Классный час " Солнце в душе"
классный час (2 класс)

Гринько Ирина Александровна

Цель: создание условий для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия; развития творческого потенциала детей, коммуникативных навыков, навыков публичного выступления.

Проводится совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_solntse_v_dushe.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                Классный час «Солнце в душе». 

Цель: создание условий для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия; развития творческого потенциала детей, коммуникативных навыков, навыков публичного выступления.

Проводится совместно с родителями.

Звучит первый куплет (с припевом) песни «Пусть всегда будет солнце!» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина). После песни на сцену выходит ведущий.

-Добрый день, дорогие участники семейного классного часа «Солнце в дупле»! Если вы, дорогие дети, прямо сейчас спросите у своих родителей о том, что вы рисовали в детстве, то среди прочего обязательно будет названо солнце. Его дети начинают рисовать сразу же после самых первых, так называемых «каляк-маляк» (на экране - рисунки детей).

- Скажите, с чем у вас ассоциируется солнце? (С теплом, добром, мамой, уютом, чем-то хорошим и т. д.)

- Давайте и классный час начнем солнечно. Встречайте «Красно солнышко»!

Шаферана).

-Древнегреческий философ Сократ утверждал, что «в каждом человеке есть солнце». Ему вторят и современники. Маргарита Назарова заявляет:

Есть у людей такая работа:

Жить с маленьким солнцем в душе!

...И те, кто не гасит

Звезду в своем духе.

Лучистее солнышка в тысячу раз!

Улыбкой своей

Или словом поддержки

Способны согреть

Очень многих из нас.

Лучи солнца в душе - это нравственные качества. А какие они? Об этом расскажут наши мальчишки и девчонки.

Выходят учащиеся.

Дети (по очереди).

Не случайно в алфавите

Буквы все от А до Я!

И каждый качества любые

Выбирает для себя!

Я хочу быть Аккуратным!

Благородным быть хочу!

А я - Вежливым (или Воспитанным) и Гордым!

Доброту всем подарю!

Я - Естественным, Живым,

Здоровым телом и душой!

Коммуникабельной, и Искренней,

И Любознательной такой!

- Стойте, стойте! Вы хотите иметь всего одно-два качества? У внутреннего солнца есть много лучей. Давайте их назовем.

(Дети называют нравственные качества, ведущий привлекает к участию и зрителей, а затем подводит итог.)

- Вот мы общими усилиями и определили, какие лучи есть у внутреннего солнца человека. Спасибо!

У каждого эти качества есть, но выражены в разной степени: у кого-то больше, у кого-то меньше. И с этими качествами мы живем, именно они делают жизнь рядом с нами светлее или темнее. «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце», - писал Виктор Гюго. Давайте послушаем песню «Дорога добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

(показывается видеоролик).

-Именно внутреннее солнце ведет нас по дороге добра. Сегодня мы познакомимся с творчеством нескольких семей, которые приготовили свои солнечные выступления. И, как советовал Самуил Яковлевич Маршак, сегодня для выступления мы

...Не должны

Из камня строить стены.

Они совсем и не нужны

Для сказки и для сцены.

Не нужно нам и дорогой,

Тяжелой обстановки, -

Пускай картина за другой

Идут без остановки.

К чему нам бархат и атлас,

Светящиеся краски, -

Пусть чувства светятся у нас

Во время хода сказки!

С. Маршак

-А оценивать выступления конкурсантов-финалистов будет уважаемое жюри в составе... (представление членов жюри).

-Пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение Людмилы Щипахиной о смысле жизни в исполнении…

Ученик.

Мы живем, сражаясь и любя,

Но живем совсем не для себя!

Разве что-то личное лелея,

Руки в небо человек простер,

Продолжая дело Галилея,

Обрекая тело на костер?

А его уста - смолчать могли,

Молодости светлой не губя...

Только он - совсем не для себя

Утверждал вращение земли!

У него к корысти - отвращенье.

Да и что за прибыль от вращенья?

.А костер гудит, дымит, клубя...

Человек живет не для себя!

Если для себя - тогда к чему

В собственную плоть вводить чуму?

Над ретортой хлороформ глотать?

В мрачных одиночках голодать?

Если для себя - зачем ладони

Подставлять под стронций и плутоний?

Кровь свою горячую сдавать?

На непрочных льдинах дрейфовать?

Человек делами перегружен.

И ему - не выжить одному!

Да и сам себе - зачем он нужен,

Если он не нужен никому?

-Спасибо! Чудесное стихотворение! И сразу же вспоминаются строки Владимира Маяковского:

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит, это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

чтобы каждый вечер над крышами

загорелась хоть одна звезда?!

- А какие слова выбрал В. Маяковский своим лозунгом? Кто помнит? (Вопрос родителям.)

(Если родители не ответят, то учитель сам цитирует В. Маяковского.)

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить -

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой

И солнца!

-Быть нужным - очень важно для каждого. Еще римский император, философ Марк Аврелий утверждал, что «природа вложила в человека потребность заботиться обо всех людях». Можно добавить, что и потребность радовать - тоже! Радость - это категория, которая в нарушение всех законов математики при делении только умножается: если радость разделить на двоих, то она удвоится, разделить на пятерых - станет в пять раз больше! И радовать так приятно! Об этом мультфильм «Просто так» (1976 г., режиссер С. Аристакесова). Внимание на экран!

(Демонстрация мультфильма «Просто так»

 А сейчас - слово жюри.

- И еще одно высказывание Марка Аврелия можно смело принимать как правило жизни: «Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, - вот что я называю наслаждаться жизнью». Так что давайте наслаждаться жизнью правильно, то есть творить добро!

(Исполняется песня Шуры «Твори добро!» или любая другая песня о добре.)

- До новых встреч на дороге Добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Разговор по душам: дружить или не дружить" 2 кл.

Цели классного часа:1) учить детей понимать друг другасопереживать, заботиться друг о друге,умение обсуждать проблемы сообща,принимать коллективные решения;2) воспитание товарищества, взаимовыручки....

Классный час: "Милосердие - зеркало души человека"

«Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев)  Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро....

Классный праздник "От всей души"

Разработка к дню пожилого человека с приглашением дедушек и бабушек. Цель праздника - это воспитание уважения к людям старшего поколения, развитие самостоятельности и творчества детей. К этому меропри...

Классный час "Милосердие - зеркало души человека"

Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни....

Классный час "Глаза - зеркало души" 4 класс

Предлагаю вам конспект классного часа, который был проведен в 4 классе по теме «Глаза – зеркало души». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей группы продленного дня...

Классный час «СПИД - болезнь души».

Цель занятия: ознакомить с понятиями  ВИЧ, СПИД;  как передается, к чему приводить эта болезнь....

Классный час «Милосердие – зеркало души»

Предназначен материал для проведения классного часа по теме " Толерантность" в начальной школе....