Классный час
методическая разработка (1 класс)
Классный час, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_po_pdd.docx | 944.83 КБ |
kl_chas_8_marta.docx | 129.29 КБ |
kl_chas_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx | 31.06 КБ |
kl_chas_na_1_sentyabrya_1z_simvoly_rossii.docx | 730.49 КБ |
kl_chas_pravila_povedeniya_v_shkole.docx | 20.08 КБ |
kl_chas_terrorizm.docx | 811.92 КБ |
Предварительный просмотр:
21-22уч.год
1 класс
БЕСЕДА 1. Мы идем в школу.
БЕСЕДА 2. Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем.
БЕСЕДА 3. Движение пешеходов по улицам и дорогам.
БЕСЕДА 4. Общие правила перехода улиц и дорог.
БЕСЕДА 5. Сигналы (жесты) регулировщика.
БЕСЕДА 6. Дорожные знаки.
БЕСЕДА 7. Где можно играть?
БЕСЕДА 8. Мы – пассажиры.
БЕСЕДА 9. Настольные игры по правилам дорожного движения.
БЕСЕДА 10. Обобщающее занятие.
БЕСЕДА 1. Мы идем в школу (1 час)
Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Словарь: маршрут, путь, дом, школа.
Классному руководителю нужно серьезно поинтересоваться, каким маршрутом ходит каждый его ученик в школу. Пересекает ли он улицы, перекрестки, площади. Не следует оставлять на усмотрение ребенка выбор маршрута от дома до школы. Младшие школьники нуждаются в провожатых, однако, не всегда родители могут провожать своих детей на занятия. Дети приходят в школу самостоятельно. Поэтому далеко не безразлично, к какому маршруту привыкнет ребенок. До занятия учитель вместе с родителями и учеником обсуждают наиболее безопасный маршрут от дома до школы. Иногда школьнику приходится даже разъяснять, почему именно этот маршрут удобен и безопасен. Затем маршрут наносится на лист бумаги в виде схемы, где обозначаются все опасные участки дороги, а на обратной стороне листа записываются правила пешехода.
Разбирая схему маршрута, следует подробно рассказать об особенностях микрорайона, где находится школа. Затем, выбирая наиболее безопасный маршрут для каждого школьника, важно напомнить учащимся, что переходить улицу надо только по пешеходным переходам и только на зеленый сигнал светофора. С помощью учителя каждый ученик представляет свою схему безопасного маршрута в школу.
В заключение игра «Шагомер». Содержание: перед началом игры все дети измеряют длину своего шага. Для этого надо пройти определенное расстояние, например 10 м, считают шаги на 10 м, а затем подсчитать, чему будет равна длина одного шага. После этого они на глаз измеряют в шагах расстояние от дома до школы.
БЕСЕДА 2. Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем (1 час)
Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; ознакомить с понятиями проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Содержание: Давайте разгадаем загадку: В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица.)
В городе есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрестки, много машин, велосипедов. Но надо соблюдать условие улицы: там должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину, все должны соблюдать правила движения. Вопросы для детей.
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
10. Как надо вести себя в автобусе?
11. Можно ли играть на улице?
Вот наша улица. По ее проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы и трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями, либо
по пешеходным тоннелям.
3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.
4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности сначала посмотрите налево, а, дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.
5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в полной безопасности, идите на тротуар.
7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!
А если не в городе? Если не на улице, а на шоссе? Тогда правило звучит чуть иначе: дорога - для машин, обочина - для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. Водитель вовремя тебя увидит, и ты вовремя заметишь машину.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах — уступать дорогу взрослым.
Транспорт движется по проезжей части улиц.
БЕСЕДА 3. Движение пешеходов по улицам и дорогам (1 час)
Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Словарь: Правила дорожного движения, тротуар, обочина, пешеход. Содержание: Прежде всего, необходимо усвоить, что такое Правила дорожного движения, для чего их важно выполнять.
Ходить следует по тротуару и пешеходной дорожке, строго придерживаясь правой стороны. Так мы не будем мешать встречным и дадим возможность тем, кто спешит, беспрепятственно обогнать нас, не выходя при этом на проезжую часть дороги.
За городом всегда следует ходить по левой обочине дороги. При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть автомобиль, автобус, грузовик и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части, позволяя транспорту беспрепятственно и не снижая скорости проехать мимо.
