Классный час "Моя будущая профессия"
методическая разработка (4 класс)
Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу;
развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;
воспитывать уважение к представителям различных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час о профессиях | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе
Тема: Моя будущая профессия.
Цель: Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу;
развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;
воспитывать уважение к представителям различных профессий.
Оборудование: рисунки, мультимедийное оборудование.
Ход урока:
І Организационный момент.
ІІ Объявление темы и цели урока.
ІІІ Восприятие обучающимися учебного материала.
1. Вступительное слово учителя.
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.
2. Беседа:
- Что же такое профессия?
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
- А где же получить такую подготовку?
3. Словарная работа.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
4. Слово учителя.
Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»
Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»
5. Чтение отрывков подготовленными учениками.
1) Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски: длинные и плоские
От работы пила раскалилась добела
Из-под пилки сыплются опилки
Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорюки рубанком стругаем
Хороши стружки – желтые игрушки.
Готовим понемножку: то ящик, то ножку.
2) Столяру хорошо, а инженеру лучше
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад
Это каждый разберет – это ванна, это сад
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.
3) Инженеру хорошо, а доктору лучше –
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков кончики язычков.
«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»
Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет!
4) Докторам хорошо, а рабочим – лучше,
Вставай! Иди! Гудок зовет,
И мы приходим на завод
Народа – уйма целая,
Тысяча двести
Чего один не сделает –
Сделаем вместе!
5) На заводе хорошо,
А в трамвае лучше,
Я б кондуктором пошел –
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
Берите билетик,
Билеты разные, бери любые –
Зеленые, красные и голубые!
6. Вопросы к учащимся.
- А какие профессии вы еще знаете?
- А кем работают ваши родители, ребята?
7. Рассказы учащихся о профессиях родителей.
Учащиеся описывают профессию, не называя ее, а остальные должны отгадать, о какой профессии идет речь.
8. Слово учителя.
Вы очень интересно рассказали о профессиях ваших родителей. Давайте поиграем еще – посмотрим слайд-шоу и угадаем по предметам, на них изображенным, о какой профессии идет речь.
9. Разгадывание профессий по рисункам (презентация-слайд-шоу).
10. Игра «Самая-самая».
Отгадать профессии с элементами юмора.
1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
3) Самая смешная (клоун, пародист...)
4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)
6) Самая волосатая (парикмахер...)
7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
11. Игра «Отгадай слово – название профессии).
Инженер, юрист, продавец, художник, маляр.
ТЮРСИ (юрист), ЖИХКОУДН (художник), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАРЛЯ (маляр).
12. Физкульминутка.
13. Проект «Моя будущая профессия».
Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.
14. Пословицы и поговорки. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.
Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
Не игла шьёт, а руки. (Швея)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)
На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
Цыплят по осени считают. (Птичница)
15. Пословицы о труде.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.
Кто не работает,…( тот и не ест)
Хочешь есть калачи…( не сиди на печи)
Кто любит труд,…(того люди чтут)
Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)
Труд человека кормит,……( а лень портит)
Землю красит солнце,……(а человека труд)
16. Заключительное слово учителя.
Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Всегда помните, что любая профессия важна!
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
ІV Подведение итогов урока.
1. Просмотр отрывка из мультсериала – песня «Все професси важны».
V Домашнее задание.
Классный час в 4 классе «Все профессии важны»
Цели проведения:
1.Расширить представления обучающихся о различных профессиях.
2.Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к труду, людям труда.
3. Развивать сообразительность, находчивость.
Оборудование:
1. Выставка сочинений обучающихся «Профессии наших родителей»
2. Выставка книг о профессиях.
3. Выставка рисунков «Моя будущая профессия»
4. Выставка сочинений обучающихся «Кем я хочу стать»
Ход занятия
Вступление
Учитель: Дорогие ребята! Будущие врачи и юристы, инженеры и лесничие, учителя и рабочие, космонавты и строители! Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете самую красивую, модную и удобную одежду, откроете новую звезду.
Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо вырасти, выбрать себе профессию и выучиться.
Ученик: Мы растем и день, и ночь,
Чтоб стране родной помочь,
Ведь мечты у нас крылаты,
И дела мечтам под стать.
Как решить один вопрос:
Кем же быть?
Вопрос не прост.
Ученик: У меня растут года,
Будет и 17.
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
Учитель: Да, вопрос не прост. Важно не ошибиться в выборе профессии. Ведь от этого зависит и материальный достаток, и круг общения, и интересы. Недаром говорят: «Выбирая профессию, человек выбирает себе судьбу».
В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется около 500 новых и столько же исчезает или видоизменяется. Нелегко разобраться в таком многообразии профессий. Но выбирать вам придется. А чтобы выбрать, нужно знать, какие существуют профессии, чем они интересны. О некоторых профессиях мы говорили на классных часах, о других вы читали сами в книгах. Мы ходили на экскурсии в парикмахерскую, в аптеку, в магазин, в библиотеку. Вы знакомились с профессиями своих родителей. Сегодня мы обобщим и расширим полученные знания о профессиях. Это - главная цель нашего классного часа, который называется «Все профессии важны».
