Игрушки дедушки филимона
план-конспект
развивите интереса к русской игрушке посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие интереса к русской игрушке | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Игрушки дедушки Филимона»
Цель: развивать интерес к русской игрушке посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
— продолжать знакомить учащихся с цветовой гаммой и элементами
филимоновской росписи;
— упражнять учащихся в рисовании прямых вертикальных и горизонтальных
линий, одновременно используя 2 цвета на свой выбор из гаммы цветов, используемых в филимоновской росписи;
— закреплять умение правильно держать фломастер, сильно не давить на него во время рисования,
— активизировать слова голова, хвост, туловище, гребешок.
Развивающие:
— развивать эстетическое восприятие,
— развивать умение повторять фразы из стихотворения «Петушок»
— развивать интерес к русской игрушке
Воспитательные:
--- воспитывать уважение к своей культуре
--- воспитывать доброту отзывчивость
Материал: игрушка — (кукла би-ба-бо, варежковая кукла или любая другая на выбор воспитателя), изображение петушка, раскрашенного под филимоновскую игрушку, силуэты петушков желтого цвета по количеству учащихся, краски, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы пойдём с вами в гости к дедушке Филимону, который расскажем нам, как создавалась «Филимоновская игрушка».
Эта игрушка из далекого села Филимоново Тульской области.
Воспитатель показывает и рассказывает по слайдам учащимся, как создавалась игрушка, какие бывают формы и цвета.
Учащиеся рассматривая слайды задают вопросы по окраске и форме игрушек.
Воспитатель показывает игрушку «Петушок».
- Ребята, кого нарисовал дедушка Филимон? (Ответы детей. На каждый вопрос воспитатель спрашивает 3-4 ученика) Чем он украсил петушка? (Ответы детей) Полосками какого цвета дедушка Филимон украсил петушка? (Ответы детей) Какого цвета у петушка гребешок? (Ответы детей)
Воспитатель: Красивый петушок, так и хочется его похвалить. Читает.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»!
На ногах его сапожки,
А в ушах блестят серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой он петушок.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе ещё раз похвалим петушка. (Учащиеся вместе с воспитателем повторяют стихотворение, можно 2 раза). Ребята, по-своему раскрашивает свои игрушки дедушка Филимон, поэтому они так и называются филимоновские. (Повторяют хором, как называются игрушки).
Воспитатель: Ребята, а дедушка Филимон не успел все игрушки раскрасить, давайте поможем ему? Вы согласны? (Ответы учащихся) Давайте, пока его нет, раскрасим петушков, а потом покажем дедушке Филимону, вот, он удивится.
ФИЗМИНУТКА: Учащиеся делают зарядку для пальчиков.
Воспитатель: Ребята, а сейчас Вы возьмете силуэты «петушков» и по своему желанию их раскрасите соблюдая цвета.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель проводит индивидуальную работу. Если нужно использует приём совмещённых действий.
Как только ученики заканчивают рисовать, воспитатель незаметно надевает на руку куклу «Дедушка».
Дедушка: Ой, да у меня гости, петушков нашли и уже раскрасили. Спасибо вам за помощь. Какие у вас получились яркие, нарядные петушки, полосками разноцветными украшены. Весёлые у вас петушки, так и хочется с ними поиграть. Молодцы, ребята.
А теперь берите своих петушков иные и зелёные полоски на шее.
Воспитатель: А, это, что у петушка? (показывает на туловище) (Ответы учащихся)
Воспитатель просит ребёнка помочь ему нарисовать красные и зелёные полоски.
Воспитатель: Ребята, а что мы забыли украсить у нашего петушка? (Ответы учащихся)
Молодцы, заметили, что хвост петушка мы не украсили. Украсим хвост, вот так.
(Воспитатель показывает и объясняет одновременно).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы узнали сегодня много интересного, Вам понравилось? До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)
Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...
Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».
Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...
Конспект коррекционно-развивающего занятия c применением игр В. Воскобовича «В гостях у Филимона Коттерфильда»
Логопедическре занятие с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей с ОВЗ....
Исследовательская работа "игрушка - свистулька моего дедушки""
ВведениеОднажды мне мама принесла и показала птичку - игрушку. Она сказала, что это игрушка моего дедушки. В 50 годы прошлого столетия у крестьянск...
Тренажеры по развитию техники чтения в 1 классе. ("Кошка", "Дедушка", "Игрушки", "Лев,медведь и лисица", "Апрель")
Уверенное владение навыком чтения способствует успешности ребенка в школе. А как же этого достичь? Конечно, нужно использовать различные методы и приемы ...