Конспект занятия в группе продлённого дня «Сказки»
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Мацкова Анна Александровна

Конспект занятия в группе продлённого дня. 1-2 класс

 «Сказки»

Цель: обобщить представления детей о сказках

Задачи:

  • формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
  • формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;
  • углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gpd_-_skazki.docx772.29 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГПД: Мацкова А.А.

ГБОУ школы №546

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект занятия в группе продлённого дня. 1-2 класс

 «Сказки»

Цель: обобщить представления детей о сказках

Задачи:

  • формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
  • формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;
  • углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас

Оборудование:  компьютер, аудиозаписи, презентация, предметы (красная шапочка, ключик, туфелька, метла)

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

-Сегодня у нас с вами будет интересное занятие, а с чем оно будет связано, вы узнаете, если отгадаете ребус:

(Сказки)

-Молодцы! Сказки очень важны для нас. Сказки это то, что слышим мы с раннего детства. Сказки  несут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки и.т.д. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.

 -Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Молодцы, много сказок знаете.

-Скажите ребята, а что такое сказка?(сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных сил)

-А какие жанры сказок вы знаете? (волшебные – «Василиса прекрасная»«Царевна лягушка»; сказки о животных - «Теремок»«Рукавичка»; бытовые - «Волшебный горшочек»)

-Кто придумывает сказки? (автор, народ)

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

-Хорошо. Ребята, сейчас я проверю насколько хорошо вы знаете сказки.

Загадки:

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

  1. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. Что за чудище такое?
    Трёхголовое, большое.
    Над землёй оно летит,
    Жарким пламенем пыхтит. (Змей Горыныч)

  1. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Звали медвежонка… (Винни Пух)

-Ребята, вы такие молодцы! Отгадали все загадки.

А теперь, давайте с вами немного поиграем и заодно отдохнем.

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

-Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Ребята давайте вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? (жили-были, много лет тому назад, в некотором царстве).

-Да, с самого начала должно быть ясно и понятно, где и когда происходит событие.

Придумайте начало сказки (Однажды, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве, давно это было)

Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Встреча героев, они решают куда пойти и зачем. Потом главный герой сражается со злом.

А что самое интересное в сказках (чудеса, волшебство, приключения, происходит борьба добрых и злых сил)

А что в сказке побеждает всегда? (добро побеждает зло).

И далее после большого рассказа должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (И стали они жить –поживать, жили они долго и счастливо). В русских народных сказках – это присказка: «Вот и сказке конец – а кто слушал – молодец»«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

- Какие герои бывают в сказках? (Добрые и злые)

Замечательно. Посмотрите на иллюстрации и определите, какие герои положительные, а какие отрицательные.Загадки про сказки и сказочных героев с ответами для детей

😮 Самый известный сказочный персонаж, самые любимые герои сказок

Описание героев русских народных сказок ЧИТАТЬ - СКАЗАЧОК

Змей Горыныч: персонаж русских былин и сказок — Щи.ру

Аудиосказка «Иван царевич и серый волк» слушать онлайнИлья муромец и Соловей-разбойник - Русские сказки <!--if(Народные сказки)-->-  Народные сказки<!--endif--> - Сказки - Мои первые сказки

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки или кто поет песенку.

1.Мелодия из мультфильма «Антошка» - «Антошка»

2.Мелодия из мультфильма «Чебурашка» - Песенка крокодила Гены

3. Мелодия из мультфильма «Мамонтенок» - Песенка Умки

4.Мелодия из мультфильма Простоквашино -  «Кабы не было зимы»

-Какие же вы умнички! А теперь предлагаю вам немного побыть художниками и пофантазировать. Я раздам вам листы бумаги и карандаши (фломастеры), под музыку нарисуйте иллюстрацию к вашей любимой сказке. А потом расскажите почему вы выбрали  именно  эту сказку. После занятия мы с вами сделаем выставку из ваших замечательных рисунков.

-Молодцы! У вас получились потрясающие работы. Мне было очень интересно послушать почему вы выбрали определенную сказку. Мы обязательно выставим ваши работы.

-Ребята, под конец нашего занятия, я бы хотела чтобы вы мне помогли. У меня есть  потерянные вещи сказочных героев, сейчас покажу эти предметы, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.

Пропеллер (Карлесону)

Красная шапочка (Красной шапочке)

Золотой ключик (Буратино)

Метла (Бабе Яге)

Хрустальная туфелька (Золушке).

- Молодцы ребята,  вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам  пора возвращаться в школу.

Вам понравилось путешествовать по сказкам? (ответы детей) Читайте сказки, любите сказки и помните что  сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"

Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...

Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"

Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...

Конспект занятия в группе продлённого дня

Внеклассное занятие по русскому языку «Великий, могучий русский язык»....

Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс

конспект занятия в группе продлённого дня...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...