Символы России
методическая разработка

Формирование уважительное отношение к государственным символам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_rossii.docx264.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект воспитательского часа.

Тема занятия:

«Символы России».

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                        Составила – воспитатель:

                                                                                                     Миняева А.М.

Санкт-Петербург

                                                  2022 год

Конспект занятия на тему: «Государственные символы России»

Цель:
Формировать уважительное отношение к государственным символам России.


Задачи:
- закрепить знание о названии родной страны;
- закрепить знание о символике России: флаге и гербе;
- познакомить детей с новой символикой России – гимном;
- продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении;
-воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине).

Оборудование и материалы: электронная доска, цветные карандаши, бумага, иллюстрации с изображением символов России, запись гимна, дидактическая игра «Собери флаг России», глобус.


Предварительная работа: сообщение первоначальных знаний о государственной символике России; чтение художественных текстов; закрепление материала с использованием иллюстраций.

        Ход занятия.        

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу у вас занятие, но сначала давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем  приветствия:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Замечательно! Какие вы у меня молодцы!
Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией! Усаживайтесь поудобнее: спины держим прямо, руки на коленях. Можно отправляться в страну «Знаний».

  1. Основная часть.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/50937_1a4f2fc216b6b2f2784d47726b2451a0.jpg.jpg

Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. А чтобы путешествие наше было не скучным, к нам в гости заглянула...………… .
Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадки:
Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.(Берёза)
Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой, стоит под горой.(Берёза)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Берёза)
Итак, наша гостья – это……….( на электронной доске появляется береза).

Учащиеся: Береза.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Это дерево береза –  тоже символ нашей Родины, только народный.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/50937_40258dbf55d28ea681d721db7b779cef.jpg.jpg



Итак, ребята! Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.
Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?
Учащиеся: «Мы живем в стране, которая называется Россия».
Воспитатель: Правильно. Это Россия.
Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?
(Учащийся с помощью указки показывает границу России на глобусе).
Воспитатель: Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг.
(Чтение стихотворения Н. Забила «Наша Родина»)
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится…
Воспитатель: А что такое Родина?
Учащиеся: Это наш дом, улица, поселок.
Родина – это место, где мы родились и живем
Родина – это страна, в которой мы живем.
Наша Родина – Россия.
Воспитатель:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы стихи о Родине?
Давайте почитаем их.
(2-3 человека рассказывают стихотворения )
Учащиеся: Я узнал, что у меня есть огромная семья:
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое - Это всё моё - РОДНОЕ, Всех люблю на свете я! Это Родина моя!
Воспитатель: «Наша Родина, ребята, нас тоже очень любит».
«Все может родная земля –
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Накормить ягодами, грибами,
Напоить березовым соком.
Все может!
Не может только саму себя защитить».

Воспитатель: А кто же может защитить родную Землю?
Кто же может защитить Россию?
Учащиеся: Военные, солдаты.
Воспитатель: Правильно,  давайте мы с вами тоже станем на время солдатами и немного по маршируем.


Физ.минутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку!
А ты- баты, а ты -баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы.
А потом - пехота:
Рота за ротой,
Рота за ротой.
Возвращаемся на свои места. Усаживаемся поудобнее, спины держим прямо, руки лежат на коленях. Не забываем следить за осанкой.


Воспитатель:  У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. Давайте вспомним, какие это символы? Назовите государственные символы страны.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/50937_47e72b8e48c05e6aa52c3c23320baedd.jpg.jpg


Учащиеся: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Верно, один из символов – это флаг.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/50937_73a8f925870fbdae1ab90d67c408b365.jpg.jpg


Из каких цветов состоит флаг России?


Учащиеся: Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего, красного.
(С целью закрепления материала, отвечают 2-3 ученика.)
Воспитатель: А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально?)
Учащиеся: Полоски расположены горизонтально: белый, синий, красный.
Воспитатель: Что означает белый цвет на Российском флаге?
Учащиеся: Белый цвет на флаге России означает мир.
Воспитатель: Да, наша страна миролюбивая, ни на кого не нападает.
А что означает синий цвет?
Учащиеся: Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Учащиеся: Красный цвет означает Победу добра над злом.
Воспитатель: Предлагаю чуть-чуть отдохнуть.
Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет флаг России».


Дидактическая игра «Собери флаг России».
(Учащиеся из полосок составляют флаг)
Воспитатель: К государственным символам России относится и герб России.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/50937_a265649ac69bae7f274c7f080321bcd2.gif.jpg


Государственный герб России устанавливают на специальных пограничных столбах.
Что изображено на гербе России?
Учащиеся: На гербе России изображен двуглавый орел.
Воспитатель: Двуглавый орел - это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник же – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом.
Рефлексия:
Итак, подведем небольшой итог.
Флаг России, герб России – что это такое?
Учащиеся: Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.
Воспитатель: Какой еще символ я забыла отметить?
Учащиеся: Вы забыли сказать о Гимне России.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/50937_13bc9a4379dc434eccb226993d96c55b.jpg.jpg


Воспитатель: Что такое гимн?
Учащиеся: Гимн – это самая главная музыка в нашей стране.
Гимн – это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
Воспитатель: Молодцы, верно! Хочу еще добавить, что, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.
Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.
Давайте послушаем один куплет Гимна России.
(звучит гимн, все слушают стоя)
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ну вот ребята, а  теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
Учащиеся: Мы с вами говорили о государственных символах России.
Воспитатель: Молодцы, ребята!  Большое спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

Наша Родина - Россия. Символы России

Презентация "Наша Родина - Россия"...

Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи:  ·         развивать бережное отношение к природе;·...

Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи:  ·         развивать бережное отношение к природе;·...

Задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."

Материал содержит задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."...

Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...