Учитель: Но, прежде чем говорить о профессиях, давайте выясним
значение слова «профессия». Для этого обратимся к толковому словарю.
Ученик: Профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Учитель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
2. Профессии, которые нужны всегда
Учитель: Есть профессии, которые нужны ежедневно миллионам людей, в том числе и нам с вами. Давайте назовем некоторые из них
(обучающиеся называют: продавец, повар, почтальон, хлебороб и т.д.)
Ученик: Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар).
Ученик: У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. (Продавец)
Ученик: Из просеянной муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай – ка ! (Пекарь)
Ученик: Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строитель).
Ученик: С сумкой тяжелой обходит район,
Письма нам в ящик кладет …( Почтальон)
Учитель: Продолжите список профессий, обеспечивающих нам ежедневный быт (электрик, дворник, хлебороб…)
Учитель: Вот, например, шофер - очень распространенная профессия.
- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать водителем?
Ученик: Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Надо уметь хорошо водить автомобиль, знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.
Учитель: А чем интересна, по-вашему, профессия врача?
Ученик: Профессия врача очень ответственная. От его работы зависит наше здоровье и жизнь.
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины.
Учитель: - Как называют детского врача? (Педиатр)
- Зубного врача? (Стоматолог)
-А как называют врача, который лечит животных? (Ветеринар)
- Что вы можете рассказать об этой профессии?
Ученик: Животных лечат ветеринары. Животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. Для этого ветеринару нужны крепкие знания биологии, зоологии, химии.
Я мечтаю вот о чем:
Хорошо бы стать врачом.
Но не детским, а кошачьим.
Детям больно - мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий, он ничей.
Учитель: О людях таких профессий мы вспоминаем чаще всего, если у нас что-то случилось.
-Заболел человек - вызываем (врача).
- Неполадки в электропроводке – (электрика).
- Потек водопроводный кран – (водопроводчика).
Учитель: А что было бы, если бы на работу не вышли пекари, водопроводчики, решили отдохнуть шоферы? Об этом очень хорошо сказано в стихотворении Л. Куклина.
Ученики: Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной.
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили люди б голые
По улице домой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
-Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь.
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется-
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком.
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не пойду.
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
Л. Куклин
3. Игра «УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ ПО ПРЕДМЕТАМ»
1. Мел, доска, учебник - … (учитель)
2. Зерно, комбайн, земля - …(комбайнер)
3. Стрижка, фен, ножницы - … (парикмахер)
Загадки
Учитель:
Путь его тяжел и долог,
Ищет залежи … (геолог)
Кто управляет самолетом? (летчик)
Не космонавт, а ходит среди звезд (водолаз)
Исполнитель сложных и опасных трюков (каскадер)
С огнем боятся они, смелые и храбрые,
Очень людям всем нужны. Кто они? (пожарные)
Выступает под куполом цирка (гимнаст)
Проводит испытания, опробует что-то новое (испытатель)
В шахте трудится (шахтер)
Учитель: Все эти профессии можно назвать смелыми, отважными. Давайте о них и поговорим.
5. Самые отважные профессии
Учитель: Есть профессии опасные, связанные с риском для жизни: альпинисты, военнослужащие, спасатели. Чем опасна профессия пожарных?
Ученик: Я хочу рассказать о профессии пожарный.
Это опасная профессия. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове стальная каска. Ведь пожарные идут в огонь. Они бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Профессия пожарного требует бесстрашия, ловкости, самоотверженности, самообладания, быстроты реакции, силы, крепкого здоровья.
Ученик: А я хочу рассказать о профессии водолаз. Эта профессия серьезная и опасная. Водолазы на большой глубине выполняют подводные работы. Морские и океанические глубины изведаны не более, чем космические, хотя находятся неизмеримо ближе.
Учитель: А какие качества нужны летчику? (крепкое здоровье, смелость, знание математики, физики)
Какую дату отмечают 12 апреля?
В отряд космонавтов зачисляют крепких, мужественных летчиков. Таким и был Ю.А. Гагарин
Ученик: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Новые профессии
Учитель: Жизнь не стоит на месте. Появление новых технологий во всех отраслях и сферах производства требует подготовки высококвалифицированных рабочих. Ежегодно появляется около 50 новых специальностей.
Ученик: Сейчас на рынке труда появились новые, современные профессии: дизайнер, дилер, аудитор, программист, маркетолог.
От вирусов злобных компьютер наш чист,
Программы и файлы спас программист.
Учитель: Да, одни профессии устаревают, появляются новые. Но некоторые профессии остаются, прикидываясь современными, они только меняют свое название:
бармен - буфетчик,
менеджер - управляющий,
парикмахер - цирюльник,
продавец - купец.
Рабочие профессии
Учитель: Но по-прежнему важными и нужными остаются рабочие профессии. Президент страны призывает особое внимание уделять рабочим профессиям - за ними будущее. Современный высококвалифицированный рабочий - человек образованный.