В том случае, если вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, нужно пользоваться этой дорожкой при ходьбе, придерживаясь правой стороны.
Особенно опасно на шоссе или на загородной дороге устраивать велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или на лыжах, приценившись к машине. Чаще всего подобная недисциплинированность заканчивается для детей трагически.
БЕСЕДА 4. Общие правила перехода улиц и дорог (1 час)
Цель: Объяснить учащимся назначение светофоров. Рассказать о значении светофора и регулировщика. Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Научить детей переходить улицу по зеленому сигналу светофора.
Словарь: переход, светофор, сигнал, пешеход.
Содержание: Перед началом игры учитель проводит беседу о поведении пешеходов при переходе улицы, заостряет внимание на желтом, зеленом и красном цвете светофора. В игре все ученики-«пешеходы».
Когда учитель показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте. Тот, кто ошибся - выбывает из игры.
Собираясь перейти улицу, убедитесь, что в данном месте переход разрешен, далее, обратите внимание на сигналы светофора.
Светофоры бывают разные: трехцветные (красный, желтый и зеленый свет), двухцветные (красный и зеленый свет), одноцветные (желтый свет, светофор-мигалка). Красный сигнал светофора запрещает пешеходам движение.
Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? Вернуться назад, на тротуар. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя, на «островке безопасности» или на осевой линии. А как поступить, если красный свет вспыхнул после начала вашего движения с осевой линии? Лучше всего остановиться и ждать, пока пройдет транспорт. Если транспорта нет — можно осторожно продолжать движение к тротуару, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями. Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.
Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.
В современных городах на переходе устанавливаются световые табло для пешеходов. Следует всегда подчиняться их сигналам.
На нерегулируемых перекрестках, а также на переходах, где установлен желтый светофор-мигалка, пешеходы обязаны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт и, убедившись в полной безопасности, начинать переход. Особенно надо следить, не приближаются ли автомобили с улиц, которые ведут к перекрестку.
БЕСЕДА 5. Сигналы (жесты) регулировщика (1 час)
Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Ознакомить с жестами регулировщика.
Словарь: пешеход регулировщик, жест, жезл.
Регулировщик, которого нередко можно увидеть на перекрестке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой руке жезл) определенные жесты.
Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянутые стороны или опущены — движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора,
Если перегородил путь вытянутой рукой - тоже надо остановиться и подождать. Поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал.
Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены — автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть (зеленый сигнал светофора). Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Для нас, для пешеходов, сигналов немного.
Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер-регулировщик, называется жезлом.
БЕСЕДА 6. Дорожные знаки (1час)
Цель: Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков, часто встречающихся по месту жительства;сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; дать представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети».
Словарь: дорожный знак, «островок безопасности», транспорт, светофорное регулирование
Воспитатель объясняет значения знаков, наиболее часто встречающихся школьникам по пути в школу, библиотеку. Мы знаем, что пересекать проезжую часть улицы можно только по размеченным пешеходным дорожкам, или по подземным переходам, или мостикам-эстакадам. Наземный переход обозначается дорожным знаком или специальной табличкой-указателем.
На проезжей части пешеходная дорожка раньше отмечалась круглыми металлическими кнопками, вбитыми в асфальт, сейчас отмечается широкими белыми полосами, нанесенными на асфальт во всю ширину перехода; участки эти именуются «зеброй» и предназначены специально для пешеходов; водители вблизи них должны сбавлять ход и быть особенно осторожными.
Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, надо посмотреть налево — не приближается ли автомобиль, автобус или троллейбус. Убедившись, что машин нет, можно начинать движение. Дойдя до середины улицы — посмотрите направо. Если нет движущегося транспорта, можно заканчивать переход улицы.
Пересекать улицу следует только прямо, а не наискосок. Очень опасно останавливаться посреди улицы, можно попасть в поток идущих навстречу машин. Поэтому лучше подождать на тротуаре, пока путь будет совершенно свободным.
Если на улице проложены трамвайные линии, надо быть особо внимательными. Переход разрешается начинать лишь в том случае, если ни с одной из сторон не приближается трамвай.
Если вы не успели перейти улицу — не бегите! Лучше остановитесь. Стойте смирно, не делайте шагов ни вперед, ни назад. Старайтесь переждать движущийся транспорт на «островке безопасности».
