РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
консультация

Фурсова Лариса Александровна

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  1. Рекомендации родителям по адаптации первоклассников
  2. Общение с ребёнком, разрешение проблем»
  3. Несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки своего ребёнка
  4. Некоторые рекомендации родителям по воспитанию вспыльчивого ребёнка:
  5. 10 фраз, которые нельзя говорить ребенку!

1. Рекомендации родителям по адаптации первоклассников

  1. Будите ребёнка спокойно.  Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос, он должен увидеть вашу улыбку и услышать

ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

  1. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  2. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  3. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри не балуйся! Чтобы   сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите  несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
  4. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не

откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

  1. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  2. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая

работоспособность с 14-16 часов.

  1. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  2. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения.

Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай

разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается) – необходимы.

  1. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то

…»

  1. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  2. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  3. Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это

первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

  1. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  2. Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания.

Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения.

  1. Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в первый класс и

музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать за год или во втором классе). Самое начало школьной жизни является стрессом для 6-7

летних детей. Если ребёнок не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.

  1. Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всём мире.

2. «Общение с ребёнком, разрешение проблем»

  1. стадия. Услышьте проблему ребёнка, позвольте ему проговорить её. После того как ребёнок убедился, что вы слышите его проблему, он гораздо более готов услышать и вашу, а также принять участие в поисках совместного

решения.

  1. стадия. Начинается с вопроса: «Как же нам быть?». После этого надо

обязательно дать возможность ребёнку предложить решение (или решения) первым и только затем предложить свои варианты. При этом ни одно, даже

самое неподходящее с вашей точки зрения предложение не отвергается с места.

  1. стадия. Оценка предложенных решений и выбор наилучшего. Каждый вариант решения обсуждается совместно. «Стороны» уже знают интересы каждого участника и относятся к ним уважительно. Если в выборе лучшего решения участвует несколько человек, то «лучшим» считается то, которое принимается единодушно.

  1. стадия. Детализация принятого решения. Предположим, все члены семьи, включая ребёнка, решили, что он уже «большой» и ему пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Однако одного решения мало. Надо первое время контролировать и помогать, побыть с ним вместе.

  1. стадия. Выполнение решения. Контроль.

В удобный момент, когда есть время у него и у вас, можно спросить: «Ну, как идут у нас дела? Получается ли?» Лучше если о неудачах скажет сам ребёнок. Что здесь требует особого внимания?

Прежде всего надо, чтобы вы действительно хотели идти на встречу интересам ребёнка! Ваш главный помощник - активное слушание.

Часто, когда взрослый начинает активно слушать ребёнка, острота конфликта отпадает. То, что вначале казалось «простым упрямством», становится заслуживающей внимания проблемой. И возникает готовность пойти на встречу.

3. Несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки своего ребёнка

1. Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от

сделанного.

2. Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала также, как и наказание, должна быть

соизмерима с поступком.

3. Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.

4. Не забывайте поощрять других в присутствии ребёнка. Подчеркните

достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.

5. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

6. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера, и, возможно, будет завтра).

4. Некоторые рекомендации родителям по воспитанию вспыльчивого ребёнка:

  1. Родители должны очень чётко обозначить рамки дозволенного для ребёнка и ни при каких обстоятельствах не снижать свои требования, а, наоборот, иногда в силу необходимости и усиливать их, используя при этом для подкрепления лишь силу голоса и жесты. Степень реакции и сила голоса взрослого должна быть пропорциональна отрицательному поведению ребёнка.

  1. Чем старше ребёнок, тем больше взрослый должен использовать силу

убеждений и запретов в речевой форме, и меньше — физические ограничения и преграды.

  1. Чем активнее родители с самого начала устанавливали рамки дозволенного, тем меньше им придётся потом бороться с отрицательными формами поведения ребёнка для коррекции его характера.

  1. Родитель должен удерживать ситуации под контролем и использовать

каждую из них как возможность обучения ребёнка, ходя это довольно трудно и требует больших затрат усилий и энергии.

  1. Часто дети не воспринимают речь взрослых из-за затруднений в переработке слуховых стимулов. Они обнаруживают, что проще понять самого себя, нежели другого. Им необходима тренировка в двусторонней коммуникации через

жесты, поведение, а затем через идеи и речь.

  1. В возрасте 2,5 года ребёнок учится конструктивным образом выражать свои

чувства с помощью словесных выражений и, понемногу, начинает справляться с приливами злости.

  1. Частая ошибка, которую допускают родители ребёнка — это его «изоляция» с требованиями «замолчать» и «сидеть тихо». Наоборот, необходимо вовлекать малыша в разговор, спрашивать, что чувствует и как думает. Надо помочь ему выразить свои чувства, такие как злость, разочарование, избыток чувств, более абстрактным способом — через речь и идеи.

  1. Необходимо сглаживать агрессивность ребёнка и использовать альтернативные пути для удовлетворения его нужд.

  1. У ребёнка должно быть чёткое представление о требованиях взрослых. Тогда он сможет, по мере взросления, предвидеть и даже просчитывать различные

жизненные ситуации и менять тип своего поведения в зависимости от них, а значит и в более полной мере удовлетворять свои потребности.

5. 10 фраз, которые нельзя говорить ребенку!

Детские психологи советуют не произносить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько ему от роду — он всё уже понимает, даже по интонации.

1. У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.

2. Возьми, только успокойся!
Тяжело некоторым родителям выдержать многочасовое заунывное «ну пожалуйста, ну дай». Но, согласившись дать малышу то, что он просит, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез.

3. Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!
Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществят наказание, а ребенок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Не пугайте своего кроху. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае. А внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приведут.

4. Я сказал(а) немедленно перестань!
Не стоит так резко говорить с малышом! Это же ваш ребенок! Если вы сорвались, лучше извиниться. Ребенок ведь обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать» начинает протестовать — малыши плачут и капризничают, подростки молча уходят и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, это фраза никак не поможет добиться желаемого.

5. Ты должен понимать, что …
У многих детей возникает защитная реакция на эту фразу и ее занудное продолжение. Малыш не понимает нравоучений и, не слушая вас, переключается на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Помните, он тоже человек, у которого возникла какая-то «проблема», и в данный момент он озабочен ею, и никак не принимает ваши даже самые здравые и правильные рассуждения.

6. Мальчики (девочки) так себя не ведут!
Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка — испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или недостаточно убранной квартиры.

7. Не расстраивайся из-за ерунды!
Возможно, для малыша это не ерунда! Вспомните себя в детстве! Да, ребенка может расстроиться, что ему машинку не дали или дом из кубиков рассыпался. Ведь в его маленьком мире именно машинка и домик — самое важное! Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах своего малыша.

8. Побереги мое здоровье!
Нередко некоторые мамы говорят это малышам. Но поймите, рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие мамы ребенок по привычке может не обратить внимания. Он подумает, что мама жалуется лишь бы он перестал шуметь, прыгать, играть и т.д.

9. Нет, это мы не купим — денег нет (дорого)!
Тяжело объяснить малышу, почему не стоит покупать всё подряд. Но получается, если у мамы или папы будут деньги — можно купить в магазине всё! Малыш именно так понимает эту фразу. Не лучше ли сказать, мамы и папы: «такая игрушка у тебя уже есть», «шоколада много вредно». Да, объяснять всегда трудно! Но ребенок должен понимать, почему родители ему это не покупают.

10. У всех дети как дети, а ты…
…господнее наказание, неряха, растяпа и т.п. Не надо подобные ярлыки «вешать» на детей! Это понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы

Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...

Памятка для родителей: "Рекомендации родителям на каждый день"

10 заповедей для родителей. Дети учатся у жизни.Рекомендации родителям на каждый день....

Рекомендации родителям на каждый день.10 заповедей для родителей

7 рекомендаций  для родителей на каждый день  и 10 заповедей для родителей (Януш Корчак)...

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.

Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации....

13 советов по построению отношений между родителями и детьми (рекомендации родителям)

1. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умница, послушный или добрый, а за то, что он есть.2. Если вы видите, что вашему ребёнку сейчас трудно, обязательно помог...