Назовите рабочие профессии (сталевар, кузнец, токарь, литейщик, сварщик, слесарь)
Ученик: Сталевар - человек, выплавляющий сталь или железо. Современные машины, строительные конструкции, рабочие инструменты - они все стальные или железобетонные. Сталевары - люди сильные, решительные, волевые, мужественные. Не зря говорят «железный характер», «стальная воля».
Ученик: Литейщики расплавленный металл заливают в специальные формы и дают ему остыть. Этим способом делают много вещей - от сковородок до якорей. Но их главная продукция - детали машин. Литейщики могут изготовить предмет любой формы и размера. Царь-пушка и Царь-колокол - это их рук дело.
Ученик: Сварщик - одна из ведущих рабочих профессий. «Сшивают» рельсы, трубопроводы, детали машин. Если надо заварить трещину в корпусе судна - сварщик спускается под воду. Квалифицированный сварщик нужен везде, где имеют дело с металлом.
8. Игра «Узнай профессию»
Учитель: О каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках:
1. Куй железо, пока горячо (кузнец)
2. Лес рубят - щепки летят (лесоруб)
3. На охоту ехать - собак кормить (охотник)
9. Профессии наших родителей
Учитель: Каждое утро вы идете в школу, а ваши родители идут на работу. Кем же работают ваши родители?
- пограничник
- юрист
- продавец
- медсестра
- учитель
Вот такие профессии востребованы в Суземке. О профессиях своих родителей вы написали в своих сочинениях (выставка сочинений).
Расскажите о профессиях родителей (2-3 обучающихся рассказывают о профессиях своих родителей).
10. Кем я хочу стать?
Учитель: А кем хотите стать вы?
Ученики: - ветеринар
- шофер
- врач
- художник
Вы писали сочинение о своей будущей профессии. Расскажите о ней (2-3 обучающихся рассказывают о своей будущей профессии).
Но кем бы вы не решили стать, какую бы профессию не выбрали, главное - вы должны добросовестно трудиться.
Пословицы о труде
Учитель: О трудолюбии создано много пословиц и поговорок. Лодырей и лентяев народ никогда не любил.
Игра «Продолжи пословицу»
Армянская пословица гласит:
1. Не откладывай на завтра то,
(что можно сделать сегодня).
Финны любят повторять:
Принеси сперва издалека –
(близкое всегда взять успеешь).
Русские говорят так:
3.Делали наспех, а сделали (на смех)
Так каждый народ по-своему говорит об одном и том же. О чем?
Ученики: Любое дело надо выполнять добросовестно.
Собери пословицы о труде
(работа в парах - задание на столах учеников)
Люби дело - мастером будешь.
Человек трудом велик.
Где труд, там и счастье.
Умелые руки не знают скуки.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто любит труд, того люди чтут.
Птица крепнет в полете, а человек в труде.
Деревья смотри в плодах, а человека в делах.
Землю красит солнце, а человека труд.
Учащиеся читают собранные пословицы.
Выставка книг
Учитель: О профессиях написано много книг. Некоторые из них вы видите на выставке(учитель делает обзор выставки книг)
14. Литературная викторина
1. Книгу переворошив, намотай себе на ус: все работы хороши, выбирай на вкус.
(В. Маяковский «Кем быть?»)
2. Мимо столярной идешь мастерской
Стружкою пахнет и свежей доской.
(Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)
3. Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
(С. Михалков «А что у вас?»(
4. Пожарные надевают на лицо маски, а в маску по трубке идет воздух. В такой маске можно долго быть в дыму.
(Б. Житков «Дым»)
Обобщение
Учитель: Ребята! Я желаю вам в дальнейшем выбрать такую профессию, которая вам будет нравиться, чтобы быть по-настоящему счастливыми, чтобы о вас говорили «У него золотые руки» или «Он на своем месте».
К.Д. Ушинский говорил:
«Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».
Ученик: Чтоб уметь все делать ловко,
Нам нужна во всем сноровка.
Нужно многому учиться,
Постараться не лениться.
И тогда хорош финал -
Станешь ты профессионал.
16. Рефлексия
- Был ли полезным для вас классный час?
- Что вам больше всего понравилось?
- Если было интересно –поднимите красный квадрат, если вы скучали - желтый квадрат.
- Спасибо за работу!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Быковская средняя общеобразовательная школа»
Классный час в 4 классе
«Моя будущая профессия»
Провела: Шатохина
Людмила Алексеевна
с. Быково, 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
Тема «Моя будущая профессия»Цель: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к пр...
Классный час:Моя будущая профессия
классный час...
Классный час: Моя будущая профессия 3 кл
классный час...
Классный час "моя будущая профессия"
Сценарий классного часа 1 сентября....
Классный час "Моя будущая профессия"
Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....
Классный час на тему:"Моя будущая профессия"
Выбор профессии у каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется около 500...
Классный час "Моя будущая профессия"
Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...