Родительское собрание на тему "Особенности обучения детей в 4 классе"
материал (4 класс)
Родительское собрание в 4 классе на тему: "Особенности обучения детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie_v_4_klasse_1_chetvert.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 4 классе на тему «Особенности обучения в 4 классе».
Дата: 14.10.2019
Добрый день, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли сюда.
Повестка дня:
1.Выступление на тему «Особенности обучения в 4 классе»
2. Организация учебно-воспитательного процесса в новом учебном году. ( электронная школа – оценки, домашние задания, кружки)
3. Безопасность детей в дорожно - транспортных ситуациях.( анкета для родителей,
4.Разное.( заполнение согласия на обработку персональных данных, отдых на осенних каникулах)
Лекция по теме собрания. ФГОС требует овладения всеми видами функциональной грамотности.
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности.
Необходимо уделять внимание развитию осознанности чтения, что
является основой саморазвития личности. Грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается. Осознанное чтение создает базу не только для успешности на уроках русского языка и литературного чтения, но и является гарантией успеха в любой предметной области, основой развития ключевых компетентностей.
Чтение является фундаментом всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.
В наше время понятие грамотности изменяется и расширяется, но оно по-прежнему остается связанным с пониманием самых различных текстов. Наряду с печатными текстами современный человек может читать и электронные книги, большой популярностью сегодня пользуются и аудиокниги, поэтому школа должна научить ученика работать с различными текстами: «бумажными», электронными и звучащими.
Четвертый класс... Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.
4 класс является заключительным в начальной школе. Уже на будущий год ребята начнут изучать новые предметы. Вместо одного учителя с детьми будут несколько преподавателей. 4 класс является решающим, мостиком от 1 ступени на 2-ю, т.е. ступенькой из начальной школы в среднюю, поэтому ему следует уделить особое внимание как в обучении, так и в воспитании. Поэтому нам сейчас стоит забыть о домашних проблемах и полностью сконцентрироваться на работе нашего класса, на тех проблемах, которые появились у нас.
Дети в 4 классе вполне могут решать многие вопросы без помощи взрослых. И касается это в первую очередь домашнего задания. Мамам и папам стоит контролировать процесс обучения ребят, но не делать за них большую часть работы. Стоит понимать, что для будущей учебы в средней школе требуется больше внимания, усидчивости и самостоятельности. Если имеются какие-либо проблемы с определенным предметом, стоит позаниматься дополнительно.. Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема. Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что мамы и папы не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе. Придумать интересную систему мотивации – задача мам и пап.
Занимаясь дополнительно с ребятами, выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли. Основные причины, которые способствуют снижению успеваемости вашего ребёнка.
1) неправильно организованный режим дня;
2) дети не вникают в суть выполняемого задания;
3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;
4) лень;
5) нет интереса к некоторым предметам;
6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
7) не умеют сосредотачиваться;
8) не прислушиваются к мнению старших.
Каковы же должны быть Ваши действия по устранению низкой успеваемости
Переводим причины в задачи, а задачи в ваши действия
1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;
2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;
3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых. Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.
Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:
– не только слушать, но и слышать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями, интернетом и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.
Вы заметили, что наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир
Если в младшем школьном возрасте ребенок ориентировался на оценку взрослых, то теперь для него более значимой становится оценка сверстников. Это связано с тем, что мир взрослых перестал в его глазах быть идеальным. Ведущей деятельностью становится не учеба, а общение со сверстниками. Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости. Начало подросткового периода характеризуется большой тревожностью детей.
Анализ теста
Проанализируем результаты теста, проведенного вместе с детьми.
Результаты теста.
Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.
1) Если ты совершил плохой поступок, то:
А. Ты сразу расскажешь об этом родителям –70%;
Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты –0%;
В. Ты вообще об этом не расскажешь – 50%.
2) За плохую отметку тебя:
А. Отругают –20%;
Б. Посочувствуют –50 %;
В. Накажут - 30%.
3) Если тебя родители ругают, то ты будешь:
А. Молчать – 10%;
Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав –40%;
В. Оправдываться –0%.
4) Если тебя накажут несправедливо, ты:
А. Согласишься с этим –0%;
Б. Промолчишь – 50%;
В. Будешь доказывать свою правоту – 50%.
5) Вы себя лучше чувствуете:
А. Дома – 80%;
Б. В школе – 0%;
В. Среди друзей –20%.
6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:
А. Родителям –80%;
Б. Друзьям – 20%;
В. Посторонним людям – 0%.