«Пешеходный переход». Таким знаком обозначаются переходы через улицу или дорогу. Линии на проезжей части также указывают место перехода. Если они есть только на одной стороне перекрестка, переходить улицу можно лишь в этом месте. На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой или под землей. Петя Светофоров напоминает детям о правилах перехода проезжей части. Улицу, где не обозначен пешеходный переход, надо переходить на перекресткам по линии, соединяющей углы противоположных тротуаров, а между перекрестками — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Если на улице большое движение, попросите взрослого помочь ее перейти. Не забудьте поблагодарить за помощь.
БЕСЕДА 7. Где можно играть? (1 час)
Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить учащихся в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги).
Словарь: опасность, дисциплина.
Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Физкультминутка «Автомобили»: Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад).
Задание и вопросы:
1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
3. Почему нельзя играть на мостовой?
4. Расскажи где можно играть?
5. Расскажи, где нельзя играть и почему?
БЕСЕДА 8. Мы – пассажиры (1 час)
Цель: Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом. Показать, как нужно обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Словарь: автотранспорт, общественный транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.
К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Работа водителей этих транспортных средств в условиях больших городов или насыщенных движением шоссейных дорог весьма напряженна и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их разговором, нарушением правил,
Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!
Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке, у остановки, отмеченной желтой линией на асфальте, если же таковых нет, то на тротуаре или у обочины шоссе.
Учащиеся сельских школ сигнализируют водителю у постоянного места сбора поднятием руки.
Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь разрешается входить пассажирам с детьми дошкольного возраста и школьникам до IV класса, а также инвалидам, престарелым, беременным женщинам.
Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь разрешен потому, что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон. При этом пассажиры, дожидающиеся посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров из передней и задней двери.
Категорически запрещено ездить на выступающих частях (на буферах) автобусов, троллейбусов, трамваев.
Ждать трамвай нужно у остановки на посадочной площадке, а если ее лет — на тротуаре. На проезжую часть улицы можно выходить лишь тогда, когда трамвай подошел к остановке.
На дверях трамвая есть надписи: «Вход» и «Выход».
Перед выходом из трамвая следует соблюдать осторожность. Если нет вблизи движущихся автомашин, можно переходить проезжую часть улицы.
Запомните обязательное правило дорожной безопасности: стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай — только спереди. Как вы думаете ребята –почему?
Трамвай всегда надо обходить спереди, потому что, начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай.
По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его культуре.
Детям до 10 лет нужно входить в автобус, трамвай, троллейбус через переднюю дверь. Войдя в салон, школьник должен оплатить проезд. Не забывайте уступать места пассажирам с маленькими детьми, людям пожилого возраста, инвалидам. Мальчики должны также уступать свободные места девочкам, пропускать их вперед при посадке, а при высадке — подать руку.
В целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества. Мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках.
В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться. Запрещено отвлекать разговорами водителя, так как малейшее ослабление его внимания может привести к дорожно-транспортному происшествию. Пассажирам также запрещается высовываться из окон трамвая, троллейбуса, автобуса, автомобиля. Это может привести к несчастному случаю.
Беседа 9. Настольные игры по правилам дорожного движения. (1 час)
Цель: Закреплять знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения. Продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения; сигналами регулировщика; правилами поведения при переходе улиц и дорог.
Воспитатель предлагает учащимся рассмотреть дорожные знаки. Ребята рассматривают знаки дорожного движения и отвечают на вопросы: что обозначает каждый из этих знаков? Где их видели? Какие еще дорожные знаки ученики знают?
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете, как вы знаете правила дорожного движения. Команда «Светофор» показывают инсценировку «Светофор». Участвуют четыре ребенка. У одного ребенка на груди картонный кружок с изображением светофора, у остальных кружки красного, желтого и зеленого цвета. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ученик со светофором.
Ученик 1: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь-Зеленый, желтый, красный. Наш домик — светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам...
Ученик 2: Самый строгий — красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: — Жди! Увидишь скоро желтый. В середине свет!
БЕСЕДА 10. Обобщающее занятие (1 час)
Цель: Обобщать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения, полученные за год обучения в Школе пешехода.
На этом занятии у младших школьников закрепляются знания и представления о безопасности дорожного движения, вырабатываются практические навыки самостоятельного движения по улицам и перекресткам.
