Классный час для 1 сентября «Я, семья и школа»
классный час (1 класс)
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
- формирование учебной мотивации и желания учиться;
- развитие культуры общения и взаимопонимания;
- воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
- плакаты к 1 сентября;
- цветочки и листочки из цветной бумаги;
- кроссворд на доске;
- благодарственные письма родителям;
- колокольчик
- альбомные листы и карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_1_sentyabrya_1_klass.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час к 1 сентября:
«Я, семья и школа»
1 класс
Разработчик:
Миронова Елена Петровна
Санкт- Петербург
2022г.
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
- формирование учебной мотивации и желания учиться;
- развитие культуры общения и взаимопонимания;
- воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
- плакаты к 1 сентября;
- цветочки и листочки из цветной бумаги;
- кроссворд на доске;
- благодарственные письма родителям;
- колокольчик
- альбомные листы и карандаши.
Ход классного часа.
1 Знакомство.
Дети заходят в класс под музыку и рассаживаются.
Звенит звоночек.
Знакомство с правилами поведения в школе. (Дети должны встать, когда звенит звонок). Посадка при слушании: ножки, спинка, поза рук.
- Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Петровна. А теперь вы по цепочке назовите свои имена.
- А сейчас мы проведём конкурс улыбок. Я хлопну в ладоши и скажу предложение, а вы посмотрите на меня и улыбнётесь.
- Как я рада видеть вас в школе!
Теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
- Какие хорошие дети пришли учиться в 1-й класс!
Теперь, чтобы не хотелось вертеться , повернитесь назад и улыбнитесь соседям сзади.
- Какие нарядные дети в 1-м классе!
-Мы с вами познакомились, но я уже немножко познакомилась и с вашей семьёй. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. Я хочу вручить благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем.)
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
- Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
- Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
- Нужно носить сменную обувь? (Да.)
- Нужно драться на переменах? (Нет.)
- Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
- Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время лучше познакомиться с вашей семьёй. Ведь не всех родителей я увидела до школы и с помощью рисунков я узнаю о них. Возьмите листочки на столе, подпишите их. Кто затрудняется и не сможет, я подойду и помогу.
( Дети рисуют рисунок «Я и моя семья»)
2. А теперь немного отдохнём, встаньте, выйдите из-за парт.
Игра на внимание. Выполняйте только те команды, в которых есть слово «пожалуйста»
- Поднимите руки вверх.
- Повернитесь направо, пожалуйста.
- Захлопайте в ладоши.
- Закройте глаза, пожалуйста.
- Дотроньтесь до носа.
- Откройте глаза, пожалуйста.
3. - А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. И сейчас мы попробуем быть учениками. Кто знает ответ на вопрос, должен поднять красиво руку.
- Сколько бубликов в мешок положил ты, петушок? -Два, но дедушке дадим, и останется (1)
- Ну-ка, сколько здесь ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается? (4)
- Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять. Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно…(5)
- Потеряла Золушка башмачок, прибежала с праздника - и молчок. Стали ей потерянный примерять. Сколько же у Золушки их опять? (2)
4.Но в школе не только считают, но и читают. А может быть есть желающие выступить со стихотворениями?
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
- Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли. - Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
« Как бы нам не опоздать?» - В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться. - Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия! - Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке! - Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила. - Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам! - Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
5.Я тоже встретила по дороге девочку, которая перепутала звук. Догадайтесь, какой звук заблудился.
- Жучка будку (булку) не доела. Неохота, надоело.
- Закричал охотник: «Ой, двери (звери) гонятся за мной!»
- На волке (полке) сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко.
- В школе нужны различные предметы, а теперь проверим, узнаете ли вы школьные предметы и принадлежности. Отгадайте кроссворд.
- На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов - богатырей знает каждый грамотей. ( Азбука)
- Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктует,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш) - Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. ( Цифры)
- На столе передо мной закружился шар земной. Арктика, экватор, полюс. Уместил всю землю… (глобус)
- Буквы все от А до Я на страницах… ( Букваря)
- отыщите спрятанное слово. ( книга)
1 | а | з | б | у | к | а | ||||
2 | к | а | р | а | н | д | а | ш | ||
3 | ц | и | ф | р | ы | |||||
4 | г | л | о | б | у | с | ||||
5 | б | у | к | в | а | р | ь |
На столе тоже лежат книги, которые вы возьмёте с собой, обернёте, принесёте тетради в клетку и линеечку, обернёте их.
Буду ждать Вас завтра.(Дети выходят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы
•Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.••Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха....
Классный час "Семья и школа" к 1 сентября
Сценарий классного часа к 1 сентября для первоклассников. Тема: "Семья и школа". Презентация к сценарию с видеорядом....
Роль классного руководителя в организации сотрудничества семьи и школы
Выступление на семинаре-тренинге...
Роль классного руководителя в организации сотрудничества семьи и школы
Выступление на семинаре-тренинге...
Классный час 1 сентября в 3 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»
Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее, спасибо за это с...
Классный час 1 сентября в 3 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема «Здоровье» является одной из приоритетных тем в воспитательной работе со школьниками. Предлагаемый мною классный час можно использовать не только в День Знаний, но и в учебном г...
Доклад на тему: «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семь и школы»
Современное общество переживает духовно-нравственный кризис. Сломаны старые стереотипы, а новые не выработаны. Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности...