Конспект занятия в группе продлённого дня «Сказки»
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Конспект занятия в группе продлённого дня. 1-2 класс
«Сказки»
Цель: обобщить представления детей о сказках
Задачи:
- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gpd_-_skazki.docx | 772.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГПД: Мацкова А.А.
ГБОУ школы №546
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в группе продлённого дня. 1-2 класс
«Сказки»
Цель: обобщить представления детей о сказках
Задачи:
- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас
Оборудование: компьютер, аудиозаписи, презентация, предметы (красная шапочка, ключик, туфелька, метла)
Ход занятия
Здравствуйте ребята!
-Сегодня у нас с вами будет интересное занятие, а с чем оно будет связано, вы узнаете, если отгадаете ребус:
(Сказки)
-Молодцы! Сказки очень важны для нас. Сказки это то, что слышим мы с раннего детства. Сказки несут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки и.т.д. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы, много сказок знаете.
-Скажите ребята, а что такое сказка?(сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных сил)
-А какие жанры сказок вы знаете? (волшебные – «Василиса прекрасная», «Царевна лягушка»; сказки о животных - «Теремок», «Рукавичка»; бытовые - «Волшебный горшочек»)
-Кто придумывает сказки? (автор, народ)
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
-Хорошо. Ребята, сейчас я проверю насколько хорошо вы знаете сказки.
Загадки:
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит. (Змей Горыныч)
- У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Звали медвежонка… (Винни Пух)
-Ребята, вы такие молодцы! Отгадали все загадки.
А теперь, давайте с вами немного поиграем и заодно отдохнем.
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
-Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Ребята давайте вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? (жили-были, много лет тому назад, в некотором царстве).
-Да, с самого начала должно быть ясно и понятно, где и когда происходит событие.
Придумайте начало сказки (Однажды, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве, давно это было)
Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Встреча героев, они решают куда пойти и зачем. Потом главный герой сражается со злом.
А что самое интересное в сказках (чудеса, волшебство, приключения, происходит борьба добрых и злых сил)
А что в сказке побеждает всегда? (добро побеждает зло).
И далее после большого рассказа должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (И стали они жить –поживать, жили они долго и счастливо). В русских народных сказках – это присказка: «Вот и сказке конец – а кто слушал – молодец», «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
- Какие герои бывают в сказках? (Добрые и злые)
Замечательно. Посмотрите на иллюстрации и определите, какие герои положительные, а какие отрицательные.
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки или кто поет песенку.
1.Мелодия из мультфильма «Антошка» - «Антошка»
2.Мелодия из мультфильма «Чебурашка» - Песенка крокодила Гены
3. Мелодия из мультфильма «Мамонтенок» - Песенка Умки
4.Мелодия из мультфильма Простоквашино - «Кабы не было зимы»
-Какие же вы умнички! А теперь предлагаю вам немного побыть художниками и пофантазировать. Я раздам вам листы бумаги и карандаши (фломастеры), под музыку нарисуйте иллюстрацию к вашей любимой сказке. А потом расскажите почему вы выбрали именно эту сказку. После занятия мы с вами сделаем выставку из ваших замечательных рисунков.
-Молодцы! У вас получились потрясающие работы. Мне было очень интересно послушать почему вы выбрали определенную сказку. Мы обязательно выставим ваши работы.
-Ребята, под конец нашего занятия, я бы хотела чтобы вы мне помогли. У меня есть потерянные вещи сказочных героев, сейчас покажу эти предметы, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.
Пропеллер (Карлесону)
Красная шапочка (Красной шапочке)
Золотой ключик (Буратино)
Метла (Бабе Яге)
Хрустальная туфелька (Золушке).
- Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в школу.
Вам понравилось путешествовать по сказкам? (ответы детей) Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"
Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...
Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"
Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...
Конспект занятия в группе продлённого дня
Внеклассное занятие по русскому языку «Великий, могучий русский язык»....
Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс
конспект занятия в группе продлённого дня...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»
детей понятие чему учит сказка...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...