По дорогам нашей страны мчатся миллионы машин. Чтобы их движение было безопасным, для людей делается очень многое. Совершенствуются конструкции автомобилей и мотоциклов, строятся современны автомагистрали, подземные и надземные пешеходные переходы, применяются различные технические средства регулирования движения транс порта и пешеходов, установлен единый порядок движения на территории всей страны - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Они касаются и детей, и взрослых, и водителей, и пешеходов, поэтом; каждый из нас обязан их знать и выполнять, то есть двигаться так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Предварительный просмотр:
Цели:
-создание праздничного настроения;
-популяризация государственных праздников;
- воспитание ценностного отношения к материнству и роли женщины в обществе.
Задачи: содействовать сплочению коллектива,
Дать возможность проявить свои умения и навыки в самообслуживании.
Цель: создание праздничной атмосферы, формирование эстетического вкуса, творческого потенциала, культурного отношения к себе и окружающим, популяризация государственных праздников.
Задачи:
- развитие и выявление творческих способностей;
- создание праздничного настроения;
- приобщение к здоровому образу жизни;
-эстетическое воспитание школьников.
Ход мероприятия
- Вот и пришла весна, вот и наступил март.
А март - это песня!
А март - это сказка!
А март - это сплошь чудеса и весна!
А март - это свежесть,
А март - это праздник
Добрых и милых дам!
- 8 Марта - это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи. Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестренок и одноклассниц. Всех, кого мы знаем и кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами и далеко от нас. Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.
1. Конкурс – «Косметичка»
В косметичку положить разные женские предметы: помада, тушь, телефон, расчёска, ватная палочка, браслет, брошь, пилочка для ногтей, зеркальце. Участницам завязывают глаза и подводят к косметичкам. Ведущий говорит: найти в косметичке губную помаду. И девочки должны найти на ощупь одной рукой помаду. И так все предметы по очереди.
2. Конкурс «Царский пир»
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая девочка на листках бумаги записывает возможные кушанья. Кто больше кушаний написал, тот и победил.
3. Конкурс «Художницы»
А теперь нарисуем кота. Девочки с завязанными глазами рисуют элементы кота в соответствии со словами стихотворения
Нарисуем круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов.
Ты – красивей всех котов!
- А теперь немного отдохнем. Послушайте стихотворения и закончите строчку словами «мальчики» или «девочки».
1. Весной букеты одуванчиков
Увидишь ты y наших ...
2. Болты шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у ...
3. Коньки на льду чертили строчки
B хоккей c утра играют ...
4. Болтали час без передышки
B цветастых платьицах ...
5. При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят все ...
6. Шёлк, кружева и в кольцах пальчики,
Выходят на прогулку ...
7. Конкурс «Загадки про сказочных героинь»
- Лесом к бабушке иду, песню звонкую пою,
Ей несу для угощенья пирожки я и печенье.
(Красная шапочка)
2. Из театра я сбежала,
Друг мой – пудель Артемон,
У меня прическа голубая,
И еще Пьеро в меня влюблен.
(Мальвина)
3. По плечу мне все задачи.
Я Кощея не боюсь,
Сброшу шкуру лягушачью
И царевной обернусь (Царевна-лягушка)
4. Для букашек, блошек, мушек
Напекла блинов и плюшек,
Вскипятила самовар.
Чуть паук меня не скушал.
Злые замыслы разрушил
Героический комар. (Муха-цокотуха)
5. А дорога далека. А корзина не легка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок (Машенька )
6. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая милая девочка была. (Дюймовочка)
7. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка) - Найди 5 отличий.
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель:
Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.
Задачи:
1. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
2. Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- осознавать познавательную задачу;
- слушать, извлекая нужную информацию.
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.
Ход занятия
Этап 1. Организационный момент.
Слайд №1
Этап 2. Работа со словом «приручить»
- А как вы понимаете смысл слова приручить? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).
Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).
-Кого мы можем приручить?
- Каких животных приручают люди? Для чего они это делают?
- У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас?
- Кем являются ваши домашние животные для вас? ( другом, игрушкой, обузой)
- Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо? Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.
Этап 3. Моделирование этической ситуации. Обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Дружок».
- Сейчас я прочитаю рассказ В. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем закончится этот рассказ.
Дружок
Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.
- Как же так? - расстроился хозяин. - Как же ты, Дружок, меня — твоего хозяина!
Завилял Дружок виновато хвостом, заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол, сам не знаю, как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин».
На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка, глупого и несмышленого.
Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».
- Как вы думаете, что ответил Дружку хозяин? Запишите свои ответы. Кто хочет поделиться с нами своими мыслями? Как этот ответ характеризует хозяина? (« Ты стал старый, поэтому я завел нового щенка».«Чтобы у тебя был друг, когда меня нет дома» и т.п.).
В ваших ответах у кого-то добрый хозяин, у кого-то злой и неблагодарный. Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа, В.А. Сухомлинский, тоже верил, что хозяин у Дружка все-таки добрый, заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ
Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?»
- А что тебе, Дружок, не было скучно.
Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве...
-Охарактеризуйте хозяина старого пса.
Почему вы считаете его добрым, хорошим? А еще он заботливый, ответственный, тоже верный, как и его друг-пес, умеющий сочувствовать, сострадать. Как вы понимаете эти слова?
Слайд №2
- Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улицу, как старую ненужную вещь. Ведь собака — живое существо, и относиться к ней надо по- человечески, с добротой, мы — люди.
-Что значитдоброта? Как вы это понимаете?
Ответы учащихся.
Слайд №3
- Миллионы домашних животных никогда не знали гуманного обращения со стороны собственных хозяев. Так, к сожалению, нередки случаи, когда, например, жестокое обращение с животными проявляется в том, что птиц запирают в маленьких неуютных клетках, и последние служат лишь красивым украшением интерьера. Животные вынуждены существовать в невыносимых условиях ограничения движений, грязи, а то и вовсе — голода.
Этап 4. Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихов.
- Послушайте стихотворение Г. Мельниковой и подумайте, о чем оно.
Забытый котенок.
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом
Как хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист.
Показалось котенку,
Что позвали: «Кис-кис!»
Замирая от счастья,
Он помчался на зов...
Только дверь оказалась
Заперта на засов...
Слайд №4
- О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывал котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к котенку? По отношению к бывшим хозяевам котенка?
Почему появляются бездомные животные?
Слайд № 5, 6, 7 (на 7 музыка) не умею обрезать
-Многие кошки и собаки оказываются на улице только потому, что их хозяевам наскучила прежняя игрушка. Гуманное отношение к животным не известно таким хозяевам. В результате, нередко животные, которые оказались на улице, либо погибают, потому что они не приспособлены к жизни в таких условиях, если они выросли в квартире.
- А как часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедают, когда они устанут за ними ухаживать.
Очень больно такое видеть! Что происходит с животными, которых люди бросили?
(животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их однажды уже обидели, и т. п.) Слайд №8
Этап 5. Поиск решения.
- Чем все-таки можно помочь таким животным? (Подкармливать, поставить теплую будку, попытаться найти им хозяина, обратиться в приют для бездомных животных, рассказать о них в газете, может, кто-то сможет их взять и т.п.)Слайды №9, 10, 11,12
- Я согласна с вами, но, главное, не пополнить армию бродячих животных, быть ответственными, не выбрасывать их на улицу, объяснять своим друзьям, знакомым, что не надо заводить животное, если вам лень или некогда о нем заботиться. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда люди по-доброму, по-человечески относились к животным?
- Вернёмся к теме нашей беседы.Это слова из философской сказки А. Экзюпери «Маленький принц». Эту фразу говорил Лис, перед тем, как прощался с Маленьким принцем, который прилетел на Землю с другой планеты.
Слайд № 13 не могу вырезать нужную часть
Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.
М.П. А как это – приручить?
Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… И если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.
Пожалуйста…приручи меня!
М.П. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
Автор: Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.
М.П. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…Прощай.
Лис: Прощай. Вот мой секрет: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Лис: Люди забыли истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил…
Этап 6. Рефлексия
- Какие мысли остались у вас после сегодняшнего классного часа? Предлагаю небольшую игру «Всё в твоих руках».
Положите ладошку на лист бумаги, обведите её. Напишите внутри ( на ней) что вы для себя уяснили. Какие выводы сделали.
Итог занятия. ( Дети отвечают да, нет)
Вы смотрели бездомной собаке в глаза? …….
Вы когда нибудь видели столько печали? …….
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза. ……..
Сколько боли, несчастья у ней за плечами……..
Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..."
Или может Вы просто про это забыли , ………..
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?...............
А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...
- Заводя животное, понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить или утопить. Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки и кошки бродят по городским улицам, прежде всего, зависит от нас самих.
Cслайд №14 песня(надо обрезать)
Или провести анкету
Анкета.
На мои вопросы вы отвечаете " да” или "нет”- хором.
1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет
2. Можно ли стать добрым на время? нет
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку, животным? да
4. Легко ли быть добрым? да
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да
- У вас получилось больше ответов "да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, каклекарство для нашей души !
Список использованной литературы
1. И.В.Персидская, Г.А.Фонова, Н.В. Лободина, и др. Классные часы 1-4 классы.- Волгоград: «Учитель», 2005.
2. Я.Ю.Мартынова. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград: «Учитель», 2007.
3.Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.М.: «Эксмо», 2009
Классный час на тему: «Книга – наш лучший друг»
Учитель: Ребята, сегодняшний наш с вами разговор мы посвятим книгам. Скажите мне, пожалуйста, зачем людям нужны книги?
(дети высказывают свои предположения)
Учитель: А какие бывают книги и какое место занимают книги в современное время - время компьютеров и аудио-видеоаппаратуры?
(высказывание предположений детей)
Учитель: Сегодня мы с вами будем вести разговор о книгах и об их пользе в нашем современном мире. Прослушайте, пожалуйста, одно стихотворение, возможно, оно наведет вас на какие-нибудь мысли.
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет -
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Учитель: Что вы можете сказать после того, как прослушали стихотворение? Вам оно понравилось?
(слушаются высказывания детей)
Учитель: На самом деле книга вошла в нашу жизнь очень рано. Сначала мама читала вам сказки, потом вы открыли свой первый букварь. Вы так привыкли к книге, что перестали замечать это чудо. Книга может заставить смеяться, плакать, принимать правильное решение в жизни. Вы согласны со мной?
(выслушиваются предположения учащихся)
Учитель: Мальчики и девочки, а зачем нам вообще нужны книги? Разве без них нельзя жить?
(заслушиваются высказывания)
Учитель: Я согласна с вами. Конечно же, можно. Но без книг умирает способность мыслить, понимать, помнить. Книга – это наша память. А как вы относитесь к книге?
(учащиеся высказывают свое мнение)
Учитель: Как вы хорошо сказали. Мне очень нравится ваша точка зрения по данной проблеме. Знаете ли вы, что раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, не было такой аппаратуры, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который освещал мир. Сейчас все по-другому. Многие перестали читать книги, но, тем ни менее, книгу ничем нельзя заменить, ведь книга – друг. Ее читаешь и, кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал.
Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите сходство с собой и своими поступками. Книга позволяет побывать в любых частях света, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга всегда верно служит нам.
Ребята, а вы перечитывали какую-нибудь книгу?
(ученики называют книги, которые они перечитали)
Учитель: Наверное, это и есть ваша самая любимая книга. Ведь такие книги хочется читать снова и снова, и, кажется, что ты это делаешь впервые. А сейчас у меня для вас есть такое задание.
Учитель: Перед вами будет следующая задача. Вам нужно собрать из отдельных слов пословицы. Их всего четыре – по одной на каждую команду. Возьмите конвертики и приступайте к работе.
Пословицы:
Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
Прочел хорошую книгу – встретился с другом.
Учитель: Давайте проверим. Пожалуйста, зачитайте свои варианты пословиц, затем мы подумаем над их смыслом.
(идет дискуссия по предложенным пословицам)
Учитель: Спасибо, ребята, вы можете садиться, а мы продолжим беседу.
Ребята, а ведь книги тоже живут в своем доме. Чтобы узнать, что это за дом, отгадайте загадку.
Снаружи смотришь – дом как дом.
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
А как зовется этот дом?
Попробуй, угадай! (Библиотека)
Учитель: Правильно. Библиотека. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными. Но каждая – это целый дом книг. А теперь расскажите, про свою любимую книгу, почему она для вас таковой является. Кто хочет?
