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас. Можем быть милосердными, добрыми и можем творить добро.

 Ученики ( читают 4 уч.):
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.

На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
- Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!

Учитель:
-  Почему мама назвала мальчика «волшебником»? (ответы детей)
 - Как вы думаете, с чего начинается добро? (С доброго слова).
3. Задание «Докончи фразу».   

Я начну, а вы вежливые слова дополняйте.

Хором дружно отвечайте.

 Забыл я книжку принести! За это ты меня .... прости.

 Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста

Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»»
Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.

Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ...извините».
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ..«Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ... «Спасибо»
(
Ученики зачитывают получившиеся фразы).
- А вы часто употребляете добрые слова? (Высказывания детей).
Не забывайте говорить эти добрые слова окружающим.

  4. - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. Давайте поиграем в игру “Сказочные герои”.

- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы – топаете ногами, а если добрый – радостно хлопаете:

 (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Слайд 3

5.  Игра «Доскажи пословицу»

- Наш мудрый народ сочинил множество пословиц, поговорок о доброте.

Давайте вспомним о них.

 На слайдах записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Но во втором строчки перепутаны. Надо соединить начало пословицы с концом.

         Не одежда красит человека,…     тому жизнь мила.

         Кто любит добрые дела….            дороже богатства.

         Добрые слова…..                            а его добрые дела.

                                                         

- Молодцы! А как вы понимаете смысл пословиц? (Высказывания детей)

  Добрые люди помогают в трудную минуту не только своим близким, родным и друзьям, но и совершенно незнакомым людям. Они помогают и животным, у которых по каким-то причинам нет хозяев.

6. Игра «У нас таких нет!»

 Ты узнал чужой секрет

 И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже! (хором: «У нас таких нет!»)

 

 Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться! (хором: «У нас таких нет!»)

 

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже. (хором: «У нас таких нет!»)

 

- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки наши. Вы со мной согласны?

7. «Сундук Доброты».

- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам,  ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
- Подумайте и напишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в « 
Сундучок доброты».
(Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в сундучок).

- Делать добро очень приятно и радостно. Правда? Молодцы!

- Посмотрите, какой у нас полный сундук получился, оставим его в классе и вы будете продолжать наполнять его добрыми поступками.

ɪv. Рефлексия

– Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни?

 А теперь   с помощью смайликов покажите,  какое у вас сейчас настроение после нашего общения : веселое или  грустное. Каждый берет себе свой « Смалик настроения».

- У большинства из вас доброе, веселое настроение и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Предлагаю вам спеть песенку с котом Леопольдом «Если добрый ты…»

Учитель:
- Ребята, давайте дарить добро людям и природе, не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми, и нам всем вместе будет жить лучше и легче.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...