Существуют мотивы детской неуправляемости. Какие же они? Итак…
Мотивы детской неуправляемости
- Мотив первый - борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.
Основа родительской помощи не какие-либо действия по изменению подростка, а открытое выражение своей любви к нему.
- Борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать это сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Необходимо помнить, что ребенок стремящийся к самостоятельности не всегда можно её использовать умело. Родители должны способствовать развитию этого качества у детей.
- Неверие в свой успех.
Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимых от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
- Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за:
- неверие в его способности и возможности;
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода;
- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
- за родительскую ложь.
Борьба за самоутверждение.
Одна из самых потребностей раннего подросткового возраста – потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей. Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих « ролей».
«Умные» — дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей. На эту роль претендуют не только отличники и хорошисты. Высоко котируются теперь не столько успеваемость, сколько сообразительность, начитанность, эрудиция.
«Сильные, смелые, волевые» — ребята, утвердившие себя спортивными достижениями. Авторитет спортсменов всегда очень высок. Они представляют и защищают честь коллектива.
«Активисты» — ученики, нашедшие себя в общественной деятельности. Это, как правило, хорошие ученики, уважаемые члены коллектива. Во внеклассной работе наиболее полно проявляются их качества лидера, умение вести за собой.
«Талантливые» — дети, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей. Это –активные участники художественной самодеятельности, члены кружков, танцевальных групп. Их уважают в коллективе.
«Надежный друг, верный товарищ» — сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить. Эта группа школьников может не иметь заметных успехов в учебе, в других видах деятельности. Но они доброжелательны, дисциплинированны, уступчивы и пользуются симпатиями сверстников.
В процессе самоутверждения возможно и сочетание ролей. Главное, чтобы ребенок нашел место в своем коллективе, чтобы он чувствовал ситуацию успеха.
Если у ребенка возникают проблемы в самореализации, он ищет замещения в другом виде деятельности или в другом коллективе – там, где он приобрел бы душевное равновесие. Это может быть какая-то секция, кружок, студия, дворовая компания.
Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками.
Способы преодоления тревожности:
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Доверяйте ребенку.
- Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
- Помогите ему найти дело по душе.
- Уважаемые родители! какие же действия для устранения проблем низкой успеваемости детей вы можете предпринимать? Например:
- «Доченька (сыночек)! Теперь я тебя за всё буду хвалить, но прислушиваться к мнению старших и выполнять режим дня всё-таки надо!
- Ведь точка зрения на проблемы класса в отношении учёбы и поведения у родителей, детей и учителя должны быть одинаковы, пути их решения совпадать .
- Необходимо работать над трудолюбием ребёнка: научить и привить любовь к труду. и т. д
Подведение итогов Я думаю, сегодня каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов.
Решение родительского собрания:
- учитывать в общении с детьми трудности «переходного возраста»
- внимательно относиться к школьным проблемам детей, решать их по мере возникновения,
- помогать преодолевать тревожность,
- быть образцом поведения для собственных детей.
2-й вопрос.
3-й вопрос.
4-й вопрос.
В заключение собрания хочется пожелать вам терпения в воспитании, понимания своих детей. Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его, что бы с ним ни случилось. Как сказал писатель Оскар Уайльд, «лучший способ сделать своих детей хорошими - это сделать их счастливыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности"
Родительское собрание на тему:"Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности"...
Родительское собрание по итогам I полугодия 4 класса Проблемы в обучении учащихся
Презентация помогает ярко увидеть психологические проблемы в обучении детей и за II полугодие помочь детям подготовиться к обучении в среднем звене....
Выступление на родительском собрании. Тема: 1. «Почему дети говорят неправду»,2. «Значение художественной литературы в воспитании у детей младшего школьного возраста нравственных качеств».
Консультациии для родителей помогут разобраться, как реагировать на детскую ложь, выявить ее причины и помочь воспитать в детях честность, правдивость. Помочь в этом помогут ситуации из разных литерет...
Доклад на родительское собрание «Психологическая готовность современных детей к обучению в школе и адаптация первоклассников»
"Психологическая готовность современных детей к обучению в школе и адаптация первоклассников"...
Родительское собрание "Воспитание и обучение детей с ОВЗ"
Раскрыты причины возникновения умственной отсталости, создание специальных условий для детей с интеллектуальными нарушениями. Родителям предлагаются рекомендации по воспитанию и обучению детей с умств...
Родительское собрание «Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»
Конспект родительского собрания на тему«Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»...
Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»
Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»...