(если возможно, класс демонстрирует свои любимые книги)
Учитель: Спасибо вам большое. Меня радует, что вы много читаете, и мы узнали сегодня много новых книг. Перечитать все – жизни не хватит. Но есть книги, которые живут много веков и которые читают во многих странах мира. Книги могут жить веками. Но чтобы их сохранить, нужно относиться к ним бережно. А что значит бережно? ( ответы детей) (затем учитель читает стихотворение)
Я книга. Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен,
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы!
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянул на беду?
Запомни, я – твой лучший друг.
Но только не для грязных рук.
На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо всем за внимание и за активное участие. Не забывайте читать книги и навещать их как можно чаще не только в стенах школьной библиотеки, но и в городских библиотеках. Желаю вам обрести много хороших друзей, прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками на всю жизнь. До свидания.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Беседа о правилах поведения в школе.
Цель: воспитание культуры поведения.
Ход беседы
Вы являетесь членами общества. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку - основной закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить и работать рядом с вами было удобно и приятно. Для этого надо соблюдать установленные правила поведения.
Многие ребята спрашивают: "Откуда появились правила поведения?" Никто эти правила не выдумал из головы, они укрепились в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня.
Точно в 7.30 утра.
Жизнь зовёт - вставать пора.
Ты оставишь неужели
Беспорядочной постель?
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробиться,
Никогда не забываю
По утрам умыться.
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно и притом,
Можно подавиться.
Вот поели, хорошо,
Погулять сходите.
После улицы все вместе
На урок спешите.
Какой должен быть внешний вид, когда вы приходите на уроки в школу?
1. Аккуратно одетыми; в хорошо отглаженной форме; гладко причёсанными; в хорошо начищенной обуви.
2. Многим ребятам делают замечание, когда они в школе ходят в головных уборах. Откуда взялось это правило? Лет 1000 назад было жить опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги. В лесах скрывались шайки разбойников. Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свой шлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину. Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший человек, не грабишь, не наносишь удара исподтишка.
Суровые дни прошли. В любой дом люди входят без опаски, но входя, они снимают шапку - обычай остался. Этим обычаем ты показываешь хозяевам, что уважаешь этот дом, людей, живущих в нём, веришь в хорошие отношения к тебе и им это приятно.
3. Все школьные принадлежности должны быть в порядке, как в портфеле, так и на парте.
Игра "Тихо подготовиться к уроку". Тихо подготовиться к уроку за 5 сек., а затем аккуратно сложить все в портфель.
4. В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.
Ты думал школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не стала ждать.
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко ушёл от вас.
5. Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
6. Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень тихо подняться. Игра «Разведчики» (кто тише встанет, чей ряд?)
7. Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, ноги ровно под партой, разговаривать нельзя.
Как пришёл ты на урок.
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там где нужно, не молчи.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать (Дети садятся правильно)
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит, надо встать, (Дети встают)
Когда он сесть позволит - сядь,
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними. (Дети поднимают руку)
8. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать с учителем нужно стоя.
9. Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.
10. На перемену можно выходить после того, как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Дежурные вытирают доску, проветривают помещение, выполняют распоряжение учителя.
11. В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.
12. С взрослыми, если встречаешься первый раз, - здоровайся.
13. Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.
14. На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки.
Перемена дана для отдыха и общения. Нельзя вести себя так, как в этом стихотворении.
Перемена
Перемена, перемена - заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел;
Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,
Прокатился кувырком, на перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,
Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,
Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок.
Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!
- Ничего - вздыхает Вова - на уроке отдохнём!
В школе есть еще одно место, где необходимо соблюдать правила культурного поведения – это школьная столовая.
Как вести себя в столовой
*Входить в столовую надо организованно.
*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
*Перед едой всегда мой руки.
*Не разговаривай во время еды.
*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
*Убери за собой посуду.
*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой!
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел- и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Подведение итогов беседы.
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Здравствуйте ребята! Тема нашего классного часа «Техника безопасности при угрозе и осуществлении террористического акта». Сегодня мы узнаем, что обозначает слово «терроризм», познакомимся с правилами поведения при террористической угрозе» - Ребята, а кто знает, что обозначает слово «терроризм»? Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. - Ребята, а кто такие террористы? Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. - Ребята, существует множество правил поведения во время террористических актов, давайте с вами рассмотрим некоторые из них: Подозрительный предмет Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту). Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции. Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране. Во всех перечисленных случаях: •не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; •зафиксируйте время обнаружения предмета; •постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; •обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем). Безопасность в транспорте Общественный транспорт в последнее время становится частой мишенью для атак террористов, поэтому необходимо уделять постоянное внимание обеспечению личной безопасности. •Нельзя спать во время движения транспортного средства. •Обращайте внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы, об их обнаружении сообщайте водителю, дежурным по станции или милиционерам. •Не стойте у края платформы, подходите к дверям после остановки состава и выхода пассажиров, старайтесь сесть в вагоны в центре состава, они обычно меньше страдают от аварии, чем передние или задние. •Если произошел взрыв или пожар, закройте рот и нос платком и ложитесь на пол вагона или салона, чтобы не задохнуться. •Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте военных цветов одежды и формы, большого количества украшений. •В случае захвата транспортного средства выполняйте все указания террористов, не смотрите им прямо в глаза. •Если вы чувствуете, что штурм неизбежен, старайтесь держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам стрелять по террористам. При штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции. Физкультминутка На дворе мороз и ветер На дворе гуляют дети Ручки согревают Ручки потирают Чтоб не зябли ножки Потопаем немножко. - Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. (Показ мультфильма) - Ребята, как вы поступите, если вы окажитесь в числе заложников? - Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? - Ребята, какие спецслужбы по сохранению нашей безопасности вы знаете? - Молодцы! Ложный терроризм - В последнее время на пульт правоохранительных органов стали поступать ложный вызовы от подростков, которые сообщают о, якобы, заложенной бомбе в школьном учреждении. Они не осознают всего того, насколько это всё серьезно и опасно. Такие звонки отвлекают полицию, МЧС, пожарных и медицинских работников от важных дел, заставляют родителей испытывать переживания. Этих подростков рано или поздно находя, ставят их на учет в детскую комнату полиции. А их родители оплачивают все расходы, связанные с затратами всех служб, которые вызваны на ложный вызов. -Ребята, никогда нельзя так поступать, ведь терроризм страшен и опасен! При захвате в заложники К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что: •Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия. •Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно. •Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение. •Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов. •Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы. •Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами. •Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам. •Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб. •Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов. - А сейчас ребята, давайте с вами немного отдохнём. Физкультминутка Девочки и мальчики прыгают как мячики, Ножками топают, ручками хлопают, Головой кивают, А после отдыхают - Ребята давайте с вами внимательно посмотрим ещё один мультфильм. ( Показ мультфильма) -Ребята, какие можно сделать выводы о просмотренном мультфильме? Игра «Самый внимательный» А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили тему классного часа. Я вам буду называть правила поведения при террористической угрозе, а вы, если считаете его верным, хлопайте в ладоши, если считаете правило не верным, топайте ногами. Вам понятно правило игры? 1)При террористическом акте нужно кричать, высказывать свое возмущение. 2) Если ты возвращаешься из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека, ни в коем случае не разговаривай с ним. 3)Если произошел взрыв или пожар, не закрывайте рот и нос платком и не ложитесь на пол вагона или салона. 4)Если вы обнаружили неизвестный предмет подойдите к нему и посмотрите что это за предмет. 5)В случае захвата транспортного средства выполняйте все указания террористов, не смотрите им прямо в глаза. Ребята, давайте еще раз повторим, как же нам не стать жертвой теракта? Итак, ребята наш классный час подошёл к концу, вот вам несколько советов, которые необходимо помнить, что бы ни произошло! • Бедствие не будет длиться очень долго, скоро все будет нормально. • Если вы долго не можете вернуться домой, найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что на новом месте вы найдете новых друзей, и скоро все будет хорошо. • Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как "как долго мы будем находиться в убежище", "когда мы снова пойдем в школу". • Если вы будете запоминать или записывать, что вы чувствуете, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Знайте, что если вы плачете, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится! А теперь все встанем и поблагодарим друг друга за работу! | Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. -Не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать. -Не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции. - Полиция, МЧС, пожарные службы. Надо быть внимательными; обращать внимание на посторонних людей; не стесняться , если что-то покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагиваться до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д. О подозрительных предметах сообщать в ближайшее отделение полиции. По возможности избегать больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта. |
Беседа
«Техника безопасности при угрозе и осуществлении террористического акта»
Классный руководитель 1 з класса:
Казакова Валентина Иннокентьевна
2021г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...